Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
* оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
* изучить интересы поставщиков и потребителей;
* проанализировать товарный ассортимент;
* выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, занимающимися аналогичной деятельностью;
* сделать необходимые выводы по результатам анализа;
* на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

Введение.
1. Организация коммерческой деятельности в торговле.
1.1. Современное состояние развития бизнеса в торговле.
1.2. Отличительные особенности организации бизнеса в торговле.
1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор».
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Организация системы товародвижения: состав основных поставщиков, определение партнеров.
2.2. Состав основных потребителей, характер их требований, описание суще¬ствующих сегментов рынка. Оценка местонахождения предпри¬ятия.
2.3. Анализ товарного ассортимента и политики продвижения.
2.4. Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурент¬ных преимуществ предприятия.
3. Предложения по оптимизации торговых процессов.
3.1. Предложения по организации системы товароснабжения и по дальней¬шей работе с поставщиками.
3.2. Выбор выгодных сегментов рынка и разработка направлений ассорти¬ментной и сбытовой политики.
Заключение.
Библиографический список.

Работа состоит из  1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)
  • географическое месторасположение покупателя;
  • демографические характеристики покупателя, такие, как возраст, образование, сфера деятельности;
  • социально-психологические характеристики покупателя, отражающие его положение в обществе, стиль поведения, вкусы привычки;
  • отношение покупателя к продукту, отражающее то, почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт.

     Наиболее  выгодными группами потребителей являются население от 20 до 40 лет, так как  они больше привлечены к покупке  товаров, продаваемых ООО «Виктор». Такие группы людей лучше всех знают, где дешевле, дороже, качественней, именно на такие группы покупателей ориентируются производители, продавцы.

     При рассмотрении всех факторов, влияющих на покупательское поведение, можно сделать следующее заключение. ООО «Виктор» находится в благоприятных условиях, так как расположен за городской чертой, на большом расстоянии отсутствуют фирмы-конкуренты. Торговая точка находится вблизи шоссе, по которому проходят как туристические, так и деловые маршруты. Процент обеспеченного населения намного выше, чем небогатого.

     Анализируя  товарный ассортимент ООО «Виктор», можно сделать вывод, что он является торговым, развернутым, оптимальным, реальным. 

     2.3. Анализ товарного  ассортимента и  политики продвижения

 

     Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

     Товарный  ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

     Формирование  товарного ассортимента - это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.

     Для анализа ассортимента ИП Подафеденко сгруппируем его в        таблицу (таблица 3 «Анализ ассортимента продукции ИП Подафеденко»)

Таблица 3

Широта  ассортимента Насыщенность                ассортимента Глубина ассортимента
1 2 3
Алкогольные           напитки Водка 
 
 
 
 

Коньяк 
 
 
 

Шампанское 
 

Вино  на разлив

  • «Хортица»
  • «Белая береза»
  • «Столичная»
  • «Немирофф»
  • «Зеленная марка»
 
  • «Арарат - 3»
  • «Армянский - 3»
  • «Араспель»
  • «Арарат - 5»
 
  • «Советское» пл. сл.
  • «Советское» пл. сух.
 
  • «Лидия» кр. пл. сух.
  • «Мерло» кр. крепл.
  • «Каберне» кр. крепл.
1 2 3
Безалкогольные      напитки Газированная  вода в банках 0,33 л 
 

Газированная  вода в бутылках 1 л 
 
 
 

Минеральная вода 
 
 

Соки 
 
 

Молочные  коктейли 
 
 

  • «Coca-cola»
  • «Pepsi»
  • «Fanta»
 
  • «Coca-cola»
  • «Pepsi»
  • «Fanta»
  • «Аквалей»
  • «Спрайт»
 
  • «Аква-минерале»
  • «Нарзан»
  • «Горячий Ключ»
 
  • «Фруктовый  сад»
  • «Я»
 
  • «Мажитель» (персик)
  • «Мажитель» (клубника)
  • «Мажитель» (мультифрукт)
  • «Мажитель» (груша)
  • «Чудо Молоко» (киви)
  • «Чудо Молоко» (манго)
Шоколад Плитки 
 
 

Конфеты 
 
 

Батончики

  • «Аленка»
  • «Alpen Gold»
  • «Milka»
 
  • «Коркунов»
  • «Rafaello»
  • «Ferrero»
 
  • «Bounty»
  • «Picnic»
  • «Snickers»
  • «Nuts»
  • «Twix»
  • «Mars»
 

     Это лишь небольшая часть того товарного  ассортимента, который представлен в ИП Подафеденко.

     Проведем  анализ представленного ассортимента. Результаты занесем в таблицу (таблица 4 «Оценка ассортимента ИП Подафеденко с точки зрения его соответствия запросам выделенных сегментов рынка») 
 

Таблица 4

Наименование  товарных групп Оценка  соответствия ассортимента запросам сегментов
«Взыскательные  потребители» «Потребители, ориентирующиеся на качество товара»
Алкогольные напитки Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей. Большой выбор алкогольных напитков. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте. Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей, которые предпочитают качественную продукцию. Для потребителей представлен большой выбор продукции, в самых разных ценовых категориях. Каждая товарная подгруппа очень глубоко представлена в ассортименте магазина. 
Безалкогольные  напитки Соответствие  среднее. Представлен очень широкий  ассортимент различных безалкогольных напитков, которые способны удовлетворить самый взыскательный вкус. Ассортимент практически соответствует запросам потребителей. В магазине представлен  широкий ассортимент безалкогольных напитков от различных производителей по различным ценам.
Шоколад Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей. Большой выбор как импортной, так и отечественной продукции. Ассортимент представлен широко распространёнными  марками. Ассортимент практически  соответствует запросам потребителей. Качество товаров высокое. Популярные модели представлены глубоким ассортиментом на любой вкус.
 

Рассмотрим  «Анализ динамики реализации товаров по ассортименту»    (таблица 5)   
                                                                                                                    Таблица 5

Наименование  товаров (товарных групп) Объем продажи, тыс. руб.  
Базисный  период

2008 г.

Отчетный период

2009 г.

Темп роста, %
Шоколад 5100 6700 131,37
Алкогольные напитки  12000 26500 220,83
Безалкогольные  напитки 7800 12300 157,69
 

     С помощью метода ABC распределяем товары в порядке убывания объёма продаж (таблица 6 «Разделение товаров (товарных групп) на подгруппы А, В и С в отчетном периоде»)

 Таблица 6

Наименование  товара      (товарной группы) Объем продаж, тыс. руб. Доля вклада,

%

Группа и  ее вклад в результат
Безалкогольные  напитки 12300 27,03 В

27,03%

объёма продаж

Шоколад 6700 14,73 С

14,73% объёма продаж

Алкогольные напитки 26500 58,24 А

58,24% объёма продаж

     Выводы:

  1. По результатам анализа ассортимента его можно оценить по:
  • местонахождению - торговый ассортимент;
  • широте охвата товаров - развернутый ассортимент;
  • степени удовлетворения потребителей - оптимальный ассортимент;
  • характеру потребностей  - реальный ассортимент.
  1. В результате анализа таблицы №3 ассортимент ИП Подафеденко в среднем соответствует запросам выделенных сегментов рынка.
  1. Анализируя динамику реализации товара по ассортименту (таблица №4) объем продаж растет по всем наименованиям приведенных товаров.

     Политика  продвижения:

     Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного использования.

     Продвижение товара – это все виды усилий фирмы, которые она тратит с целью заявить о себе на рынке и сделать себя и свой товар узнаваемым.

     Цели  продвижения:

  • формирование имиджа фирмы;
  • привлечение внимания к товару-новинке;
  • увеличение объёма продаж;
  • формирование потребностей покупателей.

     Продвижение товаров ИП Подафеденко осуществляется с помощью наружной рекламы (щиты на стенах с ценами на товары, щиты с демонстрацией товаров-новинок); 

     2.4. Анализ конкурентов  и конкурентной  среды и определение конкурентных преимуществ предприятия

 
 

     Конкуренция – это борьба за рынки сбыта  товаров с целью получения  более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.

     Для проведения анализа конкурентов  необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенное значение в условиях быстрого расширения рынка, высокой рентабельности и сравнительно легкого доступа на рынок и должно быть направлено на те же области, которые были предметом анализа собственного потенциала  предприятия:

  • возможные стратегии конкурентов;
  • текущее положение конкурентов;
  • финансовые возможности;
  • предпринимательская философия и культура;
  • цели конкурентов.

     Анализ  показателей деятельности, целей  и стратегий конкурентов –  важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегий наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта. Прогноз поведения конкурентов строится на основе учета следующих факторов: размеров, темпов роста и прибыльности предприятий конкурентов; мотивов и целей производственно-сбытовой политики и др. На базе анализа факторов формируются выводы о сильных и слабых сторонах стратегии конкурентов.

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»