Исследование внешенй и внутренней среды организации и формирование стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 22:34, отчет по практике

Описание

Целью организационно-экономической практики является закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также приобретение и развитие профессиональных навыков, приобретение опыта самостоятельной работы по профилю получаемой специальности в трудовом коллективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
3 РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 11
3.1 Персонал организации и эффективность труда 11
3.2 Основные средства и эффективность их использования 18
3.3 Оборотные средства и эффективность их использования 25
3.4 Материалоемкость продукции и ресурсоснабжение 28
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА 31
5 АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 36
6 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 40
6.1 Управление маркетингом 40
6.2 Характеристика товарного рынка 44
6.3 Товарная политика 45
6.4 Ценовая политика 46
6.5 Сбытовая политика 48
6.6 Политика продвижения товара 53
7 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ 55
8 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШЕНЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ» 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71

Работа состоит из  1 файл

Готовый отчет Расечатать.docx

— 205.79 Кб (Скачать документ)

 

Источник: собственная разработка на основе бухгалтерского баланса 2009 и 2010 гг.

 

По приведенным в таблице 3.3 данным можно сделать вывод, что совокупная величина оборотных активов СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ увеличилась на 4545 млн. руб. (на 45%).  Наибольший удельный вес и абсолютное значение в денежном выражении в структуре оборотных средств в 2009 году занимает дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты), которая составляет 43,37% от общей стоимости оборотных активов. В 2010 году в структуре оборотных средств произошли следующие изменения:

  1. Основной удельный вес занимают денежные средства. Их величина в 2010 году составила 5933 млн. руб., что на 3862 млн. руб. больше, чем в 2009 году (темп роста – 86 %). Данное изменение положительно влияет на общую ситуацию и свидетельствует о повышении ликвидности оборотного капитала и его оборачиваемости. Причем структурное изменение денежных средств на депозитных счетах незначительно и составило 0,04 п.п.
  2. Значительный удельный вес занимают запасы и затраты. Их величина в 2010 году составила 5113 млн. руб., что на 1424 млн. руб. больше, чем в 2009 году (темп роста – 51 %). Данные о составе запасов показывают, что основную часть составляют сырье, материалы и другие аналогичные активы (27,63 и 25,8% в структуре оборотных средств соответственно в 2009 2010 гг.).
  3. Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) уменьшилась на 1359, млн.руб., удельный вес в структуре оборотных средств 20,47%, что на 22,9 п.п. меньше, чем 2009 году. Данное изменение произошло за счет уменьшения дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на 1391 млн. руб. (в структуре оборотных средств – на 20,99 п.п.), дебиторской задолженности по расчетам с персоналом на 161 млн. руб. (в структуре оборотных средств – на 0,57 п.п.). Также незначительное влияние на изменения дебиторской задолженности оказали дебиторская задолженность по налогам и сборам, которая уменьшилась на 42 млн. руб. дебиторской задолженности разных дебиторов, изменение которой составило -2 млн. руб. Уменьшение дебиторской задолженности можно считать положительным явлением, т.к. повышается ликвидность оборотных средств. Столь значительное уменьшение дебиторской задолженности произошло вследствие применения мер по уменьшению дебиторской задолженности покупателей и заказчиков (уменьшения сроков оплаты заказчиков).
  4. Отмечается рост финансовых вложений на 97 млн. руб., изменения в структуре оборотных средств не значительны и составляют 0,4 п.п. Причиной роста финансовых вложений послужили новые строительные проекты и расширение производства.
  5. Наличие дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты), которая составила 219 млн. руб., что в структуре составляет 1,51 %.

Степень эффективности использования оборотных  средств характеризуют следующие основные показатели [7, c. 415]:

  1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств определяется по формуле 3.13

 

,                                                            (3.13)

 

где - средняя величина оборотных средств за год, млн. руб.; – выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку), млн. руб.

 

,

 

где – величина оборотных средств на начало и на конец отчетного периода, млн. руб.

 

=8804 млн. руб.

 

=12273,5 млн. руб.

 

 

 

=1,273

 

По данным расчетов коэффициента оборачиваемости  можно сделать вывод, что прирост  коэффициента в 2010 году составил -24%, что свидетельствует о менее эффективном использовании оборотных средств.

  1. Длительность одного оборота определяется по формуле 3.14:

 

,                                                 (3.14)

 

где  - число дней в отчетном периоде, дни.

 

 дней

 

 дней

 

Длительность  одного оборота увеличилась на 51,59 дня в 2010 году, что также является отрицательной динамикой.

  1. Коэффициент закрепления оборотных средств определяется по формуле 3.15:

                                                            (3.15)

 

 

 

 

 

Прирост коэффициента загрузки составляет 32%. Т.о. можно сделать вывод о неэффективности использования оборотных средств, так как в динамике наблюдается увеличение коэффициента загрузки и длительности оборота оборотных средств, а также уменьшение коэффициента оборачиваемости.

3.4 Материалоемкость  продукции и ресурсоснабжение

Для оценки уровня использования материальных ресурсов определяют следующие показатели: материалоемкость, материалоотдача,  удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции.

  1. Материалоемкость продукции характеризует уровень эффективности использования материальных и рассчитывается по следующей формуле 3.16:

 

,                                                      (3.16)

 

 где МЗ-материальные затраты на производство продукции (работ, услуг), млн. руб.; - объем выпуска продукции (работ, услуг) в отпускных ценах предприятия, млн. руб.

 
 руб./руб.

 

 руб./руб.

Значение  показателя материалоемкости в 2010 году составило 0,316 руб./руб., что на 0,004 руб./руб. выше, чем в 2009 году. Причиной данное изменение послужило превышение рост объема материальных затрат над ростом объема производства на 0,17 п.п.

  1. Материалоотдача продукции являются обратным материалоемкости и рассчитываются по следующей формуле 3.17:

 

(3.16)

         

3,207 руб./руб.

 

  руб./руб.

 

3)Удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции:

 

 

 

 

 

По данным расчета показателей удельного  веса материальных затрат в себестоимости  продукции в 2009 и 2010 гг. можно сделать  вывод, что производство продукции  СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» является материалоемким так как удельный вес материальных затрат в организации в 2009 году составляет 41,77 % в структуре себестоимости продукции. В 2010 году наблюдается увеличение данного показателя на 9,82 п.п., что свидетельствует о росте объемов производства. Таким образом, организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» целесообразно оптимизировать управление материальными потоками. Эффективные решения в данной сфере могут принести солидный эффект по оптимизации затрат, для чего необходимо проводить анализ логистики закупок, производства, сбыта, внутренних передвижений материалов, выявить «узкие места» в управлении запасами, обеспечить необходимые изменения.

Ресурсосберегающая политика организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» включает в себя разработку и реализацию комплекса мер по техническому, экономическому, финансовому и правовому аспектам рационального использования и экономного расходования различных видов ресурсов при безопасном воздействии на человека и окружающую среду.

Значительная экономия ресурсов в организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» достигается путем использования современных технологий и новейшего оборудования, а возможности их внедрения определяются уровнем развития производства в организации.

К основные задачам ресурсосберегающей политики в организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» следует отнести следующие:

- обеспечение конкурентоспособности  производимой продукции;

- охрана природы и соблюдение  экологических требований;

- обеспечение рационального использования  материальных ресурсов на конкурентоспособном  уровне;

- ликвидация непроизводительных  расходов материальных ресурсов, связанных с выпуском   низкокачественной,  технически несовершенной и неконкурентоспособной  продукции;

- оптимизация структуры ресурсопотребления  на основе внедрения новых  проектных, конструкторских и  технологических решений, позволяющих  повысить комплектность использования    материальных ресурсов, применение  экономичных и нетрадиционных  видов материалов и источников  энергии;

- расширение применения вторичных  ресурсов и попутных продуктов,  организация полной     переработки  производственных отходов и материалов, увеличение сбора и утилизации  бытовых отходов;

- сокращение потерь материальных  ресурсов на всех этапах производства, при транспортировке и хранении;

- ускорение оборачиваемости оборотных  средств, сокращение совокупных  запасов, высвобождение  части  ресурсов в различных сферах  производства для использования  в последующих производственных  циклах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Вследствие  специфики производства расчеты производственной мощности в  организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ производятся по производственным площадям. Пропускная способность по производственным площадям Рпл2 дни) определяется по формуле:

 

,

 

где — производственная площадь цеха, м2; Фпл — плановый (эффективный) годовой фонд времени работы цеха (участка), дней.

 

2 дни)

Производственная  программа организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» опирается на множество факторов и условий, которые могут характеризоваться непостоянством, колеблемостью изменчивостью. Сформированная производственная программа требует постоянного контроля ее выполнения, отслеживания изменений во внешней и внутренней среде для принятия решения о своевременной корректировке.

К внешним факторам следует отнести: развитие технологий; налоговый и инвестиционный климат; макроэкономическую ситуацию; развитие сырьевых рынков; конъюнктуру рынка; жизненный цикл продукции; инновационную и конкурентную активность предприятий.

Среди внутренних факторов, влияющих на производственную программу организации следует отнести следующие:

  • коммерческие факторы влияют на наличие портфеля заказов, на структуру заключенных договоров с покупателями, выгодность условий поставки сырья и материалов, на качественно-ценовые параметры поставляемого сырья;
  • маркетинговые факторы влияют на точность рыночной аналитики и прогнозов, возможности повышения лояльности клиентуры и укрепления конкурентоспособности предприятия;
  • факторы финансового положения влияют на принятие решения об увеличении объема или номенклатуры продаж;
  • факторы инновационной деятельности определяют характер используемых инноваций и сроки их освоения;
  • факторы кадрового оснащения влияют на возможности производства сложной продукции, продукции с уникальными свойствами, определяют объем, структуру производственных программ и др.

Влияние на производственную программу как внешних, так и внутренних факторов, может носить стимулирующий и сдерживающий характер [11, c.36].

В организации СООО «ФОРТЭКС-ВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» существует следующий порядок формирования производственной программы:

На первом этапе осуществляется анализ потенциала предприятия, а также возможности улучшения позиций в рыночной среде. Для этого проводится оценку основных рыночных параметров (емкость, насыщенность, степень концентрации и пр.), на основе чего прогнозируются количественные показатели рынка (цен, объемов продаж и пр.). Оценка потенциала предприятия предполагает выявление возможностей роста финансовых показателей, а также определение вклада различных клиентов и товарных групп в хозяйственный результат компании. Анализу подвергаются производственно-технические, инновационные возможности, возможности сбытовых подразделений к увеличению (расширению) рынков сбыта, маркетинговый потенциал (способность поддерживать и повышать конкурентоспособность предприятия и его продукции). В условиях нестабильной экономической ситуации основными проблемами анализа на данном этапе являются выделение основной тенденции развития рынка, выбор адекватного метода прогнозирования рынка, определение подходящих методов оценки ассортимента продукции и анализа клиентов с учетом определения их вклада в финансовый результат.

На втором этапе разработки производственных программ определяется цель развития предприятия, в которой выражается основное направление изменения его конкурентоспособности и, соответственно, позиции на рынке. Цель развития косвенно определяет критерий формирования производственной программы.

На третьем  этапе определяется стратегия развития, которая укрупнено задает способ достижения целей развития и решает вопрос необходимости внесения изменений в ассортимент, ввода или вывода бизнес-единиц, выхода на другие сегменты или рынки сбыта.

Далее разрабатывается рыночная стратегия поведения предприятия и производственная стратегия.

На пятом  этапе на основе рыночных требований к ассортименту и заказах клиентов, выработанных, в том числе, после оценки портфеля заказов и динамики потребления существующих клиентов, определяется желаемый «рыночный» ассортимент продукции. Он корректируется в соответствии с производственными возможностями, исходя из соображений экономической целесообразности и возможности достижения требуемой конкурентоспособности продукции на рынке.

На шестом этапе на основе согласования с различными функциональными подразделениями принимается решение об окончательном варианте ассортимента.

Информация о работе Исследование внешенй и внутренней среды организации и формирование стратегии