Валовой доход, пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание

Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические особенности валового дохода предприятия…………..5
1.1 Экономическая сущность валового дохода…………………………………5
1.2 Факторы, влияющие на валовой доход……………………………………...8
1.3 Анализ валового дохода: цели, задачи и основные направления………...15
Глава 2 Анализ валового дохода на примере столовой………………………21
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….21
2.2 Анализ прибыли предприятия………………………………………………21
2.3 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

экономика отрасли.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1 Теоретические особенности валового дохода предприятия…………..5

1.1 Экономическая  сущность валового дохода…………………………………5

1.2 Факторы,  влияющие на валовой доход……………………………………...8

1.3 Анализ  валового дохода: цели, задачи и основные направления………...15

Глава 2 Анализ валового дохода на примере  столовой………………………21

2.1 Общая  характеристика предприятия……………………………………….21

2.2 Анализ  прибыли предприятия………………………………………………21

2.3 Мероприятия  по совершенствованию деятельности предприятия………28

Заключение……………………………………………………………………….31

Список  использованной литературы…………………………………………...33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Финансовый  результат деятельности предприятий  в конечном итоге характеризуется  показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

     В условиях нестабильной, изменчивой среды  большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.

     Валовой доход торговли: показатель, характеризующий  финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.  

     Для коммерческого предприятия валовой доход - это источник средств для возмещения текущих затрат, расчетов с бюджетом и формирования прибыли. В новых условиях хозяйственной самостоятельности, самофинансирования необходимо, чтобы размер валового дохода коммерческого предприятия превышал затраты, требуемые для выполнения им своих функций. Другими ловами, валовой доход является исходной предпосылкой для конкурентоспособного коммерческого предприятия.

     Целью курсовой работы является изучение особенностей валового дохода на примере предприятия общественного питания (столовая «Восход», г. Екатеринбург) и путей его увеличения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1 Теоретические особенности  валового дохода предприятия 

     1.1 Экономическая сущность  валового дохода 

     Валовой доход - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. На предприятиях общественного питания валовой доход является финансовым результатом торгово-производственной деятельности, определяемым как превышение выручки от реализации продукции собственного производства, товаров над затратами по их приобретению за конкретный период времени.

     Валовой доход представляет собой сложную  экономическую категорию, природа которой раскрывается в единстве с другими стоимостными показателями, характеризующими хозяйственную деятельность предприятий торговли и общественного питания.

     Валовой доход представляет собой часть  стоимости товаров, продукции и  услуг, созданной в торговле и общественном питании и используемой для возмещения издержек и образования прибыли. В составе валового дохода выделяется чистая продукция - это вновь созданная стоимость, состоящая из заработной платы, отчислений на социальные нужды (единый социальный налог), прибыли.

     Валовой доход исчисляется в абсолютном и относительном выражении. Абсолютным показателем валового дохода выступает  его сумма, а относительным - процентное отношение суммы валового дохода к розничному товарообороту, в оптовой торговле - к объему оптового товарооборота с участием в расчетах, в общественном питании - к валовому товарообороту.

     Валовой доход по своему составу неоднороден. На предприятиях оптовой и розничной  торговли наибольший удельный вес в  нем имеют доходы от реализации товаров, а на предприятиях общественного питания - еще и доходы от реализации продукции собственного производства. Для некоторых они являются единственным видом доходов. Валовые доходы от реализации услуг невелики, однако их косвенное влияние, проявляющееся в привлечении покупателей, значительно.

     Валовой доход от реализации создается за счет торговых надбавок в оптовой  и розничной торговле и наценок  на продукцию собственного производства в общественном питании, являющихся особым структурным элементом цены товара (продукции) и отражающих долю предприятий в ее формировании. Чем богаче общество, тем выше требования к качеству торгового обслуживания, а соответственно выше доля торговых надбавок (наценок) в цене товара.

     Торговая  надбавка (наценка) является ценой услуг предприятий торговли и общественного питания по доведению товара до потребителя и его реализации. Ее основные цели состоят в возмещении текущих затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов, направленных на продвижение товара от производителя к потребителю и обеспечении рентабельности реализуемого товара. Достижение поставленных целей зависит от размера торговой надбавки (наценки), определяемого как внешними, так и внутренними границами ее формирования.

     Внешние границы формирования торговой надбавки (наценки) обусловлены складывающейся конъюнктурой на потребительском рынке. Нижний предел формирования торговой надбавки зависит от цены оптового предложения производителей и оптовых посредников. Эти цены в определенной степени подвижны, так как в процессе совершения коммерческих сделок изменяются. Верхним пределом формирования торговой надбавки (наценки) являются цены спроса покупателей товара (продукции), которые в такой же степени меняются в зависимости от уровня торгового обслуживания, условий оплаты и других факторов.

     Внутренние  границы формирования возможного диапазона  торговой надбавки (наценки) обусловлены  ее структурой, характеризующейся двумя  основными элементами.

     Соотношение этих элементов в цене товара может  варьироваться. Так, снижение уровня издержек может быть обеспечено за счет роста объема продажи товаров (продукции), изыскания резервов экономии.

     Являясь составным элементом цены товара, торговые надбавки (наценки) выполняют  ряд экономических функций, тесно  связанных между собой:

     1. измерительная, благодаря которой  удается установить долю предприятий  в цене реализуемого товара (продукции);

     2. планово-учетная функция связана  с измерительной, Определяя долю  в цене товара (продукции), торговые  надбавки (наценки) становятся инструментом учета валового дохода, полученного от реализации. Наряду с учетом торговые надбавки (наценки) используются в анализе и планировании валового дохода;

     3. стимулирующая функция проявляется  в повышении заинтересованности  предприятий торговли и общественного питания в получении прибыли, обеспечивающей их устойчивое положение на рынке, расширение объема деятельности и развитие социальной сферы. Этим обеспечивается решение задач самоокупаемости и самофинансирования;

     4. регулирующая функция выражается  в том, что торговые надбавки (наценки) представляют собой механизм уравновешивания спроса и предложения товара на рынке. Их повышение или снижение вызывает ответную реакцию покупателя, характеризующуюся изменением спроса. Регулирующая функция проявляется также при государственном воздействии на формирование оптовых и розничных цен с помощью устанавливаемого им верхнего предела торговых надбавок (наценок).  

     1.2 Факторы, влияющие  на валовой доход 

     Объем валового дохода, получаемый в результате реализации товаров, продукции. Является основным источником прибыльной работы предприятий торговли и общественного питания, условием устойчивого их положения на рынке. Стремление наращивать валовой доход вызывает необходимость изучения факторов. Его определяющих, с целью создания механизма управления валовыми доходами. Эти факторы весьма многообразны.

     В процессе управления валовыми доходами - при их анализе, поиске резервов роста  и планировании - все факторы принято  подразделять на две основные группы:

     1) зависящие от деятельности предприятий торговли и общественного питания (внутренние факторы);

     2) не зависящие от деятельности  предприятий торговли и общественного  питания (внешние факторы).

     В системе внешних факторов выделяются: политика государства в области  регулирования торговых надбавок (наценок), таможенных пошлин, ставок банковских процентов за пользование кредитами, арендных ставок, различных тарифов; степень конкуренции на рынке потребительских товаров; уровень оптовых (закупочных) цен на товары (сырье) предприятий-производителей; платежеспособность населения; соотношение спроса и предложения; жизненный цикл товара; территориальное расположение и др.

     Размер  валового дохода зависит от политики государства в вопросах регулирования  торговых надбавок (наценок), Определяя  верхнюю границу торговых надбавок (наценок) на социально значимые товары государство. С одной стороны, защищает интересы потребителя, препятствуя формированию высоких доходов торговли и общественного питания, а с другой - создает заинтересованность предприятий торговли и общественного питания в снижении издержек и образовании прибыли.

     Внешнеэкономическая деятельность государства в области  торговли проявляет через применение мер по регулированию уровня таможенных пошлин. Его рост увеличивает не только стоимость закупаемых импортных товаров (сырья), но и цену их реализации, формируя больший объем валового дохода предприятий торговли и общественного питания.

     К системе внутренних факторов относятся: объём товарооборота, его структура, состав, товародвижение, типизация предприятий торговли и общественного питания, качество товаров и уровень торгового обслуживания, целевая стратегия.

     Косвенное влияние на величину валового дохода оказывает изменение ставок налоговых  платежей, входящих в состав издержек. К ним относятся: отчисления на социальное страхование, в фонд занятости, в пенсионный фонд, на медицинское страхование, налогооблагаемой базой которых является фонд заработной платы. Поскольку он составляет существенную долю в издержках, то и величина этих платежей значительна. Изменение их ставок отражается не только на уровне издержек, но и на формировании соответствующего уровня торговых надбавок. А значит, и на величине валового дохода.

     Аналогичным образом на размер валового дохода оказывает влияние изменение  ставок банковских процентов, арендных ставок, различных тарифов, оплачиваемых предприятиям торговли и общественного питания за предоставленные извне услуги. За их ростом незамедлительно следует повышение уровня торговых надбавок (наценок).

Информация о работе Валовой доход, пути его увеличения