Организационно-управленческий анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание

Цель работы - выводы по проведенному организационно-управленческому анализу организации и разработка предложений по улучшению организации управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - дать общую характеристику Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области
- проанализировать миссии и цели Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области
- оценить действующую организационную структуру управления Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области - провести анализ организационной культуры Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области - сделать выводы и предложения по организации управления в Государственном комитете по делам ЗАГС Челябинской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ 5
Понятие миссии организации 5
1.2 Цели системы управления 8
1.3 Понятие организационной структуры: ее типы и виды 13
1.4 Типология организационных культур 30
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ ЗАГС ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 37
2.1 Общая характеристика государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области 37
2.2 Анализ миссии и целей организации 40
2.3 Оценка действующей организационной структуры управления 42
2.4 Анализ организационной культуры 46
3 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 58
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 59
ПРИЛОЖЕНИЕ В 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 62

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya_dlya_Zheni.doc

— 527.00 Кб (Скачать документ)

Госкомитет является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации, печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Основной задачей Госкомитета является реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Госкомитет в соответствии с возложенной на него основной задачей  осуществляет следующие функции:

  1. организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Челябинской области;

2) в пределах своей  компетенции координирует деятельность  органов местного самоуправления  по исполнению переданных им  полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3) осуществляет методическое  обеспечение деятельности органов  местного самоуправления по исполнению  переданных им полномочий на  государственную регистрацию актов  гражданского состояния и принимает  меры по подготовке кадров и повышению их квалификации;

4) является главным  распорядителем средств областного  бюджета, предоставляемых местным  бюджетам городских округов, муниципальных  районов, городских и сельских  поселений из областного фонда  компенсаций;

5) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Министерство финансов Челябинской области предложения по распределению субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления Челябинской области полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния для последующего их внесения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

6) осуществляет функции администратора доходов областного бюджета;

7) оказывает организационную и правовую помощь органам местного самоуправления Челябинской области по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

8) вносит предложения и рекомендации органам местного самоуправления Челябинской области по вопросам исполнения переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе по структуре органов, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния, их штатной численности;

9) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Челябинской области переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

10) составляет, учитывает и хранит книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; обеспечивает надлежащие условия хранения актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния;

11) выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния в случае утраты первых экземпляров актовых записей;

12) оказывает содействие в решении вопросов предоставления государственной услуги по истребованию личных документов (в рамках оказания международной правовой помощи по истребованию документов из компетентных органов иностранных государств);

13) проставляет в установленном порядке апостиль на документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные на территории Челябинской области;

Местонахождение Госкомитета: 454091, город Челябинск, улица Советская, 65.

 

 

 

2.2 Анализ миссии и целей организации

 

Миссия - это основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования", без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Миссия любой организации  — это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей.

Миссия Государственного комитета по делам ЗАГС Челябинской области звучит следующим образом:

«Оказывать  бесплатную правовую помощь по вопросам государственной регистрации актов  гражданского состояния».

По результатам опроса руководителя, можно сделать следующие  выводы (Приложение А):

Миссия создавалась  в процессе становления Госкомитета  с профессиональным ростом сотрудников. Сотрудники Госкомитета знают о  существовании миссии. По мнению руководителя, миссия – это направление деятельности, которое позволяет осуществлять задуманное. При формулировании миссии должны учитываться интересы сотрудников органа, лиц, органов, находящихся во взаимодействии, населения. Миссия является средством, которое может реально повлиять на развитие организации.

Миссия Госкомитета  соответствует основным требованиям к миссии организации, а именно, она проста, ясна и лаконична, исключает возможность различного толкования, социально ориентированна, удовлетворяет интересы потребителей, содержит намек на выгоду от взаимодействия с организацией, миссия делает ясной для сотрудников общую цель, предназначение организации.

Вид миссии можно определить как «общечеловеческое предназначение».

Основными целями Госкомитета  являются:

  • реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
  • удовлетворение населения качеством оказываемых государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния.

Задачи по достижению поставленных целей:

- организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Челябинской области

- распоряжение средствами  областного бюджета, предоставляемыми  местным бюджетам городских округов,  муниципальных районов, городских  и сельских поселений из областного фонда компенсаций

- координация и контроль  деятельности органов местного  самоуправления по исполнению  переданных им полномочий на  государственную регистрацию актов  гражданского состояния

- оказание организационной  и правовой помощи органам  местного самоуправления Челябинской области по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

- обеспечение конфиденциальности  обрабатываемых в Госкомитете  персональных данных и другой  конфиденциальной информации

-повышение квалификации и компетентности персонала на основе постоянного и планомерного обучения

- повышение эффективности  управления на основе рационального  распределения ответственности  и полномочий.

Высшее руководство  принимает на себя ответственность  за создание условий для реализации поставленных целей, за повышение результативности деятельности организации.

 

 

2.3 Оценка действующей организационной структуры управления

 

Организационная структура управления – это совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. 4

Структура

Государственного  комитета по делам ЗАГС Челябинской  области

 

                               ┌───────────────┐

                               │ Председатель  ├──────────┐

                               └───────┬───────┘          ├─────────┐

               ┌───────────────────────┤                  │         │

               │                       │                  │ ┌───────┴───────┐

       ┌───────┴───────┐               │                  │ │     Отдел     │

       │   Заместитель  │               │                  │ │мобилизационной│

       │  председателя  │               │                  │ │    работы     │

       └───────┬───────┘               │                  │ └───────────────┘

        ┌──────┴────────┐              ├───────────────┬──┴────────────┐

        │               │              │               │               │

┌───────┴────────┐┌─────┴─────┐┌───────┴──────┐┌───────┴───────┐┌──────┴─────┐

│     Отдел      ││   Отдел   ││    Отдел     ││     Отдел     ││Отдел  кадров│

│телекоммуникаций││накопления,││бухгалтерского││организационной││и правового │

│и информационно-││ хранения и││   учета и    ││ и контрольной ││обеспечения │

│  технической   ││   выдачи  ││  финансово-  ││    работы     │└────────────┘

│   поддержки    ││ документов││хозяйственной │└───────────────┘

│                ││           ││ деятельности │

└────────────────┘└───────────┘└──────────────┘

 

 

Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Губернатором Челябинской области по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области.

Председатель Госкомитета  имеет двух заместителей.

В случае временного отсутствия председателя Госкомитета его обязанности  исполняет заместитель председателя Госкомитета на основании соответствующего приказа.

Тип организационной  структуры – линейно-функциональный.

Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации.

Линейно-функциональная структура управления состоит из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают  решения, а функциональные подразделения  информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения  вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают  линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.

Линейно-функциональная структура управления обладает целым  рядом преимуществ:

  • быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим,
  • рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;
  • стабильность полномочий и ответственности за персоналом.
  • единство и четкость распорядительства;
  • более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;
  • личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
  • профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Недостатки:

  • Дублирование функций руководителя и функциональных специалистов в процессе управленческой деятельности
  • Разногласия между линейными и функциональными службами;
  • Усложняется согласованность действий функциональных подразделений;
  • Ответственность за общие результаты только на высшем уровне

Информация о работе Организационно-управленческий анализ организации