Валовый доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:49, курсовая работа

Описание

Валовой доход торгового предприятия как экономическая категория в традиционном понимании представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, как и в других отраслях экономики, состоит из заработной платы работников и прибыли.

Работа состоит из  1 файл

станько.docx

— 34.84 Кб (Скачать документ)

                                                ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе  управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение  хозяйственной ситуации с целью  поддержания устойчивого финансового  состояния и постоянного совершенствования  производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка. С переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. 
Финансовые ресурсы используются предприятием в процессе производственной и инвестиционной деятельности. Они находятся в постоянном движении и пребывают в денежной форме лишь в виде остатков денежных средств на расчетном счете в коммерческом банке и в кассе предприятия.

Валовой доход торгового  предприятия как экономическая  категория в традиционном понимании  представляет собой часть стоимости  товара, которая предназначается  для покрытия издержек обращения  и образования прибыли. В его  составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует  собой вновь созданную стоимость, которая, как и в других отраслях экономики, состоит из заработной платы  работников и прибыли.

 

  1. ВАЛОВЫЙ ДОХОД ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 
        1. Валовый доход

Валовый доход торговли – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности. Он определяется как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени. Следовательно, для того чтобы определить валовый доход торговой организации за определенный период времени, нам необходимо знать объем выручки от продажи товаров за этот период и размер затрат, связанных с приобретением товара.

Размер доходов торгового  предприятия выступает одним  из результатов его хозяйственной  деятельности. Доходы торгового предприятия  являются финансовой основой его  деятельности. Наиболее полно экономическая  сущность доходов предприятия проявляется  через следующие важнейшие задачи, выполнение которых они обеспечивают:

  • Возмещение всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
  • Обеспечение выплат различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств торгового предприятия перед государством.
  • Формирование прибыли торгового предприятия, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития торгового предприятия в предстоящем периоде.

Факторы влияющие на валовый  доход :

Традиционный экономический  подход к классификации доходов  предусматривает разделение всех доходов  на четыре основных группы: 
          1) доходы от реализации товаров и платных торговых услуг;

2) доходы от реализации продукции неторговой деятельности;

3)  доходы от реализации другого имущества;

4)   доходы от внереализационных операций.

1. Доходы от реализации  товаров и платных торговых  услуг являются основным видом  доходов торговых предприятий,  непосредственно связанных с  отраслевой спецификой их деятельности. В их состав входят доходы как от розничной, так и от оптовой реализации товаров. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая надбавка (торговая наценка), выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров. 

2. Доходы от реализации  продукции неторговой деятельности  формируются за счет реализации  товаров, работ и услуг вспомогательных  и обслуживающих производств  торговых предприятий, если эти  производства не имеют отдельного  баланса (например, реализация транспортных  услуг сторонним предприятиям  автотранспортом торгового предприятия).

3. Доходы от реализации  другого имущества формируются  за счет выручки от продажи  отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных  бумаг, валютных ценностей и  других видов материальных и  финансовых активов торгового  предприятия.

4. Доходы от внереализационных  операций формируются за счет  поступления средств, не связанных  непосредственно с реализацией  товаров и платных торговых  услуг, другой продукции или  имущества торгового предприятия.

Основу формирования дохода торговых предприятий (а на многих торговых предприятиях - единственный источник его формирования) составляют доходы от торговой деятельности, поэтому  в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная  роль. Валовой доход торгового  предприятия от реализации - это  разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.

Торговая надбавка является основным источником формирования валового дохода. Будучи ценой сферы торговли, надбавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования. На их величину оказывают влияние  характер услуг, специфика деятельности, ценовая политика предприятия (фирмы), правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение  на торговые услуги, конкуренция, уровень  издержек обращения, стратегические целевые  критерии, принятые предприятием на данный период функционирования.

Основные требования, предъявляемые  к обоснованности торговых надбавок, заключаются в следующем: они  должны создавать условия для  прибыльной работы торгового предприятия; отражать специфику реализации отдельных товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное размещение производства (поставщиков) и пути продвижения отдельных товаров к потребителю, способствовать сокращению перевозок продукции от места производства до потребления, содействовать упрощению практики расчетов и совершенствованию отношений торговых предприятий между собой, с предприятиями других отраслей деятельности, с банками, финансовыми и налоговыми органами.

Валовые доходы от реализации товаров в процессе управления ими  выражаются следующими основными показателями:

1. Абсолютной суммой валовых  доходов от реализации товаров  - она характеризует общий размер  торговых надбавок, полученных в  процессе реализации товаров  в определенном периоде .

2.  Уровнем торговой надбавки и уровнем валовых доходов от реализации товаров. Только показатель абсолютной суммы доходов не может дать объективной картины функционирования торгового предприятия. Поэтому на практике используют еще один относительный показатель, в состав которого входит абсолютная сумма валовых доходов.

3. Объем реализации товаров. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше дохода получит предприятие, и наоборот. Зависимость дохода от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

Кроме указанных выше факторов, на величину дохода от реализации, безусловно, влияют изменения в структуре  реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой, как отношение прибыли  к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции  повлечет сокращение прибыли.

 

          1.2  Планирование валового дохода.

В зависимости от целей  планирования доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать  на предстоящий год, на квартал, месяц  и оперативно. Годовое планирование дохода, так же как и затрат на продаваемую продукцию (оказываемые  работы, услуги), в настоящее время  затруднено из-за нестабильных экономических  условий хозяйствования. Квартальное (месячное) планирование дохода возможно и необходимо для определения  прибыли, оперативное — в целях  контроля за поступлением фактического дохода на расчетный счет предприятия.

Доход от продажи продукции  рассчитывается на основе объема проданной  продукции, исходя из действующих цен  без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок.

Налог на добавленную стоимость  и акцизы, хотя и включены в цену товара, не принадлежат предприятию  и как косвенные налоги поступают  в государственный бюджет. Также  торговые и сбытовые скидки не являются доходом предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям, реализующим продукцию предприятия-производителя.

Величина дохода от выполненных  работ и оказанных услуг зависит  от объема работ и услуг и соответствующих  расценок и тарифов по каждому  направлению предоставляемых работ, услуг.

Денежные поступления, связанные  с другими хозяйственными и финансовыми  операциями (выбытие основных средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажа валютных ценностей, ценных бумаг и прочие) также включаются в состав валового дохода предприятия, но, как правило, не планируются, так  как носят нерегулярный характер.

В современных условиях хозяйствования для планирования валового дохода предприятия  применяют понятие налогового периода. Можно выделить:

  • отчетный (налоговый) период, т. е. период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;
  • отчетный (налоговый) квартал.

В действующем налоговом  законодательстве валовой доход  на предприятии исчисляется нарастающим  итогом за отчетный период. Поэтому при планировании валового дохода необходимо учитывать, что в соответствии с порядком налогообложения прибыли предприятия валовой доход формируется не только в момент поступления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), но и в момент отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) в момент фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.

Так, датой увеличения валового дохода считается дата, которая приходится на налоговый период, в течение  которого происходит какое-либо из событий, случившихся ранее:

  • дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на расчетный счет предприятия или в кассу для оплаты продукции (товаров, работ, услуг), подлежащих продаже, в случае продажи продукции (товаров, работ, услуг) за наличные средства — дата их оприходования в кассу предприятия, а при отсутствии таковой — дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, обслуживающем предприятие;
  • дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) — дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием.

В случае осуществления торговли продукцией (валютными ценностями) или работами (услугами) с использованием торговых автоматов или другого  подобного оборудования, которое  не предусматривает наличия кассового  аппарата, датой увеличения валового дохода предприятия считается дата выемки из таких торговых автоматов или подобного оборудования денежной выручки.

В случае когда торговля продукцией (работами, услугами) через торговые автоматы осуществляется с использованием жетонов, карточек или других заменителей гривны, датой увеличения валового дохода считается дата продажи таких жетонов, карточек или других заменителей гривны.

В случае если торговля продукцией (работами, услугами) осуществляется с  использованием кредитных или дебетовых  карточек, дорожных, коммерческих, персональных или других чеков, датой увеличения валового дохода считается дата оформления соответствующего счета (товарного чека).

Датой увеличения валового дохода в случае осуществления бартерных (товарообменных) операций считается  какое-либо из событий, произошедших ранее:

    • дата отгрузки продукции (товаров), а для работ (услуг) — дата фактического предоставления результатов работ (услуг) предприятием;
    • дата оприходования продукции (товаров), а для работ (услуг) — дата фактического получения результатов работ (услуг) предприятием.

Для получения надежных результатов  финансовые прогнозы должны основываться на строгих данных и проводиться с использованием конкретных методов финансового анализа. Прогнозирование, в том числе финансовое, позволяет в некоторой (нередко весьма значительной) степени улучшить управление предприятием за счет обеспечения координации всех факторов производства и реализации, взаимосвязи деятельности всех подразделений, распределения ответственности и др.

Информация о работе Валовый доход