Организационно-управленческий анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание

Цель работы - выводы по проведенному организационно-управленческому анализу организации и разработка предложений по улучшению организации управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - дать общую характеристику Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области
- проанализировать миссии и цели Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области
- оценить действующую организационную структуру управления Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области - провести анализ организационной культуры Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области - сделать выводы и предложения по организации управления в Государственном комитете по делам ЗАГС Челябинской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ 5
Понятие миссии организации 5
1.2 Цели системы управления 8
1.3 Понятие организационной структуры: ее типы и виды 13
1.4 Типология организационных культур 30
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ЗАГС ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 37
2.1 Общая характеристика государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области 37
2.2 Анализ миссии и целей организации 40
2.3 Оценка действующей организационной структуры управления 42
2.4 Анализ организационной культуры 46
3 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 62

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_dlya_Zheni.doc

— 527.00 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Челябинский  государственный университет»

(ФГБОУ ВПО  «ЧелГУ»)

 

Факультет управления

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Организационное проектирование

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Кадргулова Е.Р.

                                                                       Группа: УГ - 403

 

  Руководитель: Масленникова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск  2012

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

В широком смысле организационно-управленческий анализ направлен на исследование системы  управления организации в ее текущем состоянии. Система управления – это совокупность социальных и технических объектов, реализующих процессы управления в рамках существующей организационной структуры и организационной культуры.

Объектом исследования данной работы является Государственный  комитет по делам ЗАГС Челябинской области.

Предметом исследования является организация управления в  Государственном комитете по делам  ЗАГС Челябинской области.

Цель работы - выводы по проведенному организационно-управленческому анализу организации и разработка предложений по улучшению организации управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- дать общую характеристику  Государственного комитета по  делам ЗАГС Челябинской области

- проанализировать миссии  и цели Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области

- оценить действующую  организационную структуру управления  Государственного комитета по  делам ЗАГС Челябинской области

- провести анализ организационной  культуры Государственного комитета  по делам ЗАГС Челябинской  области

- сделать выводы и  предложения по организации управления  в Государственном комитете по делам ЗАГС Челябинской области.

Источниками информации для организационно-управленческого  анализа организации являются анкетирование, опрос персонала, документация организации, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание, формальная организационная структура, приказы и распоряжения, личные наблюдения, внутренний трудовой распорядок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Понятие миссии организации

 

 

 

Миссия организации  – выражение ее философии и  смысла существования. Миссия обычно декларирует  статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?

Всякая организация  существует и действует ради достижения своих собственных организационных  целей. Цели различаются по временным  срокам планирования - краткосрочные или оперативные (неделя, месяц), среднесрочные (год), стратегические (2-5 лет). Цели также подразделяют на общеорганизационные, цели отдельных подразделений и цели индивидов.

Цели также можно  классифицировать на "жесткие", чаще выраженные в численной форме (например, увеличить объем прибыли в текущем квартале на 12 процентов), и более "мягкие" (например, шире привлекать сотрудников к принятию решений). Возникает вопрос: что объединяет все разнообразие часто разнонаправленных целей организации?

Этим объединяющим началом  является миссия организации.

Существует широкое  и узкое понимание миссии. В  случае широкого понимания миссия рассматривается  как философия, предназначение и  смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеревается быть.

Философия организации - один из самых стабильных и консервативных факторов, определяющих работу организации; она редко меняется, и такие изменения происходят плавно и постепенно. Изменения ее определяются изменениями внутренней и внешней среды организации. Именно консервативный характер философии организации обеспечивает ее стабильное и направленное развитие, определенность и предсказуемость организационного проведения при меняющихся условиях существования.

В узком смысле миссия рассматривается как утверждение  относительно того, для чего существует организация. В этом случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется ее отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее всегда несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение  целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние  на деятельность организации и, следовательно, должны быть учтены при определении ее миссии, являются следующие:

  • акционеры (собственники) организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию;
  • сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продуктов и услуг, продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
  • покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
  • деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;
  • местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;
  • общество в целом, в первую очередь в лице государственных (муниципальных) институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.

При выработке миссии организации необходимо тщательно  исследовать все аспекты существующей организационной культуры и добиться, чтобы каждый из этих аспектов по возможности нашел отражение в будущей миссии организации. Наиболее важными из них, по мнению автора, являются ценности организации и этика бизнеса.

При выработке миссии любой организации, одну из главных ролей играют ценности, которых придерживается данная организация в своей деятельности, причем наиболее существенное влияние на утверждение миссии оказывают этические ценности.

 

 

1.2 Цели системы управления

 

 

Цель — это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться организация.

Всю совокупность целей  организации можно разделить  на четыре вида, или блока: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные. Каждый из названных  блоков имеет свою цель первого уровня, основное содержание которой можно кратко выразить следующим образом.

Экономическая цель - получение  расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг; научно-техническая  цель -обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а  также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии; производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель договорные обязательства, госзаказы и т.п.); социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

Упрощенный вариант  базового дерева целей системы управления организацией ограничен целями, выделенными  по понятийному (аспектному) признаку декомпозиции (1-й и 2-й уровни), и одним уровнем целей, выделенным по факторному признаку (3-й уровень).

На следующем уровне целей следует выделить целевое  обеспечение общих функций управления: планирования (т.е. координации ожидаемых  результатов и способов их получения), организации и регулирования (т.е. координации фактических действий по достижению результатов), учета и контроля (т.е. обратной связи от объекта к субъекту для получения информации о достижении результатов), стимулирования (т.е. распределения финансовых ресурсов между звеньями). Все перечисленные общие функции управления в неразрывном единстве присутствуют в деятельности руководителей подразделений всех уровней. Надо отметить, что в данном случае при построении типового дерева целей не использовался пространственный признак их декомпозиции. Его использование предполагает дальнейшее формирование оргструктуры по дивизиональному типу.

Структуризация социальной цели может рассматриваться двояко. С одной стороны, она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворения которых они вправе требовать у администрации? С другой стороны, эта же система целей должна отвечать и на такой вопрос: какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация, какие условия она стремится для этого создать? Очевидно, эффективность управления персоналом зависит от того, в какой степени указанные группы целей будут совпадать.

С точки зрения администрации, тот же блок целей должен включать целевые задачи и условия для  их решения. При внимательном рассмотрении обеих ветвей блока социальных целей (персонала и администрации) можно заметить, что целевые задачи непротиворечивы. Это, в свою очередь, создает объективную основу эффективных взаимоотношений данных субъектов для достижения общих целей.

Система целей является основой определения состава  функций управления. Первоначальным этапом формирования функций служит выявление их объектов и носителей.

 

Правила построения дерева целей организации

Анализ целей организации  осуществляется с помощью построения иерархического графа «дерево целей» организации (рисунок 1).

Можно выделить следующие  правила построения дерева целей:

• ясность и четкость формулировки каждой цели, не допускающей  произвольных толкований и неоднозначностей;

• цели каждого уровня должны быть сопоставимы по своему масштабу и значению;

• формулировка целей должна обеспечить возможность количественной или порядковой оценки степени ее достижения;

• полнота декомпозиции: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, что достижение всех целей нижнего уровня означало бы достижение целей верхнего уровня;

• цель вышестоящего уровня не является простой суммой целей  нижнего уровня;

• цель нижестоящего уровня определяется вышестоящими;

 

 Рисунок 1 – Дерево целей организации


• цель нижестоящего уровня является средством для достижения вышестоящей цели;

• при переходе к низшим уровням цели все более конкретизируются;

• дерево целей — это  единая, но детализированная цель. Полнота и детализация составляющих элементов дерева целей зависит от масштабов и задач диагностики. Нижний уровень дерева целей обычно формируют из конкретных действий и результатов. Данные результаты и формируют стратегию достижения целей.

Информация о работе Организационно-управленческий анализ организации