Инновации гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:28, дипломная работа

Описание

Установка системы электронных замков - одно из самых эффективных профилактических средств защиты от краж. Внедрение этой системы, по словам директоров гостиниц, сократило кражи вещей из гостиничных номеров на 95%. Практически невозможна подделка конкретного ключа, а также можно определить, какими карточками был открыт номер, в какое время и кто их выдал.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………...…4
Глава 1 Характеристика «Гранд Отель Европа» и его система управления…………………...….7
1.1 История и характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» ………………...…..7
1.2 Анализ системы управления………………………………………………………...….17
1.3 Обоснование необходимости внедрения нововведений…………………………..….22
Глава 2 Практическое исследование гостиницы «Гранд Отель Европа»…………...….................25
2.1 Методология SWOT- анализа…………………………………………………………..25
2.1.1 Общие сведения о SWOT-анализе……………………………………………………25
2.1.2Методология проведения SWOT-анализа……………………………………………28
2.2 Применение SWOT-анализа к «Гранд Отель Европе» ………………………….........36
Глава 3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»
3.1 Особенности процесса внедрения инноваций в сферу услуг………………………...40
3.2 Практические рекомендации по совершенствованию деятельности «Гранд Отель Европа»………………………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………………56
Список используемой литературы………………………………………………...…………….…..58
Приложение…………………………………………………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

диплом!!!!.docx

— 199.35 Кб (Скачать документ)

10. И,  наконец, международные факторы (среди них учитывается уровень стабильности в мире, наличие локальных конфликтов и т.п.)

Далее, как и в первом случае, заполняется таблица (таблица 1.3): в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий - существующие возможности и угрозы, связанные с этим параметром. В таблице приводятся примеры, которые помогают разобраться с составлением списка возможностей и угроз вашего предприятия. 
 

Таблица 1.3. Определение рыночных возможностей и угроз

 
Параметры оценки Возможности Угрозы  
1. Конкуренция Повысились  барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности В этом году ожидается  выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента  
2. Сбыт На рынке  появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера  
3. и т.д.      
       

      После заполнения таблицы 1.3, как и в первом случае, необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Для этого каждую возможность (или угрозу) нужно оценить по двум параметрам, задав два вопроса: «Насколько высока вероятность того, что это случится?» и «Насколько это может повлиять на предприятие?». Выбираются те события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на  бизнес. Эти 5-10 возможностей и примерно столько же угроз заносятся в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа (рисунок 1.1).

   Шаг 3. Сопоставление  сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами рынка

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития бизнеса:

1. Как  можно воспользоваться открывающимися  возможностями, используя сильные  стороны предприятия? 

2. Какие  слабые стороны предприятия могут  в этом помешать?

3. За  счет каких сильных сторон  можно нейтрализовать существующие  угрозы?

4. Каких  угроз, усугубленных слабыми сторонами  предприятия, следует больше всего  опасаться? 

 Слева  выделяются два раздела (сильные  и слабые стороны), в которые  соответственно вносятся все  выявленные на первом этапе  анализа сильные и слабые стороны  организации. В верхней части  матрицы также выделяются два  раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные  возможности и угрозы.

На пересечении  разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и  угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые  должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые  были выбраны с поля «СИВ», следует  разрабатывать стратегию по использованию  сильных сторон организации для  того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней  среде. Для тех пар, которые оказались  на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы  за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации  слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации  для устранения угроз. Наконец, для  пар, находящихся на поле «СЛУ», организация  должна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить  нависшую над ней угрозу.

Для успешного  применения методологии SWOT важно уметь  не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки  зрения того, сколь важным для организации  является учет в стратегии ее поведения  каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для оценки возможностей применяется метод  позиционирования каждой конкретной возможности  на матрице возможностей

Данная  матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния  возможности на деятельность организации (сильное, умерен-ное, малое); сбоку откладывается  вероятность того, что организация  сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя и низкая). Полученные внут-ри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организа-ции. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно  использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически  не заслуживают внимания. В отношении  возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять  позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов. 

2.2 Применение SWOT – анализа к «Гранд Отель Европа».

Как показывает практика, в условиях современной  экономической жизни  большинство  директоров отечественных предприятий  концентрируют свои усилия на решении  текущих задач, оперативном управлении и соответственно краткосрочном  горизонте планирования. Вопросы  перспективного развития нередко оказываются  на обочине хозяйственной деятельности.

Сегодня организация системы стратегического  планирования на фирме — не дань моде, пришедшей с Запада, а жизненная  необходимость. Внешняя среда меняется настолько быстро, что одних только оперативных мер высшего менеджмента  по адаптации к новым реалиям  уже недостаточно. Предприятие без  ясной и эффективной стратегии  развития — это не бизнес, а набор  активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции  на рынке, необходимо на профессиональном уровне заниматься стратегическим планированием  — выработкой стратегии с помощью  комплекса формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как модели будущего, так и программы  перехода в него из текущего состояния.

Анализ  внутреннего потенциала гостиничного комплекса «Гранд Отель Европа» даст возможность определить его сильные и слабые деловые стороны, позволит оценить их взаимосвязь с факторами внешней среды; основная задача внешнего анализа — определить и понять возможности и угрозы, которые могут иметь место в настоящем или возникнуть в будущем. Перечень слабых и сильных сторон для каждого предприятия строго индивидуален, в сущности — это краткая, объективная и принципиальная его характеристика.  
 
 
 
 
 

      Таблица 1.4 Характерные черты SWOT-анализа исследуемого гостиничного комплекса

       СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S)    СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ (W)
      1. Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал
      2. Хороший имидж гостиницы
      3. Рост числа постоянных корпоративных клиентов
      4. Прочная сложившаяся репутация производителя качественной продукции
      5. Получение высокой прибыли
      6. Расположена в самом центре города
      7. Большое разнообразие дополнительных  и основных услуг
      8. Высокая корпоративная культура
      9. Современные технологии по обеспечению безопасности отеля
  1. Значительная нагрузка на младший обслуживающий персонал
  2. Большое количество ручных операций на централизованном складе
  3. Значительная текучесть младшего обслуживающего персонала
  4. Нехватка младшего обслуживающего  квалифицированного персонала
  5. Постоянный рост числа фирм-конкурентов.
  6. Сравнительно высокие цены на услуги
  7. Недостаточный уровень автоматизации и внедрение современных IT
  8. Несовершенство материального стимулирования младшего обслуживающего персонала
    ВОЗМОЖНОСТИ (O)
    УГОРОЗЫ (T)
    1. Хорошие возможности для диверсификации (открытие кинотеатра)
    2. Развитие информационных технологий
    3. Использование современных систем автоматизации
    4. Возможность привлечения инвестиций
    5. Предложение новинок к началу сезона
    6. Снизить цены на услуги в низкий сезон
    7. Наличие материальных ресурсов, необходимых для внедрения нововведений
  1. Возможное изменение вкусов и потребностей клиентов в связи с кризисом
  2. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
  3. Инфляционные процессы
  4. Тенденция к снижению загрузки отеля
     

Окончательную оценку сильных и слабых сторон, маркетинговых возможностей и угроз  проводят на основе анализа парных комбинаций: с помощью матрицы SWOT-анализа, представленной в табл. 1.5.

    Таблица 1.5 Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами

         Возможности    Угрозы
       Сильные стороны (S-O)

    Получение более высокой прибыли возможно за счет диверсификации;

    Рост  числа постоянных клиентов позволит снизить цена на услуги в низкий сезон.

       (S-T)

    Безопасность  отеля у потребителей стоит на первом месте. Поэтому даже в кризис клиент выберет тот отель где  он будет чувствовать себя в безопасности.

       Слабые  стороны (W-O)

    У отеля  есть наличие ресурсов для автоматизации  и внедрение IT

       (W-T) 
       

 

SWOT-анализ - это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

В процессе SWOT-анализа аналитик ищет ответы на следующие вопросы:

1. Каковы  сильные и слабые стороны фирмы  (текущие и прогнозируемые)?

2. Каково  влияние на фирму внешней среды  (текущее и прогнозируемое, позитивное  и негативное)?

3. В  какой мере сильные стороны  компании позволяют ей воспользоваться  открывающимися возможностями и  противостоять угрозам (защищаться  от них)?

4. В  какой мере слабые стороны  фирмы этого не позволяют.

5. Какую  оценку следует дать бизнесу  в целом и отдельным бизнес-направлениям  фирмы (исходя из сочетания  сил, слабостей, возможностей  и угроз)?

6. Какие  стратегии следует реализовывать  при том или ином сочетании  сил, слабостей, возможностей  и угроз?

Выводы  по второй главе:

  1. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию  деятельности «Гранд Отель Европа»

3.1Особенности  процесса внедрения  инноваций в сферу  услуг

      Рассмотрим  проблему связи, которая существует между адаптационно-динамическими  возможностями сервиса и внедрением в сферу услуг инноваций. Остановимся  на общих закономерностях процесса внедрения инноваций в рамках отдельного предприятия или фирмы.

      В качестве инновации (новшества, нововведения) в сфере услуг выступает результат  инновационной деятельности (сервисный  продукт, технология или ее отдельные  элементы, новая организация сервисной  деятельности и др.), который способен более эффективно удовлетворять  общественные потребности.

      Различают базисные нововведения, т.е. те новшества  в организации сервиса и обслуживании клиентов, которые заметным образом  трансформируют всю организацию  сервисной деятельности. Кроме этого  имеются частичные инновации, усовершенствующие  некоторые звенья и аспекты процесса обслуживания. Те и другие характеризуются  тем, что они совершенствуют разные стороны сервисной деятельности, сокращают время оказания услуг, создают удобства для потребителей.

Информация о работе Инновации гостиничного бизнеса