Формирование логистики в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что Беларусь, находясь в очень удобном географическом положении, на пересечении транспортных маршрутов соединяющих европейские страны с Россией и Азией, должны были давно начать развивать данную отрасль.
Весьма ощутимый вклад логистика внесла и в развитие мирового туризма. В туризме развитых стран логистика занимает одно из лидирующих мест по уровню вклада в развитие данной отрасли. В нашей стране туристическая логистика развита очень незначительно и практически не используется.
Для написания данной работы использовали статьи, монографии и публикации отечественных и зарубежных ученых, а так же теоретические основы логистики и логистики в туристической деятельности.

Содержание

Введение 2
1. Сущность и место логистики в современной экономике 4
2. Парадигмы и научная база логистики в туризме 8
3. Логистический подход к управлению предприятиями в сфере туризма 15
4. Белорусские проблемы в логистической сфере 20
Заключение 23
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

   В современной логистике выделяют 4 парадигмы:

    1. Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками.
    2. Технологическая (информационная) парадигма - сущность данной парадигмы заключается в том, что, с одной стороны, можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой — построить информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. Основной акцент этой парадигмы сделан на административных функциях компании.
    3. Маркетинговая (деловая) парадигма. Модели, использующие эту парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе. Математическую основу маркетинговой (деловой) парадигмы составляют теория вероятностей, математическая статистика, методы исследования операций.
    4. Интегральная парадигма. Эта парадигма, по существу, развивает маркетинговую (деловую) парадигму, учитывая при этом новые предпосылки бизнеса на современном этапе.

   На  данном этапе, логистика привносит  весьма позитивные тенденции не только в развитие самого туризма, но и в  развитие туристических фирм. Для  высокой конкурентоспособности  компании на рынке услуг целесообразно  выделить ряд функциональных зон логистики:

   - мониторинг предоставления логистических  сервисных гарантий;

   - логистическую координацию действий  участников цепи предоставления  туристских услуг, предполагающую быстрое реагирование на повышение требований к уровню логистического сервиса;

   - логистический аудит каналов обслуживания потока туристов.

   Все вышеперечисленное призвано улучшать работу туристических форм, повышать её конкурентоспособность, развивать  фирму на уровне европейских стандартов. Привлечение логистики и в  туристическую деятельность является весьма позитивным фактором как для одной науки, так и для другой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список литературы: 

  1. Архипов А.Е. Логистизация информационных потоков  как фактор конкурентного преимущества туристской фирмы // Материалы I Межрег. научно-практ. интернет-конференции «Социально-экономическое развитие регионов в условиях перехода к инновационной деятельности». - Новосибирск, 2006.
  2. Гапонова Е.В. Обоснование логистической стратегии конкурентоспособности туроператоров: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2006.
  3. Гвозденко А.А. Логистика в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  4. Казакова В.А. Зарубежный опыт маркетинга и логистики в туристском бизнесе: Автореф. дис... канд. экон. наук: 08.00.14. - М., 2007.
  5. Квартальнов В.В. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления: Монография. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Михайличенко Г.И. Информационная логистика предприятий-посредников в туризме // Вестник ДИТБ. - Донецк, 2000. -  4. - С. 140-146.
  7. Михайличенко Г.И. Понятие логистики и ее особенности в туризме / / Региональные перспективы. - 2000. -  4 (11). - С. 55-58.
  8. Никитенко П.Г. Логистика как фактор эффективности // Белорусская мысль. – 2009. -№11. – С. 28-33
  9. Организационно-экономические основы формирования логистических систем на транспорте / Ивуть Р.Б. - Минск: Белорусский национальный технический университет, 2010
  10. Рожкова Н.В. Логистическое управление в туристическом бизнесе // Российское предпринимательство. - 2007. - № 3.
  11. Смирнов И.Г. Туристическая логистика - содержание и особенности преподавания / / Культура и образование специалистов туристической сферы: современные тенденции и про-прогноза. - М.: КУТЭП, 2005. - С.345-349.
  12. Соколов И.А. Совершенствование управления туристскими предприятиями на основе логистизации потоковых процессов: Автореф. дис... канд. экон. наук: 08.00.05. - М., 2007.

Информация о работе Формирование логистики в туризме