Анализ и пути повышения эффективности хозяйтсвенной деятельности на примере АП ООО «Янычар-строй»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы – проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию его деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы работы автотранспортных предприятий;
оценить технико-экономических показатели работы автотранспортного предприятия;
провести анализ по труду и заработной плате, себестоимости транспортных услуг, а также исследовать рентабельность предприятия;
разработать на основе полученных результатов деятельности предприятия мероприятия по повышению эффективности его работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАСНПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…..
8
1.1 Содержание, цель и задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………….
8
1.2 Роль, задачи, информационное обеспечение и организация проведения анализа в управлении АТО…………………………...
12
1.3 Анализ деятельности автотранспортных предприятий……….….. 23
1.4 Методика увеличения резервов грузооборота…………………….. 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЯНЫЧАР-СТРОЙ»………………………………………………………
32
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………… 32
2.2 Основные технико-эксплуатационные показатели подвижного состава фирмы………………………………………………………
39
2.3 Оценка показателей по труду и заработной плате……………….. 45
2.4 Анализ себестоимости………………………………..……………... 47
2.5 Анализ прибыли и рентабельности………………………………… 52
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..

56
3.1 Факторный анализ грузооборота и выявление резервов…………. 56
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий на основе выявленных резервов роста…………………………………………
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………... 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………... 73

Работа состоит из  1 файл

Халилов_дипл(хозяйтсвненая деятепльность).doc

— 1.20 Мб (Скачать документ)

       Анализ производственных показателей  подвижного состава ООО «Янычар-строй»  за 2004 –2005 гг. (табл. 2.8 и приложение Б).

 Таблица 2.8 - Анализ производственных  показателей подвижного состава.

Наименование  показателей  2004 г. 2005 г. Откл.
Абс. %
1. Среднесписочное количество автомобилей  , ед 3 3 - -
2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т 8,8 8,8 - -
3. Общая грузоподъемность автомобилей,  т 26,5 26,5 - -
4. Автомобиле-дни на предприятии,  а-дн 1 007 1 095 88 8,74
5. Автомобиле-дни в работе, а-дн 897 911 14 1,56
6. Автомобиле-часы в работе, а-час 8 724 8 799 75 0,86
7. Общий пробег всех автомобилей  за год, км 198250 220 039 21 789 10,99
8. Пробег всех автомобилей с  грузом за год, км 127860 130 400 2 540 1,99
9. Выработка одного автомобиля за сутки,                                                          т 2,5 2,7 0,2 8,0
                                                                ткм 1271,4 1292,2 20,8 1,6
 

      По  данным таблицы 2.8 видно, что подвижной  состав предприятия не изменился за исследуемые периоды. Средняя грузоподъемность осталось не изменой, следовательно, и общая грузоподъемность осталась прежней.  С увеличением объема перевозок грузов, увеличился общий пробег всех автомобилей с грузом на 8061 км., темп прироста составил 11,2 %. А также увеличились автомобиле дни в работе на 70 дней, темп прироста составил 6,21%.  Следовательно увеличилась выработка одного автомобиля за сутки т. км. на 9,30 т. км.  который составил темп прироста 1,76 %. По данным общего пробега подвижного состава видно, что есть запас среднесуточного пробега всех автомобилей автопарка ООО «Янычар-строй».

       Анализ технико-экономических показателей  подвижного состава ООО «Янычар-строй» за 2004-2005 гг. таблица 2.6

     Таблица 2.9 - Технико-экономические показатели и производственная программа

ПОКАЗАТЕЛИ 2004 г. 2005 г. изменения
Абс. Отн.
1. Технико-экономические  показатели
1. Коэффициент технической готовности  парка 0,74 0,76 0,02 2,70
2. Коэффициент выпуска автомобилей  на линию 0,78 0,79 0,01 1,28
3. Среднее время в наряде за сутки, час 9 9 0 0,00
4. Среднее расстояние перевозки  грузов, км 437,5 468,0 30,5 6,97
5. Коэффициент использования пробега 0,64 0,59 -0,05 -3,7
6. Коэффициент использования грузоподъемности 0,83 0,81 - -
7. Средняя техническая скорость, км/час 28 28,3 0,3 1,07
8. Среднесуточный пробег автомобиля, км 185 192 7 3,78
9. Количество ездок с грузом, ед 299 317 18 6,02
2. Производственная  программа
1. Годовой объем перевозок,  тонн 2320 2500 180 7,76
2. Годовой грузооборот, тыс. ткм 1015 1 170 155 15,27
3. Общий пробег автомобилей, тыс.  км 206 220 14 6,80
4. Пробег с грузом, тыс. км. 129 130 1 0,78
5. Годовая выработка 1 автомобиля, тонн 795 833 38 4,78
                                                             тыс. ткм 378 390 12 3,17
 

       Как видно из таблицы 2.9 с увеличением  объема перевозок за 2004 -2005 гг., увеличился коэффициент выпуска автомобилей  на линию (0,78-0,79) темп прироста которого составил 4,8%. Следовательно, увеличился среднесуточный пробег автомобилей,  темп прироста составил 7,86 %,  а также количество ездок увеличилось на 18, темп прироста составил 15,7%. Коэффициент технической готовности подвижного состава (0,68-0,71) увеличился на 4,4%, это говорит о неплохом состоянии подвижного состава и возможности его использования для транспортной работы. Если рассмотреть подвижной состав по маркам согласно выше перечисленных технико-эксплуатационных показателей мы видим что, коэффициент выпуска на линию автомобилей КАМАЗ равен (0,55-0,58). Такой низкий показатель говорит, что автомобили востребованы на перевозку грузов только в зимнее время года по маршрутам Нерюнгри-Якутск, Якутск-Алдан, Якутск-пригородные поселки. Особо следует отметить, что наименьший пробег автомобили осуществляют в период апрель-май и ноябрь-декабрь (рисунок 2.5).

     Рисунок 2.5 – Сравнение соотношения общего пробега и пробега с грузом помесячно за 2004-2005 гг.

     Именно  в этот период, когда закрыта переправа, необходимо заключать контракты  по городу, чтобы не допускать простаивания автомобилей.

     Анализ  основных коэффициентов для расчета  программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава  ООО «Янычар-строй» за 2004-2005 гг. приведен в приложении А. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей приведен в приложении В.

     Как видно из приложения Б, анализа трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава за 2004-2005 гг. общая трудоемкость ТО и ТР увеличились на 65 ч-час. и составил темп прироста 2,54%. Это говорит об увеличении трудовых затрат на техническое обслуживание и как следовательно увеличения затрат на смазочные и обтирочные материалы, а также мелкие детали, замена которых предусмотрена при техническом обслуживании (свечи зажигания, лампы, болты, гайки, шайбы, шплинты и т.п.). А также видно правильную организацию учета затрат на ТО-1 и ТО-2, так как все расходы можно относить на конкретный автомобиль и соответствующий вид обслуживания. Общий пробег всех автомобилей увеличился 6,82% и составил 220039 км за 2005 год. Увеличение общего пробега сказалось на увеличение технических обслуживаний и ремонта подвижного состава. Как видно из таблицы ТО-2 всех автомобилей за год увеличился на 5,5 % и составил 410 ч-час на 2005 год. Следовательно, ТО-1 увеличился на 9,5 % и составил 500,4 ч-час на 2005 год. 
 

       2.3 Анализ по труду и заработной плате 
 

      Анализ  использования трудовых ресурсов на предприятии, уровень производительности труда необходимо рассматривать  в тесной взаимосвязи с оплатой  труда. В связи с этим, анализ использования средств на оплату труда имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости работ.

      Предварительное исследование показало, что за 2004-2005 год численность работников ООО «Янычар-строй» осталась неизменной и составила 7 человек. Это дает возможность предположить отсутствие в исследуемом предприятии текучести кадров, что, во-первых, говорит об умелом руководстве, во-вторых, о приемлемых условиях труда.

      Анализ  по труду и заработной плате водителей  приведен в приложении Б. При этом полноту использования трудовых ресурсов мы будем оценивать по количеству отработанных дней и часов одним водителем за анализируемый период времени, а также по степени использования фонда рабочего времени. Такой анализ мы проведем в целом по предприятию.

      Видно, что за исследуемый период количество транспортных средств осталось неизменным это говорит о технически исправных автомобилей и ООО «Янычар-строй»  не обновлял свой  автопарк новыми единицами автотехники. С увеличением объема перевозок грузов увеличилась общая трудоемкость водителей на линии которая составила за 2005 год – 2633 ч-час, темп прироста составил 2,5%. Часовое участии водителей за 2005 год по сравнению с предыдущим 2004 годом увеличилось на 678 часов, это говорит о хорошей работе персонала ООО «Янычар-строй», что сказывается на увеличение объема перевозок грузов и правильного ведения учета по техническому обслуживанию и ремонта подвижного состава.

     На  предприятии, кроме водителей, которые  работают на сдельной оплате труда, работают еще 4 чел. – механик, продавец-консультант, бухгалтер и директор, они находятся  на повременной оплате труда в установленным окладом.

Таблица 2.8 – Анализ заработной платы персонала 

Категория работающих Среднеспис. чис-ть Фонд  заработной платы Среднемес. заработная плата
2004 г.  2005 г.  2004 г.  2005 г. 
1 2 3 4 5 6
1. Водители 3 639990 748 248 17778 20785
2. Механик 1 132632 165869 11053 13822
3. Продавец 1 72000 84000 6000 7000
4. Бухгалтер 1 120000 150000 10000 12500
5. Директор 1 208000 276000 17333 23000
ИТОГО по АТП 7 1 172 622 1 424 117 13960 20785
Начисления  на з/п, (14%) 7 164167 199 377 - -
Итого ФОТ с учетом соц. начислений 7 1 336 789 1 623 494 - -
 

     Видно, что наибольшая заработная плата  имеет место у директора и  водителей, осуществляющих перевозки  грузов. Общий фонд заработной платы  с коэффициентом 70 % увеличился на 21% и составил 1 424 тыс. руб. на конец 2005 г. Среднемесячная заработная плата  водителей возросла на 3 тыс. руб., что составило 16,9%. При этом годовой фонд времени на одного водителя увеличился на 94 часа. Росту средней заработной платы также способствовало увеличение сдельной расценки за 1 т.км – на 1,5 руб.

       Поскольку предприятие находится на упрощенной системе налогообложения, то, следовательно, осуществляет уплату взносов в Пенсионный фонд по ставке 14%. Рост суммы заработной платы повлек за собой и увеличение суммы оплаты страховых взносов год на обязательное пенсионное страхование (14%).  

       2.4. Анализ себестоимости 

      Затраты предприятия на выполнение перевозок  в денежной форме представляют эксплуатационные расходы, а рассчитанные на единицу  транспортной продукции называются себестоимостью перевозок и на автомобильный  транспорт исчисляются в руб./(т.км), руб./км., руб./т., или руб./ч в зависимости от способа фиксации величины работы предприятия.

      Структура себестоимости это состав соотношения  статей расходов и элементов затрат в общих эксплуатационных расходах. По данным таблицы 2.10 видно, что в целом по предприятию произошло увеличение суммы затрат.

Таблица 2.10 - Динамика и структура себестоимости работ  ООО «Янычар-строй»
 
№пп Статьи  расходов Факт 2004 год Факт 2005 год Темп  изменения
Сумма затрат, руб Себестои

мость 1ткм

,руб/ткм

Сумма затрат, руб Себестои

мость 1ткм

,руб/ткм

Абс. Отн.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Заработная  плата работников с начислениями 1 336 789 1,32 1 623 494 1,39 286 705 21,4
2. Топливо для  автомобилей 970 786 0,96 1 570 900 1,34 600 114 61,82
3. Смазочные и  прочие эксплуатационные материалы 193456 0,19 221 756 0,19 28 300 14,6
4. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава 99089 0,10 131 422 0,11 32 333 32,6
5. Восстановление  износа и ремонт автомобильных шин 879 181 0,87 1 200 000 1,03 320 819 36,5
6. Амортизация подвижного состава 145932 0,14 188214 0,16 42 282 29,0
7 Общехозяйственные (накладные) расходы 190767 0,19 239 596 0,20 48 829 25,6
8. ИТОГО затрат 3 816 000 3,76 4 735 382 4,05 919 382 24,1
  Годовой грузооборот, в ткм 1015 - 1 170 45 8,08 

Информация о работе Анализ и пути повышения эффективности хозяйтсвенной деятельности на примере АП ООО «Янычар-строй»