Инновации гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:28, дипломная работа

Описание

Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...…4
Глава 1 Характеристика «Гранд Отель Европа» и его система управления…………………...….7
1.1 История и характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» ………………...…..7
1.2 Анализ системы управления………………………………………………………...….17
1.3 Обоснование необходимости внедрения нововведений…………………………..….22
Глава 2 Практическое исследование гостиницы «Гранд Отель Европа»…………...….................25
2.1 Методология SWOT- анализа…………………………………………………………..25
2.1.1 Общие сведения о SWOT-анализе……………………………………………………25
2.1.2Методология проведения SWOT-анализа……………………………………………28
2.2 Применение SWOT-анализа к «Гранд Отель Европе» ………………………….........36
Глава 3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»
3.1 Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг………………………...40
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»………………………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………………56
Список используемой литературы………………………………………………...…………….…..58
Приложение…………………………………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

диплом!!!!.docx

— 199.35 Кб (Скачать документ)

      Часы  работы: ежедневно с 12.00 - 23.00

      Ресторан  расположен на первом этаже рядом  с центральным входом.

      Ресторан  «Чопстикс»

      Китайская кухня

      Китайский ресторан, стилизованный уютный интерьер, богатый выбор суши и блюд сечуаньской  и кантонской кухни.

      Часы  работы:  12.00 - 23.00

      Ресторан  расположен на первом этаже, вход с  Михайловской улицы.

      Кафе  «Мезонин»

      Просторное  кафе в атриуме. 

      Непринужденная  атмосфера кафе располагает к  отдыху. Играет “живая арфа”.

      Богатый выбор напитков, легких закусок.

      Предлагаются  фирменные торты, богатый выбор  выпечки прямо из местной пекарни  и кондитерской расположенной прямо  в Отеле.

      Часы  работы:  9.00 - 22.00

      Кафе  расположено на Мезонине в застекленном внутреннем дворе.

      «Лобби  Бар»

      Уютный  бар, изысканный интерьер начала века, фортепианная музыка. Рядом в “Рояль баре” - отделанная читальная комната, играет рояль. Постоянно большой  выбор зарубежных газет, огромный выбор  сигар, в том числе фирменных от «Гранд Отель Европа», кстати, Отель является учредителем “Сигарного Клуба” в Санкт-Петербурге

      Коктейли  на любой вкус, классическая музыка, изысканный интерьер.

      Часы  работы:  11.00 - 01.00

                                            Банкетные залы4

      Каждый  из залов отличается уникальностью  своих классических интерьеров, а  также располагает всеми современными удобствами.

            Зал «Крыша»

      Главный банкетный и зал для проведения конференций, рассчитан на 180 - 250 человек. В оформлении зала использованы мотивы зимнего сада, имеется небольшая  сцена.

      Зал расположен на пятом этаже.

      Конференц-центр

      На  первом этаже расположены четыре зала: "Пушкин", "Достоевский", "Чайковский" и "Горький",  вместимостью до 80 человек, специально оборудованные для проведения конференций.

      Система синхронного перевода, проекторы, телевизоры и видеомагнитофоны, настенные экраны и флип-чарты.

      Нельзя  не обратить внимание на миссию «Гранд Отель Европа», которая известна всем сотрудникам гостиницы, и они прилагают все свои усилия для ее выполнения. Сущность миссии можно выразить следующими фразами:

                       1. Мы были и всегда будем символом и образцом Российского и в особенности Петербургского гостеприимства.

                      2. Мы соответствуем международным стандартам обслуживания, эффективности и качества работы персонала, входя, таким образом, в элиту мировых отелей высочайшего класса.

                      3. Мы воплощаем в реальность все ожидания наших гостей, при этом полностью соответствуя международным стандартам.

                      4. Мы получили признание не только в России, но и за рубежом и с гордостью продолжаем быть лидером.

                      5. Наше превосходство в гостеприимстве неоспоримо и мы находимся вне конкуренции.

                      6. Мы стремимся стать наиболее престижным работодателем с великолепными условиями труда. Разработанная нами структура управления помогает привлекать опытный и квалифицированный персонал.

                      7. Наша основная задача - обеспечить значительный возврат вложенных средств с целью создания базы для дополнительного инвестирования в наш отель и в дальнейшем оставаться символом Российского Гостеприимства.

      Главная цель отеля - приносить прибыль, таким образом обеспечивая будущее всех, кто причастен к гостиничному делу - инвесторов, гостей, сотрудников. В сферу ответственности управляющих входит принятие всех мер для снижения объема необоснованных затрат и максимального увеличения прибыли.

      Важным  фактором создания системы безопасности является в первую очередь подбор квалифицированного персонала и  формирование отношений внутри коллектива, а также отношения сотрудников  к гостям.

      Отель принимает отечественных и иностранных  путешественников и в равной степени  с уважением относится к любой  культуре и образу мышления. Сотрудники отеля гордятся тем, что говорят  на разных языках и готовы общаться со всеми без предрассудков, что  производит хорошее впечатление  на гостей уровнем знаний и гибкостью.

      Анализ  данных об основных посетителях Отеля за 2007-2008 годы показал, что среди посетителей большинство составляют американцы, русские, немцы, французы, жители Великобритании, итальянцы и испанцы (приложение Б). Преимущественно они «индивидуалы» (46,97%) (приложение В).

      Стоит уделить этому моменту больше внимания в процессе продвижения  пакета гостиничных услуг.

      Среднегодовая загрузка Отеля в последний год  составила 65% и по сравнению с 2007 годом возросла на 6%, при этом пик заполняемости приходится на середину мая – конец октября месяца. Это свидетельствует о правильной туристской политике руководства Отеля и влиянии сезонности на загрузку (Приложение Д).

1.2. Анализ системы управления

      Организационная структура предприятия индустрии  гостиничного сервиса характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.

      Организационная структура гостиничного предприятия  формируется исходя из требований долговременного  обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.

      В рамках организационной структуры  предприятия выделяются две основные составляющие: структура управления и производственная структура.

      Под структурой управления гостиничным  предприятием понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных закономерностей, находящихся между собой в определенных отношениях, обеспечивающих функционирование хозяйствующего субъекта как единого целого. Речь идет о технологических взаимоотношениях уровней управления и функциональных подразделений (служб, смен, бригад), которые используют эффективный менеджмент.

      Управлять структурой гостиничного  предприятия  значит оптимально распределять цели и задачи между структурными подразделениями (службами, сменами, бригадами и т. п.) и каждым отдельным работником предприятия.

      Структура управления, таким образом, определяется составом органов управления предприятием индустрии гостеприимства, характером их специализации, т. е. составом задач управления и формами координации их деятельности. Закрепляется она Уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях услуг, должностными инструкциями всех уровней управления. Организационная структура управления гостиницы представлена на таблице.1.1

      «Гранд  Отель Европа» имеет четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом.

      В нижней части иерархии находятся  служащие, которые заняты непосредственно  работой. К ним относится производственный персонал гостиницы.

      Управление  персоналом осуществляется менеджерами, которых по своим функциональным обязанностям и ответственности  можно разделить на три уровня:

  1. Менеджеры, руководящие деятельностью только отдельных сотрудников  – они не контролируют деятельность других менеджеров
  2. Менеджеры, управляющие работой других менеджеров – находят методы решения наиболее важных задач, участвуют в составлении планов.

     3. Менеджеры высшего звена, отвечающие  за постановку глобальных задач,  формирование стратегии развития  и внутренних ценностей гостиничного  предприятия. Они ответственны  перед руководством гостиницы.

Такой структуре Отеля  присуще:

    1. четкое разграничение ответственности и компетенции;
    2. достаточно простой контроль;
    3. быстрые и экономические формы принятия решения;
    4. простые иерархические коммуникации;
    5. персонифицированная ответственность.
    6. Ответственность за принятие управленческих решений, как форма обеспечения безопасности, лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но вместе они имеют одну общую цель – удовлетворение потребностей гостя.

      Подразделения могут быть ориентированы на производство продукции (кухня), предоставление услуг (ресторан, служба горничных), информационные службы (портье, бронирование), обеспечение  безопасности.

      Основные  службы «Гранд Отель «Европа»: служба управления номерным фондом, отдел ресторанного обслуживания, отдел продаж и маркетинга, административная служба, техническая служба, служба безопасности.

      Административная  служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, внутренних инструкций и стандартов, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

      Состав  службы: генеральный менеджер, его  заместитель и ассистент, секретариат, отдел кадров, менеджер по тренингу, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности.

      Служба  приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам, оказанием различных услуг, а также отправкой домой.  

 

     

табл.1.1 

      Состав  службы: менеджер по размещению, служба администраторов, портье, операторы  механизированного расчета, работники  паспортного и справочного столов, VIP служба, работники бизнес-центра, разносчики факсов и писем, телефонные операторы.

      Служба  консьерж занимается заказом и продажей билетов в театры, спортивно-развлекательные центры города, организацией досуга гостей отеля, справочной информацией, прокатом автомобилей и организацией разноса багажа по номерам.

      Состав  службы: главный консьерж, консьержи, водители, швейцары, подносчики багажа.

      Хозяйственная служба обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние номеров и уровень комфорта, занимается уборкой общественных территорий, оказанием бытовых услуг и продажей цветов.

      Состав  службы: менеджер по эксплуатации, поэтажный  персонал, старшая горничная, горничные, уборщицы, работники прачечной и  химчистки, цветочного магазина.

      Ресторанная служба и кухня обеспечивают обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, а также гостевых номерах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.

      Состав  службы: менеджеры, повара, работники  кухни, старшие официанты, официанты  зала и службы банкета.

      Отдел по развитию бизнеса  и связи с общественностью занимаются вопросами оперативного и стратегического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.

      Состав  службы: коммерческий директор, службы маркетинга, рекламы, бронирования, продаж и связи с общественностью.

      Финансовая  служба анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Информация о работе Инновации гостиничного бизнеса