Вера мусульманина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:08, реферат

Описание

В Священном Коране сказано, что Аллаh создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Этим Всевышний указал нам на предназначение дарованной человеку жизни: именно в совершении поклонения (ибады) заключены смысл нашего бытия на этом Свете и средство к достижению успеха в будущей жизни

Работа состоит из  1 файл

ВЕРА МУСУЛЬМАНИНА.docx

— 122.84 Кб (Скачать документ)

ВЕРА МУСУЛЬМАНИНА

 

 

 Хвала Всемогущему  Создателю, к Которому обращаемся за помощью, на Которого уповали и уповаем, Которого просим оградить нас от плохих помыслов и деяний. О Аллаh, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду  и сохрани Его общину.

 

глава i. ВЕРА МУСУЛЬМАНИНА

 

В Священном Коране сказано, что Аллаh создал людей и джиннов только для того, чтобы они поклонялись Ему. Этим Всевышний указал нам на предназначение дарованной человеку жизни: именно в совершении поклонения (ибады) заключены смысл нашего бытия на этом Свете и средство к достижению успеха в будущей жизни. Молитва является важнейшим из всех видов поклонения, уступая по своей значимости наиважнейшему из деяний – вере в Аллаhа и Его Пророка, – вере, основанной на Истинном Знании. «Поклонение человека не будет принято до тех пор, пока он не узнает Того, Кому должно поклоняться», - сказал Исламский ученый имам Аль-Газалий. Следовательно, правильная вера – это первое условие принятия Всевышним добрых деяний человека, совершаемого им поклонения – ибады. О тщетности деяний людей, не открывших свои сердца Истинной Вере, говорится в Священном Коране: «Деяния кяфиров (т.е. людей, не имеющих правильную веру, неверующих) развеются, как пепел в бурный день»3.

 Поэтому мы, следуя  призыву Пророка : «Ищите знания от колыбели до могилы», обращаемся к религиозному знанию, чтобы защитить свои сердца от проникновения неверия.

 Главными из знаний  по Вере являются Знания о  нашем Создателе. 

 Человек, пристально  вглядывающийся в окружающий  его мир, приходит к вере  в Создателя. Ибо сама вселенная  является доказательством существования  Творца. Как нет письма без  написавшего это письмо, нет строения  без построившего его, так и  существование этого мира невозможно  себе представить без его Создателя,  Имя Которого – Аллаh4. Человек должен верить:

 · что нашему Создателю  присущи самые величественные  Сыфаты (Атрибуты), достойные только Его.

 Сыфаты Аллаhа вечны и не похожи ни на что. Аллаh превыше всех недостатков. Аллаh существует вечно – без начала и без конца, Он – Единственный Создатель, и никто не достоин поклонения, кроме Него. Аллаh – Живой, Дарующий, Всезнающий, Всемогущий. Он – делает то, что хочет: что хотел Аллаh – было, чего не хотел – не было. Аллаh – Создатель, и все создано Им. Все одушевленные и неодушевленные предметы, начиная от атома и заканчивая Аль-Аршем5, каждое действие – движение и покой, – даже намерения и непроизвольные мысли, – все создано Аллаhом, и никто, кроме Него, этого не создал. Ни природа, ни какая-либо причина не являются Создателем. Все появилось в бытии по Его Воле, Его Могуществу и Определению, по Его Вечному Знанию. Аллаh создал все из ничего.

 Аллаh ни на кого и ни на что не похож, потому Его нельзя представлять в каком-либо образе, ибо все, что человек может представить, он уже когда-нибудь видел – это имеет и начало, и конец, Аллаh же Вечен. Нашему Создателю нельзя приписывать атрибуты созданных, Он превыше всех недостатков. Сказано в Коране, означающее: «Нет ничего подобного Аллаhу». Потому неверно думать, что «Аллаh находится на небе или везде». Сказал Пророк Мухаммад :“Аллаh существовал вечно, и ничего, кроме Него не было. И сотворил Он Аль-Арш над водой6, и было написано все, что случится на Свете, и затем Аллаh сотворил небеса и землю» (передал это изречение имам Аль-Бухарий). Мы верим, что не было земли, небес, вселенной, не было времени, образа, места, а Аллаh был. И, создав все, Он не нуждается ни в чем и ни в ком из этого, потому что нуждается в чем-либо или же в ком-либо (т.е. зависит от этого) только созданное. И ученые сказали, что самое высшее знание об Аллаhе – это признавать и верить в Его существование без образа и без места.

 · в истинность посланнической  миссии последнего Пророка –  Мухаммада .

 Пророк был правдив  во всем, что возвестил и передал  от Аллаhа . И мы верим и в Пророков Бога, и в Его Ангелов, в Священные Книги и в Судный День, а также в Предопределение Добра и Зла. У всех Пророков (от Адама, включая Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, и заканчивая последним Пророком Мухаммадом, мир Им) – всего их было 124000 человек – была единая вера. Ее основной принцип – Единобожие, т.е. покорность и поклонение только Единому Богу – Аллаhу . Они учили людей тому, что не надо обожествлять камни, картины, животных или других людей, не надо поклоняться всему этому, ибо поклонения достоин только Создатель. По-арабски поклонение и покорность Единому Творцу в соответствии с законами Божьими называется «Ислам». А тот, кто исповедует Ислам – мусульманин. Поэтому мы признаем и верим, что Ислам – это религия всех Пророков. И потому мусульмане любят всех Пророков и следуют за ними.

 глава ii. Очищение

 

Религия Ислам зиждится на чистоте. Мусульманин, совершающий намаз, предстает перед Аллаhом, поэтому от него требуется соблюдение чистоты тела, одежды и места моления. Наша религия придает большое значение также внутренней чистоте человека, то есть мусульманин должен быть чист душой и сердцем так же, как он чист внешне. Чистого любит Аллаh и люди. Аллаh сказал в Коране: «Воистину, Аллаh любит кающихся и очищающихся (совершающих ритуальные омовения)»7. А в хадисе Пророка Мухаммада сказано: «Чистота - половина веры».

 

ИСТИНДЖА

 

Истинджа – это обязательное удаление нечистот после мочеиспускания или опорожнения кишечника. Пророк Мухаммад сказал: «Поистине, больше всего наказаний в могиле будет от нее (мочи)»8.

 

Правила совершения истинджа

1. Если нечистоты жидкие, то они смываются водой.

2. Если возможно полное  удаление густых нечистот без  воды, то взамен ее можно использовать  плотный, шершавый материал (бумага, ткань, и т.д.). При этом очищение  производится промоканием не  менее 3-х раз (до полного  удаления нечистот). Лучше использовать  сначала плотный материал, а затем  воду.

3. Нельзя использовать  для истинджа спирт, дорогие ткани, кости, кровь, стекло, почетные предметы (хлеб, бумага с информацией по Исламу и т.п.)

4. Очищение совершают  левой рукой, а правой рукой  льют воду.

 

ВУДУ

 Вуду (малое омовение) - это промывание и протирание  некоторых частей тела в определенном  порядке. О пользе совершения  вуду наш Пророк сказал: «Когда человек при совершении омовения моет руки, ему прощаются грехи, совершенные руками, когда моет лицо - грехи совершенные глазами, когда протирает голову - грехи совершенные ушами, когда моет ноги, то прощаются грехи, совершенные ногами при ходьбе».

 

 Что нельзя делать  без вуду

1. Совершать намаз.

2. Прикасаться к Корану.

3. Совершать Саджда-тилават9.

1. Совершать ритуальный  обход (Таваф) вокруг Каабы.

 Фарды10 вуду

 Действия, без совершения  которых омовение считается недействительным:

1. Мыть лицо - 1 раз. 

2. Мыть руки, включая локти, - 1 раз.

3. Протереть 1/4 часть головы  – 1 раз.

4. Мыть ноги, включая щиколотки, - 1 раз.

 

Порядок совершения вуду

 Сначала следует засучить  рукава. Затем, по возможности,  повернуться в сторону Киблы и, сделав намерение совершить омовение ради Аллаhа, произнести: «А‘узу-билляhи минаш-шайтанир-раджим. Бисмилляhир-Рахманир-Рахим».

1. Вымыть кисти рук  3 раза. Если есть кольцо, то сдвинуть  его, чтобы под ним протекла  вода.

2. Три раза правой ладонью  набрать в рот воды и тщательно  прополоскать его. 

3. Трижды правой рукой  набрать в нос воды, а левой  высморкаться.

4. Три раза вымыть лицо (границы лица: от начала волосяного  покрова на лбу и висках  до подбородка (у женщин включая  нижнюю часть челюсти) и от  правого уха до левого).

5. Вымыть вначале правую  руку, включая локоть, – 3 раза, затем  3 раза вымыть левую руку таким  же образом.

6. Намочить правую ладонь  и протереть ею голову –  1 раз. 

7. Намочить руки и указательными  пальцами протереть внутри, а  большими пальцами – снаружи  ушных раковин. Тыльной стороной  остальных пальцев каждой руки  протереть шею – 1 раз.

8. Мыть ноги, включая щиколотки,  начиная с правой ноги, – 3 раза. Важно обращать внимание на  то, чтобы вода протекла между  пальцев. 

9. После завершения омовения  повернуться к Кибле и произнести слова свидельства Ислама - Калимаи шахада (см. Прил.1 текст 23).

10. Есть дуа (мольба, обращенная к Аллаhу ), которое желательно читать после совершения омовения (см. Прил.1 текст 1).

 Омовение считается  полным, даже если дуа не прочитано.

 Макрух11 при совершении  вуду

1. Излишняя трата воды.

2. Экономия воды без  необходимости.

3. Плескание воды на  лицо и другие части тела.

4. Разговор во время  омовения без необходимости.

5. Совершение омовения  в грязных местах.

 Обстоятельства, при которых  нарушается омовение

1. Выделение из любой  части тела крови (вытекшей  за пределы раны), гноя или жидкости  из раны.

2. Рвота (полный рот).

3. Выделение слюны, половина  или большая часть которой  состоит из крови.

4. Выделения (кал, моча, газы, выделения из половых органов).

5. Сильное опьянение и  обморок.

6. Громкий смех во время  намаза.

7. Сон (лежа или прислонившись  к чему-либо).

 Уважительные причины

 Если в продолжение  всего периода времени для  чтения намаза у человека не  прекращаются обстоятельства, нарушающие  омовение (например, выделение мочи, крови, гноя из раны и т.п.), то это является уважительной  причиной считать, что омовение  человека не нарушено. Он может  читать другие намазы (например, када или нафиль), брать в руки Коран и т.д.

 Если у него не  было других обстоятельств, нарушающих  омовение, помимо этой уважительной  причины, то омовение у такого  человека нарушается только по  истечении времени каждого намаза. До тех пор, пока у него  существует данная уважительная  причина, человек вновь делает  омовение только при наступлении  времени следующего намаза.

 Это облегчение нашей  религии для тех, у кого есть  такого рода уважительные причины.

 

ГУСУЛЬ

 

Гусуль - это полное омовение, при котором на теле человека не остается ни одного сухого места. Есть обстоятельства, при которых человек обязан совершить гусуль:

1. Состояние джунуб, которое вызывают следующие причины:

- половая близость,

- выделение спермы у  мужчин и аналогичной жидкости  у женщин, даже если не было  полового акта (как в состоянии  бодрствования, так и во время  сна).

2. После завершения менструации  (для женщин).

3. По окончании периода  послеродового очищения (для женщин).

 Что нельзя делать  без гусуль

1. Читать намаз.

2. Читать Коран.

3. Прикасаться к Корану.

4. Совершать ритуальный  обход (Таваф) вокруг Каабы.

5. Без необходимости заходить  в мечеть.

 

Если нет основания  для совершения гусуль-фарда, то желательно выполнить гусуль-сунну для таких случаев, как Джума и праздничный намазы.

 Фарды гусуль

 Действия, без выполнения  которых гусуль не считается совершенным:

6. Полоскание рта.

7. Полоскание носа.

8. Омовение всего тела (не допуская того, чтобы на  теле осталось сухое место).

 Порядок совершения  гусуль

1. Произнести «Бисмилляhир-Рахманир-Рахим», сделать намерение совершить гусуль ради Аллаhа.

2. Вымыв кисти рук, обмыть  половые органы.

3. Набрав правой рукой  в рот воды, тщательно прополоскать  рот до гортани - 3 раза. Если  человек соблюдает пост, то следует  обращать внимание на то, чтобы  не проглотить воду.

4. Набрать правой рукой  в нос воду и высморкнуть  левой рукой - 3 раза.

5. Совершить вуду.

6. Мыть голову 3 раза.

7. Мыть правую сторону  тела, затем левую сторону –  по 3 раза. Стараться при этом протирать  рукой промываемые части тела.

8. Напоследок облить все  тело водой так, чтобы не  осталось сухого места величиной  даже с кончик иглы.

 

На что надо обращать внимание при гусуль

 Тщательно мыть пуповину, ушные раковины, между зубами, под  бровями, корни волос, усов, бороды, дырки для сережек на мочках  ушей.

 Во время гусуль не читается дуа.

 Стараться не поворачиваться в сторону Киблы, если не прикрыты места большого аурата12, не разговаривать без необходимости.

 Если человек, которому  необходимо сделать гусуль, предварительно прополоснув рот и нос, войдет в водоем (бассейн, озеро, море и т.д.) и, намочив там все тело, выйдет, то считается, что он совершил гусуль.

 

ОСОБЫЕ СОСТОЯНИЯ У  ЖЕНЩИН

 

1. Хайд — менструация. У женщин по достижении совершеннолетия возникает особое состояние, которое называется менструацией. Это состояние наступает ежемесячно в определенные дни. Обычно менструация продолжается до 55-ти лет, но у некоторых женщин она заканчивается и раньше.

 Период менструации  у женщин колеблется от трех  до десяти дней, в течение которых  выделения могут временно прекращаться. Но эти дни также считаются  периодом хайда.

 По окончании менструации  следует сделать гусуль — это фард. Пропущенные во время хайда намазы возмещать не следует, потому что Всевышний Аллаh простил это.

2. Нифас — послеродовое очищение. Особое состояние у женщин после родов называют «нифас» («послеродовое очищение»). Период нифас начинается с момента рождения ребенка и продолжается максимум сорок дней (минимальное время не определено). При завершении нифаса женщина должна сделать гусуль и приступить к выполнению намаза, даже если не истекли указанные сорок дней. Если были дни, в которых прекращались выделения, а затем вновь возобновлялись, - они также считаются нифасом.

 Совершение гусуль после нифаса – фард. Пропущенные намазы не возмещаются.

Информация о работе Вера мусульманина