Формирование логистики в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы заключается в том, что Беларусь, находясь в очень удобном географическом положении, на пересечении транспортных маршрутов соединяющих европейские страны с Россией и Азией, должны были давно начать развивать данную отрасль.
Весьма ощутимый вклад логистика внесла и в развитие мирового туризма. В туризме развитых стран логистика занимает одно из лидирующих мест по уровню вклада в развитие данной отрасли. В нашей стране туристическая логистика развита очень незначительно и практически не используется.
Для написания данной работы использовали статьи, монографии и публикации отечественных и зарубежных ученых, а так же теоретические основы логистики и логистики в туристической деятельности.

Содержание

Введение 2
1. Сущность и место логистики в современной экономике 4
2. Парадигмы и научная база логистики в туризме 8
3. Логистический подход к управлению предприятиями в сфере туризма 15
4. Белорусские проблемы в логистической сфере 20
Заключение 23
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Готовая курсовая.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

   Представляет  интерес логистическая система для туристских компаний, которая включает несколько подсистем: подсистему управления туристским продуктом, подсистему взаимоотношений с транспортными организациями, подсистему организации гостиничного обслуживания, подсистему управления персоналом, подсистему управления информационными потоками и подсистему финансов.

   Для обеспечения эффективного функционирования модели автором предложен механизм информационного обеспечения, который  предусматривает классификацию  издержек системы управления потоками в рамках управленческого учета по ресурсному и функциональному признаку, необходимую для отслеживания центров возникновения затрат в системе управления потоками.

   Такая группировка затрат необходима для  составления матрицы издержек системы  управления потоками, позволяющей выявлять причины роста издержек. Внедрение данной логистической системы на туристских предприятиях позволит сократить затраты, повысить эффективность информационных потоков и улучшить качество предлагаемых туров для конечных потребителей.

   В качестве модели анализа экономической  эффективности внедряемых направлений  логистизации предлагается метод сетевого планирования. Рекомендуется использовать систему метрической оценки цепи поставок, которая включает в себя:

   - долю заказов на предоставление туристских услуг, исполненных в соответствии с установленным сроком;

   - средние фактические затраты  на дополнительное туристическое  обслуживание, выраженные в процентах  от дохода;

   - время реакции на претензии  туристов и их удовлетворение, т.е. средний срок между поступлением от них жалоб и их контактом с соответствующим представителем туроператора;

   - время удовлетворения претензий  туристов.

   Заслуживает внимания анализ типов реакции людей на сбои в логистическом обслуживании.

   Для совершенствования стандартной модели управленческой структуры турагентства на основе логистического подхода целесообразно применять распределение агентов по специфическим потребительским рынкам [10].

   Из  вышеизложенного вытекает, что принципами логистики являются приоритеты потребления, поэтому содержание и уровень сервиса, предлагаемого клиенту, выдвигают на передний план, а сокращение времени и повышение надежности выполнения заказа утверждается главной целью логистики.

   Реализация  данных принципов способствует оптимизации принимаемых решений, что позволяет туристским фирмам укреплять свои конкурентные позиции на потребительском рынке.

   Таким образом, идеальная система менеджмента  на основе логистического подхода - это  система, основанная на интегрированном  подходе, которая позволяет целенаправленно управлять резервами эффективности туристских предприятий.

4. Белорусские проблемы в логистической сфере

 

   Логистика прошла долгий путь в своем развитии. На сегодняшний день во многих странах  она является одним из ключевых секторов экономики. Для Беларуси логистика должна стать приоритетной отраслью.

   Являясь, по сути, основным транспортным мостом между Европой, Россией и странами Азиатского региона, Беларусь с хорошо развитой системой логистики может  получить дополнительный источник дохода в бюджет государства. И, что особенно важно для страны, не затрачивая при этом дорогих энергоресурсов. Ведь во всех других странах со схожим геоположением логистика обеспечивает примерно 20-30% ВВП. В Беларуси же за счет логистических услуг формируется всего 7-8% ВВП.

   Основным  естественным лидером на рынке логистики  в Европе является Германия. Достигается  это благодаря географическому  положению, рыночному потенциалу, экспортным возможностям немецкой промышленности, привлекательному соотношению между ценой и качеством, отличным высоко технологичным ноу-хау, безопасностью и надежностью законодательной системы Германии, которые формируют благоприятный климат. Стоит отметить, что Республика Беларусь имеет такое же выгодное географическое расположение в центре Европы как и Германия. Беларусь имеет общую границу со странами Евросоюза, в том числе Балтийскими государствами, Россией и Украиной. Республика находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем газо– и нефтепроводов, систем связи между Западной Европой и регионами России, странами Азии.

   Логистический сектор в Беларуси находится еще  в начальной стадии развития. Многие предприятия осуществляют перевозку  грузов собственными транспортными  средствами; не имеется достаточного количества современного оборудования и площадей для складирования в соответствии с европейскими стандартами. Так же стоит отметить, что ряд белорусских предприятий стали открывать свои собственные логистические центры в разных регионах. Так, свой логичтический центр открыл Гродненский завод мясных продуктов. Центральный и пока единственный офис, занимающийся логистическими проблемами данного предприятия, располагается в Минском районе в поселке Ждановичи. Стоит отметить, что данный инвестиционный проект Гродненского завода очень трудно оценить с точки зрения рентабельности, так как он занимается вопросами только своего инвестора и пока не планирует выйти на рынок других услуг.

   Запаздывая  в сфере развития логистики в  нашей стране, я считаю, что на начальном этапе развития данной отрасли, в первую очередь, основное внимание следует обратить государству на её развитие. Так, правительство приняло Программу развития логистической системы до 2015 года.

     Живым примером активной деятельности, направленной на развитие логистического сектора экономики является реализация проекта по созданию крупнейшего в Европе Транспортно – логистического центра «Прилесье», который будет расположен на участке площадью 83 Га на пересечении автомагистралей М-1 (Берлин-Москва) и М-4 (Минск-Могилев).  Уникальное расположение комплекса обеспечит непосредственный доступ к Минской кольцевой автомобильной дороге, Европейскому транспортному коридору №2 (Берлин-Варшава-Минск-Москва) и Национальному аэропорту «Минск-2». Основное целевое назначение объекта можно разделить на два направления: обслуживание белорусского экспорта и импорта на границах Минска и Минской области; обслуживание транзитных грузопотоков.

   Беларусь  не должна останавливать развитие логистической  сферы только в своей стране. Развивая свой потенциал, наша страна должна выходить и на европейские рынки логистических услуг. Так, многие европейские или американские компании открывают свои представительства и за границей. Данная политика способствует более быстрому обмену информацией во время перемещения грузов по маршруту его следования. Возможность быстро анализировать возникшие проблемы «на местности» является еще одним плюсом размещения своих филиалов.

   По  моему мнению, государству стоит  не только самостоятельно развивать  логистику и строить логистические центры, но и давать все возможности частным компаниям, желающим так же начать работу в данной сфере.

   Для Республики Беларусь логистика является новой отраслью, и в настоящее  время института, содействующего ее развитию, нет. Во многих странах, где развитие логистики первоначально происходило спонтанно, сейчас такие институты существуют. В Великобритании – это Департамент транспорта, который отвечает за развитие логистики в стране. Однако строительством и эксплуатацией логистических центров занимаются исключительно частные компании, а государство лишь создает для этого благоприятные условия.

   В Латвии разработкой политики в сфере  логистики занимается Министерство сообщений. При этом конкретную работу по ее внедрению проводят пять ассоциаций: Балтийская ассоциация транспорта и логистики, Ассоциация логистики и таможенных брокеров, Латвийская ассоциация транзитного бизнеса, Латвийская ассоциация автоперевозчиков, Латвийская национальная ассоциация экспедиторов грузов.

   В Нидерландах интересы логистических компаний в правительстве и парламенте представляет Национальный международный совет по распределению, который работает по принципу отраслевого союза или ассоциации. Вместе с тем Министерство транспорта и водного хозяйства Королевства Нидерландов финансирует реализацию крупных национальных инфраструктурных проектов. Логистические центры в Швейцарии представляют собой частные предприятия, созданные как акционерные общества. Они являются членами отраслевого Союза швейцарских предпринимателей в области экспедиторских и логистических услуг, который представляет их коллективные интересы. Роль государственных органов заключается в обеспечении законодательной и нормативной базы, оказании содействия этим фирмам при их выходе на зарубежные рынки, а также в защите их интересов за рубежом.

   Возвращаясь к теме данной работы, хотелось бы отметить, что в туристической деятельности Республики Беларусь логистические подходы применяются незначительно. Так, логистические подходы учитываются только при формировании тура и связаны только с доставкой туриста к месту отдыха. Такие расчеты включают в себя:

    • стоимость перевозки туриста до места отдыха;
    • оптимальный маршрут перевозки.

   Причинами такого незначительного использования  логистики отечественными туристическими компаниями заключается в том, что, по сути, туризмом в нашей стране занимаются малые предприятия с ограниченным числом кадров и не способных создавать логистические отделы. Крупные же компании имея свои филиалы в различных регионах страны просто не хотят тратить деньга на составление логистических планов, так как затраты на первоначальном этапе будут весьма ощутимы, а отдача очень маленькой. 

   Так же, ограничением является очень скудная  сеть автобусных или автомобильных  направлений для отдыха. Пока в  Беларуси преобладают авиатуры, которые просты в расчетах и не требуют дополнительных затрат.

   Применение  логистики в туризме хорошо видно  только в информационной логистике. Быстрый поиск и передача информации на большие расстояния существенно  упростила работу туроператоров и турагентов.

   Весьма  важную роль в отставании наших логистических  систем в туризме, что большинство  организаций туризма работают на выездной туризм. Нет смысла серьезно развивать логистику в туризме, если страна сама не ориентирована  на прием иностранных граждан.

   Положительным примеров может являться Турция, где  все южное побережье ориентировано  на туризм. Данный регион обладает огромной логистической сетью. Большинство  дорог и экскурсионных маршрутов  создавались на основе логистических  подходов, учитывая самые кратчайшие пути.

   Если  говорить о нашей стране, то, не имея дешевых баз отдыха или отелей, слабая туристическая инфраструктура и неразвитость туристических маршрутов  мы не сможем привлечь сколько-нибудь значимое количество туристов из-за рубежа. Следовательно, и развивать логистические системы в отечественном туризме не будет иметь смысла.

   Подводя итог, хотелось бы отметить, что обладая  огромным потенциалом в развитии логистики по перемещению товаров, Беларуси будет очень сложно развивать туристическую логистику по причине отсутствия именно значимых туристических объектов и возможности принимать иностранных граждан по доступным ценам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

   В данной работе такое понятие как  туризм было рассмотрена, с точки зрения влияния на него логистики. Являясь самостоятельной наукой, логистика часто проявляется и в других сферах экономики либо становится неотъемлемой частью их.

   Развитие  такого направления в науке как  логистика за последние 25 лет способствовали следующие основные факторы:

   • превращение рынка продавцов  в рынок покупателей;

   • технологические изменения в  транспортных средствах и коммуникациях;

   • появление и распространение  современных ЭВМ;

   • изменение структуры (усложнение состава) продуктов, увеличение числа ступеней их обработки до получения готовых изделий и соответственное усиление интеграции производства;

   • расширение международного разделения труда и кооперирования;

   • развитие теории систем и применение количественных математических методов к решению экономических задач.

   Логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную (снабженческую), производственную, сбытовую (распределительную), транспортную и информационную логистику.

Информация о работе Формирование логистики в туризме