Эффективные методы организации внутрифирменных исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Исследование – это целенаправленное познание чего- либо, результаты которго выступают в виде системы понятий, законов и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление.
Исследование включает в себя:
- распознавание проблем и ситуаций;
- определение их происхождения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Методы исследования систем управления организации…………………………5
2. Формы Анализа………………………………………………………………….….9
3. Классификация методов исследования…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Василенко.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД позволяет комплексно оценить  любую производственно- хозяйственную  деятельность и деятельность системы  управления на уровне конкретных характеристик. Это помогает анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение СИСТЕМНОГО ПОДХОДА позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления. 

                             

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД. 

         КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД предполагает учитывать при анализе  как внутреннюю так и внешнюю  среду организации- экономические, геополитические, социальные, демографические, эколигические факторы. Факторы  – это важные аспекты при анализе организации. КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД является необходимым условием при решении задачи анализа организации. 

ИТЕГРАЦИОННЫЙ ПОДХОД. 

         ИНТЕГРАЦИООНЫЙ ПОДХОД используется для исследования функциональных связей информационного обеспечения  систем управления, и его суть состоит в том, что исследования осуществляются как по вертикали – между отдельными элементами системы управления, так  и по горизонтали – на всех стадиях жизненного цикла продукта. ИНТЕГРАЦИЯ – это объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организацией. При таком подхлде появляются более прочные связи ме\жду отдельными подсистемами организации, более конкретные задания.

         ИНТЕГРАЦИЯ по стадиям  жизненного цикла продукта до горизонтали  требует формирования единой и чёткой информационной системы управления, которая включает показатели качества и количества затрат по стадиям научноисследовательской, конструкторской и технологической подготовки производства, а также показатели собственного производства, внедрения, эксплуатации и снятия изделия с производства. Согласованность показателей по стадиям жизненного цикла продукта позволяет создать структуру управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления.

         ИНТЕГРАЦИЯ по вертикали  представляет собой объединение юридически самостоятельных организаций для наилучшего достижения поставленных целей. Это обеспечивается объединением усилий людей- синергетическим эффектом и созданием новых научно- экспериментальных баз, внедрением новых технологий и нового оборудования. Такая ИНТЕГРАЦИЯ обеспечивает наилучший контроль и регулирование в процессе реализации новых указов, постановлений и других регламентирующих документов.

          ИНТЕГРАЦИЯ даёт  организации дополнительные возможности  для повышения их конкурентноспособности  за счёт расширения сотрудничества. Появляется более широкий простор  для развития и внедрения новых  идей, выпуска более качественной  продукции, оперативность в реализации принятых решений.

         Применение ИНТЕГРАЦИОННОГО  ПОДХОДА создаёт условие для  наилучшего осуществления стратегических задач на всех уровнях в системе  управления:

-      на уровне холдинга;

-       отдельных компаний;

-       конкретных подразделений. 

СИТУАЦИОННЫЙ  ПОДХОД. 

         СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД заключается в том, что побудительным  мотивом к проведению анализа  являются конкретные ситуации, широкий  диапазон которых существенно влияет на эффективность управления. При  данном подходе система управления в зависимости от характера ситуаций может менять любую из своих характеристик. Объектами анализа в СИТУАЦИОННОМ ПОДХОДЕ являются:

1.     Структура управления, он выбирается  в зависимости от ситуации и на

        основании проведённых объёмных расчётов-  либо с преобладанием

        вертикальных, либо горизонтальных связей.

2.   Методы управления.

3.    Стиль руководства. Он выбирается в зависимости от профессионализама,

        численности и личностных качеств сотрудников- либо это

        стиль   ориетированный на задачу, либо на человеческие отношения.

4.     Внешняя и внутренняя среда организации.

5.     Стратегия развития организации.

6.     Технологические особенности производственного процесса. 

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД. 

         Данный подход предполагает проведение анализа организации на основе результатов маркетинговых исследований. Их цель – это ориентация управляющей системы на потребителя. Реализация поставленной цели требует совершенствовани деловой стратегии организации, цель которой обеспечить своей организации устойчивое конкуретное преимущество. С помощью  МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА можно выявить конкуретные преимущества и факторы , которые их определяют. К данным факторам относятся:

1.       Качество продукции или услуг.

2.       Качество управления самой организации.

3.       Маркетинговое качество.

         Значение МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА заключается в том, чтобы  обеспечить организацию необходимой  информацией, знание которой позволит надолго удержать и сохранить  свою конкуретную позицию в отрасли. 

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД.  

         Данный подход основан  на умении организации быстро реагировать  на изменения, диктуемые внешней  средой- анедрения нововведений, новых  технических решений, неуклонного  возобновления производства новых  товаров и услуг для наилучшего удовлетворения потребности рынка сбыта. Внедрение ИННОВАТИКИ требует проведения системного анализа, возможностей организации для внедрения того или иного новшества. Процесс анализа при ИННОВАЦИОННОМ ПОДХОДЕ сложен и охватывает все стадии жизненного цикла продукта:

1.   АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ  НАУЧНО-    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО- КОНСТРУКТОРСКИХ   РАБОТ.Данный анализ определяет, располагает ли организация необходимыми финансовыми ресурсами. Финансирование обычно осуществляется инвестиционными компаниями, частными и государственными фондами, при этом финансируется определённый проект  или новая научная идея. Этапы финансирования:

-    прикладные исследования;

-    опытные разработки;

-    финансирование массового производства.

      Поиск надёжных финансовых инвесторов  имеет немаловажное значение.

      На данной стадии также необходимо выяснить, имеется ли в команде

      исполнителей специальная группа  людей, которая будет заниматься  разработкой

      и реализацией инновационных  проектов и каково их профессиональная  подготовка.

2.   АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ НИР И ОКР.  На данной стадии необходимо определить техническую,организационную и экономическую целесообразность внедрения новой техники либо технологии.

3.   АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫВОДА НОВОГО  ПРОДУКТА НА РЫНОК.Особую роль  на данной стадии играет маркетинговый подход. Необходимо  изучить требования рынка, характер продукции  пользующейся спросом, определить, где она производится и в каком количестве. Именно на данной стадии анализа в наибольшей степени проявляет себя деловая, конкуретная стратегия организации, от которой зависит продолжительность жизни товара.  
 

НОРМАТИВНЫЙ ПОДХОД. 

         Сущность  данного  подхода – анализ любой системы  управления с целью её совершенствования  связан с учётом совокупности важнейших  нормативов, которыми руководствуется в своей деятельности аппарат компании. Это и установленые для каждой отрасли нормативы, нормы управляемости, нормативы разрабатываемые самими проектировщиками- положение об организации, должностные инструкции, штатное расписание. Нормативы могут иметь целевую, функциональную и социальную направленность.

          К ЦЕЛЕВЫМ НОРМАТИВАМ относят всё то, что обеспечивает реализацию поставленных перед организацией целей:    показатели качества продукции,  ресурсоёмкость продукции, эргономические показатели, показатели надёжности, технический уровень производства.

         К  ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ относится: качество и своевременность проработки планов, чёткая организованность подразделений, оперативный учёт и контроль, строгое распределение функциональных обязанностей в каждом  структурном подразделении организации.

         К СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ относят нормативы обеспечивающие оптимальные условия для специального развития коллектива: показатели стимулирования и охраны труда, показатели обеспеченности всх сотрудников необходимыми техническими средствами для успешной работы, необходимость систематического повышения профессионального роста,  хорошую мотивацию,  правовые и экологические нормативы.

         НОРМАТИВНЫЙ ПОДХОД при проведении анализа требцет  учёта всей совокупности нормативов при управлении ресурсами, процессом и продуктом. Чем больше будет научно обоснованных нормаивов по всем аспекта деятельности организации, тем скорее организация лостигнет поставленных целей. 

               ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ  ПОДХОД. 

         Целью данного подхода является создание всех необходимых условий для реализации творческих способностей каждого сотрудника, для осознания собственной значимости в управлении организацией. Важное значение для менеджеров  в данном подходе приобретает изучение различных поведенческих подходов, которые рекомендует общий менеджмент и исследование возможностей их применения в процессе анализа организации.  Важнейшее условие экономического успеха – это удачно подобранная команда единомышленников и партнёров, способных понимать и внедрять идеи своего руководителя. 

 СТРУКТУРА, ИХ ВИДЫ И ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. 

         СТРУКТУРА отражает определённые взаимосвязи, взаиморасположения составных частей системы, её устройство, строение. СТРУКТУРА характеризует организованность системы, устойчивую упорядоченность её элементов и связей.

         Для  СТУКТУР характерны следующие свойства:

1.     Чёткая ориентация на определённый интервал времени.

2.     Конкурентность и изменчивость.

3.     Непроворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами.

4.     Адресность и контролируемость.

         Различные виды структур имеют специфические особенности и включают в себя:

СЕТЕВЫЕ СТРУКТУРЫ или сети, представляющие собой екомпозицию системы во времени. Для аназа сложных сетей существует математический аппарат теории графов, прикладная теория сетевого планирования и управления, что обусловливает их широкую распространённость при представлении процессов организации производства предприятиями;

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ, представляющие собой декомпозицию системы  в пространстве. Все вершины и связи существуют в этих  структурах одновременно. Такие структуры могут иметь не два, а большее количество уровней декомпозиции.

ИЕРАРХИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ включают:

СТРУКТУРЫ ТИПА ДЕРЕВА - С «СИЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ»,

 в  которых каждый элемент нижележащего уровня подчинён одной вершине   вышележащего.

СТРУКТУРЫ СО «СЛАБЫМИ СВЯЗЯМИ»,

в которых  каждый элемент нижележащего уровня, один или несколько, может быть подчинён двум или более вершинам вышележащего.

       СМЕШАННЫЕ СТРУКТУРЫ,

могут иметь как вертикальные связи разной силы управления, так и горизонтальные связи

взаимодействия, координацию.

      СТРУКТУРЫ С ПРОИЗВОЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ,

Используются  на начальном этапе познания системы, когда не известен характер взаимодействий между элементамим и распределение элементов по уровням иерархии.

      МАТРИЧНЫЕ СТРУКТУРЫ,

Соответствуют взаимоотношениям между двумя смежными уровнями иерархической структуры  со «слабыми» связями. Матричные  структуры могут быть и многомерными. 
 
 

3.     Классификация методов исследования. 

Информация о работе Эффективные методы организации внутрифирменных исследований