Формирование логистики в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что Беларусь, находясь в очень удобном географическом положении, на пересечении транспортных маршрутов соединяющих европейские страны с Россией и Азией, должны были давно начать развивать данную отрасль.
Весьма ощутимый вклад логистика внесла и в развитие мирового туризма. В туризме развитых стран логистика занимает одно из лидирующих мест по уровню вклада в развитие данной отрасли. В нашей стране туристическая логистика развита очень незначительно и практически не используется.
Для написания данной работы использовали статьи, монографии и публикации отечественных и зарубежных ученых, а так же теоретические основы логистики и логистики в туристической деятельности.

Содержание

Введение 2
1. Сущность и место логистики в современной экономике 4
2. Парадигмы и научная база логистики в туризме 8
3. Логистический подход к управлению предприятиями в сфере туризма 15
4. Белорусские проблемы в логистической сфере 20
Заключение 23
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

   Топ-менеджмент все еще не достиг эффективного применения логистики путем предоставления свободы действий персоналу в  области логистики (OR — operation research). Однако руководство туристских организаций начинает принимать во внимание, как его политика управленческих решений влияет на конечный результат работы, и что главная цель топ-менеджмента состоит в выяснении и определении логистических проблем, а технические аспекты проектов могут быть рассмотрены OR-персоналом. При этом топ-менеджменту необходимо преодолеть три ступени, чтобы эффективно выполнять требования интегральной парадигмы:

     • обеспечить жесткую организацию  OR-персонала с целью постоянного наблюдения за успешным продвижением в жизнь своих программ;

   •  определить логистическую функцию  компании и сохранять жесткий  контроль над логистическими издержками. Этот контроль нужен для выявления  основных возможностей совершенствования  и разработки новых систем, а также  для проверки их действия;

   •  придать работе логистическую ориентацию.

В OR-персонал должны входить аналитики, экономисты, исследователи операций. Основной задачей персонала должно быть проведение досконального концептуального анализа информационных систем компании и систем принятия решений. Кроме того, в функциональное задание OR-персонала должен входить экономический анализ составляющих логистической функции:

а)  усовершенствование процессов принятия решений;

б) качественная обработка информации для поддержания  процессов принятия эффективных решений.

   В качестве примера практического  применения интегральной парадигмы  может служить действие турецкого  туроператора «Simena», который предложил схему, сочетавшую централизованное стратегическое планирование и выполнение децентрализованных операций. Суть данной идеи состоит в следующем. Экскурсионные, транспортные и другие функции предполагается строго разделить: экскурсионное подразделение будет разрабатывать и проводить экскурсии, но не выбирать их тему и не составлять график проведения; транспортное подразделение будет выполнять трансфер, но не будет планировать перевозки туристов. Менеджеры подразделений будут содействовать общему планированию, но в их обязанности будут также включены разработка и эффективное выполнение технических программ, обеспечивающих слаженную работу всей логистической системы. В совокупности все вместе взятое должно обеспечить максимальную эффективность логистических операций.[7]

   Таким образом, туристические компании могут  самостоятельно выбирать, использовать или комбинировать существующие логистические парадигмы в соответствии со своими предпочтениями, возможностями и ориентирами в отношении предлагаемых услуг. Создание и дальнейшее использование данных парадигм призвано упростить труд туристических агентов или менеджеров в предоставлении услуг покупателям или своим партнерам при предоставлении новых туров. 

3. Логистический подход к управлению предприятиями в сфере туризма

 

   Управление  туристским предприятием представляет собой достаточно сложный процесс, который требует разработки логистических систем с целью оптимизации экономических потоков, что оказывает существенное влияние на финансовые результаты компании.

   В состав логистической системы туристского  предприятия входят следующие составляющие:

   - информация – планирование туров,  обработка заказов, прогнозирование  спроса;

   - перевозка туристов – выбор  вида транспорта и компании-перевозчика;

   - кадры, обслуживающие туристов;

   - обслуживающее производство –  подразделения логистики, которые  обслуживают процесс формирования тура и оказания услуг потребителю [5].

   Элементами  логистической системы и факторами, которые необходимо учитывать при  ее разработке, являются:

   - число и размещение филиалов  туристской фирмы;

   - информационная связь, базирующаяся  на применении компьютерных технологий (Internet, E-mail);

   - транспортная модель.

   В последние годы прерогативой логистики  является управление не только материальными  потоками, но и потоками услуг. Под  потоками услуг в туризме понимается комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

   Основное  отличие логистического подхода  к управлению потоками на основе инновационной  логистики от традиционного управления ресурсами заключается в интегрированном подходе к управлению бизнес-процессами. При использовании такого подхода предприятие достигает необходимого уровня адаптивности к внешним изменениям, предлагает необходимое количество турпакетов на конкретном рынке, где они окажутся востребованными в нужное время, добивается синхронизации заказов и транспорта, снижения издержек.

   Логистическая система, согласно интегральной парадигме, рассматривается как единое целое, как интегрированная система, объединяющая весь жизненный цикл формирования, производства и реализации туристского продукта в соответствии с запросами потребителей.

   Следовательно, данная парадигма представляет собой  ситуационную и комбинированную  перспективу по организации туристского бизнеса как на внутрифирменном, так и на межфирменном уровнях.

   Усиление  конкуренции во всех сферах хозяйствования требует постоянной трансформации  и адаптации логистических систем к непрерывно изменяющимся внутренним и внешним условиям, выражающимся в возрастании скорости материальных, финансовых и информационных потоков, в усложнении финансовых взаимоотношений между логистическими звеньями, в уменьшении числа взаимосвязей в рамках организационно-экономических отношений в логистических системах.

   Внедрение и использование логистических технологий в туристской индустрии позволяет:

   - создавать единую систему учета  и контроля над формированием  и движением туристского продукта;

   - сокращать временные интервалы  формирования, продвижения и реализации  туристского продукта;

   - автоматизировать процессы учета  и контроля финансовых и информационных  потоков;

   - сокращать время и повышать  качество обслуживания потребителей  туристского продукта;

   - сокращать объем циркулирующей  в системе документации и существенно  уменьшать количество ошибок в учетно-отчетной документации [1], [3], [4], [10].

   Объектами логистического управления в туризме  являются процессы формирования, продвижения  и реализации туристского продукта, а также связанные с ними финансовые и информационные потоки. Эти сложные процессы требуют комплексного анализа и оценки ряда факторов:

   - предполагаемого контингента потребителей  туристского продукта (деловых, спортивно-оздоровительных,  познавательных и других туров);

   - видов туристских продуктов, пользующихся  наибольшим спросом в данное или ближайшее время (зимний или летний сезон);

   - условий объекта размещения (гостиниц, ресторанов, санаторно-курортных объектов, пансионатов, домов отдыха, кемпингов  и т. п.);

   - реализуемых услуг и их материально-технического  обеспечения;

   - составляющих маркетинга (туроператорского  каталога; описания региона; экскурсионных  и торговых возможностей курортного  города, места отдыха; правил продажи  туристского продукта ит.д.);

   - действующих тарифов (опубликованных, агентских, корпоративных, туроператорских, групповых тарифов, ценового периода и др.);

   - правил (условий) тура;

   - финансовых расчетов (формы и  порядка расчетов, полного и частичного  аванса, оплаты по факту и др.);

   - качества оказанных услуг и  исполнения обязательств перед  туристами [рекламации объекту размещения или туроператору, выдачи товаров (снаряжения) на прокат] (основным критерием качества предоставляемых услуг считается отсутствие жалоб и претензий со стороны туристов, путешественников, экскурсантов);

   - надежности предоставления услуг;

   - сообщений СМИ о конкретной  политической обстановке в данной  стране или регионе предполагаемого  тура, военных действиях в регионе  туров (путешествий) [3].

   Логистический процесс по формированию и продвижению  туристского продукта включает следующие этапы: исследование, эксперимент, разработку технологической документации и обучение кадров для формирования и продвижения турпродукта, организацию и проведение рекламы.

   Предметами  логистического исследования могут  быть:

   - новые туры, виды услуг, концепции и программы тура, потенциальный спрос на туристский продукт и т. п. (проводится экономическая и ценовая проработка вопроса);

   - объем, структура и динамика  производства и потребления туристского  продукта;

   - наличие и уровень резервов (по  увеличению охвата потребителей, по расширению географии маршрутов, номенклатуры услуг, вариантов программ обслуживания и т. д.);

   - движение цен: как складывается  уровень цен на аналогичные  услуги у конкурирующих фирм, каков среднерыночный курс цен  на те или иные услуги и т. п.;

   - участники рынка (партнеры, конкуренты, поставщики продукции, посредники, потребители услуг и т. п.);

   - характер научно-исследовательской,  производственно-сбытовой, рекламной  и иной деятельности в сфере  рынка по реализации туристского  продукта [3].

   Основными функциями логистики в туризме  являются:

   - оперативный анализ, контроль и  управление процессами формирования, продвижения и реализации туристского  продукта, а также стратегического  планирования и прогнозирования  деятельности туристских организаций;

   - оперативная передача (прием) необходимого  объема и качества информации  в заданное время и в нужное  место;

   - оперативный контроль за движением  (перемещением) туристов и туристского  продукта;

   - интеграция обособленно функционирующих  информационных систем туристической инфраструктуры (локальных, региональных, трансконтинентальных сетей и т.д.) в единую логистическую информационную систему;

   - расчет и организация финансового  буфера на случай наступления  экономического форс-мажора на  основе анализа и прогнозирования развития негативных тенденций в туристской сфере;

   - обеспечение проведения селекторных  совещаний, видеоконференций, симпозиумов  и т.п. в местном, региональном  и глобальном масштабах.

   Для представительства туроператора целесообразно  выделить следующие функциональные зоны логистики:

   - мониторинг предоставления логистических  сервисных гарантий;

   - логистическую координацию действий  участников цепи предоставления  туристских услуг,

   предполагающую  быстрое реагирование на повышение  требований к уровню логистического сервиса;

   - логистический аудит каналов  обслуживания потока туристов.

   В соответствии с функциями к основным задачам логистики в туризме  следует отнести рационализацию формирования, продвижения и реализации туристского продукта; оптимизацию  маршрутов и совершенствование способов перевозки туристов и экскурсантов; организацию оперативного информационного обмена между поставщиками и потребителями туристского продукта; планирование, прогнозирование и контроль финансовых потоков.

Информация о работе Формирование логистики в туризме