Эффективные методы организации внутрифирменных исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Исследование – это целенаправленное познание чего- либо, результаты которго выступают в виде системы понятий, законов и моделей, характеризующих изучаемый предмет или явление.
Исследование включает в себя:
- распознавание проблем и ситуаций;
- определение их происхождения;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Методы исследования систем управления организации…………………………5
2. Формы Анализа………………………………………………………………….….9
3. Классификация методов исследования…………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

Василенко.doc

— 227.50 Кб (Скачать документ)

1.  Производится индивидуальный опрос экспертов, в форме анкет.Эксперты дают

      ответы, не аргументируя их. Затем  результаты опроса обрабатываются  и 

      формируется коллективное мнение  группы экспертов, выявляются  и 

      обобщаются аргументации в пользу  различных суждений.

2.  Вся информация сообщается экспертам и их просят пересмотреть оценки и

      объяснить причины своего несогласия  с коллективным суждением. Новые 

      оценки вновь обрабатываются  и осуществляется переход к  следующему этапу.

Достоинство данного метода- это использование  обратной связи в ходе опроса. Что значительно повышает объективность экспертных оценок.

 МЕТОД ТИПА «ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ».

При использовании  данного метода в качестве средства принятия решений часто вводят термин «дерево решений». При применении «дерева» для выявления и уточнения функций управления говорят о «дереве целей и функций». При структуризации тематики научно- исследовательской организации пользуются термином « дерево проблем», а при обработке прогнозов пользуются термином « прогнозный граф». Метод « ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ» ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, такой структуры, которая на протяжении какого- либо промежутка времени  мало изменялась при неизбежных изменениях. Происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности цклеобразования и использовать принципы и методики формирования иерархических структур целей и функций.

 МЕТОД «ДЕЛОВОЙ ИГРЫ».

Данный  метод – это метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ:

1.     ПРИНЦИП ИММИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ конкретных условий и динамики производства.

2.     ПРИНЦИП ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ содержания и форм профессиональной деятельности.

3.     ПРИНЦИП СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Данный принцип требует от разработчикоа выбора и характеристики ролей, определения их полномочий.

4.    ПРИНЦИП ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. В данном принципе заложено необходимое условие достижения учебных целей.

5.     ПРИНЦИП ДВУПЛАНОВОСТИ отражает процесс развития реальных личностных характеристик специалиста в игровых условиях.

6.     ПРИНЦИП ПРОБЛЕМНОСТИ содержание имитационной модели и процесса её развёртывания в игровой деятельности.

Из теории игр известно, что для обеспечения  возможности формального анализа  игры при подготовке игры должны быть сформулированы и определены:

1.    Условия игры как исходные данные для играков.

2.    Цели и задачи играков.

3.    Правила игры, критерии её начала и  конца.

4.    Система условий, регламентирующая генерацию ходов.

5.   Правила оценки результатов игры.

6.    Возможные варианты использования ожидаемых результатов игры.

ЦЕЛИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

-    формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

-      воспитание системного мышления специалиста, включающее

       целостное понимание

       не только природы и общества, но и себя, своего места в мире;

-      передача целостного представления о профессиональной деятельности и её

      крупных фрагментов с учётом эмоционального, личностного восприятия;

-      обучение коллективной мыслительной и практической работе,

       формирование умений

      и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального

      и совметстного принятия решений;

-     воспитание ответственного отношения к делу, уважения к

      социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;

-      обучение методам моделирования – математического, инженерного,

        социального проектирования.

Достоинства МЕТОДА ТЕОРИИ ИГР:

-      наглядность последствий принимаемых решений;

-       возможность повторения опыта игры с изменением исходных данных;

-      возможность изменения масштаба времени, что позволяет получать

        результаты игры  за короткий промежуток времени;

-       возможность применения теории игр при исследовании систем управления

       различного уроня иерархии.

Недостатки  МЕТОДА ТЕОРИИ ИГР:

-      наличие нескольких принципов оптимальности при решении одной и той же

        задачи, что вызывает множественность вариантов концепции оптимальности;

-      недостоверность некоторых допущений, принятых при описании игры, которая

        связана со сложностью оценки и проверки этих допущений;

-       игровое моделирование требует значительных затрат времени на построение

        модели, сбор информации о состоянии внешней среды.                  

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ.

 В  совершенствуемой системе выделеляют  несколько характеристик – структурных  или функциональных МОРФОЛОГИЧЕСКИХ   признаков. Каждый признак может  характеризовать какой- либо параметр: характеристику системы, от которой  зависит решение проблемы и  достижение основной цели. По каждому выделенному МОРФОЛОГИЧЕСКОМУ признаку составляют список его различных конкретных вариантов, альтернатив. Признаки с их альтернативами располагают в форме таблиц- МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ящик, что позволяет лучше представить себе поисковое поле. Переберая всевозможные сочетания альтернативных вариантов выделенных признаков, можно выявить новые варианты решения задач. Данный метод предусматривает выполнение работ в пять вариантов:

1.  Точная формулировка задачи. Подлежащей решению.

2.  Составление списка всех МОРФОЛОГИЧЕСКИХ признаков,

      всех важных характеристик объекта, его параметров, от которых

      зависит решение проблем и достижение основной цели.

3.  Раскрытие возможных вариантов по каждому

      МОРФОЛОГИЧЕСКОМУ признаку путём составления матрицы.

      Каждая из N характеристик обладает определённым числом К,

       различных вариантов, назависимых свойств, форм конкретного

       выражения. Полное число решений, составленное из совокупности

       всех возможных вариантов, определяется как произведение К. В каждой точке

     N- мерного пространства, характеризуемой N- конкретными

       координатами, находится одно возможное решение.

4.    Определение функциональной ценности всех полученных вариантов

       решений. Это наиболее ответственный этап метода . Должны быть

       рассмотрены все N вариантов решений, вытекающих из

       структуры МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ таблицы, и проведено их сравнение

       по одному или нескольким показателям. 

2.  ВТОРАЯ  ГРУППА – МЕТОДЫ 

формализованного  представления систем управления, основанные на использовании математических, экономических  методов и моделей исследования систем управления. Среди них выделяют следующие классы:

АНАЛИТИЧЕСКИЕ-  включающие методы классической математики, интегральные исчисления, дифференциальное исчесление, методы поиска экстремумов  функций, вариационное исчисление и  другие методы математического программирования, теории игр.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ- включающие теоретические разделы  математики, математическую статистику, теорию вероятностей и направления  прикладной математики, использующие стохастические представления, теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний и другие методы статистического имитационного моделирования.

ТЕОРЕТИКО-  МНОЖЕСТВЕННЫЕ, ЛОГИЧЕСКИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ, СЕМИОТРИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ- включающие разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного  рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно- поисковых языков.

ГРАФИЧЕСКИЕ-  включающие  теорию графов и разного  рода графические представления  информации типа диаграмм, графиков, гистограмм. 

3. ТРЕТЬЯ  ГРУППА 

– это  комплексные методы:

КОМБИНАТОРИКА.

СИТУАЦИОННОЕ  МОДЕЛИРОВАНИЕ.

ТОПОЛОГИЯ.

ГРАФОСЕМИОТИКА.

МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ.

Комплексные методы сформировались путём интеграции экспертных и формализованных методов.  

      ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. 

         ДИАГНОСТИКА – это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние экономической системы, для предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.

         Цель ДИАГНОСТИКИ  –это повышение эффективности работы организации на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения  их результатов.

         Задачами ДИАГНОСТИКИ  организации являются:

1.    Идентификация реального состояния анализируемого объекта.

2.     Исследование состава и свойств  объекта, его сравнение с известными  аналогами 

        или базовыми характеристиками, нормативными величинами.

3.     Выявление изменений в состоянии  объекта в пространственно-

        временном разрезе.

4.     Установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии 

        объекта, и   учёт их влияния.

5.     Прогноз основных тенденций.

         Предметом ДИАГНОСТИКИ  организации является анализ производственных и экономических результатов, финансового сотояния, результатов социального развития и использование трудовых ресурсов, состояния и использования основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг, оценка эффективности.

         Объектом ДИАГНОСТИКИ организации является работа организации в целом и его структурных подрахделений, а  субъектами могут выступать органы государственной власти, научно- исследовательские институты, фонды, центры, общественные организации, средства массовой информации, аналитические слуюбы.

         ДИАГНОСТИКУ классифицируют по различным оценочным признакам:

1. ПО  ОБЪЕКТУ ДИАГНОСТИКИ:

-     структурная диагностика основана  на декомпозиции изучаемого объекта  и 

      изучении структурных характеристик  его элементов;

-    функциональная диагностика исследует процесс функционирования

      деятельности организации;

-     организационная диагностика является  технологией анализа 

      состояния предприятия  и помогает  установить особенности 

      социально- психологического климата  в коллективе, стиль и

       методы руководства, выявить проблемные  моменты в  рабочем 

Информация о работе Эффективные методы организации внутрифирменных исследований