Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
* оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
* изучить интересы поставщиков и потребителей;
* проанализировать товарный ассортимент;
* выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, занимающимися аналогичной деятельностью;
* сделать необходимые выводы по результатам анализа;
* на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

Введение.
1. Организация коммерческой деятельности в торговле.
1.1. Современное состояние развития бизнеса в торговле.
1.2. Отличительные особенности организации бизнеса в торговле.
1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор».
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Организация системы товародвижения: состав основных поставщиков, определение партнеров.
2.2. Состав основных потребителей, характер их требований, описание суще¬ствующих сегментов рынка. Оценка местонахождения предпри¬ятия.
2.3. Анализ товарного ассортимента и политики продвижения.
2.4. Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурент¬ных преимуществ предприятия.
3. Предложения по оптимизации торговых процессов.
3.1. Предложения по организации системы товароснабжения и по дальней¬шей работе с поставщиками.
3.2. Выбор выгодных сегментов рынка и разработка направлений ассорти¬ментной и сбытовой политики.
Заключение.
Библиографический список.

Работа состоит из  1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

     Как видно из табл. 1 за 2003 г. произошло  существенное увеличение величин показателей  хозяйственной деятельности предприятия, особенно возросла прибыль от продаж (темпы ее роста составили 1003,57%).

     Это свидетельствует как об эффективности  продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.

Таблица 2. Показатели эффективности деятельности предприятия.

Показатели Предыдущий период (2002 г.) Отчетный период (2003 г.) Отклонения Темпы роста, %
1. Фондоотдача 1,31 1,41 +0,1 107,63
2. Фондоемкость 0,76 0,71 -0,05 93,42
3. Оборачиваемость  активов, оборот 2,63 3,66 +1,03 139,16
4. Рентабельность  продаж, % 7,14 28,8 +21,66 403,36
5. Экономическая  рентабельность (рентабельность активов), % 18,75 105,51 +86,76 562,72

     Из  полученных данных табл. 2 очевидно, что  произошел рост всех рассмотренных показателей хозяйственной деятельности предприятия.  Особо следует выделить большой рост величины показателя рентабельности активов, что говорит об  эффективном использовании основных средств в ООО «Виктор».

 

2. Анализ коммерческой деятельности ООО «Виктор»

2.1. Организация системы  товароснабжения:  состав основных  поставщиков, определение партнеров

 

     Необходимым условием хозяйственной деятельности торгового     предприятия является обеспечение его товарами. Для обеспечения            ритмичной   работы, широкого выбора товаров и наиболее полного          удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные    запасы. Норматив текущих запасов товаров ИП Подафеденко планирует    поквартально в сумме и в днях оборота. При этом норматив текущих          товарных запасов в днях на квартал одновременно является и нормативом           товарооборачиваемости.

     Процесс товароснабжения розничной торговой сети заключается в    организации доведения товаров от производителей до розничной торговой сети, в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения.

     Для детального рассмотрения процесса товароснабжения  необходимо выделить предприятие ИП Подафеденко в общей схеме товароснабжения (рис. 2). 

Предприятие – производитель        Оптовое       торговое звено        Розничное торговое предприятие        Потребитель
                    
 

Рис. 2 «Схема товароснабжения» 

     Процесс товароснабжения можно подразделить на следующие основные этапы:

  • организация закупки товаров;
  • распределение по торговым предприятиям;
  • организация завоза;
  • приемка и хранение товаров.

     ИП  Подафеденко использует складскую форму завоза товара, под     которой понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций которые, принимая крупные партии товаров от     поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка,            подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их       дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть.

     Поступление товаров от поставщиков производится на основании      заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных            договоров.

     Каждая  хозяйственная операция, в том  числе поступление товаров, оформлена  документально. Документы составляются в момент совершения операции, а если это невозможно, то непосредственно после окончания     операции.

     Для получения товаров и тары от поставщиков  представителю        предприятия (экспедитору) выдается доверенность. Все доверенности         регистрируются в момент выдачи в специальном журнале.

     Основными документами, на основании которых поступают товары, являются счета-фактуры, товарно-транспортная накладная и                       торгово-закупочные акты. Товарно-транспортные накладные выписываются при поставке товаров автомобильным транспортом, в остальных случаях выписываются счета-фактуры. Счета-фактуры регистрируются в книге    продаж и в книге   покупок.

     Счета-фактуры  составляются предприятием-поставщиком  на имя  предприятия-покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней с момента отгрузки товаров или предоплаты предоставляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по налогу на добавленную стоимость. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика для отражения в книге продаж.

     Получаемые  и выдаваемые счета-фактуры хранятся раздельно в      журнале учета счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их              получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы.

     ИП  Подафеденко ведет журнал учета полученных от поставщиков   счетов-фактур и книгу покупок. Книга покупок предназначена для              регистрации счетов-фактур в целях определения сумм налога на                  добавленную стоимость. Счета-фактуры, предъявляемые поставщиками, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретенных товаров. Книга покупок должна быть прошнурована, ее страницы пронумеровывают и скрепляют печатью. Контроль над правильностью ведения книги осуществляется главным бухгалтером. Книга покупок хранится в течение полных пяти лет с даты последней записи.

     За  нарушение условий договоров  поставщики и ИП Подафеденко несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафование за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.

     Транспортные  расходы могут оплачиваться:

  • поставщиком;
  • самим ИП Подафеденко;
  • частично поставщиком, частично ИП Подафеденко;

     В зависимости от договора поставки товары могут оплачиваться после или до их получения.

     Для анализа товароснабжения на предприятии  существуют               специальные методики, одной из такой методик является «расчет                показателей поставки».

     Деятельность  торгового предприятия во многом зависит от                 хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые         потери. И наоборот: надежный поставщик – гарантия успеха.

     Существует  обобщенный вариант показателей, которые  определяют предпочтительность поставщиков:

  • репутация и имидж;
  • количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;
  • соблюдение сроков, графиков поставки;
  • уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена /   качество, цена / количество);
  • условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);
  • взаимоотношения с заказчиками;
  • дополнительные услуги.

     С этой целью рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных     поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера.

     Так как у ИП Подафеденко большое количество поставщиков, то      целесообразнее рассчитать рейтинги у крупных поставщиков.

     Возьмем для сравнительного анализа  таких  крупных поставщиков, как «Аквалей», «Coca-Cola», «Pepsi», «Очаково».

     Данные, полученные при расчете, занесем в таблицу (таблица 2 «Сводная таблица рейтинга поставщиков»).

Таблица 2

Критерии  выбора поставщика Поставщики
«Аквалей» «Coca-cola» «Pepsi» «Очаково»
1. Надежность  поставки 2,4 2,4 1,8 1,8
2. Цена 2,5 2 2,25 1,5
3. Качество  товара 1,35 1,35 1,2 1,05
4. Условия  платежа 0,9 0,9 1,2 1,05
5. Возможность  внеплановых поставок 0,7 0,6 0,8 0,4
6. Финансовое состояние поставщика 0,45 0,3 0,45 0,3
Итого: 8,3 7,55 7,7 6,1
 

     Выводы: При расчете рейтинга поставщиков  были получены следующие данные, что поставщик «Аквалей» является явным лидером среди анализируемых поставщиков. Предприятию ИП Подафеденко наиболее выгодно работать с «Аквалеем».  

2.2. Состав основных  потребителей, характер  их требований, описание существующих сегментов рынка, оценка местонахождения предприятия

 

     Сегментирование – процесс деления всех потенциальных  покупателей на достаточно большие группы таким образом, что каждая из них предъявляют  отличные от других требования к товарам и услугам.

       Сегмент – особым образом выделенная  часть рынка, группа потребителей, продуктов или предприятий обладающих определенными признаками.

     Цель  сегментации: максимально удовлетворить запросы потребителей, а также рационализация затрат предприятия.

     Суть  сегментирования рынка состоит  в следующем: определяются подгруппы покупателей со схожими потребностями, некоторые из этих групп выбираются для дальнейшей работы и им предлагаются тщательно разработанные сбытовые и маркетинговые программы, подчеркивающие отличительный имидж продукта или позиционирующие торговую марку.

     Основные  характеристики покупателей:

  • демографические характеристики – возраст, размер семьи, раса, жизненный цикл семьи, пол, семейное положение, религия;
  • социально-демографические характеристики – доход, образование,  род деятельности социальный класс;
  • географическое расположение - страна, регион, тип городской зоны (плотность населения), город (сельская местность), тип дома;
  • психологические характеристики – тип личности, образ жизни, принадлежность к определенному общественному классу, мотивы покупки, потребления, регион.

     Типы  поведения в отношении продукта:

  • покупательское  поведение;
  • обстоятельства покупки;
  • искомые выгоды;
  • потребительское поведение и статус пользователя;
  • отношение к товару или услуге.

     Профиль покупателей ООО «Виктор» составлен  по следующим характеристикам:

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»