Коммерческая оценка инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 00:57, курсовая работа

Описание

«Мебелла» - команда единомышленников, предоставляющая возможность любому желающему окружить себя красивыми и качественными вещами.
«Мебелла» - это компания, предлагающая широкий ассортимент мебели оптом и в розницу мебель, произведённую на лучших фабриках Китая. Всегда в продаже более 500 наименований мебели для спальни, гостиной, прихожей, столовой, загородного дома., комнатных растений и аксессуаров в удобных для обзора и выбора экспозициях.

Содержание

1. Резюме………………………………………………………..……...…3
2. Расчет объемов реализации и цен по новой продукции или услугам ……………………………………………………………………….…………..4
3. Технология организации проекта.…………………………………..10
4. Расчет инвестиционных затрат …………..…………………………12
5. Текущие затраты (себестоимость по вариантам проекта) ………..14
6. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли…………….15
7. Источники финансирования проекта и график денежного потока.16
8. Расчет дисконтированных показателей…………………………….17
9. Оценка эффективности и выбор варианта проекта………………...18

Работа состоит из  1 файл

Настин курсач.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

CАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Кафедра «Стратегический  менеджмент» 
 

К У Р С О В  О Й  П Р О  Е К Т 

Дисциплина: ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 

Тема: «Коммерческая оценка инновационного проекта» 
 

Выполнила студентка гр. 4075/25   А.С. Чекоданова 

Руководитель,  к.э.н., доц.    А.Р. Бриль 
 
 

«____» ___________201_  г. 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

     Содержание

     1. Резюме………………………………………………………..……...…3

     2. Расчет объемов реализации и  цен по новой продукции или  услугам ……………………………………………………………………….…………..4

     3. Технология организации проекта.…………………………………..10

     4. Расчет инвестиционных затрат …………..…………………………12

     5. Текущие затраты (себестоимость  по вариантам проекта) ………..14

     6. Расчет срока окупаемости и  простой нормы прибыли…………….15

     7. Источники финансирования проекта и график денежного потока.16

     8. Расчет дисконтированных показателей…………………………….17

     9. Оценка эффективности и выбор  варианта проекта………………...18 

 

  1. Резюме
 

     «Мебелла» - команда единомышленников, предоставляющая возможность любому желающему окружить себя красивыми и качественными вещами.

     «Мебелла» - это компания, предлагающая широкий ассортимент мебели оптом и в розницу мебель, произведённую на лучших фабриках Китая. Всегда в продаже более 500 наименований мебели для спальни, гостиной, прихожей, столовой, загородного дома., комнатных растений и аксессуаров в удобных для обзора и выбора экспозициях.

     Для увеличения доли рынка и прибыли  было решено открыть новый магазин  в одном из районов Санкт-Петербурга: Выборгском или Всеволожском. Планируемый срок проекта 5 лет. Для определения, какому проекту отдать предпочтение, будут рассмотрены различные показатели прибыльности и окупаемости. 

 

2. Расчет объемов  реализации и цен  по новой продукции  или услугам. 

     Предпосылки и цели организации производства новых изделий или предпреятий. При открытии нового магазина главной целью является получение прибыли в одном из районов города. Для определения в каком районе открывать магазин, нужно выяснить, где это наиболее выгодно. Мы будем анализировать Выборгский и Всеволожский районы Санкт-Петербурга.

Современное состояние  в отрасли (в регионе).

Исследования  рынка мебели.

     Рынок мебели считается весьма привлекательным  с точки зрения динамики роста  и потенциального спроса. До кризиса  мебельный рынок РФ динамично развивался. Ежегодно рынок рос на 15-20%. В 2007 г. по экспертным оценкам, объем рынка мебели составил 4,5–5 млрд. долл. Важно отметить, что мнения экспертов в оценке объемов рынка - расходятся. Это связано в первую очередь с влиянием теневого сектора на рынок, который по различным данным занимает от 20 до 40%. В 2008г. более подробных анализов по расчету рынка мебели не проводилось, в первую очередь нестабильной экономической ситуации в стране. Но можно с уверенностью предположить, с учетом косвенных факторов, что в середине 2008г. объем составлял 5–5,5 млрд. долл., а с учетом теневого сектора и все 6-7 млрд. долл.

     С полной определенностью можно говорить, что вследствие кризисных явлений  в экономике, объемы рынка снизятся, но, насколько значительным будет это снижение, прогнозировать сложно.

  Спрос на мебельном рынке

  Первичный спрос – это потребители, которые покупают мебель для новой квартиры, для нового офиса. Основные покупатели «первичного спроса» на мебель – это молодые семьи, новые организации и предприятия. При наличии возможности, они предпочитают покупать мебель средней ценовой категории.            Спрос на замену – это те потребители, которые заменяют в квартире мебель на новую. Организации, офисы которых растут и расширяются (или переходят на более высокий уровень). Такие покупатели предпочитают мебель средней категории, а также дорогую и элитную мебель.   Ключевыми факторами, на которые в основном ориентируются покупатели на рынке мебели, являются:

  • материал, его износостойкость и надежность;
  • дизайн мебели, цвет и фактура, эргономика;
  • сервисные услуги производителей и продавцов (консультации, доставка, сборка);
  • гарантия, надежность и ответственность производителя;
  • тенденции моды, имидж производителя и продавца.

 
 Текущая ситуация на мебельном рынке

     По  оценкам экспертов, в ситуации мирового финансового кризиса товары длительного  пользования в России, в отличие, от Европы, демонстрируют рост продаж, и существенного их снижения до конца  года не ожидается. В 2009 - 2010 годах рынок  мебели ожидает определенное падение продаж, но можно уверенно утверждать, что мелкие предприятия и частных мебельщиков кризис затронет гораздо мягче, чем крупные компании. Главной тенденцией на российском рынке офисной мебели последних лет стало увеличение конкуренции. В предкризисный период цена мебели на российском рынке перестала быть основным конкурентным преимуществом. В настоящее время значение цены снова возросло, но она не является единственным фактором конкуренции. На первый план для отечественных производителей вышли вопросы, связанные с качеством и репутацией. Важный фактор для офисной мебели – соответствие международным экологическим стандартам.         Таким образом, нетрудно предположить, что в период кризиса в первую очередь пострадают производители стандартной мебели – крупные мебельные фабрики фирмы с «небезупречной» репутацией. Наиболее приоритетное положение перед покупателями будут иметь компании, предлагающие интересный дизайн, практичную эргономику, высокое качество, надежность в сочетании с разумной ценой.    Эксперты прогнозируют, что спрос на детскую мебель будет расти, что позволит отечественным производителям увеличить объемы производства за счет плохо освоенной ниши.         Основными поставщиками и производителями мебели являются Москва и Санкт-Петербург.          Несмотря на некоторое замедление темпов развития (связанное с насыщением рынка, приходом новым игроков и кризисной ситуацией в стране) в сегменте мебели для дома эксперты видят большой потенциал для развития. Основными факторами, влияющими на мебельный рынок, являются:

  • численность населения и его естественный прирост;
  • количество молодых семей;
  • динамика жилищного строительства;
  • рост доходов населения;
  • собственные лесные ресурсы;
  • отечественное производство материалов для мебельной промышленности;
  • таможенная политика РФ.

     Маркетинговое исследование.

     Рынок и политика продаж.

     Основные  потребители товаров магазина –  это юридические и частные лица.

К юридическим  лицам относятся все коммерческие организации (торговые, промышленные) и государственные (учебные, медицинские и др.).

К частным лицам  относятся практически все люди, покупающие товар фирмы для себя.  

     Конкурентноспособность  новых магазинов

     Потребительские качества продаваемой продукции.

   При открытии нового магазина сети необходимо учитывать  какие характеристики  предлагаемого товара важны для покупателей. 

  • Качество
  • Уровень цены
  • Широта наменклатуры
  • Система скидок

      Открытие  нового магазина планируется либо в  Выборгском, либо в Всеволожском районах. В каждом из этих районов существуют различные факторы конкуренции: присутствие магазинов-конкурентов, численность населения, месторасположение по отношению к метро.

Результаты маркетингового анализа представлены ниже.  

Таблица 1. Сопоставление  количества магазинов и населения  районов.

  Выборгский Всеволожский
Население тыс. чел. 487 351
Количество  магазинов конкурентов 9 5
 

     Что касается деятельности конкурентов  в исследуемых районах, то мы составим таблицу, содержащую сведения о них  в каждом районе, их сильных и  слабых сторонах. К таким конкурентам  относятся: Мебельный магазин Барб ООО, Мебельная оптово-розничная компания Евродом ООО, Мебельный салон Ардус Мебель, Мебельный салон Севзапмебель, Мебельный магазин Эльсинор. Это основные конкуренты сети в данных районах города. 

Таблица 2. Сильные и слабые стороны основных конкурентов.

Наименование Сильные стороны Слабые стороны
Мебельный магазин Барб ООО

Выборгский  район

  1. Не высокая стоимость товров
  1. Работают не профессионалы
  2. Малый ассортимент
Мебельная оптово-розничная компания Евродом  ООО

Выборгский  район

  1. Высокий уровень обслуживания
  2. Широкий ассортимент
1.   Высокая  цена
Мебельный магазин Эльсинор

Выборгский  район

  1. Высокий уровень обслуживания
  1. Малый ассортимент
  2. Высокая цена
Мебельный салон Ардус Мебель

Всеволожский  район

  1. Рекламные акции
  1. Низкий уровень обслуживания
  2. Высокая цена
Мебельный салон Севзапмебель

Всеволожский  район

  1. Широкий ассортимент
  2. Не высокая стоимость товаров
  1. Низкое качество товара
 

     Из  исследования видно, что конкуренция  в Выборгском районе более сильная  чем во Всеволожском.

     Цены  товаров

     Поскольку товарный ассортимент «Ромашки» нескольких сотен наименование и ежедневно расширяется и заменяется, то было принято решение об исследовании цен на группы товаров у конкурентов и сопоставления их со своими возможностями. В результате было принято решение о назначении цен, равных средним ценам по Санкт- Петербургу.  Но для стимулирования продаж в нашей сети проводят постоянные акции на различные товары и группы товаров, включающие специальные цены, скидки, подарочные карты. 
 
 
 

     Величина  спроса и уровень доходов населения.

     Для определения потенциального спроса, проводился опрос клиентов ( с учетом  годовых доходов).

Таблица 3

Сумма тыс.руб./год Количество  человек
Выборгский  район Всеволожский  район
10 470 400
20 312 350
Итого 782 750
     
 

   Установлено потенциальное число клиентов для каждого из районов.

   На  основании этих данных можно посчитать  годовой доход (оптимистичный прогноз).

  1. Вариант

470*10+400*20= 10940тыс. руб.

  1. Вариант

312*10+350*20=11000 тыс. руб. 

     С учетом этих данных можно рассчитать объемы реализации товаров по годам  для каждого варианта. Важным условием является то, что в 1 год будет  реализовано 40% прогнозируемой суммы, во 2 год 70% и только в 3 год 100%. 

Таблица 4.

Объемы реализации магазина.

Варианты  размещения магазина Ед. измер. Годы (периоды) проекта В среднем  за год
1 2 3 4 5
Выборгский  район Тыс. руб/год 4376 7658 10940 10940 10940 8970,8
Всеволожский  район Тыс. руб/год 4400 7700 11000 11000 11000 9020

Информация о работе Коммерческая оценка инновационного проекта