Элементы бизнес-плана предприятия по производсву макаронных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание

Целью моей работы - является составление бизнес-плана предприятия по производству макаронных изделий.

Я решила открыть свое предприятие по ряду причин:

Во-первых, у меня имеется некоторое количество денег, которые я хотела бы вложить в свое собственное дело.

Во-вторых я получила очень выгодное предложение о партнерстве в создании моего предприятия от нескольких моих друзей.

В-третьих, что также имеет большое значение, у меня есть огромное желание организовать свое дело и приобрести самостоятельность.

В-четвертых, из-за непрекращающейся инфляции и нестабильного экономического положения в нашей стране, я боюсь потерять свои сбережения, и поэтому решила вложить их в дело, способное приносить стабильный доход.

Работа состоит из  1 файл

курсач по экономике отрасли.doc

— 223.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ижевский государственный  технический университет»

Кафедра «Управление  качеством»  
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На тему «Элементы  бизнес-плана предприятия по производсву макаронных изделий»

По дисциплине «Экономика отрасли»

Специальность 261301.51 (2819) «Экспертиза качества потребительских  товаров» 
 
 
 

Выполнил студент  группы 3-24-1                                                         Д.М. Бушмакина

Проверил                                                                                               А.А. Ибрагимова 
 
 
 
 
 

Ижевск, 2010

Введение

Целью моей работы - является составление бизнес-плана  предприятия по производству макаронных изделий.

Я решила открыть свое предприятие по ряду причин:

Во-первых, у  меня имеется некоторое количество денег, которые я хотела бы вложить  в свое собственное дело.

Во-вторых я  получила очень выгодное предложение  о партнерстве в создании моего  предприятия от нескольких моих друзей.

В-третьих, что  также имеет большое значение, у меня есть огромное желание организовать свое дело и приобрести самостоятельность.

В-четвертых, из-за непрекращающейся инфляции и  нестабильного экономического положения  в нашей стране, я боюсь потерять свои сбережения, и поэтому решила вложить их в дело, способное приносить стабильный доход.

К настоящему моменту я заключила несколько  договоров о поставке макаронных изделий, которые будут производиться  на моем предприятии. Поставки будут  производиться в несколько продуктовых магазинов Центрального района нашего города, в несколько частных ресторанов, а в летний период и в ряд кафе, расположенных по всему городу. В магазинах же торговля ведется круглый год. В настоящее время они вынуждены закупать подобную продукцию из других регионов, тратя значительные средства на доставку.

Продукция, которая  будет производиться на моем предприятии  будет отличаться от конкурирующей  высоким качеством. Макаронные изделия  будут производиться профессиональными  работниками по традиционной итальянской рецептуре с применением современных технологий.

Стоит заметить, что недостатка в макаронных изделиях на сегодняшний день на нашем рынке  нет.

Но эти  изделия являются продуктами первой необходимости и, соответственно, постоянного спроса. В нашем городе уже имеется несколько производителей подобной продукции. Но качество ее оставляет желать лучшего. Я же буду производить действительно качественную продукцию, и этим, надеюсь, завоюю свою нишу на рынке сбыта.

Кроме того, проводя грамотную экономическую политику на своем предприятии, я надеюсь в будущем опустить уровень цен на свои изделия ниже уровня конкурентов и, тем самым, привлечь к своей продукции дополнительных покупателей.  

Характеристика  предприятия и  товара 

Организационно-правовая форма моего предприятия - общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада. Т.е. в результате банкротства я понесу ответственность в сумме, которую я внесла в уставный капитал (100000.), также как и мои партнеры.

Я, также как  и другие участники общества, не отвечаем по его обязательствам лично  принадлежащим нам имуществом.

Для государственной  регистрации требуется представить:

- заявления учредителей;

- учредительный договор и устав;

- свидетельство об уплате государственной пошлины.

В учредительном  договоре подробно регулируются взаимоотношения  между участниками общества. В  учредительных документах должны содержаться  сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере УК и прочее.

Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту организационно-правовую форму менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.

Фирменное название моего предприятия ООО ”Amore”. Располагается по адресу г. Ижевск, ул. Ленина, 96.

Формирование  уставного капитала:

учредители Сумма вклада, руб. Доля,%
Бушмакина Д.М. 90000 20
Соломина  И.Н. 70000 15
Булатова  А.В. 70000 15
Тимофеев  М.В. 80000 17
Талбаков  М.А. 65000 14
Шарафутдинов  А.А 85000 19
 

Уставный  капитал моего предприятия составил: 460000 рублей. 

Число учредителей  ООО равно шести. Согласно уставу нашего ООО, прибыль должна будет распределяться пропорционально вкладу в уставной капитал, при этом учредители несут ответственность по обязательствам ООО только в сумме, внесенной в уставной капитал.

Характеристика  товара:

Товаром, производимым на моем предприятии, являются макароны и вермишель. Основная особенность данного вида производства стабильность спроса, т.к. макароны относятся к основным продуктам питания. Макаронное производство еще и выгодно тем, что оборудование несложно в эксплуатации и при производстве относительно легко соблюдать все требования к помещению и и технологии, а так же санитарные нормы и правила. Кроме того, макаронные изделия легко транспортировать на далекие расстояния и хранить.

Основным  сырьем для производства макарон являются мука и вода. Вспомогательным – вкусовые добавки, витамины.  
 

Управленческая  структура предприятия:

Генеральный директор 

зам. ген. директора                     главный бухгалтер                      юрисконсульт

начальники производственных цехов(3)

имеют в подчинении 3 мастеров

главный технолог(1)

имеет в подчинении 3 инженера-

технолога производ. цехов

главный энергетик(1)

в подчинении 1 оператор котельной

и 2 работника по мех-у  обслуживанию

оборудования производ. цехов

главный механик(1)

в подчинении 3 водителя 

Характеристика  среды маркетинга предприятия 

Раздел, посвященный  маркетингу, является одной из важнейших  частей бизнес-плана, поскольку в  нем непосредственно говорится  о характере намечаемого бизнеса  и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную  возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.

Кроме того, раздел должен быть написан в такой  манере, которая была бы понятна  широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.

История свидетельствует, что маркетинг является одним  из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а  потому ясного и убедительного плана  маркетинга. Для других маркетинг менее важен и нет необходимости в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.

Вообще, маркетинг  применяется при следующих условиях:

Насыщении рынка  товарами, т.е. при превышении предложения  над спросом (рынок покупателя);

Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;

Свободных рыночных отношений, т.е. возможности без административных ограничений выбирать рынки сбыта  и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д.;

Полной самостоятельности  предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.

Однако при  любом бизнесе требуется поддержание  объема продаж на уровне, способном  обеспечить его выживание. Поэтому  разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

- Определение  спроса и возможности рынка.  В этой части раздела следует  обосновать спрос на товар  (услугу).

- Конкуренция  и другие внешние факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.

Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию на нее.

Будущие источники  конкуренции.

- Стратегия  маркетинга. Определив соответствующий  рынок и его возможности, необходимо  остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж.

- Стратегия  сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя.

- Стратегия  ценообразования. Одним из важнейших  элементов плана маркетинга является  ценообразование. Цена связана  с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Важно, чтобы цены  должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

При анализе  используемых на фирме способов ценообразования  целесообразно исходить из следующих  положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:

себестоимости продукции;

цены конкурентов  на аналогичный товар или товары-заменители;

уникальных  достоинств товара;

цены, определяемой спросом на товар.

Следует также  рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.

Если разработан детальный прейскурант и он может  помочь рецензенту разобраться в  сути, следует привести его в сокращенном  виде. Можно поместить его полностью  в приложении.

- Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу.

Описание  потенциальных потребителей

Макароны  являются одним из основных продуктов  питания, поэтому покупателями являются все слои населения. При совершении покупки покупатели прежде всего обращают внимание на цену и качество товара, форму и цвет изделия, из какой муки они изготовлены, что входит в состав и т. д.

Описание  основных конкурентов предприятия

предприятия-конкуренты Сильные стороны Слабые стороны
Amore Широкий ассортимент  на предприятии, для изготовления макаронных изделий используется только лучшее сырье, дорогостоящее новейшее оборудование, приемлемая цена, привлекательная упаковка. Недостаточно рекламы
Makfa Широкий ассортимент, качественное сырье, разрекламированная продукция, давно функционирует на российском рынке. Яркая упаковка. Высокая цена, большое  расстояние для транспортировки

Информация о работе Элементы бизнес-плана предприятия по производсву макаронных изделий