Вера мусульманина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:08, реферат

Описание

В Священном Коране сказано, что Аллаh создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Этим Всевышний указал нам на предназначение дарованной человеку жизни: именно в совершении поклонения (ибады) заключены смысл нашего бытия на этом Свете и средство к достижению успеха в будущей жизни

Работа состоит из  1 файл

ВЕРА МУСУЛЬМАНИНА.docx

— 122.84 Кб (Скачать документ)

 

Примерно такое же толкование дает Магомед‑Нури Османов:

 

«Тот, кто полагает, что  Аллах не окажет помощи ему (т. е. Мухаммаду) в этой и будущей жизни, пусть подвяжет веревку к потолку, затем удавится ею, и пусть тогда посмотрит, устранит ли его уловка то, что вызывает его гнев».

 

Иной взгляд на этот айат у Иман Валерии Пороховой:

 

«А тот, кто думает: Аллах  ему

 

Ни в ближней жизни  не поможет, ни в далекой, ‑

 

Тот пусть веревку к  небесам протянет,

 

Потом ее обрежет и посмотрит ‑

 

Смогла ль его уловка устранить

 

То, что его приводит в  ярость».

 

Примерно такая же точка  зрения у И.Ю.Крачковского:

 

«Кто думает, что Аллах  не поможет ему в ближайшей  и будущей жизни, пусть протянет веревку к небу, а потом пусть  отрежет и посмотрит, удалит ли его  хитрость то, что его гневает».

 

И, наконец, перевод Эльмира Кулиева, который звучит так:

 

«Кто полагает, что Аллах  не окажет ему (Мухаммаду) помощи в этом мире и в Последней жизни, пусть подвяжет веревку к небу (или потолку), а затем перережет ее и посмотрит, устранит ли его хитрость то, что вызывает его ярость».

 

Наверное, все переводчики  надолго задержались на этом айате, желая его осмыслить и верно передать. Они говорят о предполагаемом лице, который гневается при мысли, что Бог окажет помощь посланнику Мохаммеду в его земной и в вечной жизни. Но дальше думают по‑разному: одни говорят, что пусть этот безбожник повесится, даже это не воспрепятствует помощи Всевышнего своему посланнику, другие мыслят более абстрактно: пусть безбожник протянет веревку к небу, затем обрежет ее, и убедится, что и это не устранит помощи Бога Мохаммеду.

 

Веревка — это связь, страстное  обращение человека к небу, его  злое проклятие в адрес Мохаммеда. Кто‑то умоляет высшие силы не помогать Мохаммеду, и убеждается в том, что его мольбы не действуют: Бог все равно намерен помочь своему посланнику. Можно сказать и по‑другому: недоброжелатель в гневе заклинает небо не помогать Мохаммеду, и убеждается в бесполезности заклинания. Другими словами, напрасны надежды тех, кто не желает Божественной помощи пророку, Бог поможет ему.

 

Теперь вспомним, как рождаются  слова священной книги. Бог внушает  посланнику Свои наставления, посланник выражает их. При этом, естественно, как и названные здесь переводчики, Мохаммед не может не внести своего видения в слова, которые слышит. В предыдущих главах мы в этом убеждались не раз. Посланник при выражении слов Аллаха не мог быть «изолированным» от самого себя, от своей души, от своих желаний. И тогда становится понятно, что Мохаммед подсознательно выражает огромное желание получить помощь от Аллаха. Какую? В чем?

 

Чтобы получить ответ на этот вопрос, загадочный айат прочитаем вместе с предыдущим:

 

«Напрасны надежды тех, кто  не искренен в своей вере в Бога: не для них раскинут райский сад  с прозрачными ручьями, а для  тех, кто предан вере душой своей. Если есть желающий, чтобы Аллах  не помог посланнику в этой жизни  и в жизни вечной — пусть  умоляет небо, но мольбы эти оборвутся, даже обладая прочностью каната. Мольбы его, хитрости и ярость не отвратят Аллаха от помощи пророку».

 

Теперь становится ясно: Мохаммед искренне желал и надеялся попасть  в рай, а не в ад, искренне жаждал в этом помощи Аллаха. Это были его  сомнения, его борьба со своими колебаниями  и страхами.

 

Вспомним, что эта сура прочтена Мохаммедом в Мекке, но, по мнению востоковедов, в нее сделаны  вставки в период жизни пророка  в Медине, за несколько лет до смерти. Как бы в это время его  ни возносили люди, сам он, мудрый человек, ощущал свою вину перед Господом, и страстно надеялся на прощение. В  этом мы видим многозначительность  загадочного айата.

 

Мы уже говорили, что  обожествление Мохаммеда, тезис  о его безгрешности — это ошибка. Утверждая это, мы попадаем в капкан. Далее приходится лавировать, врать  и изворачиваться, особенно если вспомнить  фактические его деяния. Насколько  было бы лучше для ислама, если бы хоть сейчас, в XXI веке, мы признали, что  Мохаммед ошибался, падал и вставал, как это происходит со всеми реальными  людьми. Как происходило, скажем, с  героями Библии.

 

Христиане и иудеи не стесняются говорить об ошибках почитаемых ими  людей, не создают из них кумиров. Библия говорит о неоднозначных  поступках Ноя, Лота, Моисея, Авраама, Давида, Соломона. Даже Илия однажды, в  момент самого страшного своего испытания, уступил искушению. Библия рассказывает о непослушании Ионы, об идолопоклонстве иудеев, об отречении Петра, о ссоре Павла и Варнавы, христиане обсуждают сцену изгнания Иисусом торговцев из храма, его взаимоотношения с Марией Магдалиной.

 

Мы, мусульмане, сковали себя цепями, говоря о безгрешности Мохаммеда, мы не имеем права сомневаться  в его поступках, поступках его  соратников, его жены Аиши. Между тем, сам Мохаммед сознавал свои грехи. Это, в частности, подтверждается и «загадочным» айатом, в котором выражается его горячая надежда на Божье милосердие.

 

Поистине, Аллах рассудит всех людей, когда они придут на страшный суд: иудеев, христиан и сабиев, язычников и мусульман — Бог различит их всех. Аллаху послушно всё, что в небесах и на земле: луна и солнце, звёзды и созвездия, горы и холмы, деревья, травы, животные и люди — всё подчиняется Его законам, пусть даже они этого не знают.

 

Вот два антипода: один не уверовал в Аллаха, а другой —  душою с Богом. Второму уготован райский сад, а первому — огонь, из которого нет выхода.

 

Тем, кто не верит в Бога и отвращает от Него других, создаёт  препятствия для совершения молитв в мечети, названной Запретной, тем, кто осмелится совершить несправедливость в ней — им уготовано возмездие. Запретная мечеть — для всех мусульман, живущих и вдали, и рядом.

 

Мы утвердили Ибрагиму место для Каабы и напутствовали: следует очистить её от идолов, этот дом — для тех, кто поклоняется  Аллаху. Сказали: возвести всех о паломничестве: пусть мусульмане идут сюда пешком или едут на верблюдах, пусть молятся  и возносят жертвы. Принеся их, пусть  едят и сами, и бедным раздают. Пусть  выполняют все обряды чистыми, дают обеты Богу, кругом обходят древний дом.

 

Запретная мечеть и хадж

 

Во время жизни Мохаммеда  Запретной мечети не было. Ее стены  были воздвигнуты в 638 году, спустя шесть  лет после смерти пророка. В этот контур попала Кааба и дом собраний курайшитов, где хранилось знамя племени и принимались важнейшие решения. Слово «Запретная» произошло от слова «харам» — так называлась территория вокруг Мекки протяженностью 10‑15 километров, где еще раньше, в доисламский период, нельзя было убивать людей и животных, вести бои, даже срывать растения.

 

Запретная мечеть приобрела  те очертания, которые имеет сейчас, в 1570 году, когда было возведено более  основательное здание. После 1570 года оно много раз достраивалась  и перестраивалась.

 

Запретная мечеть — главная  достопримечательность Мекки. Она  находится в низине, состоит из крытой части и открытой. В центре открытой части стоит Кааба —  строение без окон, площадью 10 х 12 м и высотой 15 м., с дверью из золота весом 286 килограммов, порог которой находится на высоте двух метров, чтобы никто, кроме служителей, не мог войти. Каабу во время паломничества охраняют полицейские, пристегнутые к ее стенам, иначе их может унести водоворот людей.

 

Кааба накрыта кисуа — тканью из чистого шелка, она черная. Сверху, на полтора метра ниже крыши, по периметру золотом вышиты строки из Корана. Когда смотришь на Каабу издалека, кажется, что она парит в воздухе. Кисуа ежегодно обновляется, на ее изготовление идет около 700 килограммов шелка. Изготавливают кисуа, а также накидки на дверь и драпировку внутренних стен, на местной фабрике, которая для этого создана.

 

В один из углов Каабы вмонтирован  священный камень, скорее всего, метеоритного происхождения. Он состоит из трех частей, которые обрамлены в серебряную оправу. Говорят, что раньше этот камень был целым, но какой‑то фанатик разбил дубинкой. Видео— и фотосъемка не запрещены. Точное время постройки Каабы не установлено, согласно Корану, его перестроил Авраам со своим сыном Исмаилом, а корни уходят во времена Адама. Рядом с Каабой сохранилась каменная площадка, на которой стояли Авраам и Исмаил во время строительства новой Каабы. На плоском камне отпечатался след Авраама. К тем же временам относят происхождение источника Зем‑Зем. За полукруглым ограждением, примыкающем к одной из стен Каабы, по преданию, находятся могилы Исмаила и его матери Агарь.

 

Высота минаретов Запретной  мечети достигает 95 метров, внутрь ведут 48 ворот. Она вмещает в себя одновременно около миллиона человек. Сейчас в  Запретной мечети действует 7 эскалаторов, около 100 кондиционеров. Высота внешних  стен Запретной мечети составляет 20 метров, они покрыты зеленым мрамором. Мусульманские храмы не должны быть меблированы, не должны содержать изображений. Поэтому на внутренних стенах вы увидите  только орнамент и надписи. Во время  хаджа в Мекку для поддержания  порядка прибывают около 10 тысяч  полицейских, над Меккой летают полицейские  и пожарные вертолеты.

 

Внутрь Каабы не дано заглянуть  простому смертному — только нескольким людям из местных служителей. Рассказывают, что внутренние стены покрыты тканью зеленого цвета, в центре стоят колонны, над головой — большое число ламп, есть там и огороженная комната пророка Мохаммеда, отделанная тканью красного цвета. На полу ничего нет. Когда‑то здесь хранились каменные идолы — их было 360, на стенах висели изображения, в том числе Иисуса и Марии. Говорят, что одним из идолов был большой кусок базальта, опирающийся на основание лишь одной точкой.

 

Таинственность Каабы  всегда притягивала психически неуравновешенных людей. Некоторые паломники приезжали  сюда с тайной целью освятить привезенных  под одеждой идолов, которые потом  устанавливаются в тайных храмах. Некоторые паломники считают  ниже своего достоинства касаться рукой  или целовать метеорит, вделанный  в Каабу, полагая, что это поклонение каменному идолу. Дважды Каабу захватывали  религиозные фанатики, ее освобождал спецназ Саудовской Аравии.

 

Паломничество в Запретную  мечеть — это один из столпов  мусульманской веры. Оно включает в себя цепочку обрядов, их выполняют  так, как в начале зарождения ислама, они почти ничем не отличаются от обрядов доисламского периода. Самолеты и автомобили заменили верблюдов, жертвоприношения делаются в гигиенических условиях, Запретная мечеть оборудована эскалаторами и кондиционерами, вода из источника  Зем‑Зем упаковывается в пластиковые бутылки, в Мекке построены фешенебельные отели, в аптеке можно купить презервативы, но обряды хаджа остались почти такими же, как в языческие времена.

 

Сначала совершается молебен  в Запретной мечети, затем —  семикратный обход вокруг Каабы, прикосновение к черному камню, ночлег в долине Мина, пробег между  холмами Сафа и Маруа, когда имитируется паника Агарь, отчаявшейся в поисках воды для маленького Исмаила, следует также выпить воды из источника Зем‑Зем, бросить 63 камня в изваяния, символизирующие сатану, принести в жертву барашка или другое животное.

 

Мусульманам, которые совершили  паломничество, присваивается дополнительное имя «Хаджи», приехав из паломнического путешествия, они рассказывают о  Мекке, Запретной мечети, им внимают, они становятся уважаемыми людьми.

 

Есть в слове «запретный»  еще один смысл — главную мусульманскую  мечеть запрещено посещать немусульманам. Тем не менее, в 1853 году англичанин Ричард Бартон тайно стал «хаджи» и, как потом писал в своих путевых заметках, стоя рядом с Каабой, испытывал праведный трепет. Иначе невозможно.

 

Жертвенными могут быть не все животные — об этом сказано  в Коране; запрет на поклонение идолам; на лживые слова перед Аллахом. А  тот, кто считает, что есть равные Аллаху — он падает словно с неба, его схватят птицы, а ветер  занесёт, куда придётся. Всякому народу Мы установили обряды поклонения, чтобы  ои поминали Бога. Пусть радуются богобоязненные, смиренные, возносящие Ему молитвы.

 

Если вы выполните все  предписания Аллаха — то сможете  убедить Его в своем смирении. Обряд преклонения во время хаджа  нужен для того, чтобы вы вспоминали Бога, чтобы покаялись в своих  грехах, и Он вам их простил.

 

Поистине, Аллах хранит уверовавших  и не хранит изменников. Дозволено  сражаться тем, на которых нападают. Аллах поможет изгнанным из своих домов без права, сказавшим: наш Господь — Аллах. Если бы Аллах не защитил одних перед другими — то были бы разрушены часовни, церкви, синагоги и мечети, где поминается имя Бога. Аллах помогает тем, кому желает.

 

Заметки на полях:  как  видите, Бог позволяет защищаться мусульманам от несправедливости. Как, впрочем, не только мусульманам, но и  всем людям, таковы не только религиозные, но и светские законы. Но кто напал  на мусульман, скажем, в Беслане или  Лондоне? Нападают мусульмане, причем на безоружных женщин и детей, даже на детей мусульман, как в Беслане. Есть ли оправдание этим преступлениям?

 

В Коране подробно описаны  нападения мусульман на врагов, на язычников и иудеев, приводятся связанные  с этим нравоучения. Как относиться к этим фрагментам Корана? Как к примеру на будущее, или как к давнему прошлому, которое было, но никак не служит примером для будущих поколений? Трудно отрицать, оставаясь честным — в Коране содержится яд ненависти. Но в нем, это тоже нельзя отрицать — есть и любовь, прощение, терпимость. Коран двойствен. И, читая его, мусульмане берут из него то, что соответствует их воспитанию, душе, мировоззрению, умонастроению. Агрессивный найдет оправдание своей агрессии, добрый человек — обоснование доброты. Злодеи находят оправдание своим поступкам в Коране.

 

Если тебя, посланник, кто‑то назовёт лжецом — не огорчайся, до тебя так называли всех пророков — Нуха, Худа, Лута и Шуайба, и Салиха, даже Мусу и Ибрагима. Чем это кончилось для клеветников? Они сокрушены, Бог разрушил их дома, иссушил колодцы. Имена клеветников исчезли из истории, как и сами. Моих пророков же будут вспоминать через века.

Информация о работе Вера мусульманина