Фирма – ее структура, цели и задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - закрепление и углубление знаний в области экономики, а также изучение особенностей функционирования фирмы как основного субъекта рыночной экономики, объяснить существование фирмы и найти причины, предопределяющие масштабы её деятельности в условиях рыночных отношений.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

     В то же время положение российского  предпринимательства, особенно малого и среднего, чрезвычайно нестабильно. Это в полной мере продемонстрировал финансовый кризис августа 1998 г., разоривший или поставивший на грань разорения множество фирм, банков и страховых компаний.

     К сожалению, отличительной чертой современного российского предпринимательства является его криминализация. Немалая часть (трудно определить какая) нового предпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Эти структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Массовым стало уклонение предпринимателей от уплаты налогов, расцвет теневой экономики, прямые хищения бюджетных средств государства и средств населения. По различным оценкам, масштабы теневой экономики достигают 25—40% ВВП страны. Особенно болезненным явлением, подрывающим сами основы цивилизованного предпринимательства, стала коррупция, криминальное сращивание бизнесменов и государственного аппарата.

     Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для «выращивания» не только умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная не только дать нынешним и будущим российским предпринимателям современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах. Учитывая весьма высокий образовательный и квалификационный уровень российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности для этого имеются.

     Другой  ключевой фактор — осознание предпринимателями своей социальной ответственности. В такой стране, как Россия, где чувство социальной справедливости обострено, а от руководителя ожидают решения социальных проблем его подчиненных, предприниматели могут стать потенциально более важным элементом общественно-политической жизни, чем в некоторых странах с развитой рыночной экономикой.

     Еще одна важная задача — перевести  большинство российских старых предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики  за счет учета воздействия рынка  не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию. Чрезвычайно важной представляется также задача формирования на приватизированных и акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками, многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими.

     Развитие  рыночных отношений в России поставило  в повестку дня проблему барьеров входа на рынок для новых хозяйствующих субъектов. Но что значит войти на рынок? Достаточно ли для этого пройти процедуру формальной регистрации? Если нет, то каковы дополнительные условия преодоления барьеров входа? Как раз, для того чтобы ответить на эти вопросы и рассмотрим проблематику функционирования предприятий на Российском рынке.

     Одной из проблем в нашей стране стало  нормальное функционирование фирмы  без поддержки властей. Ведь, например, для того, чтобы получить землю  в аренду землю необходима государственная  регистрация, то же касается и лицензирования. В России по-прежнему действует принцип – «не подмажешь, не поедешь», то есть, распространено взяточничество.

     Но  сейчас времена «взяток в конвертиках» прошли. В настоящее время они имеют самые разнообразные формы. По сути, речь идет о разных материально-вещественных и организационных формах издержек, которыми расплачиваются предприниматели за право установить приемлемые правила взаимодействия с государственными структурами. Во многих случаях, правоохранительные органы не нашли бы состава преступления, потому что берущие взятку не совершают ничего незаконного: они делают то, что и должны делать, но быстрее и не терзая тебя кучей согласований. Рассмотрим  пример становление такой компании как «Вимм-Билль-Данн».

     2.2 Характеристика компании «Вимм-Билль-Данн» как объекта исследования

     «Вимм-Билль-Данн» - ведущий производитель экологически  чистых, натуральных соков и сокосодержащих напитков, молочных продуктов и продуктов  детского питания в России.

     Датой основания компании ОАО «Вимм-Билль-Данн продукты Питания» считается 25 ноября 1992 года, когда был выпущен первый пакет сока под названием «Вимм-Билль-Данн». Точнее, это был не сок, а напиток. Компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) еще не было, тогда это было маленькое товарищество с ограниченной ответственностью. Это была действительно очень маленькая организация. В России тогда только открылись границы, и на российские прилавки попали иностранные продукты питания в красивых упаковках. Они были очень популярны. Тогда продать что-то российское было, мягко говоря, проблематично. Поэтому для нашего первого напитка в фирме придумали такое по-иностранному звучащее название – «Вимм-Билль-Данн». Оно не несет никакого смысла, просто красивое название. Кстати, весь текст на упаковке первого напитка был на английском языке.

     Причиной  выбора англоязычного названия стала  ситуация начала 1992 года, когда отечественные  продукты питания имели весьма невысокую  репутацию. Поэтому нужно было какое  – то иностранное название. В  результате получился Wimm Bill Dann.

     И сейчас название Компании – это  гарантия качества и уверенность  в потреблении здоровой, натуральной, экологически чистой продукции.

     Миссию  Компании ОАО «Вимм-Билль-Данн продукты Питания» можно определить как выпуск натуральных продуктов питания высокого качества и реализация их по приемлемым ценам. Девиз Компании – «Вкус здоровой жизни».

     Вимм-Билль-Данн - так зовут имидж-героя и одновременно это название Компании. Оно не несет  никакой дополнительной информации. Сам Вимм-Билль-Данн - совершенно уникальное существо, не имеющее родственников в живой природе.

     В 1994–1995 годах компания бурно развивалась, купив сначала Раменский, потом  Лианозовский молочные комбинаты. Таким  образом, компания стала и молочной компанией, стала создавать молочные торговые марки. К 1996 году в России очень сильно изменились настроения. Потребители уже не хотели покупать ничего заграничного, хотели только российский продукт. Поэтому более поздние торговые марки, особенно молочные, носят чисто российские названия – «Милая Мила», «Веселый молочник», «Чудо».

     В портфеле «Вимм-Билль-Данн» сейчас много молочных брендов. Йогурт «Чудо» с самого начала позиционировался как  достаточно дорогой, качественный продукт  с большой фруктовой составляющей. Спустя какое-то время компания выпустила для более низкого ценового сегмента еще один йогурт – «Фругурт». Йогуртовые марки разведены по разным ценовым сегментам.

     С молочными брендами проводится такая  же политика, хотя в середине 90-х  были две молочные марки, конкурирующие  между собой на московском рынке. На Царицынском молочном заводе выпускалась «Милая Мила», которой противостоял «Домик в деревне» Лианозовского комбината. Дело в том, что тогда эти заводы существовали в компании отдельно друг от друга, процесс интеграции занял несколько лет. Это был переходный этап, после которого все заводы объединили в единую систему и стали разводить эти бренды.

     Теперь  «Домик в деревне» – национальный бренд, он позиционируется в дорогом  ценовом сегменте. «Милая Мила» существует исключительно для московского рынка, нигде больше не продается. «Веселый молочник» позиционируется в среднем ценовом сегменте, хотя первоначально это был региональный бренд. Но он был настолько успешным, что его вывели на национальный уровень и в рамках данного бренда запустили весь спектр молочных продуктов.

     Также есть региональные бренды – например, «Кубанская буренка» в Краснодарском  крае, она очень хорошо продается  в южных регионах России. Причем позиционируется практически на уровне «Домика в деревне» – в  своем регионе она дороже, чем «Веселый молочник» в Сибири. В Волгограде существует подобный бренд «Волжская Буренка».

     ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» стала  первой российской компанией-производителем продуктов широкого потребления  разместившая свои ценные бумаги на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Одним из главных условий участия в торгах является абсолютная прозрачность активов Компании. С 8 февраля 2002 года акции Компании «Вимм-Билль-Данн» были официально включены в котировки Нью-йоркской фондовой биржи под символом «WBD».

     Продукция компании популярна среди российских потребителей и маркетологов. Рекламные  проекты по продвижению молочных брэндов получили высокие оценки в конкурсах Брэнд года-2000 и 2001. «Домик в Деревне» - Брэнд года 1999 и Гран При Брэнд года 2000. «БиоМакс» - Брэнд года 2000. А ежегодно проводимые конкурсы Товар года 1999 и 2000 уже 2 года подряд выявили наиболее продаваемыми молочными продуктами в магазинах крупных городов молочные продукты под марками «Домик в Деревне» и «Чудо».

     В 2001 году компания «Вимм-Билль-Данн» получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.

     В 2000 компания ВБД удостоена звания «Лучшего российского экспортера»  за выдающийся вклад в расширение внешнеэкономических связей РФ, развитие отечественного производства и экспорта, высокопрофессиональную культуру. Почетный диплом был выдан Министерством Экономического Развития и Торговли РФ.

     В 1998 году акционерами Компании «Вимм-Билль-Данн» был сформулирован план развития на ближайшие годы, заключавшийся в продолжение политики экспансии – приобретение новых заводов и расширение деятельности в регионах.

     Сегодня в Компанию входит 22 производственных предприятия в 18 регионах России СНГ: Лианозовский, Царицынский молочные комбинаты и Завод детских молочных продуктов; а также Раменский молочный комбинат;  Молочный комбинат «Нижегородский»; Новосибирский Комбинат «Сибирское молоко», Карасукский молочно-консервный комбинат, Владивостокский Молочный Комбинат, Тимашевский молочный комбинат, «Гулькевичский маслозавод» Гормолзавод № 3 (г. Киев, Украина) и Бишкексут  (г.Бишкек, Кыргызстан). Кроме основных производств «Вимм-Билль-Данн» располагает филиалами в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Киеве, Обнинске, Владивостоке, Воронеже и Иркутске.

     Продукция Компании поставляется в Администрацию  Президента России, в Совет Федерации, Арбитражный Суд России, в лечебные учреждения Министерства Здравохранения и другие государственные и общественные организации.

     Компания  «Вимм – Билль – Данн» постоянно  расширяет свой ассортиментный перечень, ориентированный на различные категории  населения. Сегодня потребителю  предлагается около 1100 наименований молочных продуктов, 170 видов сока и сокосодержащих напитков.

     Постоянно улучшая качество собственной продукции  и защищая права российских потребителей, «Вимм-Билль-Данн» проводит большую работу по приближению российских стандартов качества к международным и повышению требований к продуктам, продающимся в России.

     На  сегодняшний день в компании работают более 15000 человек.

     Постоянный  контроль и тестирование продукции  проводятся ведущими специалистами таких органов, как: «РОСТЕСТ-Москва», «Академсертификат», Федеральный центр Госсанэпиднадзора, НИИ питания РАМН, Московский Государственный Университет пищевых производств и одной из самых известных исследовательских лабораторий в мире - GFL-Laboratory (Германия). Строгому контролю подвергаются как закупаемое для производства сырье, так и вырабатываемая продукция. Такой многоступенчатый контроль - гарантия высокого качества. Маркировка упаковок продукции компании «Вимм-Билль-Данн» соответствует ГОСТу Р 51074-97, регламентирующему требования к указанию информации для потребителей на упаковке в России.

     Компания  постоянно уделяла и уделяет  пристальное внимание технологической  оснащенности своих  предприятий, проводя  мероприятия по модернизации  технологических  процессов. Для всех предприятий  – будь то московские, или региональные – приняты единые стандарты качества производимой продукции.

     В апреле 2001 года Компания ОАО «Вимм  – Билль – Данн Продукты Питания» получила международный сертификат соответствия стандарту British Retailer Consortium(BRC). Успешная работа в экспортном направлении и получение сертификата обусловили не только увеличение объемов поставок, но и расширение географии продаж. Экспортная программа осуществляется на рынках Голландии, Израиля, США, Канады, Австралии, Великобритании, стран Балтии.

     В феврале 2002 года Компания стала первой среди производителей продуктов питания, разместившей свои акции на Нью – Йоркской фондовой бирже и теперь является одной из немногих российских Компаний с таким высоким уровнем открытости и прозрачности.

Информация о работе Фирма – ее структура, цели и задачи