Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 22:38, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
* оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
* изучить интересы поставщиков и потребителей;
* проанализировать товарный ассортимент;
* выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, занимающимися аналогичной деятельностью;
* сделать необходимые выводы по результатам анализа;
* на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

Введение.
1. Организация коммерческой деятельности в торговле.
1.1. Современное состояние развития бизнеса в торговле.
1.2. Отличительные особенности организации бизнеса в торговле.
1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Виктор».
2. Анализ коммерческой деятельности предприятия.
2.1. Организация системы товародвижения: состав основных поставщиков, определение партнеров.
2.2. Состав основных потребителей, характер их требований, описание суще¬ствующих сегментов рынка. Оценка местонахождения предпри¬ятия.
2.3. Анализ товарного ассортимента и политики продвижения.
2.4. Анализ конкурентов и конкурентной среды и определение конкурент¬ных преимуществ предприятия.
3. Предложения по оптимизации торговых процессов.
3.1. Предложения по организации системы товароснабжения и по дальней¬шей работе с поставщиками.
3.2. Выбор выгодных сегментов рынка и разработка направлений ассорти¬ментной и сбытовой политики.
Заключение.
Библиографический список.

Работа состоит из  1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности.doc

— 296.50 Кб (Скачать документ)

     Главный механизм системы управления запасами, который необходимо внедрить в работу всех ее элементов, состоит в реализации принципа обратной связи. Это классический принцип любой управляемой системы. Суть этого принципа заключается в том, что, если руководящее звено системы оказывает управляющее воздействие на рабочий элемент системы, то в системе должна существовать «обратная связь», которая дает данные о новом состоянии всей системы и оценивает результативность ее функционирования. Система будет управляема, если после воздействия на нее можно определить ее новое состояние, оценить его, и с учетом полученных новых данных о системе можно принять следующее корректирующее воздействие на систему.

     Несмотря  на всю очевидность этого классического  требования к управляемой системе, товарная система ООО «Виктор» не обладает этим свойством. Решив проблему складского учета и выдавая в структуру сбыта управляющие воздействия, главный бухгалтер не получает правильного представления о том состоянии, в котором находится система.

     Пословица - «знал бы, где упаду - соломки  подстелил» не годится для торговой фирмы. Она не может ошибиться  в своих выводах о целесообразности поставок товаров и должна дать правильные расчеты объемов поставок, определить сроки завоза товара. Ошибки же влекут серьезные финансовые проблемы для фирмы.

     Для планирования запасов фирма должна исследовать динамику продаж в разрезе отдельных товаров. Эта динамика может быть представлена в виде графика, на котором кривая продаж будет совершать колебания относительно некоторой усредненной кривой.

 

Рисунок 3. Кривая продаж.

     Конечно, в простейших случаях пригодится Excel. Представив в виде электронной таблицы данные о продажах за ряд дней, можно применить простейшие методы прогнозирования (например, метод скользящего среднего) и рассчитать оценку продаж на ближайший период.

     Для решения задачи управления необходимо знать прогнозы продаж отдельных товаров, их цены (закупочные и продажные), возможные сроки поставок. И конечно, учесть сумму вложений в резервы. Ответом будет количество товаров, которое должно быть на складе всегда. Это означает, что ниже установленной величины уровень товара не должен опуститься. Эту величину называют «нормой запаса». Такая задача решается оптимизационными методами.

     Правильно рассчитанная норма запаса есть формально  высказанное правило управления запасами (рис.4). Это правило понятно каждому, даже тем работникам, которые и не слышали ни о каких прогнозах, ни о вероятностях. Следи себе за падением уровня запаса и начинай закупать, когда достигнута норма. В этом-то и заключается «прямое» управляющее воздействие.  
 

Рисунок 4. Правило управления запасами.

     Целесообразно ли решать эту или иную, подобную, задачу управления запасами? Ответ  на этот вопрос можно дать лишь тогда, когда будет принята к реализации руководством фирмы примерно следующая логика действий.

     Во-первых, следует начать с самого простого и полезного. Следует начать с «макроанализа» товарных запасов. Для этого следует оценить их оборачиваемость, оборачиваемость денег, вкладываемых в товарный запас. Анализу может быть подвергнут не только весь товарный запас, как единый объект изучения, но и отдельные товарные группы, и даже бренды. Следует построить динамику этих показателей. Для этого следует поднять историю продаж.

       Во-вторых, следует сопоставить свои  стратегические и тактические  решения по управлению запасами  с фактами колебания динамики  оборачиваемости запасов. Можно считать, что решения оправдали себя, когда уровень оборачиваемости постоянно улучшался.

     В-третьих, принятие решения о введении новых  правил формирования запасов и правил работы с клиентурой следует оценить  на модели торгового процесса. Как  это следует сделать? Сначала  необходимо изучить параметры торгового  процесса и на основе этих параметров следует построить модель торгового процесса. Например, в нашем случае следует смоделировать восполнение запасов при достижении их нормативов. Следует сопоставить расчетные показатели оборачиваемости, доходности торгового процесса, с теми величинами, которые наблюдаются в реальности. Конечно, не следует ожидать полного совпадения. Можно считать, что моделирование дало положительные результаты, если полученные расчеты объяснят существующие проблемы и дадут оценку возможных аварийных ситуаций. Убедившись в реальности модели и ее полезности, следует постепенно ввести ее решения в повседневную практику. Конечно, здесь следует сказать еще об одном логическом шаге. Модель должна оценить то, насколько решение, принимаемое в реальности, отличается от «предлагаемого моделью». Эта оценка может быть дана не только в процентах. Процентам должен быть поставлен в соответствие денежный эквивалент. Другими словами, можно сказать, что предлагаемые решения можно принять лишь в том случае, когда предлагаемые оценки дадут ощутимый финансовый результат. 

3.2. Выбор выгодных  сегментов рынка  и разработка направлений  ассортиментной и сбытовой политики

 

     В целом ассортимент соответствует  основным предъявляемым требованиям: доступность, местонахождение, широта охвата товаров, качество обслуживания. В связи с дефицитом торговых площадей данному предприятию трудно расширять торговый ассортимент, недостаточная площадь для выкладки товара оказывает большое влияние на ассортиментную политику. За большой промежуток времени был сформирован оптимальный ассортимент, который удовлетворяет те основные потребности, которые выдвигает данный рынок.

     Стабильность  ассортимента - наиболее желательное  его состояние для изготовителя и продавца. Поэтому маркетинговые  мероприятия должны быть направлены на поддержание этого состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном счете товаров, пользующихся устойчивым спросом.

     Обновлению  ассортимента должны предшествовать маркетинговые  мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.

     Оптимизация  ассортимента не приведет к  ощутимым результатам, если ее не рассматривать в контексте решения других задач, связанных с ассортиментом. Бессмысленно выбрать наиболее ходовые продукты и установить цену, которая отпугнет потребителей, или расположить их в таком месте, где они не будут видны. Работа с ассортиментом должна базироваться на простом принципе - предпочтения потребителей. Это единственное «руководство к действию» при ответе на вопросы, стоящие перед руководством торгового предприятия.

Таблица 14. Вопросы, стоящие перед руководством торгового предприятия.

Вопрос Методы
Какие товары заказать и в каком количестве Эффективный ассортимент
Какую установить цену (наценку) Ценообразование
Сколько отвести места на полках для того или иного продукта, где разместить и как оформить, чтобы его замечали и покупали Выкладка, мерчандайзинг, мероприятия по продвижению

     Работа  по оптимизации ассортимента  включает несколько этапов:

  • общий анализ исходного состояния;
  • выявление «черных дыр» - товарных позиций или мероприятий, отвлекающих ресурсы торгового предприятия. В качестве упомянутых ресурсов могут рассматриваться как денежные средства (показатель оборачиваемости товаров), так и показатели, пока не традиционные для российского розничного рынка:
  1. эффективность использования 1 м2 выкладки товаров (товарооборот / прибыль на 1 м2 выкладки),
  1. эффективность работы с товарной позицией (товарооборот/прибыль на одну товарную позицию/торговую марку);
  • выбор ключевых позиций для формирования ассортимента;
  • планирование мероприятий по улучшению структуры предлагаемого ассортимента и оптимизация размещения товаров.

     Исследования  ассортимента показывают, что «черные дыры» есть во всех категориях товаров. Они не только отвлекают оборотные средства, но и занимают «драгоценные» места, требуют дополнительных и, как правило, высоких затрат на осуществление коммерческой работы по данным позициям.

     Оптимизация  ассортимента связана с постепенным  выведением из реализации марок и сортов, не пользующихся спросом или недостаточно рентабельных.

     Рассмотрим  подробно некоторые товары, наиболее подходящие для размещения в кассовой зоне.

     Даже  при идеальной организации работы  кассы здесь покупатели в среднем задерживаются на некоторое время, и предлагаемые к продаже продукты находятся сравнительно долго в поле их зрения.

     Традиционно к товарам импульсивного спроса принято относить сладости, жевательную резинку, сигареты и другие товары. Обычно импульсивным спросом пользуются те товары, которые можно положить в карман. Это так называемые товары «карманного формата».

     Сладости  и жевательная резинка. Как показывает практика, именно сладости - по-прежнему гарант успеха для импульсивной покупки. Именно на них приходится значительная часть оборота.

     Табачные  изделия. Табачные изделия - это товар с самым большим оборотом в кассовой зоне. Тот факт, что для него требуется мало места, а оборачиваемость его высока, предопределил место сигарет в кассовой зоне. ООО «Виктор» не на полную мощность использует потенциалы оборота из-за слишком узкого ассортимента в группе. Предложение должно соответствовать новым тенденциям спроса. Так, например, легкие сигареты особенно популярны среди женщин.

     Также следует обратить внимание на процесс  планирования товарооборота – определение ключевых факторов экономической ситуации (внешние и внутренние факторы), подбор исходной информации, анализ развития товарооборота (продаж) в прошлом периоде.

     Составными  элементами плана продаж в свою очередь  являются:

  • концепция основного и альтернативного плана (на случай непредвиденных обстоятельств), стратегия достижения целей, разработка организационных мер по осуществлению стратегии;
  • расчет издержек, валовых доходов и прибыли, доведение плановых заданий до конкретных исполнителей, проверка плана на реальность (контроль прогноза).

     План  розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов:

  • реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота);
  • товарные запасы и товарооборачиваемость;
  • поступление товаров (товарное обеспечение).

     Объем и структура розничного товарооборота должны обеспечить, с одной стороны, удовлетворение потребностей населения в товарах в соответствии с его спросом, а с другой – необходимый для дальнейшего развития предприятия размер прибыли.

     Прогнозы  бывают двух видов: «от общего к частному» (от объема к структуре) и от «частного к общему». Подход «от частного к общему» более эффективен для небольших и средних предприятий, следовательно, его и следует использовать для ООО «Виктор».

     Методы  прогнозирования могут быть разделены  на три группы: количественные, качественные и комбинации из этих двух методов. Методика планирования товарооборота с учетом потребности в прибыли. Данная методика построена на идее достижения такого товарооборота, который обеспечит необходимый для самофинансирования размер прибыли, остающейся у предприятия после возмещения всех расходов, связанных с его функционированием, уплаты налогов и осуществления других обязательных платежей.

     Технология  расчета прогнозного размера  розничного товарооборота (объема продаж) включает три этапа.

     На  первом этапе определяется необходимая  величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и направляемая для реализации программы производственного и социального развития предприятия и удовлетворения интересов собственника. В соответствии с ныне действующим порядком важнейшими направлениями распределения чистой прибыли являются:

Информация о работе Анализ коммерческой деятельности на примере ООО «Виктор»