Анализ качественного состава, динамики и обеспеченности управленческим персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание

В деятельности любой организации особую значимость имеют
трудовые ресурсы — важнейший фактор устойчивого развития, одно
из существенных конкурентных преимуществ. Определенная структура и качественный состав персонала гарантируют стабильность функционирования самой организации. Профессиональные знания, опыт,

Содержание

Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Основные понятия, сущность персонала предприятия
1.2 Значение, задачи и основные направления анализа персонала предприятия
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «РЖД»
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятия
2.3 Анализ основных функций специалистов и кадровой службы
2.4 Анализ основных видов услуг, работ, продукции
2.5 Анализ производительности труда
2.6 Анализ количественного и качественного состава персонала
2.7 Анализ баланса рабочего времени.
2.8 Анализ фонда оплаты труда персонала
2.9 Анализ себестоимости услуг, работ, продукции
2.10 Анализ прибыли и рентабельности
2.11 Анализ затрат на развитие персонала
2.12 Анализ основных показателей деятельности предприятия
Выводы и рекомендации по аналитической части
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ОАО РЖД.docx

— 2.13 Мб (Скачать документ)

 

2.12 Анализ основных показателей  деятельности ОАО «РЖД»

Динамика погрузки в I полугодии 2009 г.


 

Рис. 1 Грузооборот

В текущем  году работа Российских железных дорог  осуществляется внепростых макроэкономических условиях. Из-за мирового кризиса спад в экономике страны в I полугодии превысил 10%, а промышленное производство сократилось почти на 15%. Это негативно отразилось на результатах работы ОАО «РЖД»: грузооборот (с учетом пробега арендованных и собственных вагонов в порожнем состоянии) снижен на 14,3%, погрузка - на 23,1%. Однако благодаря наметившейся в последние месяцы позитивной тенденции в грузообразующих отраслях и своевременному реагированию на нее сбытового и перевозочного блоков компании глубину спада удалось существенно уменьшить. Так, если в январе падение погрузки превышало 33%, то в июне оно составило 13,9%

     

Рис.2 Пассажирооборот

Экономическая ситуация негативно повлияла и на объемы пассажирских перевозок. В I полугодии  пассажирооборот снижен на 11,3%, в  том числе в дальнем следовании на 9,6%, а в пригородном сообщении  на 16%. Компании удалось при общем  снижении доходов добиться их роста  в пассажирских перевозках на 0,6%. Тем  не менее пассажирские перевозки в целом убыточны, и это главная проблема, решение которой возможно исключительно через реформирование пассажирского комплекса, т.е. создание Федеральной пассажирской компании и продолжение формирования пригородных компаний.

 

Рис.3 Динамика объемов ремонта ОАО РЖД

Из рисунка динамики объемов ремонта ОАО РЖД видно что:

  • темпы роста расходов на ремонт подвижного состава опережали темпы роста объемов выполненного ремонта;
  • сохранялось недостаточно высокое качество ремонта, ухудшившееся на ряде дорог;
  • удельный вес неустановленного оборудования достигал по некоторым депо до 15 %, для качественного и своевременного выполнения работ часть деталей и узлов отдавалась в ремонт сторонним организациям, что явилось причиной повышения себестоимости ремонта;
  • продолжалось «утяжеление» структуры ремонта в условиях общего старения парка подвижного состава;
  • наблюдалась обратная зависимость между объемами и качеством ремонта.

 

 

 

 

 

Выводы по аналитической  части

 

Проведя анализ целей, задач и основных показателей деятельности ОАО «РЖД» можно сделать следующие выводы:

По итогам девяти месяцев грузооборот увеличен на 4,3%, что соответствует динамике промышленного роста страны. Достигнут прирост пассажирооборота на 3,8%, а это важнейший индикатор повышения социального уровня населения. Услугами железнодорожного транспорта воспользовались 1 млрд. 300 млн. пассажиров.

Проведена масштабная работа по увеличению эффективности  использования всех видов ресурсов. Прежде всего, обеспечено повышение  производительности труда на 7,5% (в  целом в экономике России –  на 6,2%). При этом ОАО «РЖД», практически  единственная из крупных компаний и  отраслей страны, последовательно обеспечивает экономически обоснованное соотношение  между ростом производительности труда  и реальной заработной платы, которая  увеличена на 5,3%. Все это позволило  добиться значимого повышения финансовой устойчивости компании.

Рис.1 Финансовая устойчивость компании

Рис.2 Социальная поддержка работников ОАО РЖД

Особое  внимание уделяется организации  медицинской помощи работникам и  пенсионерам, проживающим на отдаленных станциях и разъездах.

В последние  два года большую результативность имеет программа, проводимая ОАО  «РЖД» и отраслевым профсоюзом, для  детей железнодорожников. Более 110 тыс. ребятишек отдохнули в региональных оздоровительных лагерях по всей стране.

Компания  проявляет постоянную заботу о ветеранах. Более 600 тыс. человек получают ежегодную  материальную помощь через Благотворительный  фонд «Почет», более 117 тыс. неработающих пенсионеров – негосударственную  пенсию. При этом особое внимание уделяется  железнодорожникам – участникам Великой Отечественной войны  и труженикам тыла.

Отмечая положительные результаты деятельности компании в текущем году, мы должны сосредоточить внимание на проблемах  и вопросах, требующих решения  для ее дальнейшего эффективного развития. С учетом принятых на заседании  правительства решений первоочередной задачей для ОАО «РЖД» в  области реформирования является разработка целевой модели рынка железнодорожных  транспортных услуг. В основу построения модели рынка, ориентированной на цели реформы, по нашему мнению, должны быть положены следующие концептуальные подходы:

недопустимость снижения устойчивости и безопасности работы железнодорожного транспорта;

равные права и ответственность  участников рынка;

недопустимость дискриминации в  доступе как независимых участников рынка к услугам инфраструктуры компании, так и самого ОАО «РЖД» - к высокорентабельным сегментам  рынка;

гарантированное выполнение задач в  области мобилизационной готовности, специальных и воинских перевозок.


Рис. 3 Подходы  построения модели рынка

Необходимо  преодолеть ограничения инвестиционной деятельности компании, связанные с  низкой рентабельностью и отсутствием  инвестиционных ресурсов. Правительство  признает, что для реализации принятых планов компании дефицит средств  составляет 280 млрд. руб. на три года. Это не позволит существенно снизить  уровень основных фондов, который  составляет 58%. Выход из этой ситуации мы видим не в том, чтобы требовать  у государства денег или ускоренного  роста тарифов, а в том, чтобы  компания получила возможность полностью  реализовать свой рыночный потенциал.

В условиях развития конкуренции на транспортном рынке необходимо обеспечить надежное финансирование железнодорожной инфраструктуры, обновление технологической базы, технологии управления перевозками, повышение  уровня сервиса. В результате реформы  ОАО «Российские железные дороги»  должно стать эффективным холдингом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Задачи  развития железнодорожного транспорта на период до 2030 года будут решены во многом за счет обеспечения отрасли  достаточным количеством высокопрофессиональных специалистов в области государственного управления и железнодорожного транспорта. Для обеспечения качественного  образовательного процесса необходим  выход на долгосрочное перспективное  планирование подготовки специалистов, в том числе по новым направлениям подготовки в области логистики, межтранспортного взаимодействия, а также по тем направлениям, которые нуждаются в узкой специализации применительно к железнодорожному транспорту (менеджмент, финансы, управление качеством, международные экономические отношения).

Обеспечение железнодорожного транспорта (на всех уровнях) профессионально подготовленными  рабочими массовых профессий, специалистами  и руководителями, ориентированными на длительные трудовые отношения и  развитие профессиональной карьеры  на железнодорожном транспорте;

подготовка  специалистов широкого профиля и  развитие у персонала железнодорожного транспорта высокого уровня компетенции  для работы в условиях единой транспортной системы, активного взаимодействия видов транспорта, логистических комплексов и единых технологических цепочек, высоких стандартов качества;

стимулировать концентрацию интеллектуальных и материальных ресурсов в составе крупных университетских  комплексов федерального и регионального  значения, имеющих широкую сеть территориальных  филиалов и позволяющих предоставить полный образовательный цикл (начиная  с подготовки квалифицированных  рабочих и работников со средним  профессиональным образованием) и все  виды непрерывного обучения;

обеспечить  подготовку специалистов по мобилизационной  подготовке на железнодорожном транспорте;

разработать правовую базу с целью предоставления рабочих мест студентам образовательных  учреждений для прохождения производственной и преддипломной практики и закрепить  ее правовые основы для большей адаптации  выпускников к реальным условиям труда и требованиям производства;

развивать систему научной стажировки и  послевузовского обучения работников, практической стажировки научных сотрудников  образовательных учреждений, стимулировать  подготовку научно-педагогических кадров, повышение их квалификации;

синхронизировать  обучение в образовательных учреждениях  с процессом введения новых уровней  образования (бакалавриата и магистратуры), но сохранить специализированную подготовку специалистов-железнодорожников, связанных с эксплуатационной деятельностью, а также способствовать введению дистанционных форм обучения на базе современных информационных и телекоммуникационных технологий;

ускорить  процесс утверждения государственных  образовательных стандартов по новым  направлениям подготовки (специальностям) на основе разработанных в отрасли  профессиональных (квалификационных) стандартов;

укреплять связи между работодателями и  образовательными учреждениями (корпоративные  программы и другие формы согласования интересов и требований к отбору студентов, мониторингу заказчиком образовательных услуг учебного процесса, качеству подготовки, заключительному  контролю знаний при расширении системы  гарантированного трудоустройства  успешных выпускников по специальности  и заранее определенной должности, а также адаптация выпускников-бакалавров к требованиям работодателей  в ходе дополнительного профессионального  образования в высших учебных  заведениях в сфере транспорта, совмещение обучения в высших и средних специальных учебных заведениях с практической работой на рабочих должностях);

расширять сотрудничество с образовательными учреждениями Министерства образования  и науки Российской Федерации  и иностранными образовательными учреждениями при подготовке специалистов;

-внедрять  интегрирующие образовательные  технологии (единые информационные  сети повышения квалификации  в сфере вопросов, относящихся  к государственному регулированию)  с участием компаний транспортного  комплекса и образовательных  учреждений;

проводить эффективную молодежную политику, направленную на стимулирование трудоустройства  выпускников учебных заведений  по специальности и установление с ними длительных стабильных трудовых отношений, а также на мотивацию  приобретения знаний и практических навыков, которые позволят сократить  период адаптации молодых специалистов к производственным условиям;

использовать  в интересах развития кадрового  потенциала договоры о социальном партнерстве;

проводить согласованную долгосрочную политику, направленную на повышение престижности железнодорожных профессий;

определить  и развивать механизмы мониторинга, анализа и принятия решений, инструменты  контроля и целевые ориентиры, позволяющие  придать планомерный и более  эффективный (в части затрат) характер деятельности по управлению человеческими  ресурсами в сфере железнодорожного транспорта.

Продолжающаяся  реформа железнодорожного транспорта требует активизации профессиональной деятельности кадрового состава  компании.

 

 

 

Список  использованной литературы:

 

  1. Положение о корпоративной оплате труда в ОАО «РЖД» №135р от 31 января 2011г.
  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. 2012 г.
  3. Плисова Е.И. Российские железные дороги. 2010г.
  4. Ярославцев В.А. Российские железные дороги: проблемы и перспективы. М.,2009г.
  5. Терешина Р.П. Экономика железнодорожного транспорта 2011 г.
  6. Галахов В.И. Кадровое обеспечение федерального железнодорожного транспорта - М.: Транспорт, 2008
  7. Мачерет Д.А. Проблемы совершенствования экономических методов управления работой железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт. Общетранспортные вопросы и экономика.- М.: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. - 2009.
  8. Реформирование железнодорожного транспорта: политика кадрового обеспечения. – М.:УМК МПС России, 2012
  9. Журнал «Железнодорожный транспорт», № 12,2010г.
  10. Журнал «Железнодорожный транспорт», № 7, 2011г.
  11. Официальный сайт ОАО «РЖД» http://rzd.ru/
  12. Интернет ресурс ОАО «РЖД» http://www.pochet.ru

 

«Железнодорожный транспорт» 
№\

 

 


Информация о работе Анализ качественного состава, динамики и обеспеченности управленческим персоналом организации