Модернизация оборудования ООО "Кедр" Донского деревообрабатывающего комбината в Тульской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание

Для строительного комплекса Тульской области и индивидуальных застройщиков сложилась за годы реформ негативная ситуация в обеспечении столярными и погонажными изделиями.

Содержание

РЕЗЮМЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1.ИСТОРИЯ БИЗНЕСА 7
2.ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ (УСЛУГ) 11 3.СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА МАЛОЭТАЖНОГО ДЕРЕВЯННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА . 24
4.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ И ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ 30
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 37
6.ПЛАН МАРКЕТИНГА 44
7.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55

Работа состоит из  1 файл

Модернизация оборудования ООО Кедр Донского деревообрабатывающего комбината в Тульской области.doc

— 622.00 Кб (Скачать документ)

      В «Ассоциации Деревянного Домостроения»  уверены, что за этими технологиями сейчас не менее 40% рынка. «За год-два  объемы производства комплектов деревянных домов в нашем регионе выросли  примерно вдвое. При этом соотношение сил на рынке изменилось. Если в прошлом году из 100 деревянных домов 60 было построено из массивной древесины, а 40 — по панельно-каркасной технологии, то сейчас пропорция — в пользу последней». 

      По  данным «Тульской Недвижимости», на конец 2009 года около 30% всех коттеджных поселков в пригородах Тулы и области строились из массивной древесины, но на их долю приходится только 19% от общего количества домов — то есть это небольшие комплексы. Панельно-каркасные коттеджи используются в 17% девелоперских проектов, зато общая численность домов в них соответствует примерно 30% рынка. Это говорит о том, что с применением того же клееного бруса чаще реализуются проекты, рассчитанные на бизнес-класс или элиту, тогда как панельно-каркасные дома в основном можно встретить в поселках эконом-класса. 

      В целом большинство опрошенных экспертов  полагает, что уже к 2011–2012 годам  деревянные дома смогут занять до 60% рынка  малоэтажного загородного домостроения, потеснив позиции других стройматериалов.

3.2. Строительство деревянных домов: перспективы развития рынка 

      Во  все времена самым популярным и востребованным строительным материалом было дерево. И даже сегодня, когда  рынок изобилует различными искусственными строительными материалами, изготовленными по новейшим технологиям, проекты домов и коттеджей из дерева не теряют завоеванных позиций. В выборе наших соотечественников нет ничего удивительного, ведь древесина – материал экологически чистый, безопасный, прочный, долговечный и комфортный для человека. Но, несмотря на очевидные преимущества деревянного домостроительства, в нашей стране по сравнению с мировым опытом домов из дерева возводится не так уж и много. Это более чем удивительно для страны, которой принадлежит, как утверждают эксперты строительного рынка, около четвертой части мировых запасов древесины. Согласно статистике, в последние несколько лет доля деревянных загородных сооружений медленно, но верно увеличивается. Только в прошлом году в России построили более 7 млн. кв. метров жилья из дерева. По сравнению с 2008 годом объем деревянного домостроения увеличился на 7%. И это несмотря на мировой кризис. Хотя именно финансовый кризис стал одной из причин увеличения строительства деревянных домов в стране. Во-первых, стоимость таких домов уменьшилась, во-вторых, застройщики в загородном строительстве стали отдавать предпочтение более экономичным технологиям.  
Если рассматривать этот рынок территориально, то
деревянные дома наиболее популярны не вблизи столицы, а в регионах, в частности, в Северо-Западном, Сибирском, Уральском округах, а также на Дальнем Востоке. Жители этих районов в возведении домов из дерева используют как традиционные технологии (из массива дерева), так и инновационные методы (например, каркасный способ строительства). При этом дома из массивной древесины, отличающиеся большей стоимостью, могут себе позволить только состоятельные застройщики, в то время как каркасное строительство деревянных домов рассчитано на массового потребителя. Также в регионах в отличие от центра страны на загородных участках вырастают дома небольшой площади, поскольку финансовый кризис все же заставляет людей экономить.

      Как утверждают аналитики, строительство деревянных домов в стране имеет хорошие перспективы. Согласно прогнозам, в ближайшую пятилетку темп увеличения рынка домов из дерева составит приблизительно 10 процентов ежегодно. А через десять лет эксперты ожидают, что в России за год будет строиться около 30 млн. кв. метров деревянных домов.  
 
Преимущественно это будут дома, построенные с помощью каркасно-панельной технологии, а на долю коттеджей, возведенных из массива древесины, припадет всего десятая часть от общего числа построек. Несмотря на такое неравномерное развитие рынка деревянных домов, уже тот факт, что большое количество наших сограждан захотят улучшить свои жилищные условия посредством деревянного домостроения, обеспечит стабильный и уверенный рост этой отрасли строительства [8].

      Большое влияние на строительство в Туле и Тульской области в 2009 году, как и во всем остальном мире, оказал экономический кризис. В частности многие инвестиционные компании отказались вкладывать деньги в долгосрочные строительные проекты либо уменьшили финансирование до минимума. В самих инвестиционных фондах также произошли кардинальные изменения в виде перераспределения собственности и смены руководства, вследствие чего их активная деятельность была приостановлена. Вызвано это, прежде всего, тем, что новые владельцы не хотят рисковать, и ждут стабилизации ситуации на рынке или же предпочитают вкладывать деньги в другие быстроокупаемые и менее дорогостоящие проекты. В результате этого в 2009 году строительство многих объектов в Тульской области было приостановлено и точных прогнозов по их возобновлению на данный момент нет.

      Строительство деревянных домов весьма популярно в близлежащих поселках области. Все поселки расположены в пределах 100 километров от Москвы и могут использоваться в качестве загородной дачи, а также являются идеальным местом для постоянного проживания. В них проведены все необходимые коммуникации, такие как: водоснабжение, электричество, газ, канализация, помимо этого большое внимание уделяется социальной и развлекательной инфраструктуре, а то, что они расположены в живописной местности недалеко от песчаных пляжей Оки и Приокско-Террасного заповедника придает им и курортный статус.

      Поселок `Заречье Вилладж` отличается от всех остальных тем, что здесь планируется  построить 4 лыжных трассы с подъемниками и пунктами проката, а также трассу для велосипедов, квадрациклов и  снегоходов, а туристы смогут разместиться в полноценном гостиничном комплексе.

      В `Велегож-парке` помимо основных коммуникаций жители смогут воспользоваться оптоволоконной связью и Интернетом. Предусмотрены  круглосуточные магазины, ресторан, русская  баня, оборудованный пляж на берегу лесного озера и конно-спортивный комплекс.

      Поселок `Рождествено` как нельзя больше подходит для постоянного проживания, так  как помимо основных благ цивилизации  он оснащен детскими площадками и  теннисными кортами, а в нескольких минутах от него находится большое количество торговых и развлекательных центров, а также клубов и ресторанов. Наряду с остальными поселками он также хорошо охраняется и оснащен медицинским пунктом.

      В большинстве из этих жилых комплексов Вы можете приобрести готовый коттедж, либо участок земли `без подряда` с подведенными коммуникациями. А значит, сможете начать строительство тогда, когда это будет удобно вам. В любом случае стоимость участка будет только расти, а это уже само по себе является хорошим вложением денежных средств. 
 

  1. ОЦЕНКА  КОНКУРЕНТОВ И  ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ

4.1. Оценка конкурентов:  их сильные и  слабые стороны 

      Рынок малоэтажного строительства является достаточно конкурентным. Среди конкурентов можно выделить следующие:

        Отечественные производители:

  • ОАО Строительная компания "Альфа Плюс" (г. Воронеж)
  • "HAUS-KONZEPT "Содружество" ООО (г. Москава)
  • Компания ООО «ТПК-Тим» (г. Ижевск)

      Перечень  предприятий, изготовляющих пенельно-каркасные дома, представлены в таблице 7.

Таблица 7

Перечень  предприятий, изготавливающих панельно-каркасные дома [9-11]

Наименование  предприятия Перечень производимой продукции  Розничная цена за 1м2 комплекта (без монтажа), руб.
ОАО Строительная компания "Альфа Плюс" (г. Воронеж, ул. 20 лет Октября, д.22)
  • Комплект  для наружных стен.
  • Комплект для внутренних перегородок.
  • Комплекты цокольного и потолочного перекрытия.
  • Силовые несущие конструкции.
  • Пол черновой - доска обрезная 22 мм.
  • Комплект для крыши  
    - мауэрлат,  
    - стропила 150х40мм  
    - контррейка 20х40  
    - обрешетка  
    - гидроизоляция
 
+
  • Монтажный материал:  
    - металлические пластины, гвозди, шурупы, болты, монтажная пена, герметик.
  • Входная металлическая дверь.
  • Кровельный материал  
    - шифер крашеный.
  • Кровельный материал  
    - металлочерепица.
  • Подшивка свесов крыши  
    - пластик.
  • Подшивка свесов крыши  
    - металлопрофиль

+ 

  • Комплект  окон пластиковых KBE 58 мм  
    двухкамерный стеклопакет.
  • - Металлический каркас лестницы - для 2-х этажных домов.
  • Комплект для отделки фасада  
    - сайдинг виниловый или фактурная штукатурка,  
    - краска и рейки фахверк.
  • Комплект для отделки фасада  
    - Блок-хаус
  • Комплект для внутренней отделки  
    - гипсокартонный лист
  • Комплект для внутренней отделки  
    - Блок-хаус  
    - натяжные потолки
  • Комплект электрики
 
 
 
 
 
5300 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10300 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

12100

  • "HAUS-KONZEPT "Содружество" ООО (г. Москава)
  • 1.1. Наружные  и несущие стены
  • 1.2. Внутренние и межкомнатные перегородки
  • 1.3. Балки перекрытия
  • 1.4. Кровля
 
+
  • 2.1. Черновые полы
  • 2.2. Обрешетка кровли
  • 2.3. Дополнительные элементы
 

+

  • 3.1. Фундамент
  • 3.2. Теплоизоляция
  • 3.3. Наружная отделка фасада
  • 3.4. Кровельное покрытие
  • 3.5. Входная дверь
  • 3.6. Окна
 
 
3500 
 
 
 

4900 
 
 
 
 
 
 
 

12900 
 
 

  • Компания  ООО «ТПК-Тим» (г. Ижевск, ул. Автозаводскаяд.7, корп. 6, оф. 401)
    • Комплект  для наружных стен.
    • Комплект для внутренних перегородок.
    • Комплекты цокольного и потолочного перекрытия.
    • Силовые несущие конструкции.
    • Пол черновой - доска обрезная 22 мм.
    • Комплект для крыши  
      - мауэрлат,  
      - стропила 150х40мм  
      - контррейка 20х40  
      - обрешетка  
      - гидроизоляция
 
+
  • . Фундамент
  • 3.2. Теплоизоляция
  • 3.3. Наружная отделка фасада
  • 3.4. Кровельное покрытие
  • 3.5. Входная дверь
    • 3.6. Окна
 
 
 
5000 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15000

      Конкуренты  предприятия работают в тех же сегментах рынка, им полностью принадлежит рынок дальнего зарубежья и 60% внутреннего рынка.

      Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов, позволяющий определить их место на рынке, представлен в таблице 8.

      Таблица 8

      Анализ  сильных и слабых сторон конкурентов  [9-11]

Сильные стороны Слабые стороны
1.Высокое  качество;

2.Надежность, длительный срок эксплуатации, дизайн;

3.Мощная сбытовая сеть;

4.Высокий  потенциал роста производительности  труда;

5.Достаточно  низкая себестоимость изделия.

1.Неоправданно  завышенная розничная цена изделия;

2.Работа  с посредническими фирмами, что  приводит к увеличению розничной  цены продукции;

3.Дорогостоящее постгарантийное обслуживание;

4.Высокие  транспортные издержки;

5.Высокая  текучесть кадров.

      Исследуя  текущее положение основных конкурентов, следует отметить устойчивость их позиций  на рынке производства домов. При этом потенциал конкурентов весьма существенен (технологические, технические, финансовый и другие возможности высоки). Цель конкурентов на данном сегменте рынка – захватить этот сегмент рынка полностью. Тем не менее, конкурентоспособность продукции ООО "Кедр" Донской ДОК достаточно велика. Это объясняется следующими положениями :

  • более низкая по сравнению с конкурентам розничная цена продукции;
  • высокое качество;
  • известность марки;
  • надежность компании в связи с широким перечнем постоянных клиентов;
  • эффективная маркетинговая стратегия.

4.2. Выбор конкурентной  стратегии

      Под конкурентной стратегией понимают образ  долговременных действий формы в  борьбе с конкурентами, опирающийся  на повышение качества товаров, снижение издержек, дифференциацию продукта, проникновение  на новые рынки с целью получения конкурентных преимуществ [5].

      Для определения конкурентной стратегии  были проанализированы три базовые  стратегии, предложенные Портером: абсолютного  лидерства в издержках, дифференциации и фокусирования.

      Основные  положения этих концепций представлены на рис. 4.

Рис. 4. Базовые конкурентные стратегии по Портеру [13] 

      Для Донского ДОКА была выбрана третья базовая стратегия — фокусирование на определенной группе покупателей, виде продукции или географическом сегменте рынка. Если цели стратегии низких издержек или дифференциации распространяются на отрасль в целом, то стратегия фокусирования означает сосредоточение на более узкой цели, что отражается на деятельности всех функциональных сфер бизнеса. В основе данной стратегии лежит предположение, что фирма с ее помощью способна преследовать узкую стратегическую цель с большей эффективностью или продуктивностью, чем конкуренты, действующие на более широком пространстве. В результате ее реализации фирма достигает либо дифференциации за счет лучшего удовлетворения потребностей целевого рынка, либо снижения затрат при обслуживании этого рынка, либо того и другого. Даже в том случае, если стратегия фокусирования не ведет к низким издержкам или дифференциации с точки зрения рынка в целом, она позволяет добиться одной из двух или обеих этих позиций в пространстве более узкого целевого рынка.

      Фирма, реализующая стратегию фокусирования, также получает потенциальную возможность зарабатывать более высокую прибыль, чем в среднем по отрасли. Ее фокусирование предполагает либо позицию низких издержек в рамках стратегической цели, либо высокую степень дифференциации, либо обе позиции. Как было показано выше при рассмотрении стратегий лидерства в издержках и дифференциации, эти позиции обеспечивают защиту от всех конкурентных сил. Кроме того, фокусирование может служить средством выбора целей, наименее подверженных угрозе со стороны субститутов, или тех направлений, в которых конкуренты наиболее слабы.

      Стратегия фокусирования всегда связана с  некоторыми ограничениями возможностей приобретения существенной доли рынка. Она неизбежно предполагает выбор между уровнем прибыльности и объемом продаж. Как и в случае со стратегией дифференциации, возникновение альтернативы позиции лидерства в издержках возможно, но не обязательно.

      Имеют место следующие условия для  фирм, выбравших эту стратегию (таблица 9). 
 
 

Информация о работе Модернизация оборудования ООО "Кедр" Донского деревообрабатывающего комбината в Тульской области