Вера мусульманина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:08, реферат

Описание

В Священном Коране сказано, что Аллаh создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Этим Всевышний указал нам на предназначение дарованной человеку жизни: именно в совершении поклонения (ибады) заключены смысл нашего бытия на этом Свете и средство к достижению успеха в будущей жизни

Работа состоит из  1 файл

ВЕРА МУСУЛЬМАНИНА.docx

— 122.84 Кб (Скачать документ)

3. Истихаза. Если период менструации длится меньше трех дней, то женщина должна выждать три дня, не совершая намаз. Например, если выделения длились один день, то она ждет еще два дня, затем совершает гусуль. Пропущенные в эти два дня намазы также не возмещаются. Если менструация длится больше десяти дней или нифас - больше чем сорок дней, то по окончании указанного максимального срока (даже если выделения не прекратились), женщина должна сделать гусуль и приступить к совершению намаза. Выделения, продолжающиеся сверх максимального срока, считаются такой же уважительной причиной (когда вуду не считается нарушенным), как кровотечение из носа или из другой части тела.

 

В период хайда и нифаса нельзя:

1. Читать намаз.

2. Держать пост.

3. Читать Коран.

4. Прикасаться к Корану.

5. Совершать ритуальный  обход (Таваф) вокруг Каабы.

6. Заходить в мечеть.

7. Совершать половой акт.

 

ТАЯММУМ

 

Таяммум – это ритуальное очищение без использования воды. Он заменяет вуду или гусуль в определенных случаях. Таяммум является даром Аллаhа Пророку Мухаммаду и нам, Его последователям, который облегчает соблюдение ибады.

 

В каких ситуациях совершается  таяммум

1. если нет необходимого  для совершения омовения (вуду или гусуль) количества чистой воды.

2. Если есть вода, но  нет возможности ее использовать.

3. Если есть раны или  болезнь, по причине которых  нельзя использовать воду.

 

Фарды таяммума

1. Намерение.

2. Двукратный удар руками  о чистый песок или о то, что содержит песок.

3. Протирание с первым  ударом – лица, со вторым ударом  – рук.

 

Порядок совершения таяммум

1. сначала закатываются  рукава до локтей.

2. Делается намерение  о совершении вуду или гусуль.

3. Ладони в раскрытом  виде ударяются о песок или  о то, что содержит песок. Если  руки пыльные, то, ударив их друг о друга, следует стряхнуть пыль.

4. Ладонями протирается  лицо.

5. Второй раз так же  ударяют руками о песок.

6. Сначала левой ладонью  протирают правую руку, включая  локоть, затем правой ладонью  протирают левую руку, включая  локоть.

 

Обстоятельства, нарушающие таяммум

1. Все, что нарушает  омовение, нарушает и таяммум.

2. При обнаружении воды  или возможности использовать  воду.

3. При устранении причины,  по которой человек делал таяммум (например, заживление раны).

 

Масих

 

Масих – это специальная кожаная обувь. После совершения вуду человек, надевший на ноги масихи, при повторном совершении омовения их не снимает, ему достаточно только протереть их. Это одно из облегчений в нашей религии. Масих должен соответствовать следующим условиям:

1. Должен быть не ниже  уровня щиколотки.

2. Должен выдержать путь  в 12 тысяч шагов или больше.

3. На нем не должно  быть дырки, диаметром в 3 мизинца  ноги (независимо от того, порван масих или распорот).

4. Должен быть толстым,  чтобы держался на ногах без  шнурков. 

5. Вода не должна просачиваться  внутрь масиха (при кратковременном окунании в воду).

 Масихи надеваются в состоянии омовения (вуду). Срок действия масихов:

- для тех, кто не  находится в путешествии - в  течение 24-х часов с момента  первого (после надевания масиха) нарушения вуду;

- для путешественника  - 3 дня и 3 ночи (т. е. 72 часа) с  момента первого нарушения вуду.

 По истечении этого  времени необходимо совершить  омовение с мытьем ног.

 

Как делается протирание масихов

 Совершается омовение  в обычном порядке. Когда очередь  доходит до омовения ног, то  мочат правую руку и тремя  разведенными пальцами протирают  верхнюю часть правого масиха, начиная с кончиков пальцев и до щиколотки включительно. Затем так же левой рукой протирают масих на левой ноге. Подошва масиха не протирается.

 Если часть стоп  обеих ног ампутирована, то, чтобы  было возможно применение масихов, длина оставшихся частей должна быть не меньше 3-х пальцев руки.

 Если часть стопы  была ампутирована так, что  оставшаяся часть короче 3-х пальцев,  то масих не делается и требуется мытье ног. А если одна нога здорова, а большая часть другой ноги ампутирована, то моются обе ноги, на одну здоровую ногу масих не надевается.

 

Что нарушает протирание масихов

1. Все обстоятельства, нарушающие  омовение (вуду). При следующем совершении вуду ноги не моют, а лишь протирают масихи.

2. Снятие масиха (намеренное или случайное). Если у человека, находящегося в состоянии вуду был снят один или оба масиха, то вуду не нарушается. В этом случае требуется совершить лишь омовение обеих ног.

 

Протирание повязки

1.Если на теле есть  рана, закрытая повязкой, то при  совершении вуду или гусуля эта повязка снимается, чтобы вода попала на тело.

2. Если же нельзя снять  повязку или мытье раны может  повредить здоровью, то следует  один раз протереть мокрой  рукой по повязке. 

3. Если на рану нанесено  лекарство, и она не перевязана  и если попадание воды не  повредит, то это место моется. Но если вода может нанести  вред здоровью, то в этом случае  рана только протирается. Если  же и протирание вредно, то  место раны не протирается. 

 

Виды воды, связанной с  очищением

 

Вода делится на два  вида:

I. Мутляк. К этому виду относится дождевая, талая, озерная, речная, морская, ключевая или колодезная вода, если она ни с чем не смешана.

 Мутляк делится на пять видов:

1) Чистая сама по себе  и очищающая вода - это вода, которая  не изменила ни цвета, ни  вкуса, ни запаха и ранее  не была использована. Ее можно  использовать для гусуля, вуду, приготовления пищи и т.п.

2) Вода чистая и очищающая,  но использование которой нежелательно. Это вода, которая ранее была использована кошкой, курицей или хищными птицами (такими, как ястреб, сокол и т.п.). Считается макрухом использовать эту воду для гусуля, вуду, если есть другая чистая вода. Если нет другой чистой воды, то использование такой воды не считается макрухом.

3) Вода чистая сама  по себе, но не очищающая. Это  вода, которая ранее была использована  для гусуля или вуду. Такую воду не используют для совершения ритуальных омовений (гусуля и вуду).

4) Нечистая вода. Это непроточная  вода, в которую попали нечистоты.  Вода, которая осталась после  собаки, свиньи или хищных животных, также считается нечистой, и она  не пригодна для очищения. Но  если объем такой воды больше 60 см3 , то вода считается чистой  пригодной для омовения.

5) Сомнительная вода. Это  вода, оставшаяся после использования  ослом или мулом. Эта вода  пригодна для очищения от нечистот. Ее не используют для совершения  гусуль или вуду, если имеется чистая вода. Если же нет чистой воды, то ею можно сделать омовение, но затем следует совершить таяммум, т.к. есть сомнение, является эта ли вода чистой или нет.

II. Мукаяд. Это вода, сильно изменившая хотя бы одну из своих основных характеристик - цвет, запах, вкус - в результате смешивания с каким-либо чистым веществом (молоком, чаем, фруктовым или овощным соком и т.д.). Такая вода не используется ни для совершения гусуля, ни для вуду.

 

НАДЖАСА

 

Наджаса – это нечистое вещество, оскверняющие тело человека, его одежду и место моления. Наджаса подразделяется на два вида:

1. Легкая. К ней относятся: 

- кал птиц, не разрешенных  к употреблению в пищу (например, ястреб, ворона).

- моча животных, разрешенных  к употреблению в пищу (лошадь, корова, баран и т.п.).

2. Тяжелая. К ней относятся:

- кал, моча и выделения  из половых органов человека;

- кал животных, разрешенных  к употреблению в пищу;

- кал, моча, слюна, мясо  и шкура животных, запрещенных  к употреблению в пищу (собака, волк и т.д.)

- мясо, кости, невыделанная  кожа животного, умерщвленного  не по Шариату;

 - свинья (вся целиком, даже обработанном в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мусульманская вера

 

Мусульманская вера основана на главном постулате – вере в  Аллаха, вероисповеданием всех верующих - «Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха».

«Аллах – един, он  вечен, он не родил, и не рождён, нет ему  равных ни в ком».

 Аллах для верующего  включает в себя единую сущность  справедливости и милосердия, творца  и создателя, законодателя и  судьи. Он определяет вечную  судьбу каждого человека и  все события в мире. Люди познают  Аллаха в своих  молитвах, и  они должны знать, что после  смерти их ожидает ад или  рай. Аллах по учению Мухаммеда  передаёт свою волю людям через  Коран, пророка и ангелов. Аллах,  пророк, Коран, Судный День, ангелы  – это то, во что должен верить  мусульманин. Человек не должен  понимать волю Аллаха, он должен  ей покориться! «Слушаю и повинуюсь» - это истинное отношение верующего  человека к Богу и это же  является шестым элементом веры.

Коран – священное писание  мусульман,  послание Бога людям.

Мусульманин, обозначает –  «покорность», Ислам – «покорность  воле Аллаха», мусульмане не обожествляют  Мухаммеда и поклоняются только Аллаху. Третий путь познания для мусульман  является откровение ангела Джебраила.  Джебраил и другие ангелы окружают аллаха на «седьмом  небе» рая, исполняя волю Аллаха, передают людям волю всевышнего. Мусульмане также верят в злого  ангела- дьявола, который связан с адом, и вредит человеку, сбивая его с пути истины, посылая ему искушения. Коран говорит, что в конце этого века наступит Судный День, когда Аллах будет судить все души. Каждый будет держать отчёт за свою жизнь. Мусульмане почитают и других пророков, включая Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса. Но Мухаммед, являясь последним пророком, несёт «печать пророков». Мусульмане считают, что Мухаммед получил полное и последнее откровение Бога.

 

Пять требований,  предъявляются  к мусульманину, в свидетельство  тому, что он верует.

 

 

Первое – это провозглашение о своей вере: «Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, А  Магомет его пророк».

Второе – это молитва. Верующий мусульманин обязан пять раз  в день молиться, повернувшись лицом  к Мекке, на рассвете, в полдень, перед  закатом, после заката, поздно вечером.

Третье – соблюдение месячного  поста. Пост Рамадан. Этот пост напоминание  верующим о том, что духовная пища  должна насытить человека не менее, плотской пищи.  В течение месяца рамадан  верующие зачитывают весь Коран и  часто бывают в мечети.

Четвёртое – милостыня. Поддержка  и помощь нуждающимся людям. Великодушие  к человеку возвратится великодушием Аллаха.

Пятое – паломничество. Ежегодно в течение двенадцатого месяца мусульманского календаря верующий должен совершить  паломничество в священный город  Мекку и принять участие в  церемониях, проводящихся у древней  Каабы и мечети в Мекке, по завету пророка Мухаммеда. В се паломники, одевшись в одинаковые одежды, принимают  участие в священном ритуале.  Паломничество – важный объединяющий момент в мусульманстве.

После смерти Мухаммеда его  место  занял его преемник –  халифа Абу - Бекр. Однако со временем роста мусульманской империи возникло много разногласий по вопросу,  кто должен быть приемником член семьи или член рода. Ортодоксальные мусульмане настаивали на едином лидере для мусульман всего мира, которого должна выбирать мусульманская община всего мира, однако с 1924 года халифат прекратил существовать. В мусульманском мире произошёл раскол на несколько групп, которые по-разному трактуют откровения Магомета.

Суннизм - ортодоксальная ветвь  ислама, которая верит, что содержание Корана и Сунны определяют для  мусульман границы верований, ритуалов и действий.  Сунна в переводе с арабского  означает – «путь», «образец», «пример», в суннах собраны  поступки и высказывания Мухаммеда, они  являются примером  и руководством для действия верующих мусульман. Суннизм  признаёт святость Сунн наряду с Кораном. Сунниты – это течение мусульман  разделяющие это направление. Последователи  сунны -  наиболее многочисленны, они  составляют более 90 % всех исповедующих ислам. Сунниты следуют заветам  и жизненному пути пророка Мухаммеда.  Один из почитаемых учителей суннизма был Ашари, давший свои комментарии к суннам. Аллах – есть всё, поскольку он создатель всего и нет ничего, что было бы создано кем- то другим. Следовательно, он является причиной и добра и зла. Ашари учил, что Коран в той форме, которую имеют его мусульмане – не вечен. Вечность Корана  заключена в Аллахе. И конечную истину, возможно, получить через прямое общение с Богом. Особый образ жизни выводит человека на трансцендентное состояние сознания, через которое возможен контакт с Всевышним, и настоящее понимание глубиной сущности Корана. В исламе появилось особое мистико-аскетическое течение суфизм. С помощью глубоких трансовых состояний, создаваемых определённой направленностью мышления и аскетического образа жизни происходит духовное религиозно-экстатическое сближение с Аллахом. Конечной целью суфизма является непосредственное   соединение Богом, через духовную работу. Большое значение суфизм придаёт религиозному опыту и осознанию божественной сущности всего сущего и всех явлений в мире.

Одна пятая часть мусульман  придерживается шиизма. Это независимая  неортодоксальная группа, придерживающаяся веры в пророчества  Мухаммеда  и Коран, однако, они считают, что  Мухаммед передал руководство верующими  своему двоюродному брату и зятю Али, которых считают бого- избранными - имамами, и что верховная власть в исламе должна принадлежать семье Мухаммеда. Шииты верят, что последний имам не умер и явится перед Судным Днём.

 

 

 Цитата страницы:

 

 

Информация о работе Вера мусульманина