Экономическое обоснование создания малого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:01, курсовая работа

Описание

В последнее время экономические реформы, проводящиеся в России, вызывают недовольство не только простых граждан, но и предпринимателей.
Экономика современной России основана на продаже сырьевых ресурсов, и, не смотря на то, что эта модель обеспечивала стабильность довольно долгое время, сегодня она стала тормозом для развития. Сегодня мы теряем капитал, инвесторов, людей, технологии, квалификации.
Особо удручает даже не столько состояние дел, сколько очевидная тенденция: все, кроме нефте и газодобычи, и ещё металлургии, постепенно исчезает, притом всё убыстряющимися темпами. Это чётко видно по динамике доли импорта для основных товарных групп на внутреннем рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….………...3 1.ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………...………….…………….…..8 1.1. Законодательные основы деятельности юридических лиц…….………………...8 1.2. Основы налогообложения предприятий………………………………………….16 1.3. Специфика выбранной организационно-правовой формы………………...……21 2.УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СТРУКТУРА СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…………...……………………...………...25 2.1. Создание и регистрация общества....……………...……………………….……...25 2.2. Организационная структура создаваемой организации...…………………….....30 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ...…………………………..34 3.1. Определение потребности в финансировании...…………………………………34 3.2. Обоснование лизинга имущества создаваемого предприятия……………...…..36 3.3. Расчет результатов работы предприятия при использовании различных схем финансирования его создания…………………………………………………………... 4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ СОЗДАВАЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.docx

— 85.09 Кб (Скачать документ)

При появлении признаков  банкротства учредители и участники  организации могут использовать досудебную санацию, чтобы восстановить платежеспособность юридического лица и избежать признания его несостоятельности. В том случае, если они не имеют  желания или возможности оказать  своевременную финансовую помощь, начинается судебное разбирательство. Арбитражный  суд принимает решение, на основании  которого юридическое лицо признается или не признается несостоятельным, а затем определяется порядок  погашения накопившихся задолженностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основы  налогообложения предприятий

Налоги – обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц  в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном  порядке. Выплаты принудительны  и безвозмездны.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

Налоговая система  РФ представлена:

  • совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке на территории страны;
  • целевыми отчислениями в около 15 государственных внебюджетных фондов;
  • компетенцией органов государственной власти в области налогового регулирования и способами их взаимодействия между собой;
  • методами исчисления налогов, а также налоговым контролем.

Налоги по способу  взимания бывают прямыми и косвенными. Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и  имущества налогоплательщиков. Объектом налога выступает доход (зарплата, прибыль, процент и т.п.) и стоимость  имущества налогоплательщиков (земля, основные средства и т.п.) Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги (акцизы, НДС, таможенные пошлины, налог с продаж). Эти налоги начисляются предприятию для того, чтобы оно удерживало их с других налогоплательщиков и сдавало финансовому ведомству.

В России, согласно п.1 статьи 19 Закона “Об основах налоговой  системы в РФ” налог на прибыль (доход) предприятий относится к  федеральным налогам. Предусмотрено, что он является регулирующим бюджетным  источником, т.е. часть поступающего налога может передаваться в бюджеты  российских регионов.

В Российской Федерации  устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные  налоги и сборы, налоги и сборы  субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

1. Федеральными  признаются налоги и сборы,  устанавливаемые Налоговым Кодексом  РФ и обязательные к уплате  на всей территории Российской  Федерации.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы на  отдельные виды товаров (услуг)  и отдельные виды минерального  сырья;

3) налог на  прибыль (доход) организаций;

4) налог на  доходы от капитала;

5) подоходный  налог с физических лиц;

6) взносы в  государственные социальные внебюджетные  фонды;

7) государственная  пошлина;

8) таможенная  пошлина и таможенные сборы;

9) налог на  пользование недрами;

10) налог на  воспроизводство минерально-сырьевой  базы;

11) налог на  дополнительный доход от добычи  углеводородов;

12) сбор за право  пользования объектами животного  мира и водными биологическими  ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический  налог;

16) федеральные  лицензионные сборы.

2. Региональными  признаются налоги и сборы,  устанавливаемые Налоговым Кодексом  РФ и законами субъектов Российской  Федерации, вводимые в действие  в соответствии с законами  субъектов Российской Федерации  и обязательные к уплате на  территориях соответствующих субъектов  Российской Федерации. При установлении  регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов  Российской Федерации определяются  следующие элементы налогообложения:  налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом  РФ, порядок и сроки уплаты  налога, а также формы отчетности  по данному региональному налогу. При установлении регионального  налога законодательными (представительными)  органами субъектов Российской  Федерации могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

К региональным налогам  и сборам относятся:

1) налог на  имущество организаций;

2) налог на  недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный  налог;

5) налог с продаж;

6) налог на  игорный бизнес;

7) региональные  лицензионные сборы.

3. Местными признаются  налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым Кодексом РФ и нормативными  правовыми актами представительных  органов местного самоуправления, вводимые в действие нормативными  правовыми актами представительных  органов местного самоуправления  и обязательные к уплате на  территориях соответствующих муниципальных  образований.

Местные налоги и  сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в  нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом, устанавливаться не могут.

К местным налогам  и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на  имущество физических лиц;

3) налог на  рекламу;

4) налог на  наследование или дарение;

5) местные лицензионные  сборы.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) представляет собой  форму изъятия в бюджет части  добавленной стоимости, создаваемой  на всех стадиях производства и обращения  и определяемой как разница между  стоимостью реализованной продукции (товаров), работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Организации и  индивидуальные предприниматели имеют  право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если, за три предшествующих последовательных календарных месяца, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога и налога с продаж, не превысила в совокупности один миллион рублей.

В статье 149 Налогового кодекса РФ дается подробный перечень товаров и услуг, освобождаемых  от НДС. К ним, в частности, относятся:

  • некоторые виды медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
  • медицинские услуги;
  • услуги по перевозке пассажиров;
  • ритуальные услуги;
  • услуги, оказываемые учреждениями культуры и искусства и т.д.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или  иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой  величину налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение стандартных налоговых вычетов

Налог на прибыль (доход) относится  к группе прямых и пропорциональных налогов. Он занимает среди доходов  всех уровней второе место после  косвенных налогов. Налог на прибыль  относится к федеральным налогам. Налог на прибыль как прямой налог  должен обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции (товаров и услуг), а  также законное наращивание капитала. Фискальная функция налога на прибыль  вторична.

Налогоплательщикам дано право самостоятельно определять среднесписочную численность работников или сумму расходов на оплату труда, причем выбранный показатель не может быть изменен в течение налогового периода (календарного года).

В соответствии со статьей 246 главы 25 НК плательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, а также  иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

Начисление  и уплата единого социального  налога регулируется главой 24 «Единый  социальный налог» Налогового кодекса. Она введена в действие с 1 января 2001 года и утратит силу с 1 января 2010 года в связи с заменой ЕСН страховыми взносами в ПФР, ФСС России, ФФОМС и ТФОМС (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В настоящее время единый социальный налог согласно пункту 1 статьи 235 НК РФ уплачивают:

  1. лица, производящие выплаты физическим лицам:
    • организации;
    • индивидуальные предприниматели;
    • физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
  2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям таких лиц, он исчисляет и уплачивает единый социальный налог по каждому основанию.

Не платят единый социальный налог организации и индивидуальные предприниматели:

  • являющиеся плательщиками единого сельскохозяйственного налога (п. 3 ст. 346.1 НК РФ);
  • применяющие УСН (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ);
  • систему налогообложения в виде ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ);
  • пользующиеся льготами, установленными в статье 239 НК РФ.

1.3. Специфика выбранной  организационно-правовой формы

В данной курсовой работе создается предприятие в  форме общества с ограниченной ответственностью (ООО). Поэтому приведем характеристику выбранной организационно-правовой формы (ООО).

Общество с  ограниченной ответственностью (ООО) — юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия. В настоящий момент времени, продажа доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации изменений в уставе общества.

Статья 87. Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью 

Информация о работе Экономическое обоснование создания малого предприятия