Исследование внешенй и внутренней среды организации и формирование стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:34, отчет по практике

Описание

Целью организационно-экономической практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
3 РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 11
3.1 Персонал организации и эффективность труда 11
3.2 Основные средства и эффективность их использования 18
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования 25
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсоснабжение 28
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 31
5 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 36
6 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 40
6.1 Управление маркетингом 40
6.2 Характеристика товарного рынка 44
6.3 Товарная политика 45
6.4 Ценовая политика 46
6.5 Сбытовая политика 48
6.6 Политика продвижения товара 53
7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 55
8 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШЕНЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Работа состоит из  1 файл

Готовый отчет Расечатать.docx

— 205.79 Кб (Скачать документ)

Товарораспределительные документы можно разделить на три группы: документы продавца, документы транспортных организаций, документы экспедиторов. Все три  группы документов условно можно  объединить общим понятием «накладная», содержание и форма, которой меняется в зависимости от способа перемещения  ТМЦ.

1.  Накладная является как приходным, так и расходным документом (Приложение Т, Приложение У). На основании накладной производят оприходование поступающих материальных ценностей или списание ТМЦ. Имеются общие требования, которые определяют юридическую законность и достоверность указанных документов.

Накладная (инвойс) должна быть оформлена без  помарок и исправлений и содержать  следующие данные: номер и дату выписки, наименование продавца и покупателя, номер прилагаемой доверенности, основание – номер и дата договора или счета или акта, наименование товарно-материальных ценностей, количество, цена единицы, итоговая сумма, сумма  НДС, сумма акциза, сумма налога на ГСМ, общая сумма ТМЦ, подписи  ответственных лиц с расшифровкой, оттиск круглой печати продавца.

Опускание или замена перечисленных реквизитов в накладной исключает ее использование  бухгалтером в качестве оправдательного  документа совершенных операций и записей в учетных регистрах  бухучета. Количество выписываемых экземпляров  накладной обычно составляет не менее  четырех и зависит от условий  доставки товара от продавца покупателю. В практике накладная воспринимается как оправдательный документ продавца.

2.  Документами транспортных организаций являются железнодорожные накладные и квитанции, накладные водного, автомобильного и авиационного транспорта. Однако, в отличие от накладной, обязательной для продавца, они не являются оправдательными документами в бухгалтерском учете.

3.  Документом экспедитора является авансовый отчет с приложением накладной или товарно-транспортной накладной (ТТН) (Приложение Ф).

Перевозка грузов товарного характера автотранспортом  в городском, пригородном и междугородном  сообщениях выполняется только при наличии соответственно оформленной товарно-транспортной накладной. ТТН является основным перевозочным документом и предназначена для учета движения ТМЦ и расчетов за их перевозки автотранспортом и состоит из двух разделов:

-  транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей-заказчиков  автотранспорта с авто предприятиями, выполнившими перевозку грузов, и служащего для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей с авто предприятиями за оказанные ими услуги по перевозке грузов;

- товарного,  определяющего взаимоотношения  грузоотправителей и оприходования  их у грузополучателей.

Товарный  раздел заполняется продавцом товара и содержит сведения о продавце и  плательщике (наименование, адреса и  банковские реквизиты), сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое  описание товара, количество мест, брутто, нетто, вид упаковки, цена, сумма), сумма  НДС, подписи лиц, разрешивших отпуск товара, отпустивших и принявших  товар.

Транспортный  раздел (сведения о грузе) заполняется  в ходе перевозки и содержит следующие  данные: дата, номер автомобиля и  путевого листа, наименование и адрес  заказчика, товара, пункт погрузки и  разгрузки. Кроме того, указываются  документы, следующие с грузом, вид  упаковки и количество мест.

Прибыв  по заявке к заказчику, водитель предъявляет  служебное удостоверение и путевой  лист, заверенный печатью автопредприятия. Грузоотправитель, загрузив груз на автотранспорт в присутствии водителя, выписывает ТТН в четырех экземплярах. Если отправитель не предоставил водителю автопредприятия надлежаще оформленные товарно-транспортные документы на погруженный или выгруженный груз, то погрузка и выгрузка не считаются законченными. Грузы товарного характера, не оформленные ТТН, автопредприятием к перевозке не принимаются.

Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью шофера–экспедитора во всех экземплярах ТТН, один из которых  вручается грузоотправителю. Первый экземпляр с подписью водителя-экспедитора остается на складе для списания отправленного товара с подотчета кладовщика и выписки счета покупателю. ТТН на перевозку грузов автотранспортом составляется грузоотправителем  для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов, необходимых для полноты и правильности проведения расчетов за работу автотранспорта, а так же для списания и оприходования материальных ценностей. Грузоотправителям запрещается предъявлять, а автопредприятиям принимать к перевозке грузы товарного и нетоварного характера, не оформленные ТТН по грузам товарного характера, без указанных выше товарно-транспортных документов. Это требование распространяется на все виды перевозок груза, выполняемых грузовым автотранспортом, независимо от условий оплаты за его работу.

Следует обратить внимание на то, что при  получении ТМЦ из-за границы    от   иностранных    поставщиков   наличие   накладной   (инвойса)   или  транспортной накладной (коносамента) для их оприходования недостаточно. По этим документам даже при их надлежащем оформлении, можно, оприходовать ТМЦ только от юридических лиц, зарегистрированных в Республике Беларусь. Основанием для оприходования ТМЦ, поступающих из-за границы, является грузовая таможенная декларация.

Поступающие в организацию ТМЦ оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

Вместе  с отгрузкой продукции поставщик  высылает покупателю расчетные и  другие сопроводительные документы. Расчетные  и другие документы, связанные с  поступлением материалов, поступают  в бухгалтерию, где проверяется  правильность их оформления, после  чего их передают ответственному исполнителю  по снабжению.

В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и другим договорным условия. В результате такой проверки на самом расчетном  или другом документе делают отметку  о полном или частичном акцепте.

Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают: регистрационный номер, дату записи, наименование поставщик, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запросов о розыске груза.      

6.6 Политика  продвижения товара

Для продвижения  товарной продукции СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» использует метод комбинированного сбыта, который предусматривает использование как прямого, так и косвенного сбыта.

Маркетинговые мероприятия, направленные на продвижение  продукции СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» на рынке:

  • поиск потребителей в РБ и СНГ, участие в тендерах (почтовая рассылка рекламной информации, личные контакты);
  • регулярное участие в ежегодных тематических выставках позволяет получить данные по потребности в оборудовании, получить отзывы и предложения и принять заявки, заключить договора;
  • распространение рекламы;
  • размещение рекламной информации в специальных изданиях, выходящих как в РБ, так и в России и других странах СНГ;
  • расширение дилерской сети в России, Украине, странах СНГ;
  • сотрудничество с проектными организациями и научно-исследовательскими институтами в области водоочистки;
  • сотрудничество с дилерами, посредническими организациями для более широкого охвата региональных рынков сбыта;
  • налаживание прямых связей с крупными предприятиями и организациями в области водоочистки и завоевании доминирующего положения по производству оборудования на отечественном рынке и рынках стран СНГ.

За время  своей работы предприятие активно  участвовало в конкурсах и  выставках, что подтверждается наличием следующих дипломов [2]:

- диплом 3-й международной специализированной  выставки "ВОДА", 20.04.2001г., РБ, г.  Минск;

- диплом 8-ой Московской международной  выставки "Автокомплекс -2001" , 4-6 октября 2001г., РФ, г. Москва;

- диплом 4-ой международной специализированной  выставки "ВОДА и ТЕПЛО ", 14 апреля 2002г., РБ, г. Минск;

- диплом 3-ей межрегиональной выставки "Витебская  весна 2002" , 30 мая - 1 июня 2002г., РБ, г. Витебск;

- диплом 5-ой международной специализированной  выставки "ВОДА и ТЕПЛО ", 18 апреля 2003г., РБ, г. Минск;

- диплом 6-ой международной специализированной  выставки "ВОДА и ТЕПЛО ", 24 апреля 2004г., РБ, г. Минск;

- диплом  победителя областного конкурса  на звание "Лучший предприниматель  2003 года", РБ, г. Витебск;

- диплом  победителя Республиканского конкурса  на звание "Лучший предприниматель  2003 года", РБ, г. Минск;

- диплом  второго Республиканского экологического  форума (2004год). РБ, г. Минск;

7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОРГАНИЗАЦИИ

Финансовые  результаты деятельности организации  являются важнейшими критериями определения  эффективности производства и проявляются  в целом ряде показателей, каждый из которых имеет свое значение при  анализе.

В процессе анализа финансовых результатов  используются следующие показатели прибыли (убытка): прибыль (убыток), прибыль (убыток) от реализации продукции, работ  и услуг, прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль (убыток). Оценка показателей финансовых результатов по составу и динамики. представлена в таблице 6.1. Источником информации служит форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 2010 год (Приложение Х, Приложение Ц).

 

Таблица 7.1 - Динамика состава финансовых результатов

 

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

2010г.

Абсолютное отклонение

Темп роста,%

2009/

2008

2010/

2009

2009/

2008

2010/

2009

Прибыль от реализации продукции

3792

5489

5870

1697

381

144,75

106,94

Прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов

150

293

260

143

-33

195,33

88,74

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-80

-264

-121

-184

143

330,0

45,83

Итого прибыль 

3862

5518

6009

1656

491

142,88

108,9


 

Источник: собственная разработка на основании форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 2010 гг.

 

По данным таблицы можно сделать  вывод, что за 2009 год СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» получено 5518 млн. руб. прибыли из всех источников, что на 1656 млн. руб. больше, чем в 2008 году. Прибыль от реализации в 2009 году составила 5489 млн. руб., это на 1697 млн.руб. больше, чем в прошлом периоде. Имеется положительная динамика прибыли от операционной деятельности, которая увеличилась почти в два раза.  Однако на предприятии в 2009 году наблюдается отрицательное сальдо внереализационных доходов и расходов (-264 млн. руб.).


В отношении  изменений, произошедших в 2010 году можно  констатировать, что показатели финансовых результатов улучшились по сравнению  с 2009 годом. Так, общая прибыль увеличилась  на 8,9%, что в абсолютном выражении  составило 1656 млн. руб.

Таким образом, исходя из проведенного анализа, можно  сделать вывод, что наблюдаются  положительные сдвиги в изменении  прибыли от реализации (она увеличивается). Анализ структуры и динамики прибыли представлен в таблице 7.2.

 

Таблица 7.2 - Динамика структуры финансовых результатов

 

Наименование показателей

Удельный вес, %

Отклонение, п.п.

2008г.

2009г.

2010г.

2009/

2008

2010/

2009

Прибыль от реализации продукции

98,19

99,47

97,69

1,29

-1,79

Прибыль (убыток) от операционных доходов  и расходов

3,88

5,31

4,33

1,43

-0,98

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-2,07

-4,78

-2,01

-2,71

2,77

Итого прибыль 

100

100

100

-

-


 

Источник: собственная разработка на основании форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2009 2010 гг.

 

Как показывают данные таблицы 7.2, наибольший удельный вес в сумме общей прибыли занимает прибыль от реализации. Так, в 2008 году он составлял 98,19%, а в 2010 году снизился на 0,5 п.п. Неоднозначная ситуация наблюдается с долей прибыли от  операционных доходов и расходов, которая в 2009 году увеличилась на 1,43 п.п., а в 2010г. – снизилась на 0,98 п.п. Положительная динамика в 2010 году наблюдается по удельному весу финансовых результатов от внереализационной деятельности. Так, произошел его рост на 2,77 п.п. в 2010 году по сравнению с 2009 годом, хотя в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдалось снижение доли этого элемента на 2,71 п.п.

Информация о работе Исследование внешенй и внутренней среды организации и формирование стратегии