Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:02, курсовая работа

Описание

Цель работы - исследование инвестиционной активности в России, а также основных проблем и трудностей привлечентия иностранных инвестиций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
1. Понятие инвестиции. Виды иностранных инвестиций ………………6
2. Динамика и современное состояние иностранных
инвестиций в России…………………………………………………......13
2.1. Поступление иностранного капитала………………………………13
2.2. Структура иностранных инвестиций……………………………….15
3. Государственное регулирование привлечения иностранных
инвестиций………………………………………………………….…….19
Заключение……………………………………………………………….23
Список использованной литературы.................

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

      В число семи крупнейших долгосрочных прямых инвесторов по состоянию на середину года входят Япония (6-е место) и Швейцария (7-е место). Отметим еще, что в 2008г. на второе место по размерам накопленных прямых инвестиций вышел Кипр, вложения которого в экономику России в последние годы особенно возросли. Однако, инвестиции Кипра - это фактически беглый российский капитал, возвращающийся в страну. Впрочем, и в инвестициях других стран такой капитал, видимо, занимает немалое место. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Государственное  регулирование привлечения иностранных инвестиций 

      Состояние инвестиционной сферы в значительной мере определяется развитием правовых основ государственного регулирования иностранных инвестиций, причем в двух направлениях. Это, во-первых, совершенствование собственно российского законодательства в области международного инвестиционного сотрудничества, во-вторых, заключение международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений.

      Что касается первого направления, то следует  прежде всего констатировать: в настоящее  время в основном создана система  правовых актов, регулирующих инвестиционную сферу в условиях перехода на рыночные механизмы хозяйствования. Вступили в действие такие основополагающие законодательные акты, как федеральные законы «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О бюджете развития Российской Федерации», «О лизинге», «Об ипотеке (залоге недвижимости) и др.

      На  стабилизацию условий деятельности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями направлена норма, которая подкрепляется регламентацией правового режима деятельности иностранных инвесторов и порядком установления изъятий для них. Так, правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, нежели предоставленный российским инвесторам.

      Важный  фактор формирования инвестиционного  климата - предоставление гарантий инвесторам. При нынешнем состоянии экономики соответствующие возможности государства резко ограничены. Однако с учетом острого дефицита долгосрочных инвестиционных ресурсов господдержка зарубежных инвесторов (разумеется, адресная, конкурсная и сконцентрированная в точках экономического роста) безальтернативна. В этой связи:

      - Во-первых, закон, о котором идет речь, предоставляет иностранным инвесторам такие гарантии, как: полная и безусловная защита их прав на инвестиции и интересов и условий предпринимательской деятельности на территории России; использование на этой территории и перевод за ее пределы доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных доходов (естественно, после уплаты предусмотренных законодательством налогов и сборов).

      - Во-вторых, российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора (с этого момента указанная коммерческая организация пользуется правовой защитой, гарантиями и льготами).

      - В-третьих, иностранным инвесторам гарантируется право на беспрепятственный вывоз за пределы России имущества и информации (в документальной форме или в форме записи на электронных носителях), которые были ввезены на территорию России в качестве иностранных инвестиций.

      - В-четвертых, зарубежный инвестор имеет право приобретать акции и другие ценные бумаги, участвовать в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности, приобретать земельные участки и другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество в соответствии с действующим законодательством. Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации и реквизиции (за исключением случаев, связанных с основаниями, которые установлены федеральными законами или международными договорами Российской Федерации; в этих случаях возмещается стоимость имущества).

      - В-пятых, хозяйствующим объектом с участием иностранного капитала разрешается заниматься всеми видами деятельности и осуществлять инвестиции в любых формах, кроме прямо запрещенных федеральными законами. Иностранный инвестор вправе также передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу.

      - В-шестых, предусмотрены льготы по уплате таможенных платежей для иностранных инвесторов, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты. Приоритетным является инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в которой составляет не менее 1 млрд. рублей, либо инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн. рублей и который включен в перечень, утверждаемый Правительством РФ (при этом установлено, что дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории России «правовой защитой, гарантиями и льготами», определенными комментируемым законом). Кроме того, субъекты РФ и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранным инвесторам льготы и гарантии, финансировать и в других формах поддерживать осуществляемые ими инвестиционные проекты за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

      Продвигается  переговорный процесс по заключению международных соглашений о поощрении  и взаимной защите капиталовложений. К настоящему моменту Россия заключила 53 таких соглашения, содержащие: 1) гарантии иностранному инвестору осуществлять капиталовложения в любых формах, не запрещенных законодательством;

      2) обязательства российской стороны  относительно полной и безусловной защиты прав и интересов иностранного инвестора;

      3) гарантии того, что имущество  последнего не подлежит принудительному  изъятию, в том числе национализации  и реквизиции, иначе как по  основаниям, установленным законодательством  или международными договорами РФ;

      4) гарантии права иностранного  инвестора на возмещение убытков,  причиненных ему незаконными  действиями (бездействием) государственных  органов и должностных лиц; 

      5) положение о праве Правительства  РФ устанавливать критерии оценки  неблагоприятных условий режима запретов и ограничений;

      6) гарантии надлежащего разрешения  споров с участием иностранных  инвесторов в соответствии с  международными договорами РФ  и федеральными законами в  гражданском или арбитражном  суде, либо в международном арбитраже.  За это время в сфере международного инвестиционного сотрудничества произошли изменения, предопределяющие необходимость новых подходов к заключению подобных соглашений. Речь идет о подходах, создающих дополнительные возможности по укреплению стабильности инвестиционного процесса и усилению гарантий инвесторам, подкрепляемые авторитетом международных нормативно-правовых актов.

      В общем, в последнее время на федеральном  и региональном уровнях проделана  значительная работа по развитию правовой базы регулирования инвестиционной сферы. Однако ряд направлений привлечения отечественных и иностранных инвестиций не регулируется законодательными актами, в связи, с чем предстоит интенсифицировать усилия органов законодательной и исполнительной власти по подготовке и принятию соответствующих актов. 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Подобно многим странам мира, Россия рассматривает  иностранные инвестиции как фактор ускорения технического и экономического прогресса, модернизации производственного  аппарата, овладения новыми технологиями и передовыми методами организации производства, а также более глубокого включения своей экономики в мировое хозяйство. И все-таки пока Россия выглядит на этом фоне бесперспективной страной.

      Во-первых, приток капитала сдерживается медленным  становлением рыночных отношений, отсутствием разветвленных мощных частных структур, аналогичных тем, которые имеются в других промышленно-развитых странах.

      Во-вторых, хотя в стране и есть законы о  защите иностранных инвесторов, но до сих пор нет механизма их осуществления в полной мере. В  частности, отсутствуют гарантии исполнения арбитражных и судейских решений.

      В-третьих, предприятия с иностранными инвестициями испытывают на себе тяжелые последствия переходного периода в России. И, в-четвертых, пожалуй, самой главной причиной, заставляющей зарубежных граждан остерегаться вкладывать деньги в нашу страну, является политическая нестабильность в России и других государствах СНГ. По мнению экспертов Мирового банка реконструкции и развития, западные компании чрезвычайно обеспокоены политической нестабильностью в этих странах, в условиях которой инвесторы не могут не выражать скепсиса по поводу того, как долго продержится текущая законодательная и экономическая политика, какой бы привлекательной она ни казалась.

      В России множество внутренних экономических проблем: низкая платежная и финансовая дисциплина, неплатежи, рост государственного долга, бюджетный дефицит, неотрегулированная система налогообложения. Технологический прогресс в России имел место только в узкоспециализированных отраслях, близких к военно-промышленному комплексу, следовательно, страна не имеет преимуществ массового производства современной продукции, с которой все страны выходят на рынки. Экспортная ориентация России, на протяжении многих лет, это сырьевые отрасли, а цены на мировых рынках сырья постоянно снижаются. Инвесторов привлекает в основном сырьевая база России, как источник дешевого сырья для производств развитых стран, другие же отрасли для них малопривлекательные.

      При всем этом рентабельность некоторых  российских предприятий исключительно высока, что делает их потенциально привлекательными.

      Таким образом, усилия бизнеса могут дать определенный результат. Но чтобы быть конкурентоспособной на мировых  рынках, Россия должна объединить усилия бизнеса и государства, как это  делалось и делается во многих странах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      1. Алешкевич Г.В., Рогозин К.И., Стриженко Л.А. Инвестиции в реальный сектор как способ осуществления промышленной политики в разных странах. Учебное пособие/ АГТУ.- Барнаул: Изд-во АГТУ, 2008г.

      2. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике // Вопросы экономики.- 2007г.- №7.

      3. Герасименко В. Управление инвестициями: поиск новых ориентиров // Вопросы экономики. -2007г. -№4.

      4. Крутик А.Б., Никольская Е.Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства.- Серия “Учебники для вузов. Специальная литература”. -СПб.: Издательство “Лань”, 2008г.

      5. Кудина М.В. Иностранные инвестиции в российскую экономику: за и против // Финансы. - 2007.- №6.

      6. Курьеров В.Г. Иностранные инвестиции в экономику России в 2008 году // Эко.- 2008.- №2.

      7. Лебедев В.М. Иностранные инвестиции в экономике России - тенденции развития // Финансы.- 2007.- №8.

Информация о работе Государственное регулирование привлечения иностранных инвестиций