Европейско-христианский тип культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 03:10, реферат

Описание

Западная христианская церковь из гонимой общины единоверцев постепенно превращается в мощную и авторитетную силу. Упрочен материальный фундамент церкви (крупные земельные пожалования и другие пожертвования со стороны императоров и знати). Разработана догматика христианства (догматы – основные положения вероучения, утвержденные на Вселенских соборах и не подвергаемые сомнению). С VI в. на территории Западной Европы возникают монастыри, сыгравшие огромную роль в переориентации европейского, еще по сути первобытного мира.

Содержание

Введение……………………………………………………..……………3
I Мировоззренческие основания и нравственные ценности античной
культуры ………………………………………………………….………4
1.1 Характерные черты древнегреческой культуры……………………4
1.2 Основные этапы развития эллинской художественной культуры..12
1.3 Художественная культура Древнего Рима………………………….20
2 Сущность христианства и его влияние на средневековую культуру Европы…………………………………………………………………….26
2.1 Христианство как главный фактор формирования средневековой
Культуры………………………………………………………………….26
2.2 Христианское сознание как основа средневекового менталитета….28
Ценностные ориентации и мировоззренческие основания средневековой западно-европейской культуры……………………………………………...31
Эволюция христианской культуры и цивилизации………………….36
Заключение…………………………………………………………………44
Список литературы…………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

культуралогия чернышков.docx

— 119.66 Кб (Скачать документ)

Но в большинстве цивилизаций  это плотское и духовное начала смешаны. Там есть и то, и другое, поэтому  святые отцы древности находили и  в языческой культуре нечто здравое, разумное и хорошее. Но эти воистину жемчужные зерна находились (были смешаны) с кучей языческого навоза. В истории человечества были лишь три цивилизации, которые, скажу так, пытались реализовать именно и только духовный, а не плотской путь к небу. Это: древний Израиль, Православная Византия и Святая Русь. Интересно, что в первом случае эта попытка была символично оговорена в самом начале еврейской ветхозаветной культуры. Так Св.Писание говорит: «Заповедал Моисей и старейшины (сынов) Израилевых народу:... когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью; и напиши на (камнях) сих все слова закона сего... Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью; и устрой там жертвенник Господу Богу твоему» .Тут сразу видно символическое противопоставление израильской ветхозаветной цивилизации (в самом ее начале - сразу после перехода через Иордан) и Вавилонской башни: в Вавилоне кирпичи вместо камней, здесь именно камни; тут известь, а там земляная смола вместо нее .Столп Вавилонский хотя был куда выше израильского жертвенника, но не достиг и, в принципе, не мог достигнуть неба. А оный жертвенник духовно его достигал, так как на нем были написаны слова данного с неба закона Моисеева и приносились жертвы Богу Отцу, «Иже еси на небесех».

Однако в рамках цивилизации  Израиля это духовное устремление  так и не было реализовано, ибо  он, как известно, отверг Христа. А  если уж говорить о символах, то камень - это символ именно Христа: «Камень  же был Христос» .И Его, этот Камень, подобно вавилонянам, отвергли строители иудейской цивилизации. А ведь именно этот «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» .поэтому попытка духовного построения этой цивилизации оказалась неудачной Для иудеев все закончилось очередным вавилонским пленом, на этот раз уже духовным. Последующая, действительно возводящая человечество на небо, христианская культура взяла лишь то непреходящее, являющееся плодом святого творчества, что содержалось в иудействе. Например, Священное Писание Ветхого Завета. А остальное, скажем, обрядовый закон, отбросила, что и было утверждено на апостольском соборе в 51 г. по Р.Х. Впервые эта христианская культура или цивилизация была осуществлена в стране, которую мы называем 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В гуманитарных науках нет  единого устоявшегося мнения о том, сколько цивилизаций возникло на протяжении истории человечества. Различные  цивилизации, кроме общих признаков, обладают особенностями, важными для  их существования. И духовная, и материальная культура различных цивилизаций  могут сильно различаться между  собой. Цивилизация не обязательно  совпадает с границами одного государства, не обязательно совпадает  с существованием одного определённого  народа.

Цивилизация – это прежде всего достижение культуры. А культура способна переживать государства и династии. Иногда к одной цивилизации относят разные государства сменявшие друг друга на протяжении тысячелетий, как это происходило в случае с цивилизациями Передней Азии. Цивилизация может распространятся захватывая всё новые и новые народы и государства. Цивилизация, как определённое общества с определенной системой элементов культуры может исчезнуть, передав свои достижения культуры другим цивилизациям. Иногда две цивилизации, различные с точки зрения одних исследователей, объединяются в одну единую цивилизацию (например, в греко-римскую цивилизацию). Цивилизации могут существовать параллельно, одновременно, и могут возникать одна за другой. Но в любом случае, история цивилизаций – это история культуры. Изучение цивилизации – это изучение ее культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Бадак А.Н. История Древнего мира. М.: Харвест, 1998.
  2. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии). М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2000.
  3. Гомбрих Э. История искусства. - М., 1998.
  4. История искусства зарубежных стран. Том I. - М., Издательство Академии
  5. Любимов Л. Искусство древнего мира. - М., Просвещение, 1980.
  6. художеств СССР, 1962.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Европейско-христианский тип культуры