Анализ валового дохода и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ повышения эффективности деятельности предприятии общественного питания, анализ валового дохода и пути его увеличения на примере ООО «Лилия». Достижение поставленной цели курсовой работы определило необходимость решения следующих задач:

Исследование валового дохода, его значения, источников, методов планирования;
Характеристика кафе «Лилия» по основным технико-экономическим показателям, анализ состава и динамики доходов
Изучить направления оптимизации доходов в ООО «Лилия»

Содержание

Введение ………………………………………………...……………………....4

Валовой доход и определяющие его факторы……………………………6
Валовой доход как экономическая категория и особенности его формирования……………………………………………………..………6
Значение, источники и методика анализа валового дохода……………10
Планирование валового дохода предприятия…………………………15
Анализ валового дохода ООО «Лилия»………………………………….22
Характеристика кафе «Лилия» по основным технико-экономическим показателям…………………………………………………………….…22
Анализ состава и динамики доходов ООО "Лилия"………….………24
Направления оптимизации доходов на примере кафе «Лилия»………….29
Меры по увеличению доходов организации общественного питания………………………………………………………………….…29
3.2 Расчёт экономической эффективности……………………………………31

Заключение……………………………………………………………….…….33

Библиографический список…………………………………………..….…….35

Работа состоит из  1 файл

Валовой доход как экономическая категория и особенности его формирования.docx

— 65.75 Кб (Скачать документ)

     На  динамику валового дохода вышеуказанные  факторы оказали влияние в  размере 18030 тыс. руб., в том числе - изменение объема товарооборота - +27333 тыс. руб., изменение среднего уровня валового дохода - 9303 тыс. руб.

     Существенное  влияние на величину валового дохода оказали такие факторы, как состав товарооборота и уровень валового дохода от реализации собственной продукции  и покупных товаров (табл.4)

     Таблица 4.

         Расчет  влияния изменения состава товарооборота  и уровней валового дохода по реализации собственной продукции и покупных товаров на выполнение плана по среднему уровню валового дохода по ООО "Мирта", тыс. руб.

Состав  товарооборота Общий объем  товарооборота Валовой доход Процентные  числа Средний уровень валового дохода в% к обороту при фактическом составе т/об. и плановых уровнях вал. дохода по отд. видам реализации
план фактически план фактически
сумма уд. вес,% сумма уд. вес,% сумма в% к товарообороту сумма в% к товарообороту
Реализация  продукции собственного производства 406154 23,1 388423 21,4 75757 4,3 81638 4,5 92,3   
Реализация  покупных товаров 1353846 76,9 1422794 78,6 304243 17,3 305760 16,9 1357,9   
Всего 1760000 100,0 1811217 100,0 380000 21,6 387398 21,4 1450,2 14,5
 

     Как видно из данных таблицы 4., снижение доли продукции собственного производства по сравнению с планом привело к снижению уровня валового дохода на 7,1% (21,6 - 14,5), снижение уровней валового дохода от реализации собственной продукции и продажи покупных товаров привело к уменьшению реализованных торговых надбавок и наценок на 6,9%.

     Анализ  динамики валового дохода ООО "Лилия" по месяцам и кварталам приведен в Приложении.

     Из  Приложения видно, что в 1, 2 и 4 кварталах  сумма валового дохода возросла по сравнению с прошлым годом, а  в 3 квартале снизилась. Если бы не было уменьшения валового дохода, то его  сумма могла возрасти на 3096 тыс. руб., что составляет 0,2% к обороту (3096: 181127 * 100).

     Во  всех кварталах наблюдается рост валового дохода, обусловленный уменьшением  уровня реализованных надбавок и  наценок.

     Важным  моментом анализа является расчет влияния  объема товарооборота на величину валового дохода по месяцам и кварталам. Из Приложения видно, что во всех кварталах  наблюдалось увеличение валовых  доходов за счет роста товарооборота. 
 

 

     

         Глава 3. Направления оптимизации доходов  на примере кафе «Лилия» 

     3.1 Меры по увеличению доходов организации общественного питания 

     Важнейшими  резервами роста валового дохода являются:

     1) увеличение объема товарооборота  в сопоставимых ценах;

     2) рациональная ценовая политика  предприятия;

     3) эффективная работа с поставщиками  сырья и товаров;

     4) достижение эффекта от произведенной  закупки сырья и товаров [4 с.136].

     Увеличение  объема товарооборота, совершенствование  сбыта является важнейшим фактором роста валового дохода предприятия питания. Так как руководство кафе «Лилия» не наделено полномочиями самостоятельно проводить ценовую и ассортиментную. Деятельность предприятия питания, как и любого другого предприятия должна начинаться с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

     - изучение платежеспособного спроса  на продукцию, ее сбыта и  обоснование плана реализации  продукции соответствующего объема  и ассортимента;

     - анализ факторов, формирующих эластичность  спроса на реализуемую продукцию;

     - выработка стратегии, тактики,  методов и средств формирования  спроса и стимулирования сбыта  продукции.

     В кафе «Лилия» рекламной деятельности не уделяется должного внимания (рекламу  кафе дает самостоятельно). Ввиду этого  рекламные мероприятия проводятся бессистемно, что приводит к значительным затратам, виды и средства рекламных  обращений не используются в должной  мере с учетом целевой аудитории, а рекламные объявления в прессе содержат лишь название кафе и его  телефоны.

     Грамотная, хорошо разработанная рекламная  компания может повлиять на рост товарооборота  не только в текущем, но и в долгосрочном периоде.

     Основные  виды рекламы, рекомендуемые к использованию  кафе «Лилия»:

     1. Художественная:

     - оформление наружных витрин;

     2. Немая справка:

     - плакаты, панно, лозунги;

     3. Печатная реклама:

     - рекламные объявления в газетах;

     - упаковочные материалы (подарочные  пакеты, фирменная бумага);

     - открытки-вкладыши, листовки, памятки,  проспекты.

     Что же касается культуры обслуживания, то необходимо отметить, что в кафе «Лилия» она очень высока. За 2010 год в «Книге отзывов и предложений» были оставлены потребителями 7 жалоб. Из них 4 жалобы на недоброкачественность  товаров и 3 жалобы на грубое поведение  обслуживающего персонала. Причем все  три жалобы на бармена, который уже  не работает на предприятии.

     Однако, следует не реже одного раза в 3 месяца проводить занятия с обслуживающим персоналом по изучению и повышению ими уровня знаний в части психологии общения с клиентами.

     Так же следует повысить квалификацию обслуживающего персонала, в частности барменов, в связи с увеличением количества посетителей.

     Проведение  вышеперечисленных мероприятий  позволит изменить к лучшему ситуацию, сложившуюся на данном предприятии, что в конечном итоге будет способствовать росту валового дохода, росту товарооборота, уменьшению издержек обращения, росту чистой прибыли. 

    1.  Расчёт экономической эффективности предлагаемых мероприятий
 

       Повышение квалификации пяти медсестер, одного  физиотерапевта. В общем количестве 4 человек.

       Затраты на повышение квалификации 18000руб.

       Таблица 5

       Исходные  данные по ООО «Лилия»

№ п/п Показатели Значение показателей
1 Охват работников мероприятия, чел. 4
2 Среднесписочная численность работников предприятия, чел. 36
3 Сокращение  потерь рабочего времени у одного работника, мин. 25
4 Среднегодовой фонд рабочего времени одного работника, руб. 709803
 

Продолжение таблицы 5

5 Отчисления  во внебюджетные фонды, % 34
6 Затраты от внедрения  мероприятия, руб. 18000
7 Нормативный коэффициент  сравнительный 0,15
8 Годовой фонд рабочего времени одного работника, дни 249
9 Длительность  смены, ч. 8

Расчет  эффективности

  1. 415 (чел-час) экономия времени;
  2. (чел.) условное высвобождение численности
  3. % прирост производительности труда
  4. (руб.) годовая экономия по заработной плате
  5. (руб.) экономия издержек
  6. (руб.) годовой экономический эффект.

Исходя  из приведённых выше расчётов можно  сделать вывод, что предложенное мероприятие является экономически эффективным. Годовой экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 197039 рублей. 

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Предприятие общественного питания за оказываемые  им услуги получает определенную плату. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и  товаров, а также наценка на продукцию  общественного питания. Эта плата, и есть валовой доход предприятия  общественного питания. Валовой  доход - это очень важная экономическая  категория, которая позволяет:

     1. покрывать издержки производства  и обращения предприятия питания;

     2. образовывать прибыль.

     Валовой доход - это главный источник формирования прибыли.

     Чем больше валовой доход и меньше издержи, тем рентабельнее предприятие.

     Проанализировав валовой доход ООО «Лилия», можно  сделать вывод о стабильной работе этого предприятия. Предприятие  работает без убытков, и валовой  доход покрывает необходимые  издержки. Для дальнейшего гармоничного развития хозяйственной деятельности предприятию необходимо увеличивать  показатель рентабельности. Сделать  это можно 2 путями - либо уменьшать  и оптимизировать издержки, либо увеличивать  валовой доход.

     Роль  и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем:

  • валовой доход является источником формирования прибыли;
  • за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения;
  • валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств;
  • за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды, за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны.

     Одним из инструментов, позволяющих увеличить  величину валового дохода и принимать  обоснованные управленческие решения, является прогнозирование валового дохода. Организация прогнозирования  валового дохода организации общественного  питания позволит получать информацию о вероятностных результатах  ее деятельности, что позволит своевременно принимать обоснованные управленческие решения. В этих условиях планирование увеличения валового дохода будет опираться  на обоснованную оценку влияния внешних  и внутренних факторов, что позволит добиться существенного увеличения валового дохода. 

Информация о работе Анализ валового дохода и пути его увеличения