Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2011 в 01:19, курсовая работа

Описание

Бизнес-план служит трем основным целям:

Дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес.docx

— 265.64 Кб (Скачать документ)
  • предприятие-изготовитель → экспорт в страны ближнего зарубежья → оптовая торговля → потребитель. 

Прогноз маркетинговых издержек представлен  в таблице 4. 

Таблица Прогноз маркетинговых издержек

Издержки Всего, млн. руб.
На  службу сбыта 4,25
На  рекламу 79,560
На  исследования рынка 2
Коммерческие  расходы 1,75
 

2.5. Производственный  план

2.5.1.Сырье и поставки

    Для производства металлопластиковых ограждающих  строительных конструкций требуются  следующие основные комплектующие  материалы.

  • пластиковый профиль.
  • металлопрокат.
  • стекло.
  • запорная арматура.
  • фурнитура.
  • расходные материалы.

    Поставщик - SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность  проникнуть на один из самых емких  и быстро развивающихся рынков в Минске.

    Принцип поставок "под заказ" считается  в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские  помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно по причине взимания заново таможенных платежей).

    Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в бел. руб.) из расчета на одну условную единицу продукции (м кв.):

  • стекло (Ц=3240 руб./м кв.): норма расхода - 2 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. – 6480 руб.;
  • обечайка (Ц=990 руб./м): норма расхода - 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. – 7,92 грн.;
  • бутил (Ц=3150 руб./кг): норма расхода - 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. – 315 руб.;
  • прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу – 450 руб.

    Итого материальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета – 11200 руб.

    Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов):

  • пластиковый профиль (Ц=1845 руб./м.), норма расхода - 0,5 м./м. кв.; стоимость расхода на усл. ед. – 990 руб.;
  • металлопрокат (Ц=3195 руб./м.), норма расхода - 1,0 м./м. кв.; стоимость на усл. ед. –3195 руб.;
  • фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы - стоимость расхода на одну усл. ед. - 3960 руб.

    Итого: 8145 руб./м. кв.

    ВСЕГО суммарные материальные затраты  на одну усл. ед. продукции - 19350 руб.

    Затраты на материалы:

    • в месяц: 16 млн. 91 тыс.460 руб./мес.;
    • в год: 193 млн. 97 тыс. 520 руб./год.
 

    Затраты на оплату труда

    Среднемесячные  оклады: работник АУ – 630 тыс. руб.; основные рабочие – 410 тыс. руб.; вспомогательные рабочие и охрана – 270 тыс. руб.; уборщики – 225 тыс. руб.

    Затраты на топливо и энергию

  • энергопотребление - 30 кВт/ч;
  • стоимость 1 кВт/ч – 63 руб.;
  • фонд рабочего времени в сутки - 8 часов;
  • месячный фонд рабочего времени в часах - 166 часов.

Издержки  на энергию в месяц: 166 * 30 * 63 = 314 тыс. 640 руб./мес.

Издержки  на энергию в год: 3 млн. 775 тыс.680 руб./год

  • потребление топлива в год (котельная) - 3 тонн;
  • стоимость топлива за 1 т. – 54 тыс. руб.

Издержки  на топливо в месяц (среднегодовые): 13500 руб./мес.

Издержки  на топливо в год: 162000 руб./год.

ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 328 тыс. 140 руб.; в год: 3 млн. 937 тыс. 680 руб.

Затраты на услуги связи: в месяц: 270 тыс. руб.; в год: 3 млн. 240 тыс. руб. 

Амортизация

Амортизационные отчисления:

Год: (432 млн. + 18 млн.) * 0,05 = 22,5 млн. руб.; в месяц: 1 млн. 874 тыс. 970 руб./мес.

Расходы на рекламу:

в год: 79 млн. 560 тыс. руб., в месяц – 6 млн. 630 тыс. руб.

Транспортные (эксплуатационные) расходы:

год: 3 млн. 133 тыс. 500 руб.; в месяц: 261 тыс. руб.

Аренда помещений

площадь - 200 м кв.; ставка – 22500 руб./м кв. в мес.

Арендная  плата: в месяц: 4 млн. 500 тыс. руб.; в год: 54 млн. руб.

Проценты  по кредиту:

сумма кредитования – 599 млн. 940 тыс. руб.; процентная ставка - 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 599 млн. 940 тыс. * 0,19 = 113 млн. 988 тыс. руб.; в месяц: 9 млн. 499 тыс. руб./мес.

Налоги и отчисления:

налоговые платежи (налог на добавленную стоимость - 20%);

расчет  налога на добавленную стоимость, подлежащего  оплате в бюджет:

а)   НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):

    - в месяц: 149 млн. 688 тыс. руб.* 0,167 = 24 млн. 977 тыс. руб.

    - в  год: 299 млн. 376 тыс. руб.

б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:

    - в месяц: 16 млн. 91 тыс.руб. * 0,167 = 2 млн. 687 тыс. руб.

    - в  год: 32 млн. 247 тыс. руб.

в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:

    - в месяц: 328 тыс. 140 руб.* 0,167 = 54800 руб.

    - в  год: 657 тыс. 600 руб.

г) Сумма  НДС, подлежащая внесению в бюджет:

    - в месяц: 22 млн. 211 тыс. руб.;

    - в год: 266 млн. 532 тыс. руб.

Организационный план

Планируемый режим работы предполагает 1 смену при 8 часовом рабочем дне. Планируемый фонд рабочего времени - 21 день. Расчетная производительность цеха после выхода завода на полную мощность: 39,6 м кв. в смену:

  • в месяц: 39,6 * 21 = 831,6 м кв. в мес.
  • в год: 10000 м кв. в год

Основу  технологической линии по производству металлопластиковых ограждающих конструкций  составляют:

Оборудование  для первичной подготовки материала

Оборудование  для сборки изделия

Оборудование  для упаковки готовой продукции

Дополнительное  оборудование

Набор запчастей

К вспомогательному оборудованию относятся:

Внутренний  транспорт и подъемники

Транспорт

Строительное  оборудование

Объем выпуска продукции в месяц  – 831,6 м кв. в мес. Объем оборота  предприятия в стоимостном выражении:

В месяц  – 831,6 * 180000 = 149 млн. 688 тыс. руб.

В год  – 1 млрд. 796 млн. 256 тыс. руб.

    Организация труда и управление персоналом предприятия  – многоплановые процессы. Они  включают такие моменты, как:

    • наем рабочих;
    • расстановка работников;
    • распределение среди них обязанностей;
    • подготовка и переподготовка кадров;
    • стимулирование кадров;
    • совершенствование его организации.
 

    На  предприятии подбор и расстановка  кадров осуществляется с учетом индивидуальных профессионально-квалификационных качеств  работника, сложности и ответственности  работы.

Число работающих:

Рабочие цеха по производству стеклопакетов.

  • Участок раскроя стекла - 4 чел. (из них 2 - вспом. раб.)
  • Участок раскроя металл, обечайки - 2 чел. (из них 1 - вспом раб.)
  • Участок бутилирования - 3 чел. (из них 2 - вспом. раб.)
  • Участок мойки - 7 чел. ( из них 3 - вспом. раб.)
  • Участок гибки металлич. обечайки - 3 чел. (из них 1 - вспом. раб.)
  • Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 - вспом. раб.)
  • Участок герметизации стеклопакета - 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)

Всего в одну смену - 30 чел.

Рабочие:

  • Участок складирования - 1 чел.
  • Участок раскроя профиля- 2 чел.
  • Участок раскроя арматуры- 2 чел.
  • Участок сборки заготовок- 2 чел.
  • Участок фрезерования- 2 чел.
  • Участок сварки профиля - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)
  • Участок обработки швов конструкций - 2 чел.
  • Участок сборки конструкций- 2 чел.
  • Участок нарезки штапиков- 1 чел.
  • Участок установки фурнитуры- 2 чел.
  • Участок контроля качества- 1 чел.
  • Бригада упаковки готовых конструкций - 2 чел.
  • Бригада доставки - 3 чел. (из них 2 - вспомог. раб.)
  • Монтажная бригада - 10 чел.

Всего в одну смену - 35 человек

Аппарат управления:

  • Директор-1 чел.
  • Зам. директора - 1 чел.
  • Бухгалтер-1 чел.
  • Секретарь-1 чел.
  • Сметчик- 2 чел.
  • Начальник смены - 1 чел.
  • Учетчик - 2 чел.

Всего - 9 человек

Охрана  и уборщики:

  • Охранники - 3 человек
  • Уборщицы - 3 человек

Всего -12 человек

      ИТОГО ПО ЦЕХУ: 86 человек.

Составление карты  осуществления проекта

Следует установить эффективное и сбалансированное распределение во времени всех работ, необходимых для функционирования предприятия.

Карта осуществления  проекта будет  включать в себя следующие задачи:

    • Подготовка оборудования к работе на большую мощность;
    • Приобрести необходимое сырье;
    • Подготовка новых рабочих;
    • Запуск оборудования, выведения его на полную мощность.

Карта осуществления проекта представлена в таблице.

Таблица Карта осуществления проекта    

Задачи Год 2008 2009 2010
Квартал 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Подготовка  оборудования +                      
Приобретение  сырья + + + + + + + + + + + +
Подготовка  рабочих + + +                  
Запуск  оборудования на полную мощность     + + + + + + + + + +

Информация о работе Бизнес-планирование