Инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 07:41, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.

Работа состоит из  1 файл

ИНВЕСТИЦИИ.doc

— 317.50 Кб (Скачать документ)

С/сотч=7500тыс.тг-2200тыс.тг=5300тыс.тг

     Уд.вес=С/с:Дреал*100,%                                     (22)

Уд.вес.баз=5000тыс.тг/7000тыс.тг*100=71,4 %

Уд.вес.отч.=5300тыс.тг/7500тыс.тг*100=70,6%

  1. Показатели рентабельности:

                                         Рпрод.реал:с/с*100, %                                        (23)

Рпрод.баз=2000тыс.тг/5000тыс.тг*100=40%

Рпрод.отч=2200тыс.тг/5300тыс.тг*100=41,5%

     Рпроизв(расч)=ЧП/(ОС+ОБС)*100, %                            (24)

     Рпроизв(общ)=Дреал/(ОС+ОБС)*100,%                         (25)

ЧПбаз=2000тыс.тг-720тыс.тг=1280тыс.тг.

ЧПотч=2200тыс.тг-750тыс.тг=1450тыс.тг.

Рпроизв.(расч.баз)=1280тыс.тг/24000тыс.тг+540тыс.тг*100=5,2%

Рпроизв.(расч.отч)=1450тыс.тг/24200тыс.тг+530тыс.тг*100=5,8%

Рпроизв(общ.баз)=7000тыс.тг/24000тыс.тг+540тыс.тг*100=28,5%

Рпроизв(общ.отч)=7500тыс.тг/24200тыс.тг+530тыс.тг*100=30,3%

  1. Норму амортизации и удельный вес амортизации в себестоимости продукции, срок службы внедренного для производства оборудования

                                          (26)

     Т=ОФперв/А                                                      (27)

     А=Аотчбаз                                                        (28)

А=2460тыс.тг-2420тыс.тг=40тыс.тг.

Т=200тыс.тг/40тыс.тг=5лет

     Уд.вес.аморт.=А/Себестоимость                                      (29)

Уд.вес.аморт.баз=40тыс.тг/5000тыс.тг*100=0,8%

Уд.вес.аморт.отч=40тыс.тг/5300тыс.тг*100=0,7%

7 Экономическая эффективность:

     Э=П/З                                                                  (30)

П=2200тыс.тг-2000тыс.тг=200тыс.тг

Э=200тыс.тг/200тыс.тг=1

     По  результатам вышеприведенных расчетов, можно прийти к следующим  выводам:

     Фондоотдача в отчетном году составила 0,309 тг., что выше базисного года на 0,019 тг., это означает, что основные фонды в отчетном году были использованы лучше. Фондоемкость в отчетном году снизилась по сравнению с базисным годом на 0,202 тг. Фондовооруженность в отчетном году выше базисного года на 1,19 тг., приходящегося на одного человека.

     Производительность  труда в отчетном году повысилась по отношению к базисному году на 1,1 тыс.тг./чел. Это произошло за счет увеличения выпуска продукции  и уменьшения численности работников.

     Показатели  использования оборотных средств  улучшились, об этом свидетельствуют  следующие показатели: коэффициент  оборачиваемости увеличился на 2 оборота; длительность одного оборота оборотных  средств сократилась на 4 дня.

     Себестоимость продукции предприятия увеличилась на 300тыс.тг.

     Рентабельность  продукции снизилась по сравнению  с базисным годом на 1%, а рентабельность производства повысилась.

     Экономическая эффективность от внедрения организационно-технического мероприятия составляет 100%.

     Проанализировав деятельность предприятия после внедрения организационно-технического мероприятия, можно прийти к выводу, что в целом деятельность предприятия стабильна. 
 
 
 

Глава III.  Выводы и предложения по улучшению инвестиционной политики 

        В последние годы в Казахстане инвестиции и инвестиционная политика стали актуальным объектом многих научных разработок и исследований. Ситуация в экономической жизни, на пороге XXI века, изменяется стремительно.

         Разразившийся глобальный финансовый  кризис конца 90-х годов потребовал переосмысления многих вопросов в области экономической политики в Казахстане, в том числе и инвестиционной.

         В настоящее время не всякое  приобретение собственности иностранцами  на территории РК можно считать  инвестициями, а скорее наоборот. Продажа (часто ниже номинальной цены) производственных объектов – особенно сырьевых, является для государства дезинвестицией. А

“портфельные инвестиции” по большей части формируют спекулятивный капитал “горячие деньги”, которые быстро приходят на рынок и в случае неблагоприятной конъюнктуры быстро уходят с него. Поэтому необходимо выработать стратегию заимствований и разумные критерии отбора проектов инвестирования.

          Правительство Республики в последнее  время много делает для этого,  свидетельством тому являются последние принятые законодательные акты – Указы и постановления в области инвестиций.

         В данной работе я постаралась показать суть государственных и иностранных инвестиций, их структуру и классификацию, а также разумное применение их в экономике, а также сформировать благоприятный инвестиционный климат.

         Зачастую на практике фирмы  с сомнительной репутацией паразитирующие  на национальных богатствах Казахстана  должны быть поставлены в более  жесткие условия и в перспективе вытеснены отечественными предпринимателями.

         Необходимо также изыскивать  внутренние (национальные) источники  инвестиций, которые являются самыми  надежными – самофинансирование  и окупаемость.

       Исследование  проблем инвестирования экономики  всегда находилось в центре  внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом.

       В современных условиях они выступают  важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

       Важной  проблемой улучшения инвестирования в стране выступает теоретическое  обоснование критериев эффективности  инвестиционных затрат, взаимосвязи  и взаимообусловленности капитальных вложений и структурных сдвигов в экономике, определение  приоритетов  в отраслевой структуре инвестиций, а также внутри основных народнохозяйственных  сфер: основного производства (собственного производства), производственной и социальной  инфраструктур.

       Не  меньшее значение имеет также  исследование источников и средств  формирования инвестиционных ресурсов в современных условиях  переходной экономики в Казахстане. Сложившаяся  сейчас в Казахстане экономическая  ситуация значительно усложняет инвестиционную деятельность: требуется адекватно рыночным отношениям инвестиционного механизма, органически сочетающая формы частного и государственного инвестирования оптимизация взаимосвязей различных субъектов инвестиционной деятельности, разработки соответствующей законодательной нормативной базы и другие меры, регламентирующие инвестиционный процесс на уровне национальной экономики в целом.

       Эти вопросы являются коренными, они  тесно связаны с фундаментальными социально-экономическими  процессами развития общества, с решением задач по преодолению экономического кризиса, поэтому в современных условиях особенности инвестиционной деятельности различных хозяйственных субъектов являются одним из основных приоритетов экономической науки.

       Становление национальной экономики Казахстана не отрицает ряда весьма важных общих закономерностей в инвестиционной деятельности, вместе с тем оно порождает общие сущностные черты, обусловленные изменением экономических приоритетов, формированием национального рынка, стремлением к интеграции экономики в мировое хозяйство. Поэтому инвестиционный процесс рассматривается как результат взаимодействия этих факторов.

       Мировая практика и здравый смысл показывают, что существенное повышение народного  благосостояния достигается не на путях снижения нормы накопления, а  наоборот, при ее достаточно высоком уровне  и высоких темпах роста национального дохода. Но для поддержания нормы производственного накопления на достаточно высоком уровне нужны соответствующие условия, а именно: высокий или постоянно возрастающий уровень эффективности производства. Поэтому главной особенностью современной инвестиционной стратегии должно стать повышение эффективности национальной экономики, которая бы позволила расширить границы накопления, остановила бы снижение, а затем и стабилизировала бы производственную норму накопления. Доля фонда накопления в национальном доходе всегда должна устанавливаться на таком уровне, чтобы экономика могла его эффективно освоить, который позволял бы реализовывать наивысший на данный момент уровень достижений научно-технической революции. Формирование более прогрессивного типа инвестиций обуславливает необходимость совершенствования структуры капитальных вложений в основное производство, производственную и социальную инфраструктуры

      На  улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике, так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).

      30 июня 1998 года Указом Президента РК образован СОВЕТ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ – консультативно-совещательный орган при Президенте РК. Он призван разрабатывать рекомендации по улучшению инвестиционного климата, стратегии привлечения иностранных инвестиций в экономику РК. При этом большую роль в осуществлении отбора инвестиционных проектов и включения их в Программу государственных инвестиций играют Министерство финансов, Министерство экономики, Агентство по стратегическому планированию РК.

Информация о работе Инвестиционная политика