Бизнес – план, его цели и задачи. Содержание и разделы бизнес - плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 06:38, курсовая работа

Описание

Особое значение в российских условиях приобретают разработка и реализация планов организации и развития бизнеса – бизнес-план .
Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем используется бизнес – план .
Бизнес–план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого дела , анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Работа состоит из  1 файл

Бизнес-план.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

 

Введение

 

 

 

        В рыночной экономике бизнес – план является рабочим  инструментом  ,

используемым  во всех сферах предпринимательства . Бизнес  –  план  описывает

процесс функционирования фирмы , показывает каким  образом  её  руководители

собираются  достичь  свои  цели  и  задачи  ,  в  первую  очередь  повышения

прибыльности  работы . Хорошо разработанный  бизнес  –  план  помогает  фирме

расти ,  завоёвывать  новые  позиции  на  рынке  ,  где  она  функционирует,

составлять  перспективные планы  своего  развития  ,  концепции  производства

новых товаров  и услуг и выбирать рациональные способы их реализации .

       Бизнес - план является  постоянным документом  ;  он  систематически

обновляется , в  него вносятся изменения  ,  связанные  как  с  переменами  ,

происходящими внутри фирмы , так и изменениями  на  рынке  ,  где  действует

фирма , так и  в экономике в целом .Бизнес –  план  увязывает  внутрифирменный

анализ и  макроэкономический анализ, проводимые специализированными  научными организациями  .  Его  ,  как  правило  ,  составляет  каждая  фирма,   хотя

возможности подготовки таких документов могут  быть  различны  :      мелкая

фирма  для  разработки  бизнес  –  плана  может  привлечь   специалистов   –

консультантов .

        Таким  образом  ,  бизнес  –  план  является  не  только  внутренним

документом  фирмы , но и может быть использован  для привлечения инвесторов  и

кредиторов . Перед  тем как рискнуть некоторым капиталом ,  инвесторы  должны

быть уверены  в платежеспособности проработки  проекта и  осведомлены  о  его

эффективности .

        В отличие от западных стран   деловое планирование России  имеет  ряд

особенностей . Это объясняется тем , что специальная  литература , в  которой

рассматриваются различные методические вопросы  разработки бизнес – планов  ,

бизнес –  проектов и бизнес –  справок  ,  в  основном  переводная  .  В  ней

подробно излагаются вопросы бизнес – планирования применительно  к  фирмам  ,

работающим  по  законам  развитой   рыночной   экономики   .   Отечественные

предприятия  имеют  пока  небольшой  опыт  разработки  вопросов   бизнес   –

планирования , да и  рыночные  отношения  ещё  весьма  далеки  от  желаемого

уровня.

         Российское  законодательство  в   настоящее  время   не   закрепляет

обязательность  разработки бизнес – планов .  Он  является  новым  документом

для большинства  российских предприятий  .  Даже  в  настоящее  время  широко

распространена  позиция отрицающая целесообразность  разработки  развёрнутого

бизнес –  плана и предполагающая в качестве альтернативы  краткое  технико  –

экономическое  обоснование  .  Считается  ,  что  отсутствие  проработанного

бизнес –  плана может быть компенсировано  знанием  «глубины»  отечественного

бизнеса и интуиции .

 

 

 

1. Что такое  предпринимательство ?

 

        Предпринимательство – это ответственность , риск ,  оперативность  ,

гибкость  в  принятии  решений  и  использовании  ресурсов  ,  нацелено   на

получение доходов  и дополнительного развития предприятия .

        В современном обществе  это   особый  вид  деятельности  ,  в  основе

которой лежит  полная экономическая свобода в  принятии решений .

        Сущность предпринимательской деятельности  – развитие ,  направленное

на  расширение  сферы  деятельности  ,  позволяющей  получение  максимальной

прибыли .

        Предпринимательство прежде всего мыслительный процесс .  Но  уровень

успеха не может  не  отражать  уровень  мышления  ,  хотя  однако  этого  не

достаточно .Очень большую  роль играет случай , удача  ,  везение.  Именно  о

попытке помочь каждому индивиду  выработать  свой  собственный  стереотип  и

сводится  основная  задача  курса  предпринимательства  .  На  основе  этого

индивид конструктирует в  своём  сознании  собственную  картину  мира  ,  как

исходную базу для анализа  любого  выявленного  фактора  ,  характеризующего

окружающую среду .

         Таким  образом  ,  в  профессиональном  смысле  предпринимательство

рассматривается как умение организовать  естественный  бизнес  и  достаточно

усиленно осуществлять функции , связанные с ведением собственного дела .

        Для  высокой  эффективности  работы  ,  деятельность  предпринимателя

должна обязательно планироваться .

 

 

 

2.  Бизнес  – план , его цели и задачи  .  Содержание  и  разделы   бизнес  -

плана

 

        Особое  значение  в  российских  условиях  приобретают  разработка  и

реализация  планов  организации  и  развития   бизнеса   –   бизнес-план   .

Статистические данные о  неудачах новых предприятий указывают  на  то  ,  что

риск достаточно велик . Для предвидения  и  возможного  предотвращения  этих

проблем используется бизнес – план .

        Бизнес – план  – это   документ  ,  который  описывает   все  основные

аспекты будущего коммерческого дела , анализирует  все проблемы , с  которыми

оно может столкнуться , а также определяет способы решения  этих  проблем .

Он является  основным  средством  менеджмента  .  В  нем  определяются  цели

деятельности  предприятия и пути их достижения . Основными целями  разработки

бизнес –  плана являются :

- приватизация  объектов государственной и муниципальной  собственности

- осуществление  инвестиционных проектов

- реализация  отдельных коммерческих операций

- эмиссия ценных  бумаг

- определение  перспектив развития фирмы

-   проведение   реорганизационных   мероприятий    ,    применяемых    для

   несостоятельных предприятий (банкротство)

- финансовое  оздоровление и выход из временного  экономического кризиса

        Бизнес – план выполняет девять  основных функций , как внешних  ,  так

и внутренних , жизненно важных для деятельности самого предприятия .

1.  Хорошо  отпечатанный  и  оформленный  бизнес-  план  –  лучшая  визитная

   карточка  для  бизнесмена  .  С  его   помощью  стандартизируется   процесс

   ознакомления  с предприятием .

2.  На  известном   этапе  экономического  развития  и  становления  рынка  ,

   рыночных  отношений  и  цивилизованного  предпринимательства   отсутствие

   бизнес  –  плана  начнёт  восприниматься  как  нечто  абсурдное   и  вызове

   настороженное   со стороны  партнеров ,  кредиторов  и  клиентов  .Наличие

   бизнес  – плана обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

3. Привлечение  денег для развития  дела  невозможно  без  того  материала  ,

   который  содержится в бизнес – плане  .

4.  Наличие   бизнес  –  плана   чисто   психологически   вызывает   ощущение

   основательности  ,  солидности  предпринимательского  начинания   ,   его

   владельца  .

5.  Процесс   планирования  заставляет  адекватно   оценивать  затеваемые  или

   продолжаемые  предпринимательские действия .

6. Бизнес –  план помогает обнаружить  в   задаточном  состоянии  те  проблемы

   развития предприятия  , которые в будущем  грозят  перерасти  в  серьёзные

   препятствия и  существенно осложнят работу .

7. Придаёт бизнесу целенаправленность  т.е.  чёткое  определение  конечных  и

   промежуточных целей  .

8. Бизнес  –  план  –  это  инструмент  контроля  и  управления  позволяющий

   обеспечить планомерное  продвижение предприятия к поставленным  целям .

9. В  процессе  составления   бизнес  –  план  является  мощным  инструментом

   самообучения , основой  для сопоставления с фактическими достижениями.

        Чем  больше нестабильность во внешней   среде  ,  тем  больше  порядка

должно быть во внутренней организации  действий  предприятия  ,  тем  больше

внимания следует уделять  разработке стратегии рыночного  и  организационного

развития и оперативным  действиям по реализации этих стратегий.

        Бизнес  – план помогает решить 4 основные  задачи :

1. Изучить ёмкость рынка

2. Оценить затраты

3. Обнаружить «подводные  камни»

4. Определить финансово-экономические  показатели

         Также  о  бизнес  –   плане  можно  сказать  ,  что  это   постоянно

действующий документ , в  который вносят изменения и дополнения .

        Обработав  литературу  различных  авторов   по  составлению  бизнес  –

плана я выбрала  нижеследующий план :

1. Резюме

2. Характеристика  предприятия

3. Описание товаров  и услуг

4. Оценка рынка  сбыта и уровня конкуренции

5. Стратегия  маркетинга

6. Плановый объем  продаж

7. Организационный  план

8. Финансовый  план

        В  данной работе я предлагаю  рассмотреть бизнес – план , который  был

составлен  мной  для  частного  предприятия  «Кроу»  по  реализации  швейных

товаров через розничную  торговую сеть.

 

 

 

                                                 2.1. Резюме

 

 

|№   |       Наименование показателя         |Ед-ы          |Значение    

|п\п  |                                                             |измерения |показателя 

|1     |Товарооборот  плановый (с НДС)    |руб.           |7600781    

|2     |Товарооборот  минимально 

         допустимый                                        |руб.            |5177038    

|3     Валовый доход (с НДС)                     |руб.           |1512555    

|4    |НДС                                                     |руб.           |252093|

|5    |Прибыль                                             |руб.            |200000

|6    |Рентабельность продаж                    |  %           |2,6        

|7    |Рентабельность основного капитала%               |24,6       

        или основных средств                   

|8    |Численность работающих                 |чел.            |7

|9    Среднемесячная з/п одного               |руб.          |1029,9     

        работающего                        

|10   |Производительность труда (годовая) %             |1085825,8  

|11  |Фонд накопления                               |  %            |70

|12   |Фонд потребления                              | %             |30

|13   |Уровень издержек обращения в % к %             |14

         обороту                            

|14   |% торговой надбавки                         | %             |19,9       

 

 

                            2.2. Характеристика предприятия.

 

        Частное предприятие «Кроу» расположено по  адресу  улица  Красная,75.

Здание  помещения  предприятия  занимает  площадь  80  квадратных  метров  и

находится  в  центре  города  ,  в  удобном  для  подъезда  на  общественном

транспорте  месте .  Такое  выгодное  месторасположение  способно  обеспечить

предприятию  более  или  менее  постоянную   клиентуру   ,   что   позволяет

планировать деятельность предприятия , налаживать доверительные  отношения  с

клиентами .

         Основным  направлением  деятельности  частного  предприятия  «Кроу»

является продажа  швейных  и  сопутствующих  товаров  населению  и  оказание

дополнительных  услуг.  Товар  магазина  отличается  от  товара   на   рынке

качеством  ,  дизайном  ,  доступными  ценами  .  Он  пользуется  спросом  у

населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя .

        Предприятие «Кроу» работает  с  9  до  19  часов  .  .В   субботу  и

воскресенье с 10 до 17-30 .  Выходной день – понедельник

        Для обеспечения нормальной бесперебойной  работы в магазине  стоит  1

кассовый аппарат , зарегистрированный в Г.Н.И.

        Нормативные и учредительные документы :

1. Регистрация  Ч.П. от 5.11.97г.

2. КЗОТ Р.Ф.

3. Закон Р.Ф.  о налоге на прибыль предприятий  и организаций от 27.12.91г.

4. Закон Р.Ф.  о бухгалтерском учёте от 21.11.96г.

5.  Постановление   местной  администрации  о   регистрации   предприятия   от

   20.11.97г.

6. Устав предприятия

7. Лицензия на розничную  торговлю Г.Н.И. от 29.11.97г.

 

 

 

                              2.3. Описание товаров и услуг  .

 

        Магазин  «Кроу» предлагает ассортимент  следующих товаров :

- мужская и женская  одежда

- обувь

- галантерея

        По  сравнению с аналогичными товарами , уже  имеющимися  на  рынке  ,

наш товар превосходит  их по качеству , одновременно имея такие  же цены.

        Мы  имеем дело с поставщиками ,  давно  зарекомендовавшими  себя  как

надёжные  партнёры  ,  всегда  поставляющие  качественный  товар  в   нужном

количестве и в точно  установленные сроки.

        Стратегия  предприятия :

- освоение нового вида  услуг  –  химическая  чистка  на  базе  совершенного

   оборудования с  применением высокоэффективных технологий .

- подгонка одежды клиентов.

- заказ товаров по  каталогу.

        Планы  предприятия многообразны , но все   они  подчинены  одной   цели

расширение  комплекса   услуг   и   максимальное   удовлетворение   запросов

покупателей.

 

 

 

                 2.4.  Оценка рынка сбыта и  уровня конкуренции

Информация о работе Бизнес – план, его цели и задачи. Содержание и разделы бизнес - плана