Экономическое обоснование создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание

В последнее время экономические реформы, проводящиеся в России, вызывают недовольство не только простых граждан, но и предпринимателей.
Экономика современной России основана на продаже сырьевых ресурсов, и, не смотря на то, что эта модель обеспечивала стабильность довольно долгое время, сегодня она стала тормозом для развития. Сегодня мы теряем капитал, инвесторов, людей, технологии, квалификации.
Особо удручает даже не столько состояние дел, сколько очевидная тенденция: все, кроме нефте и газодобычи, и ещё металлургии, постепенно исчезает, притом всё убыстряющимися темпами. Это чётко видно по динамике доли импорта для основных товарных групп на внутреннем рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….………...3 1.ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………...………….…………….…..8 1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц…….………………...8 1.2. Основы налогообложения предприятий………………………………………….16 1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы………………...……21 2.УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СТРУКТУРА СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…………...……………………...………...25 2.1. Создание и регистрация общества....……………...……………………….……...25 2.2. Организационная структура создаваемой организации...…………………….....30 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ...…………………………..34 3.1. Определение потребности в финансировании...…………………………………34 3.2. Обоснование лизинга имущества создаваемого предприятия……………...…..36 3.3. Расчет результатов работы предприятия при использовании различных схем финансирования его создания…………………………………………………………... 4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.docx

— 85.09 Кб (Скачать документ)

1. Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут  солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части доли каждого из участников (п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ).

2. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".

3. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью. 

Особенности правового  положения кредитных организаций, созданных в форме обществ с ограниченной ответственностью, права и обязанности их участников определяются также законами, регулирующими деятельность кредитных организаций (абзац введен Федеральным законом от 08.07.1999 N 138-ФЗ).

Поскольку в курсовой работе создается предприятие малого бизнеса, рассмотрим особенности малого предпринимательства.

Малый бизнес –  это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики  при определенных установленных  законами, государственными органами или другими представительными  организациями критериях, конституционирующих  сущность этого понятия.

Малый бизнес ограниченно  включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в  современной динамичной жизни неуклонно  возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия  создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи  с рынком.

Малый бизнес ограниченно  включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в  современной динамичной жизни неуклонно  возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия  создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи  с рынком.

Особенностью  малого бизнеса в развитых странах  в современных условиях является его интеграция в производственные сети крупных промышленных структур. Организационными формами такой  интеграции являются финансируемый  лизинг, франчайзинг, долгосрочные контракты  на поставки комплектующих изделий  под определенные финансовые гарантии.

Как показывает мировая  практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия различных  организационно правовых форм относятся  к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя  численность работников, занятых  за отчетный период на предприятии. В  ряде научных работ под малым  бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу: численность персонала; размер уставного капитала; величина активов; объем оборота (прибыли, дохода).

 
В нашей стране, согласно принятому 14 июля 1995 г. Федеральному закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%.

Таким образом, определен  критерий выделения малых предприятий  – по численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других критериев также, очевидно. Например, на электростанции, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками. 
Видимо универсальных критериев выделения малых предприятий, позволяющих безошибочно сортировать предприятия, не существует. Поэтому представляется целесообразным, ориентируясь точно на численность работников, определять по каждой отрасли, с учетом специфики производства, какие предприятия нельзя относить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их в индивидуальном порядке.

Федеральный закон  от 14.06.1995 N 88-ФЗ (ред. от 02.02.2006) "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации" 
Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное использование своих способностей и имущества для осуществления предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о государственной  поддержке малого предпринимательства 

1. Государственная  поддержка малого предпринимательства  в Российской Федерации осуществляется  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, издаваемыми  в соответствии с ним иными  федеральными законами, указами  Президента Российской Федерации,  постановлениями Правительства  Российской Федерации, а также  законами и иными нормативными  правовыми актами субъектов Российской  Федерации.

2. Если международным  договором Российской Федерации  установлены иные правила, чем  предусмотренные настоящим Федеральным  законом, то применяются правила  международного договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ И СТРУКТУРА СОЗДАВАЕМОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Создание  и регистрация общества

Государственная регистрация  юридических лиц — занесение в государственный регистр (официальный список) вновь созданных или преобразованных организаций, выдача им регистрационных удостоверений. Такая регистрация проводится с целью проверки законности создания организаций, их учета и придания юридической силы деятельности таких организаций. Регистрация организаций в государственных финансовых органах ставит своей задачей учет новых организаций как потенциальных налогоплательщиков.

В адресной части заявления  о государственной регистрации  юридического лица при создании указывается наименование регистрирующего органа, в который представляются документы.  

 

При представлении в регистрирующий орган Заявления о государственной  регистрации юридического лица при  создании (форма N Р11001), обязательному заполнению подлежат листы А, Б, Е или Ж, И  к указанному заявлению. 

 

Иные листы приложений к Заявлению о государственной  регистрации юридического лица при  создании заполняются при необходимости.  

 

В случае, если иные листы не заполняются, они в регистрирующий орган не представляются.

 

ФЗ  от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей".

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом.

 Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (часть первая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

Государственная регистрация  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная  регистрация) - акты уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими  лицами статуса индивидуального  предпринимателя, прекращении физическими  лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о  юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с  настоящим Федеральным законом (часть вторая в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

Законодательство  Российской Федерации о государственной  регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию (в  ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

Государственная регистрация  осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".  

Статья 3. Государственная  пошлина за государственную регистрацию.

За государственную  регистрацию уплачивается государственная  пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 

При государственной  регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно - правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или  иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы  юридического лица (подлинники или  нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей  страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявитель удостоверяет своей  подписью заявление, представляемое в  регистрирующий орган, и указывает  свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего  личность документа и идентификационный  номер налогоплательщика (при его  наличии). Подпись заявителя на указанном  заявлении должна быть нотариально  удостоверена. Датой представления  документов при осуществлении государственной  регистрации является день их получения  регистрирующим органом. Заявителю  выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение  рабочего дня, следующего за днем получения  документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной  регистрации документов. Регистрирующий орган не вправе требовать представление  других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным  законом. Нотариальное удостоверение  документов, представляемых при государственной  регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей  записи в государственный реестр. Регистрирующий орган в срок не более  чем пять рабочих дней с момента  государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные  органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные  органы, а также порядок и сроки  предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия