Инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 07:41, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способны автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также все экономические и социальные процессы в интересах всего общества и каждого гражданина. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает не защищенные слои общества.

Работа состоит из  1 файл

ИНВЕСТИЦИИ.doc

— 317.50 Кб (Скачать документ)

        Под частными инвестициями понимают  инвестиции, осуществляемые частными  предприятиями, гражданами одной  страны в предметы инвестиций, расположенные на территории другой страны.

      Иностранные инвесторы имеют право на осуществление  инвестиций в РК в следующих формах:

    1. Долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с казахскими юридическими лицами и гражданами РК;
    2. Учреждение предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;
    3. Приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, государственными предприятиями;
    4. Приобретение иных имущественных прав и другое.
 

     Основной  формой является долевое участие  в создании совместных и зарубежных предприятий.

     В соответствии с действующим законодательством  РК иностранные инвесторы на территории РК обеспечиваются полной и безусловной  правовой защитой.

     Так, принятый 27 декабря 1994 года №266 – XIII “Закон об иностранных инвестициях” определяет правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций в экономику РК, закрепляет государственные гарантии и защиту иностранных инвестиций. Предприятия с иностранным участием могут создаваться в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества, а также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК.

     Предприятия с иностранным участием учреждаются  в таком же порядке, в каком  учреждаются юридические лица.

     Иностранные инвестиции могут вкладываться в  любые объекты и виды деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством РК.

В соответствии с Законом “Об индивидуальном предпринимательстве”, принятым 19 июня 1997 года иностранные организации могут быть субъектами малого предпринимательства, т. е. численность работающих в этих фирмах не более 50 человек и стоимость активов за год не более 60 тысяч месячных расчетных показателей.

     Принятие  Закона об инвестициях способствовало привлечению иностранных инвестиций в экономику РК, что оказало влияние на повышение производительного потенциала и послужило важным инструментом в передаче технических и управленческих навыков из-за границы.

     Взносы  в уставный капитал иностранными инвесторами могут вноситься  в установленном законодательством  РК порядке в виде зданий, сооружений, оборудования и других материальных ценностей, право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, а также иными имущественными правами, включая право на интеллектуальную собственность.

     В целях упорядочения заключения контрактов с иностранными инвесторами установлены единые правила, понятия и процедура оформления контрактов, что нашло отражение в Постановлении № 1 – 206 от 21 марта 1997 года “Об утверждении Рамочного контракта о государственной поддержке и предоставления мер стимулирования инвестору, осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.

     Согласно  данным Нацстатагенства в 1998 году в РК действовало 1475 предприятий с иностранным участием, из которых 60% в форме совместных предприятий.

     В привлечении прямых иностранных инвестиций в 1998 году лидировала нефтегазовая отрасль (64,9%), вторым идет энергетический комплекс (8,7%).

     Среди стран – доноров в период с 1995 – 1997 года лидировали Великобритания, Южная Корея, Япония, США. А уже  в первой половине 1998 года стали преобладать инвестиции США (19,5%), а Южнокорейские корпорации стали наоборот сокращать сферы своей деятельности.

Доля  иностранных инвестиций в основной капитал РК возросла с 1% в 1994 году до 20%в 1997 году.

     Между тем потребность РК в притоке  иностранных инвестиций очень велика. Только в ключевые отрасли промышленности требуется десятки миллиардов долларов (обрабатывающая, топливная, металлургическая). Большой круг инвестиционных проблем в легкой и пищевой промышленностях, а также в сельском хозяйстве.

     Предполагается, что в 2001 году РК получит прямых инвестиций на общую сумму около 2,5 миллиарда  долларов. А объем иностранных  инвестиций к 2001 году составит на меньше, чем 1,5 – 2 миллиарда долларов.

Иностранные инвестиции не могут быть национализированы, экспроприированы или подвергнуты иным мерам, имеющим такие же последствия, как национализация или экспроприация, за исключением случаев, когда такая экспроприация осуществляется в общественных интересах, с соблюдением надлежащего законного порядка и производится без дискриминации с выплатой адекватной немедленной и эффективной компенсации.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4.    Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года 

         Мировая общественность в последнее время относится к Казахстану с большим доверием. Это основано на социальной и политической стабильности, на созданной законодательной базе, и это позволяет надеяться на большой приток инвестиций в приоритетные отрасли экономики и повышение ее экономического потенциала.

          В Указе Президента РК от 28 января 1998 года №3834 “О мерах по реализации стратегии развития Казахстана до 2030 года”, принятым в г. Астане определены кроме общих вопросов развития экономики РК, еще и принципы стратегии экономического роста:

  1. Ограниченное прямое вмешательство государства в экономику. Возложить на Агентство по стратегическому  планированию и реформам РК координацию деятельности государственных органов по выполнения стратегических планов развития республики и контроль за их реализацией;
  2. Макроэкономическая стабильность. Ее целью является снизить уровень среднегодовой инфляции, сохранить управляемый бюджетный дефицит и устойчивый курс тенге.

                Приоритетным является:

    • Ужесточение денежно-кредитной политики;
    • Развитие финансовых институтов и углубление финансовых рынков;
    • Повышение эффективности налоговой и бюджетной политики и не инфляционное финансирование бюджетного дефицита;
    • Координация  денежно-кредитной политики с налоговой и бюджетной политикой и пенсионной реформой;
    • Укрепление платежного баланса
  1. Либерализация цен;
  1. Открытая экономика и свободная торговля. Целью ее является – завершить в основном структурные реформы в экономике.

                Приоритетным является:

    • Ускоренное развитие экспортной транспортной инфраструктуры и коммуникаций;
    • Рост внешней торговли с улучшением структуры и географии экспорта и импорта;
    • Усиление государственного контроля на отдельных рынках при ограничении государственного регулирования на других рынках;
  1. Укрепление институтов частной собственности. Оздоровление и укрепление отечественной банковской системы, и стимулирование кредитования частного сектора. Развитие фондового рынка Казахстана. Совершенствование форм и методов финансирования частного сектора;
  1. Приватизация;
  2. Обеспечение эффективной защиты иностранных инвестиций. Жесткое пресечение финансовых махинаций со средствами индивидуальных инвесторов, формирование благоприятных условий для прекращения оттока и начала репатриации капитала. Развитие международной компании “Инвестирование в Казахстан”;
  3. Разработка энергетических и других природных ресурсов. Целью является формирование экспортоориентированного, технологически связанного топливно-энергетического комплекса. Создание эффективных энерготехнологий с использованием разнообразных энергоресурсов. Создание евразийской сети экспортных нефтепроводов и газопроводов. Рост объемов добычи нефти и газа, повышение конкурентоспособности и внедрение передовых технологий и др.;
  4. Формирование индустриальной технологической стратегии;
  5. Диверсификация производства. Целью этого является Формирование экспортоориентированного промышленного комплекса страны, базирующейся на производстве продукции преимущественно из отечественных минерально-сырьевых ресурсов и продукции производственно-технического назначения. Развитие машиностроительных производств, ориентированных на нужды отечественных производителей. Подготовка и расширение рынков сбыта казахстанской продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II.  Практическая часть

     Вариант - 8

     Задание 1

     По  данным, приведенным в таблице 1, определите сумму амортизации за год, среднюю норму амортизации, фондоотдачу, фондовооруженность (по активной части основных фондов); коэффициенты ввода и выбытия.

     Методические  рекомендации

  1. Определите среднегодовую стоимость основных фондов по видам, в целом по предприятию и по активной их части.
  2. Определите стоимость основных фондов на конец года.
  3. По среднегодовой стоимости основных фондов и годовой норме амортизации определите сумму амортизации по каждому виду основных фондов и в целом по предприятию.
  4. Определите среднюю норму амортизации.
  5. Определите фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность.
  6. Определите коэффициенты ввода и выбытия основных фондов.     

                                                                                                              

     Таблица 1 – Стоимость основных производственных фондов предприятия 

Виды  основных фондов Стоимость основных фондов на 01.01 (млн. тенге)      Изменение стоимости основных фондов (млн.тенге) Годовая норма амортизации (%)
Ввод  в эксплуатацию (+) Выбытие (-)
Здания      700      01.04 (+100) 01.10 (-30)      5,8
Сооружения      500      01.04 (+80) 01.09 (-20)      6,9
Передаточные  устройства      550      01.07 (+30)      -      5,8
Машины  и оборудования      1900      01.05 (+25) 01.04 (-10)      12,6
Транспортные  средства      250      01.11 (0+18)      -      13,4
Прочие      300      -      -      7,8
Итого      4200                     
Выпуск  продукции (млн.тенге)      7200                     
Среднесписочная численность, человек      585                     
 

       Решение:

     Показатели, используемые при решении задач:

Информация о работе Инвестиционная политика