Инновации гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:28, дипломная работа

Описание

Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...…4
Глава 1 Характеристика «Гранд Отель Европа» и его система управления…………………...….7
1.1 История и характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» ………………...…..7
1.2 Анализ системы управления………………………………………………………...….17
1.3 Обоснование необходимости внедрения нововведений…………………………..….22
Глава 2 Практическое исследование гостиницы «Гранд Отель Европа»…………...….................25
2.1 Методология SWOT- анализа…………………………………………………………..25
2.1.1 Общие сведения о SWOT-анализе……………………………………………………25
2.1.2Методология проведения SWOT-анализа……………………………………………28
2.2 Применение SWOT-анализа к «Гранд Отель Европе» ………………………….........36
Глава 3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»
3.1 Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг………………………...40
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»………………………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………………56
Список используемой литературы………………………………………………...…………….…..58
Приложение…………………………………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

диплом!!!!.docx

— 199.35 Кб (Скачать документ)

      Система встроенных тематических отчетов, генерируемых системой автоматически по запросам пользователей, позволит более своевременно среагировать на изменение целевых параметров, которые изначально закладываются в годовой бюджет компании. Для целей учета и контроля, регистры системы предусматривают обязательность ввода определенной информации.

  1. Оптимизация рабочего времени

      По  ряду бизнес процессов отмечено значительное увеличение скорости обработки операций и, соответственно, экономия времени специалистов. Время, необходимое на генерацию отчетов, сократилось на порядок по сравнению с существующим программным средством. 
 
 

      Serviator - новый продукт  компании Hoist Technology.

      В настоящий момент рынок услуг  автоматизации гостиничного бизнеса  представляет различные современные  решения, позволяющие вести тотальный  контроль операционной деятельности.

      Serviator - новый продукт компании Hoist Technology представляет собой интерактивную  систему контроля внутренних  служб отеля. 

      В то время как для любого отеля  с большим номерным фондом важным аспектом является оперативность в  работе и высокое качество сервиса, система Serviator позволяет упростить  работу персонала и сделать ее более эффективной. Во многом жизнедеятельность  отеля напрямую зависит от таких  отделов, как Хозяйственный и  Инженерный. Их слаженное взаимодействие с отделом Приема и размещения, обмен текущей информацией в  режиме 24/7 - шаг к успеху и процветанию  отеля.

      Serviator – мобильная система для гостиниц, которая позволяет увидеть полную  информацию о работе инженерно-хозяйственных  служб в режиме реального времени. Serviator становится мощным инструментом  контроля и управления благодаря возможности интеграции с различными PMS (система управления отелем). Система функционирует посредством Интернет браузера, сотрудники могут использовать как популярные КПК (наладонники), так и мобильные телефоны. В настоящее время осуществлены три пилотные установки в отелях Швеции и Норвегии. Менеджмент отеля Hotel Baltic в Швеции уже предоставил свои отзывы о функционировании Serviator: «Система оказалась легкой в использовании и прозрачной для сотрудников. Она позволяет значительно минимизировать временные затраты рабочего времени, обеспечивает обмен данными между сотрудниками. Руководство имеет возможность контролировать занятость сотрудников и равномерно распределять задания».

      На  российском рынке Hoist Technology планирует  представить продукт летом 2009 года.

      IPhone поможет убирать гостиничные номера

      Российская  фирма “Аплана” выступила генеральным  субподрядчиком американской компании MTech в создании мобильного клиента  на платформе Apple iPhone/iPod для системы  управления обслуживанием отелей HotSOS (Hotel Service Order System). Приложение REX предназначено  для горничных, которые получают задания по уборке и подготовке номеров  и отправляют отчеты об их выполнении через мобильные устройства (в  настоящее время используются сотовые  телефоны, двусторонние пейджеры и  смартфоны на платформах BlackBerrу и Windows Mobile).

      С помощью приложения REX, установленного на мобильном устройстве, горничная  получает инструкции, какой следующий  номер подлежит уборке, исходя из ряда переменных, таких как “гость ожидает”, “номер занят”, “VIP уровень заезжающего  гостя” и многие другие. Кроме того, горничная имеет всю информацию о въезжающем госте, его предпочтениях  и пожеланиях, которые хранятся в  системе и отображаются при повторном  посещении отеля.

      Работа  мобильных устройств осуществляется через Wi-Fi-сеть отеля и не накладывает  дополнительных затрат на обеспечение  процесса. Замена бумажных графиков обслуживания номеров на устройства Apple iPhone/iPod позволит владельцам отелей оптимизировать процесс  управления многочисленным обслуживающим  персоналом и повысить уровень сервиса.

      Прикроватная  панель управления

      Многие  мировые отели отмечают необходимость  переоборудования номеров и введения новейших электронных технологий, без  чего просто немыслим современный мир. Если до недавнего времени, отмечают ведущие хотельеры, клиенты больше обращали внимание на количество квадратных метров номера и бытовые удобства, то сейчас High-Tech все более востребован.

      Например, сеть Peninsula Hotels проводит специальные  исследования по изучению спроса и  внедрения на рынок новых технологий. Так, в отеле The Peninsula Tokyo,, каждый номер имеет беспроводную прикроватную панель управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном, аудиосистем. Также на панеле есть кнопка подсветки ночью дороги в ванную, чтобы жильцы не блуждали впотьмах. Есть возможность перевода звонков с мобильного на стационарный телефон в номере, можно слушать радио через интернет, что предлагается далеко не во всех отелях. В ванной установлены маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха.

      В сети отелей Fairmont сейчас устанавливаются  подобные беспроводные панели управления, по которым также можно будет  связаться с обслуживающим персоналом и ресепшн. Если Гранд Отель Европа дальше хочет занимать первые места в городе, получать награды, то необходимо идти только вперед с развитием инновационной деятельностью.

      В последнее время все чаще в  современных отелях по всему миру можно встретить интересное решение  в ванных комнатах - телевизор в  зеркале.

      Это изобретение придумала и запатентовала  немецкая компания ad notam и она же успешно продвигает его на рынке.

      В чем же прелесть такого решения?! Плюсов уйма. Во-первых, это практично и  не съедает полезную площадь, которая  так дорога для отеля в номере. Во вторых - это красиво и стильно. Гостей это удивляет, а порой и  поражает.  В третьих это безопасность и экономичность. У телевизоров  низкое потребление энергии и  гость не имеет прямого доступа  к оборудованию.

      «Телевизор в зеркале»

      Трэнд спрятаных телевизоров за зеркалом в отелях становиться модой и  знаком хорошего вкуса. И на самом  деле - это очень практично, надежно  и выделяет отель из всей массы.

      Кроме того, этот продукт охватывает широкий  спектр применения - гостиничные номера, фойе, лифты, торговые точки  развлекательные  комплексы и многое другое... Разместить это уникальное решение можно  практически где угодно.

      Зеркало, как известно, всегда притягивает  к себе внимание, а от зеркала  с телевизором просто невозможно оторваться.

      Портативная сигнализация

      Часто путешествующим людям, переживающим по поводу сохранности своего имущества  и собственной безопасности в  гостинице, поможет портативная  дверная сигнализация.

      Это маленькое устройство вставляется  в щель между дверью номера и полом  изнутри комнаты, сообщает сайт Divice.com. Если воры захотят проникнуть в номер  и попытаются открыть дверь, ее тут  же заклинит, и прозвучит сигнал тревоги.

      Конечно, постоялец будет разбужен и, возможно, вынужден встретиться лицом к  лицу с грабителями. Однако, согласно статистике, резкий звуковой сигнал обычно обращает воров в бегство.

      Устройство  питается от 12-вольтовых батареек и  стоит от $4.

      Электронное меню

      Многие сталкивались с ситуацией, когда официант в ресторане принимает заказ, а потом приносит совсем не то, что мы заказывали....

      Рестораны Европы, США и Японии испытывают новую технологию заказа блюд с помощью  сенсорных экранов, призванную заменить не всегда вежливых и порой ошибающихся  официантов. Кроме того, что электронное  меню помогает снизить издержки, оно  привлекательно для молодых клиентов, а соблазнительные фотографии блюд служат им наглядной рекламой.  

      В Израиле компания Conceptic уже начала установку e-Menu в суши-барах, пабах  и семейных ресторанах. Система построена  на базе сенсорных терминалов. Помимо Израиля, системы от Conceptic установлены  в ресторанах Бельгии, Франции и  ЮАР.

      В тель-авивском суши-ресторане Frame доход  от столиков, оснащенных e-Menu, вырос  на 11% по сравнению с обычными. Когда  клиенты заказывают столик по телефону, они часто просят именно столик с  экраном.

      Не  желая выглядеть технологически отсталыми, многие рестораны в настоящий  момент начинают отказываться от классических бумажных меню и заменять их электронными, созданными на базе сенсорных дисплеев, которые будут также и развлекать посетителей во время ожидания заказа. Такая система позволит значительно  ускорить процесс обслуживания, хотя, конечно, какой-то шарм при этом и  пропадет.

Выводы  по третьей главе:

  1. Внедрение инноваций (нововведений) является неотъемлемой частью любого предприятия. Так же инновации повышают эффективность деятельности предприятия.
  2. Что бы по-прежнему оставаться эталоном, необходимо «идти» со временем, необходимо внедрять инновации не только по совершенствованию предоставляемых услуг, а так же по совершенствованию системы управления.
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      К сожалению, гостиничный бизнес входит в число тех отраслей индустрии, которые изрядно потрепаны мировым кризисом: резкое сокращение доходов вынудило любителей путешествий отказываться от многих предложений туроператоров. Однако, путешествия - естественная потребность человека, поэтому гостиничный бизнес продолжает бороться за жизнь, изобретая все новые и новые для этого приемы. Одно из последних изобретений - система ценовых гарантий.

      В настоящее время все более  активно используются в гостиничном  бизнесе онлайновые услуги. Сегодня  около 10% номеров бронируются через  интернет, причем большая часть - через  специальные сайты. Каждый раз, когда  номер бронируется через посредников, отель теряет до 40% прибыли от сделки. Поэтому, чтобы избежать этого, некоторые  компании, в число которых входит, например, Choice Hotels International, объявили о  том, что они предложат клиентам более выгодные условия, чем те, которые  они найдут на независимых сайтах. При использовании отелем системы  ценовых гарантий, если клиент находит  на каком-либо сайте номер дешевле, то отель предоставляет ему номер  с десятипроцентной скидкой с  наименьшей стоимости. Разница в  стоимости может быть выплачена  клиенту в течение первых суток  после бронирования номера.

      Компании, работающие по системе ценовых гарантий, отмечают, что таким способом они  смогли привлечь внимание к своим  сайтам. Например, количество клиентов, бронирующих номера на сайте отеля Cendant увеличилось на 25% после того как отель начал предоставлять  ценовые гарантии своим постояльцам.

      Естественно, систему ценовых гарантий можно  рассмотреть и с "оборотной  стороны": есть вероятность того, что в поисках более дешевого предложения клиент попросту переметнется к конкуренту. Сотрудники компании Paramount Hospitality Management, которая управляет, в частности, отелем Comfort Suites San Francisco Airport, всерьез считают систему  ценовых гарантий смешной именно по причине возможной потери клиентов. Более того, они опасаются, что  эта система может послужить  причиной развала гостиничного бизнеса. Возможно, именно поэтому гостиницы  Санкт-Петербурга, например, как и  всех остальных российских городов, не спешат взять на вооружение изобретение  иностранных коллег? Хочется верить, что это действительно так.

      Однако  предоставление клиентам ценовых гарантий - не единственный прием, посредством  которого гостиницы планируют увеличить  свои доходы. Давно известно, что  большие убытки гостиничная индустрия  несет из-за расхищения мини-баров. Находчивые постояльцы попросту наполняют  бутылки водопроводной водой  вместо выпитой водки или минералки. Норвежские изобретатели решили покончить  с этой проблемой и изобрели бар, который запирается на замок, почти  как сейф. Если постоялец хочет  чего-нибудь выпить, он набирает код, и  стоимость напитка автоматически  включается в его счет. Изобретатели уже завалены заказами на изготовление чудо-баров - видимо, не только в Норвегии постояльцы отелей экономят на спиртном.

      Пока  российские отели только начинают внедрять инновационные технологии, затрагивающие  основные гостиничные функции, западные отели становятся похожи на высокотехнологичную  орбитальную станцию, где электроники  и программных решений больше, чем на военном объекте.

      Хорошо  это или плохо – покажет  время, однако уже сейчас становится понятно, что в самом ближайшем  будущем расходы отельеров на техническое оснащение составят основную статью расходов в бюджете  гостиницы.

      Сейчас  уже ни для кого ни секрет, что  развитие технических и технологических  решений для гостиничного бизнеса  уже стало отраслью. Появились  сообщества и консорциумы поставщиков  технологических решений для  гостиничного бизнеса (такие как HTNG), специализированные журналы, такие  как HospitalityUpgrade, развиваются специализированные Интернет порталы. Технологии помогают отельерам планировать финансовые показатели, увеличивать загрузку, обеспечивают операционную деятельность, повышают качество сервиса. Некоторые  технологии начинают не только обеспечивать гостю должный уровень сервиса, но и предугадывать его потребности. Технологии, созданные для гостиниц внедряются в смежные сферы и  наоборот, системы, появившиеся для  обеспечения работы казино, спортивных парков, СПА и др. находят свое применение в сфере hospitality. 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Инновации гостиничного бизнеса