Вера мусульманина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:08, реферат

Описание

В Священном Коране сказано, что Аллаh создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Этим Всевышний указал нам на предназначение дарованной человеку жизни: именно в совершении поклонения (ибады) заключены смысл нашего бытия на этом Свете и средство к достижению успеха в будущей жизни

Работа состоит из  1 файл

ВЕРА МУСУЛЬМАНИНА.docx

— 122.84 Кб (Скачать документ)

 

Подобные регуляторы существуют не только между рекой и морем, но и двумя контактирующими морями с разной «соленостью» воды и разной фауной. Буферные зоны между ними также  сняты из космоса.

 

Остается удивляться тому факту, что неграмотный проводник  караванов с Аравийского полуострова, где рядом с ним не было ни рек, ни морей, задумался о «прочной преграде»  между ними, и только спустя тринадцать веков она была обнаружена со спутника. Думается, что это является еще  одним доказательством Божественного  происхождения Корана. Мохаммед только передавал слова Бога людям. Но лишь на первом этапе.

 

Скажи им: я посланник Бога, моя миссия — раскрыть глаза вам  на этот мир, на Бога, на истину, которой  надо верить. Скажи: вы полагаете, что  это нужно мне, или нужно Богу? Нет, это нужно вам. Какой же смысл  иной в моих словах?

 

Посланник Мой, полагайся  не на тех, кто слаб, а на Того, Кто вечно жив, Кто видит прегрешения Своих рабов. Который сотворил и небо, и землю, и все, что между ними, за шесть дней, а затем воцарился на высоком троне.

Еще раз о противоречиях  в Коране

 

В межрелигиозных дискуссиях популярна тема: есть ли противоречия в Коране, Торе, Евангелиях? Мусульмане ищут, к чему «придраться» в учениях  христиан и иудеев, те «придираются»  к Корану. Различие только в том, что в Коране есть такое изречение:

 

«…если бы подумали, что  Коран не от Аллаха, то в нём нашли  бы большое число противоречий». (Сура 4)

 

Тем, кто целенаправленно  ищет противоречия в Коране, эта  формула позволяет сказать: ага, если есть противоречия, тогда Коран  не от Аллаха? И, найдя «большое число  противоречий», доказать его земное происхождение. Надо сказать, что ортодоксальные мусульмане часто «подставляют»  себя непродуманными заявлениями: Мохаммед абсолютно безгрешен; бой при  Бадре был войной за мусульманскую веру; Коран верен с первой буквы до последней. А потом выкручиваются, пытаясь оправдать такие эффектные заявки. Но слово не воробей — сказал, что в Коране нет противоречий — изволь отвечать.

 

Если постараться, то в  любой достаточно толстой книге  можно найти противоречия — чем  больше поле, тем больше сорняков, как  бы перед этим ни пропалывал. Тем  более это относится к Корану, который был составлен из разрозненных записей и воспоминаний. Иудеи  к ошибкам и несоответствиям  в Торе или Талмуде, христиане  к противоречиям в Евангелии  относятся гораздо спокойнее: они  говорят, что, хоть эти Священные  книги продиктованы Богом, но записывали их люди, а те могли где‑то ошибиться. Но мусульмане стоят горой: нет у нас никаких ошибок, потому что Аллах не дал бы людям ошибаться. Потому и вызывают огонь на себя.

 

В конце 25‑й суры мы видим утверждение, что мир сотворен за шесть дней:

 

«Посланник Мой, полагайся  не на тех, кто слаб, а на Того, Кто вечно жив, Кто видит прегрешения Своих рабов. Который сотворил и небо, и землю, и все, что между ними, за шесть дней, а затем воцарился на высоком троне».

 

Этот постулат подтверждается также айатом из 50‑й суры:

 

«Мы сотворили всего за шесть дней небеса и землю, и то, что между ними. И не коснулась  Создателя усталость».

 

И в то же время, 41‑я сура содержит такое замысловатое утверждение:

 

«Скажи им, посланник: неужели  вы не верите в Того, кто создал землю всего в два дня, и можете с Ним сравнить других? Ведь это Он — Господь миров. Ведь это Он воздвиг незыблемые горы на земле, благословил её, и за четыре дня устроил пропитание для всех просящих. Затем он сотворил семь ярусов небес в течение пары дней и каждому из ярусов дал поручение. А на нижнем разместил светильники и охрану от сатаны. Таково предопределение Аллаха».

 

Как видим, налицо противоречие.

 

Или возьмем положение  о том, из чего же создан человек. Только что прозвучало: из воды. В других местах Корана можно увидеть утверждения: из сгустка, из глины.

 

В ряде айатов, где речь ведется от имени Бога, встречаем клятвы «Клянусь Богом», что, конечно, нереально.

 

В суре 5 есть сентенция, которая  выдает искаженное представление о  Троице:

 

«Аллах спросит Ису, сына Марйам: "Говорил ли ты людям, чтобы они поклонялись тебе и твоей матери как двум богам помимо Аллаха?» (Толкование Института Аль‑Азхар).

 

А в 19‑й суре Марии — матери Иисуса — приписывается брат Аарон. Так звали старшего брата Моисея. Тогда как у Моисея и Аарона, действительно, была сестра по имени Мариам, но она никак не могла стать матерью Иисуса — разные времена.

 

Через несколько сур вы примете участие, в качестве зрителя, в странной сцене: с Рамзесом II и Моисеем, которые пребывали на земле в XIII веке до н.э., лицом к лицу встретится Хаман, премьер‑фаворит Персии, который жил в V веке до н.э.

 

Но будем считать все  это придирками. Главное не в этом. Принципиальное противоречие в Коране — это изменение его тона и  духа, происшедшее после переселения  Мохаммеда в Медину. С этого  момента появились не просто противоречия — парадоксы.

 

Им говорят: поклоняйтесь Милосердному. Тогда они вопрошают глупо: а что такое «милосердный», разве станем мы поклоняться Тому, кого не знаем?

 

Благословенен Тот, Кто разместил все звёзды и созвездия, кометы, солнце и луну на небе и за небом, Кто сотворил день и ночь для тех людей, которые благодарят Аллаха за его творения.

 

Аллах сотворил все блага  на земле для благодарных рабов Своих. Они говорят, даже встретив неразумного: мир дому твоему. Они воздают молитвы Богу днём и ночью, они боятся Бога, они тратят свои средства, не скупясь и не транжиря, на добрые дела. И не знают другого божества, кроме Аллаха. Не убивают, если запрещает Бог, не прелюбодействуют, сохраняют целомудрие и верность. Это — рабы Аллаха, будут они награждены и в этой, и в грядущей жизни. Награда тем, кто молится Аллаху: Господи, дай нам радость от супругов и детей своих. Такие вечно будут пребывать в раю.

 

Скажи же людям, Мой посланник: Аллах не заботился бы о вас, если бы не молитвы праведных. А неправедные считают слово Бога ложью. Не избегут они возмездия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСЛАМ

 

Ислам (арабское – покорность, предание себя Богу) – одна из трех мировых монотеистических религий. Его последователи живут более  чем в120 странах, примерно в 40 они  составляют большинство населения, в 20 – влиятельное меньшинство.

 

Появление и формирование Ислама как религиозной системы  связано с личностью Посланника Аллаха Мухаммада (да будет ему приветствие Аллаха и благость Его! Далее – с.г.в.). Он родился в Мекке, в небогатой семье. Происходил из рода Хашим племени Курайш. Его отца звали Абдулла; он умер за два месяца до рождения сына, а мать (Амина) – когда ему было шесть лет. Он был благочестивым ребенком, и когда вырос, ему дали прозвище “Амин” (верный, надежный). В 25 лет Мухаммад (с.г.в.) женился на 40-летней богатой вдове из Мекки Хадидже.

 

Около 610 г. Мухаммад (с.г.в.) выступил с первыми откровениями из Корана. В ту пору арабы жили дикими племенами; рождение девочек у них считалось несчастьем, и нередко их закапывали живьем. В Мекке стояли статуи 360 идолов, которым делались жертвоприношения. Мухаммад (с.г.в.) не нашел поддержки в Мекке, где господствовало язычество, и в 622 г. переселился в Медину. Это событие положило основу для мусульманского летоисчисления, называемого “хиджра” (переселение). В 630 г. мекканская знать принимает исламское вероучение, и Мекка превращается в центр Ислама.

 

 

 Мусульманское вероучение

 

Согласно Исламу религия (ад-дин) есть совокупность веры (аль-иман), исполнения религиозных предписаний (аль-ислам), искренности и благочестия при исполнении обязанностей (аль-ихсан).

 

Мусульманская вера обладает всеми атрибутами религиозного учения. В основе исламского вероучения (акида) лежит шесть основ веры: вера в Аллаха – Творца и Правителя вселенной, а также в Его ангелов, в Его Писания, в Его Посланников, в Последний День, в божественное предопределение добра и зла, в воскрешение посла смерти. Все люди оцениваются с точки зрения следования заветам Аллаха и исполнения Шариата. В зависимости от этого они делятся на правоверных и неверных. Для мусульман все заключено в Аллахе. Он – начало и конец всего сущего. Исходя из этого, формулируются все основные принципы Ислама.

 

Верующий мусульманин  должен исполнять обязательные предписания  – фарз, являющиеся прямым повелением Аллаха:

 

 

 пять из них являются  столпами мусульманской веры;

 

 

 семь относятся к  основным догматам Ислама;

 

 

 два – одобрительные  поступки и не одобряемые дела;

 

 

 одно – обязанность  изыскания знаний;

 

 

 двенадцать – относятся  к ежедневной пятикратной молитве;

 

 

 три – к совершению  полного ритуального омовения (гусуль);

 

 

 четыре – к омовению  для совершения молитв (вуду);

 

 

 четыре – для омовения  при отсутствии воды (таяммум);

 

 

 два – к месячному  очищению у женщин и очищению  после родов.

 

Ислам опирается на пять столпов  веры, являющихся важнейшими обязанностями  мусульманина:

 

Первая обязанность –  вера с усвоением смысла двух свидетельств:

 

а) свидетельствую, что нет  бога, кроме Аллаха;

 

б) свидетельство, что Мухаммад ( с.г.в.) – посланник Аллаха.

 

Вторая обязанность заключается  в исполнении ежедневной пятикратной  молитвы (арабское – ас-саля, тюрк.-перс. – намаз). Время, условия, порядок исполнения намаза строго регламентированы. Кроме ежедневной, существуют и другие обязательные молитвы. Молитва бывает индивидуальной, когда верующий совершает ее сам, и коллективной: еженедельная пятничная молитва, две праздничные молитвы (ид-аль-фитр – по окончании Священного месяца Рамазан; ид-аль-адха – на Курбан-байрам или праздник жертвоприношения), молитва над покойным мусульманином и др.

 

Третьей обязанностью является соблюдение религиозного поста (арабское – ас-саум, тюрк.-перс. – ураза, руза) в течение мусульманского месяца Рамазан. Он обязателен для всех мусульман, кроме больных, немощных людей, несовершеннолетних детей, беременных и кормящих женщин.

 

Во время поста, с наступлением времени утренней молитвы до момента  захода солнца, запрещается употреблять  любую пищу и питье, принимать  лекарства, совершать совокупления. Смысл поста заключается в  полном воздержании от того, что  отвлекает от благочестия, в сохранении духовной и телесной чистоты. С заходом  солнца запреты снимаются, однако предаваться  излишествам не рекомендуется. Желательно проводить время в молитвах, совершать  богоугодные дела и раздавать  милостыню.

 

Содержание четвертой  обязанности состоит в выплате  специального налога (арабское – аз-Закят) в пользу нуждающихся.

 

Социальный смысл закята в том, что он способствует перераспределению материальных благ, снижает остроту социального неравенства.

 

Пятой обязанностью является большое паломничество в Мекку (арабское – аль-хадж), которое совершается в двенадцатый месяц (зуль-хиджа) мусульманского календаря.

 

Паломник, совершивший хадж, должен быть мусульманином в здравом  уме и хорошего здоровья, совершеннолетним и свободным (не рабом). Совершать  хадж ему позволительно только в  том случае, если он имеет достаточно средств на поездку, исполнение обрядов  и возращение домой. Кроме того, семья  паломника в его отсутствие должна быть обеспечена до его возращения. Для неспособного выполнить эти  условия хадж не является обязательным.

 

 

 Основой Ислама является Священная Книга – Коран (с арабского – “аль-Кур’ан” – чтение). Коран ниспослан Пророку Мухаммаду (с.г.в.) от Аллаха через архангела Джибриила.

 

Наряду с Кораном, вторым источником религиозных предписаний, нравственных и правовых норм мусульман  является Сунна (с арабского – обычай, традиция), которая указывает верующим, как использовать религиозные догматы в повседневной жизни. В основу Сунны положены хадисы (с арабского – предание, рассказ) – предания о жизни Мухаммада (с.г.в.) и его высказывания по тем или иным вопросам.

 

 

 

Основные направления  в Исламе

 

 

 Основными направлениями  в Исламе являются суннизм  и шиизм. При общей численности  мусульман в мире около 1 миллиарда  человек 90% составляют сунниты. 

 

Суннизм (от арабского ахль-ас-сунна) – люди Сунны. Представителями суннизма считаются те, кто признает законными первых четырех халифов, достоверность канонических сборников хадисов и придерживается ритуальных, бытовых и социальных правил согласно одному из четырех мазхабов. Мусульмане Поволжья, в том числе татары и башкиры, являются суннитами.

 

Шиизм (от арабского аш-шийа) – группа приверженцев. Возник в VII веке. Шииты признают единственно законным преемником Мухаммада только Али ибн Аби Талиба (? – 661 г.) и его потомков. Широкое распространение в шиизме получили представления об имамах как носителях божественной субстанции и об имамате как форме божественного руководства общиной только через представителя рода Али ибн Аби Талиба.

 

Мазхабы. Мазхаб (арабское – путь) – религиозно-правовая школа в Исламе. Действуют четыре суннитских мазхаба: ханафиты, шафииты, ханбалиты, маликиты. Они еще называются праведными мазхабами. Мусульмане Поволжья, Внутренней России и Сибири традиционно придерживаются ханафитского толка, а мусульмане Северного Кавказа – шафиитского. Большинство мусульман мира являются приверженцами ханафитского мазхаба.

 

Существуют также ереси  или современные течения, выступающие  от имени Ислама. Одним из них  является ваххабизм. Родоначальником  этой секты стал Мухаммад ибн Абдель Ваххаб. Он считал себя последователем ханбалитского толка. Но это не соответствует действительности. В некоторых странах (Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Судан) ваххабизм является или государственной доктриной, или его влияние является доминирующим.

 

 

 

Краткие данные об истории  возникновения исламского учения на территории России

 

Как свидетельствуют исторические источники и археологические  раскопки, предки современных татар  – булгары начали приобщаться  к Исламу в первых десятилетиях IХ в. Этот процесс завершился в 922 г. провозглашением мусульманства официальной религией Волжской Булгарии. После этого периода в России традиционно придерживаются ханафитского течения суннитского толка Ислама, последователи которого составляют значительное большинство в мусульманском мире.

Информация о работе Вера мусульманина