Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:06, дипломная работа
Целью дипломной работы – проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию его деятельности.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы работы автотранспортных предприятий;
оценить технико-экономических показатели работы автотранспортного предприятия;
провести анализ по труду и заработной плате, себестоимости транспортных услуг, а также исследовать рентабельность предприятия;
разработать на основе полученных результатов деятельности предприятия мероприятия по повышению эффективности его работы.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОТРАСНПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…..
8
1.1 Содержание, цель и задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………….
8
1.2 Роль, задачи, информационное обеспечение и организация проведения анализа в управлении АТО…………………………...
12
1.3 Анализ деятельности автотранспортных предприятий……….….. 23
1.4 Методика увеличения резервов грузооборота…………………….. 28
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЯНЫЧАР-СТРОЙ»………………………………………………………
32
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………… 32
2.2 Основные технико-эксплуатационные показатели подвижного состава фирмы………………………………………………………
39
2.3 Оценка показателей по труду и заработной плате……………….. 45
2.4 Анализ себестоимости………………………………..……………... 47
2.5 Анализ прибыли и рентабельности………………………………… 52
3 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………..
56
3.1 Факторный анализ грузооборота и выявление резервов…………. 56
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий на основе выявленных резервов роста…………………………………………
61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………... 72
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………... 73
В дипломной работе проведен анализ хозяйственной деятельности предприятии на примере ООО «Янычар-строй» и выявлены резервы по увеличению объема грузооборота.
Основные выводы и рекомендации заключаются в следующем.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Расчет основных коэффициентов по производственной программе
| Коэффициенты | Марка авто | ||
| 5511 | 5320 | Урал-4320 | |
| Ресурс | 300000 | 300000 | 250000 |
| Норма простоя в ТО и Р | 0,53 | 0,53 | 0,53 |
| k1 | 1 | 1 | 1 |
| k2 | 0,85 | 1 | 1 |
| k3 | 1 | 1 | 1 |
| k4`то-тр (длительности простоя) | 1 | 1 | 1 |
Расчет основных показателей производственной программы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Показатели | КамАЗ-5511 | КамАЗ-53212 | Урал-4320 |
| LнормТО1 | 3000 | 3000 | 2 500 |
| LнормТО2 | 12000 | 12000 | 10000 |
| tто2 | 21,6 | 21,6 | 18,4 |
| tто1 | 5,7 | 5,7 | 5,2 |
| tСО | 15,1 | 15,1 | 15,1 |
| tЕОс | 0,18 | 0,18 | 0,16 |
| tЕОт | 0,16 | 0,16 | 0,14 |
| tтр | 5 | 5 | 4 |
| к1 | 1 | 1 | 1 |
| k1тр | 1 | 1 | 1 |
| к2тр | 1,15 | 1 | 1 |
| к3 | 1 | 1 | 1 |
| k3тр | 1 | 1 | 1 |
| к4тр | 1 | 1 | 1 |
| к5тр | 1,15 | 1,15 | 1,15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТРУДУ
| Наименование показателей | Ед. изм. | 2004 г. | 2005 г. | Темп роста, % |
| 1. Общий пробег всех автомобилей за год | км | 206000 | 220039 | 106,82 |
| 2. Ресурсный пробега автомобиля | км | 285000 | 285000 | 100,00 |
| 3.
Кол-во списаний автомобилей |
ед | - | - | - |
| 4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 | км | 12000 | 12000 | 100,00 |
| 5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год | ед | 18 | 19 | 105,56 |
| 6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 | км | 3000 | 3000 | 100,00 |
| 7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год | ед | 71 | 73 | 102,82 |
| 8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год | ед | 902 | 911 | 101,00 |
| 9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год | ед | 29 | 31 | 106,90 |
| 10. Количество сезонных обслуживаний (СО) всех автомобилей за год | ед | 6 | 6 | 100,00 |
| 11. Норма трудоемкости одного ТО-2 | чел-ч | 21,6 | 21,6 | - |
| 12. Общая трудоемкость всех ТО-2 за год | чел-ч | 389 | 410,4 | 105,50 |
| 13. Норма трудоемкости одного СО | чел-ч | 15,1 | 15,1 | 100,00 |
| 14. Общая трудоемкость всех СО за год | чел-ч | 97,4 | 109,4 | 112,32 |
| 15. Норма трудоемкости одного ТО-1 | чел-ч | 5,7 | 5,7 | - |
| 16. Общая трудоемкость всех ТО-1 за год | чел-ч | 457,0 | 500,4 | 109,50 |
| 17. Норма трудоемкости одного ЕОс | чел-ч | 0,18 | 0,18 | 100,00 |
| 18. Общая трудоемкость всех ЕОс | чел-ч | 190 | 200,6 | 105,58 |
| 19. Норма трудоемкости одного ЕОт | чел-ч | 0,16 | 0,16 | 100,00 |
| 20. Общая трудоемкость всех ЕОт | чел-ч | 5,78 | 5,88 | 101,73 |
| 22. Общая трудоемкость всех ТР за год | чел-ч | 1298,7 | 1322,6 | 101,84 |
| 23. Итого общая трудоемкость ТО и ТР | чел-ч | 2568 | 2633,3 | 102,54 |