Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июля 2011 в 01:19, курсовая работа

Описание

Бизнес-план служит трем основным целям:

Дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
Банк, при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес.docx

— 265.64 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 

Резюме 

Основным  направлением деятельности предприятия  фирма «БудСтрой» является выпуск такой продукции, как окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительные конструкции.

В связи  с  достаточно весомой конкуренцией на данном рынке, чтобы завоевать  свою нишу, в процессе производства фирмы предполагается использовать прогрессивную и экологически чистую технологию, специально заказанную за рубежом. Сырьевая база производства на 100% обеспечивается единым поставщиком в соответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовой продукции.

Общая стоимость проекта по введению в  строй и эксплуатации производственного  комплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций – 603 млн. бел.руб. Планируемый объем выпуска готовой продукции около 10 000 м кв. в год на общую сумму при цене 180000 бел.руб./м. кв. около 1,8 млрд. бел.руб. в год на основе действующих и проектируемых производственных мощностей. В дальнейшем планируется увеличить производство продукции.

Рынком  сбыта готовой продукции являются деловые круги и население  г. Минск и Минской области с уровнем доходов выше среднего, то есть по сути дела это предприниматели малого и среднего бизнеса, использующие нашу продукцию для оформления офисов, а также домашние хозяйства осуществляющие евроремонт.

Персонал  фирмы состоит из высококвалифицированных  специалистов и находится в состоянии  комплектации. Общая планируемая  численность работающих - 86 человек.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными  издержками вследствие обеспечения  сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качеством  готовой продукции.

Конкурентоспособность продукции обеспечена рядом факторов:

  • цены ниже, чем у конкурентов;
  • отличное качество;
  • использование современных технологий производства.

Все обоснования  выгодности данного проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.

Характеристика  организации и  стратегия ее развития

Предприятие фирма «БудСтрой» является крупным  производителем металлопластиковых окон, дверей, витражей и других ограждающих конструкций в городе Минск и Минской области.

Основная  идея проекта – рассмотреть возможность  увеличения объемов производства данной продукции.

Основными задачами предприятия является:

  • осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья (комплектующих и расходных материалов), производство (сборка) готовой продукции и услуг, реализация конечного продукта потребителю;
  • закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта металлопластиковых изделий.

Для размещения цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций фирма «БудСтрой» необходимо арендовать производственные площади в 200 м кв., оснащенные всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, что составит 4,5 млн. руб. при 22,5 тыч. руб..за 1 кв. м.

Предполагается  приобрести технологическое оборудование, необходимое для производства металлопластиковых ограждающих конструкций, из Германии, а именно основное оборудование цеха по производству металлических конструкций, линия по производству стеклопакетов. Работа цеха будет организована по принципу сквозного технологического процесса, что обеспечит значительную экономию внутрипроизводственных издержек и существенно повысит рентабельность производства. Стоимость оборудования составит 481 млн.680 тыс. руб.

Необходимо  приобрести 2 автомобиля "Газель" (б/у) – 18 млн. руб. Необходимые производственные материалы на 1 мес. работы – 16 млн. 200 тыс. руб. Затраты на рекламу составят около 79 млн. 560 тыс. руб. в год.

Итого необходимо инвестиций на сумму 599 млн. 940 тыс. руб.

Описание  продукции

    Металлопластиковые  ограждающие строительные конструкции - один из относительно новых видов продукции на белорусском рынке, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

    Продукция, планируемая к выпуску фирмой «БудСтрой» включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

    Номенклатура  продукции: оконные и дверные  рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы  и т.п.

    Разнообразие  ассортимента дополняется также  многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

  • по площади (без ограничений);
  • по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);
  • по густоте переплета (густой, мелкий);
  • по форме контуров (прямые или фигурные);
  • по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);
  • по другим параметрам.

    Оборудование  и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой  прогрессивной в мире. Поставщик и производитель оборудования - фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.

    Продукция фирмы «БудСтрой» будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

    • морозоустойчивость;
    • защита от ультрафиолетового излучения;
    • неразрушение озонового слоя;
  • экологичность   (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

    Необходимым условием успешной реализации данного  проекта является неразрывная связь  поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих  изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие  стандарты исходного материала, гарантировано от использования  некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

    В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим  позициям:

  • происходит значительная экономия транспортных издержек (100- 200%) по сравнению с другими фирмами, вовлеченными в рассматриваемую сферу деятельности, и имеющими до 40 поставщиков.
  • заимствование прогрессивной технологии не только производства, но и складирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Как следствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы и незавершенное производство.
 

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

    На  основании изложенных фактов, фирма «БудСтрой» должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 - 20% ниже среднерыночных. Только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

    Таким образом, маркетинговой стратегией фирма «БудСтрой» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

    Существующий  разброс цен на металлопластиковые конструкции - от 207 тыс. руб./м кв. до 270 тыс. руб./м кв. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

    Для того чтобы конкурировать с минимальной  ценой 180 тыс. руб./м кв., фирма «БудСтрой» планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) - не более 171 тыс.руб./м кв. А средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции составит 180 тыс.руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

    Фирма «БудСтрой» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2003 г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в г. Минске составил около 100.000 м. кв. продукции в год.

    Планируемый фирмой «БудСтрой» объем производства - 100000 м.кв. в год. Таким образом, с учетом деятельности фирмы «БудСтрой»  общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на рынке в ближайшем будущем составит около 110000 м.кв. в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10%.

    Наблюдаемые в Минской области и в масштабах всего региона стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений - предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2011 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 10,350 – 10,8 млрд. руб.

    При наличии не менее 4 крупных конкурирующих  в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для  потребителя даже большую роль, чем  цена, - потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная  по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

    Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый  мощный стимулятор спроса. Фирма «БудСтрой» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

  • две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет $1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 2880 руб. * 6 = 34 млн. 560 тыс. руб. в год.
  • реклама в газете «Вечерний Минск»: 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 1 млн. 800 тыс. руб. в мес.; в год: 21 млн. 600  тыс. руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки: 18 млн. руб. в год;
  • рекламный ролик на телевидении («СТВ»): 10 сек. х 3раза/день = 4 млн. 500 тыс. в день,  изготовление ролика – 900 тыс. руб., прокат ролика – 180 тыс. руб. за 1 мин. в день, 90 тыс. руб. месяц * 30 = 2 млн. 700 тыс. в мес.; в год: 2 млн. 700 тыс. руб. * 12 = 64800 грн. в год без учета скидки, в год с учетом скидки: 32 млн. 400 тыс. руб. в год.

ИТОГО: рекламные расходы – 79 млн. 560 тыс. руб. в год.

    Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

    Сбыт  продукции будет осуществляться посредством реализации товаров как оптовым покупателем, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:

  • предприятие-изготовитель → оптовая торговля → розничная торговля → потребитель;
    • предприятие-изготовитель → потребитель;
    • предприятие-изготовитель → мелкооптовая торговля → потребитель;

Информация о работе Бизнес-планирование