Бизнес – план, его цели и задачи. Содержание и разделы бизнес - плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 06:38, курсовая работа

Описание

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план .
Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план .
Бизнес–план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

весомым фактором :

- увеличения  величены торговой надбавки , тем  самым снижения уровня цены  и

   повышения  спроса за счёт привлечения  дополнительных покупателей .

- увеличения  прибыли ,  т.к.  при  неизменном  размере  надбавок  создаётся

   возможность  больше средств направлять на  накопление .

         В  сосав  издержек  включаются  расходы  предприятий   торговли   ,

возникающие  в  процессе  движения   товаров  до  потребителей   ,   расходы

связанные с  выпуском и реализацией  продукции  собственного  производства  и

продажа покупных товаров в предприятиях общепита .

        Нормативные документы :

«Положение  о  составе  затрат  по  производству  и   реализации   продукции

включаемые в  себестоимость  продукции  о  порядке  формирования  финансовых

результатов , учитываемые  при налогообложении прибыли  .»  (  от  5  августа

1992г. №552)

«Инструкция о  составе средств , направленных на  потребление»  (  утверждено

Госкомстатом  России 13.10.92. № 6-3/124)

«Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту  затрат  ,  включаемых  в

издержки обращения  и производства и фактических  результатов на  предприятиях

торговли и  общепита»

        Номенклатура статей издержек  обращения  и  производства  предприятий

торговли и  общепита .

1. Транспортные  расходы

2. Расходы на  оплату труда

3. Отчисления  на соц. нужды

4.  Расходы   на  аренду  и  содержание  зданий  ,  сооружений  ,помещений  ,

   оборудования  и инвентаря

5. Амортизация  основных средств

6. Расходы на  ремонт основных средств

7. Износ санитарной  и спец. одежды , столового белья  ,  посуды,  приборов  и

   других  малоценных и быстро изнашиваемых  предметов

8. Расходы на  топливо , газ , электроэнергию  для производственных нужд

9. Расходы на  хранение , подработку ,подсортировку и упаковку товаров

10. Расходы на  рекламу

11. Затраты по  оплате процента за пользование  займом

12. Потери товаров  и технологические отходы

13. Расходы на  тару

14. Прочие расходы

        В курсовой работе я рассчитываю  прямым счётом издержки обращения  по

4  статьям  ,  а  остальные  принимаю  укрупнено   в   связи   с  отсутствием

необходимой информации . Все издержки свожу в таблицу  № 9

 

                      «Издержки обращения на планируемый  год»

|№ п\п|Наименование  статьи затрат        |Сумма в

|     |                                                             |руб.        

|     |                                                              |               

| 1   |Расходы  на оплату труда                  |112460   

|2    |Отчисления  на соц. нужды              |44534      

|3    |Расходы  на рекламу                         |152015      

|4    |Амортизация  основных средств      |37530        

|5    |Прочие  статьи                                   |712747      

| 6   |Общая  сумма издержек                   |1060462      

| 7   |Уровень  издержек обращения в % |   14        

|     |к обороту                                           

 

        Расходы на оплату труда складываются  за год  из  выплат  повременных

сдельных , по системе  должностных окладов , доплат , надбавок , премий.

        Расходы на рекламу планируются  в соответствии с письмом Минфина

от 6.10.92. г , допускается  относить  на  издержки  обращения   расходы  на

рекламу в пределах нормы :

2% от товарооборота – товарооборот до 10 млн.

200000 + 0,5% от товарооборота  – товарооборот выше 10млн. –  100 млн.

        Амортизация основных средств.

Расчёт амортизации  основных средств за год произвожу  по  нормам  амортизации

. Нормы амортизации   устанавливают  по  каждой  группе  основных  средств  и

учитывают их конструктивные особенности .

 

 

 

                           «Основные средства предприятия»

 

Таблица№ 10

|№   |Наименование                     |Стоимость    |Норма             |Сумма       

|п\п  |основных средств                баланса       |амортизации |амортизации

| 1    |Здания                                |  600000       |      2,5%          |      15000 

| 2  |Торгово-технологическое |150000          |     12,5%         |      18750       

|      |оборудование                     |                     |                        |            

| 3  |Прочие основные фонды |60000          |      6,3%         |       3780        

|      |ИТОГО                                |                     |                         |      37530

 

 

Амортизация - это  денежное возмещение износа .

                                        Сб *Nа

Определяется:  Агод =    100

 Приб. = В.Д.(без  НДС) – изд. обращ-я

 Изд. обращ-я  = В.Д.(без НДС) – приб. = 1260462 –  200000 = 1060462руб.

 

        Итак , общая сумма издержек обращения   составила  1060462  руб.  или

14%

 

       3. Распределение прибыли предприятия

         Прибыль  –  это  превышение  доходов   от   продажи   товаров   над

производственными затратами .

Прибыль является одним из важнейших  показателей  деятельности  предприятия.

Она выполняет  две основные функции:

1. Характеризует  конечные финансовые результаты  деятельности  предприятия  и

   размер его денежных накоплений .

2. Является главным  источником финансирования затрат  на  производственное  и

   социальное  развитие предприятия .

         Часть  прибыли  после   уплаты  налогов  и   обязательных   платежей

направляется  на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть  на

социальные  программы (  Фонд  потребления  –  30%  )  т.е.  на  оздоровление

коллектива , на жилищное и культурно – бытовое  строительство .

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

Должностные обязанности.

 

 

           Директор:

        Руководит  в  соответствии  с  действующим  законодательством   всеми

видами  деятельности  организации.  Организует  эффективное   взаимодействие

производственных  единиц,  цехов   и   других   структурных   подразделений.

Обеспечивает  выполнение организацией    заданий   согласно   установленным

количественным  и  качественным   показателям,   всех   обязательств   перед

поставщиками,   заказчиками   и   банками.    Организует    производственно-

хозяйственную деятельность организации на основе применения  методов  научно

обоснованного  планирования  материальных,  финансовых  и  трудовых  затрат,

максимальной  мобилизации   резервов   производства.   Принимает   меры   по

обеспечению организации  квалифицированными кадрами. Способствует  наилучшему

использованию   знаний   и   опыта   работников,   созданию   безопасных   и

благоприятных условий для их труда, соблюдению  требований  законодательства

по охране труда. Решает  все  вопросы  в  пределах  предоставленных  прав  и

поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных  функций  другим

должностным   лицам   своим   заместителям,   а   также   функциональных   и

производственных  подразделений организации.

 

           Бухгалтер:

         Выполняет  работу  по  различным   участкам  бухгалтерского   учёта.

Участвует  в  разработке  и  осуществлении  мероприятий,   направленных   на

соблюдение  финансовой  дисциплины  и  рациональное  использование  ресурсов.

Осуществляет  приём и  контроль  первичной  документации  по  соответствующим

участкам бухгалтерского учёта  и  подготавливает  их  к  счётной  обработке.

Отражает в  бухгалтерском учёте операции,  с  движением  денежных  средств  и

товароматериальных  ценностей. Составляет отчётные калькуляции  себестоимости

продукции,  выявляет  источники  образования потерь  и   непроизводственных

расходов,  подготавливает  предложения  по  их  предупреждению.   Производит

начисление  и перечисление  платежей  в  государственных  бюджет,  взносов  в

государственное   социальное   страхование,   средств   на    финансирование

капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, налогов и  других

выплат и  платежей,  а  также  отчисление  средств  в  фонды  экономического

стимулирования  и  другие  фонды.  Участвует  в  проведении   экономического

анализа   хозяйственно-финансовой   деятельности   организации   по   данным

бухгалтерского  учёта и  отчётности  в  целях  выявления  внутрихозяйственных

резервов, осуществления  режима экономии и мероприятий  по  совершенствованию

документооборота, в разработке и  внедрении  прогрессивных  форм  и  методов

бухгалтерского  учёта на основе применения вычислительной техники, а также  в

проведении  инвентаризации денежных  средств,  товароматериальных  ценностей,

расчётов и  платёжных обязательств. Подготавливает данные по  соответствующим

участкам  бухгалтерского  учёта  для  составления  отчётности,   следит   за

сохранностью  бухгалтерских  документов,  оформляет  их  в  соответствии   с

установленным порядком для передачи в архив.

 

           Продавец:

        Получает товары на  складе  магазина.  Проверяет  качество  (наличие

явных внешних  дефектов)  товара.  Подготавливает  рабочее  место  к  продаже

товаров. Прикрепляет  ярлыки цен,  подготавливает  инвентарь,  инструменты  и

упаковочный  материал.  Оформляет  внутри  магазинные  витрины.  Обслуживает

покупателей  –  выясняет  их  требования,  помогает  в  выборе  товаров,   в

соответствии  с возрастом  и  внешностью  покупателей.  Показывает  различные

товары, консультирует  покупателя  о  назначении  и  качестве  этих  товаров.

Рекомендует  новые  товары  и  товары  сопутствующего  спроса.  Подсчитывает

стоимость товара, выписывает чек,  получает  деньги,  упаковывает  и  выдаёт

оплаченную  покупку вместе с чеком.  Изучает  спрос  покупателей.  Следит  за

пополнением ассортимента товаров, чистотой  и  порядком  на  рабочем  месте.

Подсчитывает  чеки, деньги и сдаёт  их  в  установленном  порядке.  Подбирает

товар к инвентаризации.

 

            Экспедитор по перевозке грузов:

        Принимает  грузы  со  складов   в  соответствии  с  сопроводительными

документами. Проверяет  целостность  упаковки  (тары).  Контролирует  наличие

приспособлений  для перевозки грузов и санитарное  состояние  соответствующих

видов транспорта, предназначенных для их перевозки, правильность  проведения

погрузочно-разгрузочных работ, размещение  и  укладку  грузов.  Сопровождает

грузы  к  месту  назначения,  обеспечивает   необходимый   режим   хранения,

сохранность их при  транспортировке.  Сдаёт  доставленные  грузы,  оформляет

приёмо-сдаточную  документацию.  Участвует в составлении актов и других

документов  на недостачу, порчу грузов и т.п.

 

           Зав секции

        Составляет табель выхода на  работу  ,  сдаёт  его  в   бухгалтерию  в

конце месяца . Следит за порядком в магазине , приёмкой товаров .  Выполняет

обязанности продавца.

 

           Швея

        Переделывает товар по требованиям  клиента , гладит .

 

           Работник хим. чистки .

        Чистит , красит товар , придавая  ему первоначальный вид .

 

 

 

 

                                         

 

Заключение

 

        После написания этой работы  у меня сложилось чёткое представление   о

работе предприятия . Я поняла , что бизнес – план  важен  ,  потому  что  он

даёт точную информацию о работе предприятия , его  финансовом состоянии  .  Я

считаю  ,  что  эта  работа  была  довольно-таки  трудоёмкая   и   требовала

усидчивости , времени  и  нервов  (т.к.  довольно  сложно  свободно  достать

материал по этой теме ).

 

 

 

                            Список используемой литературы:

 

1.В.М.  Козырёв «Основы современной экономики»  ,  Москва,   «Финансы   и

статистика»,2007

2. Конспект «Предпринимательство»

3. Р.Г. Маниловский   «Бизнес  –  план  .  Методические  материалы»,2008

4.«Финансы и  статистика»,2007.

 

- -


Информация о работе Бизнес – план, его цели и задачи. Содержание и разделы бизнес - плана