Валовой доход, пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:06, курсовая работа

Описание

Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические особенности валового дохода предприятия…………..5
1.1 Экономическая сущность валового дохода…………………………………5
1.2 Факторы, влияющие на валовой доход……………………………………...8
1.3 Анализ валового дохода: цели, задачи и основные направления………...15
Глава 2 Анализ валового дохода на примере столовой………………………21
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….21
2.2 Анализ прибыли предприятия………………………………………………21
2.3 Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33

Работа состоит из  1 файл

экономика отрасли.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

     К2 = 15670 / 10110 = 1,55 

     ∆Р3 = 2771* (1,55 – 1,2) = +969,85 тыс. руб.

     4. Расчет влияния на прибыль  перерасхода от увеличения себестоимости  товаров (∆Р4):

     ∆Р4 = 8840 - 11879 = -3039 тыс. руб.

     5. Расчет влияния на прибыль перерасхода от увеличения себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (∆Р5).

     Исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент  роста объема продукции, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:

     ∆Р5 = 7339*1,55 - 8840 = +2535,45 тыс. руб.

     Сумма факторных отклонений даст общее  изменение прибыли от реализации за отчетный период: 

     ∆Р = +1176 + 554,2 + 969,85 – 3039 + 2535,45 = 2196,5

     Общее отклонение по прибыли составляет 2196,5 тыс. руб., что соответствует сумме факторных влияний.

     Нельзя  не обойти такой фактор, как инфляция. Именно ее влияние на изменение отпускных  цен, наиболее сложно учитывать. Но стоит  отметить, что уровень закупочных цен в течение года постепенно повышался, и в результате в среднем цены повысились в столовой «Восход» на 20%.

     Более наглядное сопоставление влияния  каждого фактора на прибыль от реализации товарной продукции представлено в таблице 3, в которой в суммовом выражении отражены факторы, оказавшие влияние на величину прибыли в 2011 году. Данные таблицы  демонстрируют, что на прибыль от продаж  наиболее значительно воздействуют два фактора, а именно, увеличение себестоимости закупаемой продукции и изменение себестоимости товара за счет структурных сдвигов в составе товаров. Также немало важное влияние оказывало изменение отпускных цен на реализуемые товары. 

     Таблица 3 - Совокупное влияние факторов на прибыль  столовой «Восход», тыс. руб.

Факторы Абсолютная  величина
∆Р1 + 1176
∆Р2 + 554,2
∆Р3 + 969,85
∆Р4 - 3039
∆Р5 + 2535,45
Абсолютная  сумма отклонений + 2196,5

 

     Качественный  анализ факторов позволяет сделать  вывод о том, что   столовая «Восход» находится в прямой зависимости от поставщика товаров, его ценовой и ассортиментной политики. Необходимо увеличивать влияние факторов, которые увеличивают прибыль за счет структурных сдвигов в составе продукции. Анализ влияния факторов прибыли усложняется тем, что цены на ряд услуг регулируется Правительством РФ и, следовательно, не могут адекватно меняться вслед за изменениями себестоимости, так как предприятие приобретает энергию, газ, воду по ценам, которые диктуются монополиями, то становится очевидным, что предприятие попало в своеобразные тиски: “наверху” – регулируемые государством цены (по сути фиксированные), а “внизу” – необходимость закупки товаров и материалов по нерегулируемым ценам.

     Проанализировав состав и структуру  имущества  предприятия, его деловую активность и финансовую устойчивость,  можно  провести комплексную оценку эффективности  деятельности предприятия и сделать  вывод о том, как  оно работает. 

     Таблица 4 - Показатели комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности столовой «Восход»

Показатели 2009 2010 2011 Изменения, тыс.руб. Темпы роста, %
2010

от 2009

2011

от 2010

2011

от 2009

2010

от 2009

2011

от 2010

2011

от 2009

Выручка от реализации 8980 10110 16846 +1130 +6736 +7866 112,58 166,63 187,59
Прибыль от продаж 2861 2771 4967 -90 +2196 +2106 96,85 179,25 173,61
Средства  на оплату труда 1411 1315 2553 -96 +1238 +1142 93,20 194,14 180,94
Комплексный показатель оценки эффективности хозяйственной деятельности, Эхд 0,147 0,147 0,214 0,0 0,067 +0,067 100,00 145,58 145,58
Комплексный показатель оценки эффективности финансово-хозяйственной  деятельности, Эфин 0,047 0,040 0,063 -0,007 +0,023 +0,016 85,11 157,5 134,04

 

     На  основе данных таблицы 4 можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно эффективно.

     Определим степень влияния отдельных факторов на эффективность деятельности столовой «Восход»:

     1. Влияние изменения выручки от  реализации в 2011 году по  сравнению  с 2009 годом на эффективность хозяйственной деятельности составило:

      = 0,276-0,147 = +0,129 руб.

     2. Влияние изменения расходов на  оплату труда в 2011 году по  сравнению с 2009 годом на эффективность  хозяйственной деятельности составило:

      руб.

     Совокупное  влияние всех факторов составило:

     +0,129 – 0,003 = 0,126 руб.

     Таким образом, прирост эффективности  хозяйственной деятельности в 2011 году по сравнению с 2009 годом на  0,126 рублей обеспечен за счет увеличения выручки от реализации товаров.  

     Таблица 5 - Показатели интенсификации экономического развития столовой «Восход»

Показатели 2009 2010 2011 Темпы роста, %
2010 от 2009 2011 от 2010 2011 от 2009
 
Производительность  труда, тыс.руб.
249,44 246,59 401,10 98,85 162,66 160,80
Средства на оплату труда, тыс.руб. 1411,00 1315,00 2553,00 93,20 194,14 180,94
Затратоотдача, руб 1,47 1,38 1,42 93,87 102,94 96,63
Рентабельность  продаж, % 31,86 27,41 29,48 86,03 107,58 92,55
Темп  интенсификации, % - - - 75,94 117,42 89,17
 
Темп  экономического роста, %
- -  
-
95,06 128,87 122,54

 

     По  данным таблицы 5 можно сделать вывод, что столовая «Восход» успешно развивается, так как повышаются темпы интенсивности. Темп экономического роста столовой в 2011 году по сравнению с 2010 годом – 128,87%, в 2011 году по сравнению с 2009 годом – 122,54%, т.е. наблюдается тенденция к дальнейшему росту и развитию организации.

     2.3 Мероприятия по  совершенствованию  деятельности предприятия 

     Для  повышения экономической эффективности  деятельности и повышения прибыльности столовой «Восход» можно предложить проведение следующих мероприятий:

     1. Мероприятия по проведению рекламной  компании.

     За  анализируемый период в столовой «Восход» практически не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, реклама - двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании. При выборе средств размещения рекламы необходимо проанализировать охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газет. Результаты расчета представлены в таблице 6:

     Таблица 6 - Затраты столовой «Восход» на размещение рекламы в газетах

Газеты 1 2
1 2 3
 Еженедельный тираж, экземпляров 9250 11000
  Охват  целевой  аудитории (70%)    6575 7700
Стоимость модуля (9,5 х 6,5), руб. - 3300
Стоимость 1 см кв., руб. 76,64 -
Стоимость рекламы в месяц, руб. 459,84 3300
Затраты  на одного человека, руб. 0,006 0,43

 

     Общие затраты на рекламу, относимые на себестоимость по статье прочие затраты, составят:

     3678,48 + 26400 = 30078,48 руб.

     2. Мероприятия по расширению рынка  сбыта.

     Еще одним немаловажным фактором, повышающим эффективность работы предприятия  является увеличение объемов продаж. В результате проведения рекламной компании увеличится спрос на услуги, реализуемые столовой «Восход». Поэтому для увеличения объемов продаж необходимо открытие новых офисов.

     Для открытия нового офиса необходимо арендовать офисное и складское помещение, а также принять на работу директора дополнительного офиса, главного бухгалтера, экспедитора и кладовщика.

     Произведем  расчет затрат, необходимых для открытия нового офиса продаж. Предположим, что  средняя цена одного квадратного  метра офисной площади составляет 400 - 600 руб. в месяц, а цена аренды складских помещений составляет 500 - 1000 руб. в месяц в зависимости от района, общие затраты на аренду  помещений, относимые на себестоимость по статье затрат на прочие затраты, в среднем в год составят 750 тыс. руб.

     Затраты на заработную плату в год составят:

     - среднемесячный оклад директора  – 8000 руб. плюс 0,2% от объемов  продаж;

     - среднемесячный оклад главного  бухгалтера – 6000 руб.;

     - среднемесячный оклад экспедитора  – 4000 руб., плюс 0,1% от объемов продаж;

     - среднемесячный оклад кладовщика  – 3000 руб.

     3. Мероприятия по расширению ассортимента.

     Основные  задачи  по расширению ассортиментного  перечня следующие:

     - комплексное изучение потребителя  и рынка;

     - планирование товарного ассортимента  и цен;

     - разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

     - выявление потенциального спроса  и неудовлетворенных потребностей;

     - планирование и осуществление  сбыта;

     - разработка мер по совершенствованию  управления товарооборотом.

     Столовая «Восход» может достичь успеха на рынке, если будет ориентироваться,  прежде всего, на запросы потребителя, обеспечивать ему выбор товаров.            

     Необходимо  понять покупателя и определить сферу  его интересов. Такая работа проводится на основе сегментации рынка. Ассортиментная политика ориентированна на определенные слои населения. Любое предприятие должно знать, что его товары не могут удовлетворить потребности всех потребителей, они отличаются друг от друга запросами, привычками, поэтому необходимо остановиться на одной части сегмента рынка, которое оно в состоянии эффективно обслуживать. При формировании ассортимента должны быть учтены следующие факторы: покупательский спрос, качество товара, производитель, упаковка, техническое оснащение, транспортные условия (способ доставки товара), наличие конкурентов в зоне деятельности данного предприятия, учитывается взаимозаменяемость товаров. Ассортиментная политика – важная часть маркетинговой стратегии.                               

Информация о работе Валовой доход, пути его увеличения