Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере торговли «Natural beauty» в городе Вихоревка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:29, курсовая работа

Описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль российских предприятий, помимо конкуренции между собой, им приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями и если в некоторых отраслях это сказалось не очень сильно, то в химической наоборот. Пока отечественные предприятия приспосабливались к рыночной экономике, западные производители заполонили российские магазины бытовой химией, по качеству являющейся лучшей отечественной и что немаловажно в красивой упаковке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Проблемы и перспективы малого предпринимательства
Понятие конкурентоспособности. Факторы, её определяющие
Методика оценки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Natural beauty»
2.1 Резюме проекта по продаже косметической продукции и оказанию услуг малого предприятия «Natural beauty».
2.2 Организационно-правовые аспекты создания малого предприятия «Natural beauty».
2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале
2.3 Маркетинг и сбыт продукции
2.3.1 Описание продукции и услуг
2.3.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса
2.3.3 Основные конкуренты
2.3.4 Ценовая политика
2.3.5 Стратегия сбыта продукции
2.4 Финансовый план «Natural beauty»
2.4.1 Основные производственные фонды
2.4.2 Цена услуги
2.4.3 Исходные данные
2.4.4 Расчёт затрат на производство
2.4.5 Оборотные средства
2.4.6 Определение электроэнергии для технологических целей
2.4.7 Затраты на выплату заработной платы
2.4.8 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования
2.4.9 Амортизация
2.4.10 Арендные отношения
2.4.11 Расчет выручки от реализации
2.4.12 Расчёт себестоимости производства
2.4.13 Расчёт и распределение прибыли от реализации
2.5 Сводная таблица экономических показателей
2.5.1 Срок окупаемости
2.5.2 Точка безубыточности
2.5.3 Анализ экономических показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 210.63 Кб (Скачать документ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ В Г. БРАТСКЕ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ТОРГОВОГО ДЕЛА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы предпринимательства»

 

 

на тему:

 

Экономическое обоснование  создания малого предприятия в сфере  торговли «Natural beauty» в городе Вихоревка.

 

 

 

Выполнила студентка:

 

группы  МО-09-1 , 09167053                                       А.Я. Горностаева

_________________________             __________            ________________

группа, шифр зачетной книжки                       подпись                                 Ф.И.О.

 

 

 

Руководитель:

 

                                                    Л.И. Лукинова ________________________                 __________             _______________                  

        уч. степень, должность                                 подпись                               Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Братск, 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                      4

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
    1. Проблемы и перспективы малого предпринимательства
    2. Понятие конкурентоспособности. Факторы, её определяющие
    3. Методика оценки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса
  2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ  «Natural beauty»

2.1 Резюме проекта по  продаже  косметической продукции  и оказанию услуг малого предприятия  «Natural beauty».

2.2 Организационно-правовые  аспекты создания малого предприятия  «Natural beauty».

    2.2.1 Учредители (владельцы), их доля в складочном капитале

2.3 Маркетинг и сбыт продукции

   2.3.1 Описание продукции и услуг

   2.3.2 Характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса

   2.3.3 Основные конкуренты

   2.3.4 Ценовая политика

   2.3.5 Стратегия сбыта продукции

2.4 Финансовый план «Natural beauty»

   2.4.1 Основные производственные фонды

   2.4.2 Цена услуги

   2.4.3 Исходные данные

   2.4.4 Расчёт затрат на производство

   2.4.5 Оборотные средства

   2.4.6 Определение электроэнергии для технологических целей

   2.4.7 Затраты на выплату заработной платы

   2.4.8 Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования

   2.4.9 Амортизация

   2.4.10 Арендные отношения

   2.4.11 Расчет выручки от реализации

   2.4.12 Расчёт себестоимости производства

   2.4.13 Расчёт и распределение прибыли от реализации

2.5 Сводная таблица экономических  показателей

   2.5.1 Срок окупаемости

   2.5.2 Точка безубыточности

   2.5.3 Анализ экономических показателей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

       В условиях  рыночных отношений целью деятельности  любого хозяйствующего субъекта  является получение прибыли, соответственно  предприятие должно быть конкурентоспособным.  Прибыль обеспечивает предприятию  возможности самофинансирования, удовлетворения  материальных и социальных потребностей  собственника капитала и работников  предприятия. Кроме этого, прибыль  предприятия через систему налоговых  платежей позволяет формировать  доходную часть государственных  бюджетов всех уровней, создавая  тем самым базу экономического  развития государства в целом.  Высокая роль прибыли в развитии  конкурентоспособности предприятия  и обеспечении интересов его  собственников определяют необходимость  эффективного и непрерывного  управления и распределения прибыли  на разработки новых продуктов  и совершенствование производства. Управление и извлечение прибыли  представляет собой процесс выработки  и принятия управленческих решений  по всем основным аспектам  ее формирования, распределения,  использования и планирования  на предприятии. Однако прибыль  является одной из самых сложных  экономических категорий. Изучив  источники получения прибыли  можно разработать научный подход  к решению многих проблем. 

       Актуальность  выбранной темы курсовой работы  связана с тем, что с переходом  от административно-командных методов  управления экономикой к рыночным значительно изменилась роль российских предприятий, помимо конкуренции между собой, им приходится теперь конкурировать с более продвинутыми зарубежными предприятиями и если в некоторых отраслях это сказалось не очень сильно, то в химической наоборот. Пока отечественные предприятия приспосабливались к рыночной экономике, западные производители заполонили российские магазины бытовой химией, по качеству являющейся лучшей отечественной и что немаловажно в красивой упаковке.

Эффективное управление прибылью от продаж предприятия на сегодняшний  день является одной из первоочередной и актуальной задачей, для решения  которой требуется провести исследования в этой области.

       Целью  курсовой работы является - разработка экономического обоснования создания нового малого предприятия в сфере торговли косметическими средствами «Natural beauty» в городе Вихоревка.

       Постановка  цели обусловила необходимость  решения следующих задач:

  1. Анализ основных составляющих конкурентоспособности малого предприятия.
  2. Методика оценки конкурентоспособности предприятий малого бизнеса.
  3. Резервы увеличения конкурентоспособности предприятия.
  4. Дать экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере торговли косметическими средствами «Natural beauty» в городе Вихоревка.

В качестве объекта исследования выступило новое малое предприятие в сфере торговли косметическими средствами «Natural beauty» в городе Вихоревка.

       На выбор сферы исследования производственного малого предпринимательства, на примере «Natural beauty», оказали влияние два фактора:

Во-первых, идея нашей концепции состоит в ориентации потребителей на те товары и услуги, с помощью которых они могли бы самостоятельно произвести качественную, а главное натуральную и безопасную косметику в домашних условиях, используя предоставленные нами компоненты и рецепты.

Во-вторых, основной целевой  аудиторией нашего магазина являются женщины, которые своими руками хотят создать для себя ту косметику, которая пришлась бы для них по душе и главное была натуральной. Для женщин покупка косметики и парфюмерии является в своем роде «антидепрессантом», особенно в трудные времена, они хотят быть уверенными в своем выборе и поэтому мы предлагаем прекрасной половине человечества нашу продукцию и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

   1.1 Проблемы и перспективы малого предпринимательства

       Под малым предпринимательством понимается инициативная деятельность субъектов собственности, направленная на создание и успешное функционирование малых предприятий, как производителей продуктов и услуг определенного вида в относительно небольших масштабах, пользующихся спросом у населения или у других товаропроизводителей.

Малое предпринимательство  при его массовости создает серьезную  экономическую и социальную основу стабильного благополучия государства. Роль малого предпринимательства проявляется  в преодолении монополизма в  экономике, становлении и развитии рыночной системы хозяйствования, формировании сети специализированных производств, освоении современных технологий и  организационных форм экономической  интеграции.

В социальном плане - это  создание саморегулирующейся системы  бесперебойного обеспечения населения  продовольственными и промышленными  товарами, а также необходимыми услугами, содействие оптимальной занятости  населения и использованию творческого  потенциала работников путем стимулирования их творческой инновационной и предпринимательской  активности.

       Наибольшее развитие система малого предпринимательства получила в США, где эффективно работают более 20 миллионов небольших и мелких фирм. Доля фирм с числом занятых свыше 500 человек составляет всего 0,38%, зато мелких компаний, с числом работников до 20 человек, насчитывается более 87%. Серьезная государственная поддержка в США малого предпринимательства обеспечивается соответствующими законодательными актами и плановыми финансовыми средствами из бюджета.

В России сейчас насчитывается  более 900 тысяч малых предприятий, что составляет менее 7 предприятий  на 1 тысячу жителей (для сравнения: в США - 74, в странах ЕЭС - 45, в Японии - 50). Доля малого предпринимательства в российском валовом внутреннем продукте составляет 10%, тогда как в указанных странах - не менее 50%.

       Российское законодательство определяет два критерия для отнесения предприятий к категории малых: предельная численность работающих (в промышленности и строительстве - 100, в инновационной деятельности и научно-технической сфере - 60 и т. д.) и доля вкладов юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в уставном капитале (не более 25%).

В зависимости от содержания деятельности различают следующие  виды предпринимательства: производственное, финансовое, страховое и др.

       В настоящее время наблюдается устойчивый рост количества малых предприятий, объемов производства и инвестиций в них.

Между тем, настораживающими являются ярко выраженные тенденции  снижения рентабельности продаж, усиления зависимости от источников внешнего финансирования, роста кредиторской задолженности, деформирования структуры  малого предпринимательства в сторону  торговли и посреднической деятельности.

Преодоление указанных выше негативных тенденций возможно при  активном использовании мер государственной  поддержки малого предпринимательства.

В последние годы введена  упрощенная система налогообложения, совершенствуется антимонопольное  законодательство, отлаживаются механизмы  таможенного контроля. Создание цивилизованного  делового пространства, информационная поддержка малых предприятий, формирование сети бизнес-инкубаторов, координация  деятельности органов власти федерального и регионального уровня в поддержке  малых предприятий становятся важнейшими факторами, определяющими появление  позитивных сдвигов в сфере малого предпринимательства России. Однако принимаемых в Российской Федерации  мер недостаточно. Особенно отстают  в развитии МПП. Несмотря на то, что  важность МПП для экономики страны является общепризнанной, реальной финансовой поддержки со стороны капитала и  государства они пока не получают. В результате экономика их отличается нестабильностью, и до 30% МПП ежегодно подвергаются реорганизационным процедурам. А ведь формула успеха любого МПП выглядит довольно просто: найти потребность и удовлетворить ее конкурентоспособной продукцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Понятие конкурентоспособности. Факторы, её определяющие

Анализ конкурентных позиций  предприятия на рынке предполагает выяснение его сильных и слабых сторон, а также тех факторов, которые в той или иной степени  воздействуют на отношение покупателей  к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке. Сталкиваясь  с международной и внутренней конкуренцией, по мнению французских  экономистов А. Олливье, А. Дайана и  Р. Урсе, оно должно обеспечить себе уровень конкурентоспособности  по восьми факторам. Это:

•     концепция  товара и услуги, на которой базируется деятельность предприятия;

•     качество, выражающееся в соответствии продукта высокому уровню товаров рыночных лидеров и выявляемое путем опросов и сравнительных  тестов;

•   цена товара с возможной наценкой;

•  финансы - как собственные, так и заемные;

•  торговля - с точки зрения коммерческих методов и средств деятельности;

• послепродажное обслуживание, обеспечивающее предприятию постоянную клиентуру;

• внешняя торговля предприятия, позволяющая ему позитивно управлять отношениями с властями, прессой и общественным мнением;

• предпродажная подготовка, которая свидетельствует о его способности не только предвидеть запросы будущих потребителей, но и убедить их в исключительных возможностях предприятия удовлетворить эти потребности.

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия в сфере торговли «Natural beauty» в городе Вихоревка