Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 15:35, дипломная работа
Целью данного  дипломного проекта является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве и расчет ее социально-экономической эффективности.
Для достижения указанной  цели исследования в проекте поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом в организации;
Проанализировать организационно-хозяйственную деятельность муниципалитета внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Проанализировать систему управления персонала в муниципалитете внутригородского муниципального образования Северное в городе Москве;
Разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в рассматриваемой организации;
Рассчитать социально-экономическую эффективность разработанных мероприятий
Введение……………………………………………………………………………....
5
1 Теоретические основы  системы управления персоналом  в организации...…….
7
1.1 Понятие и основные  элементы системы управления  персоналом……............
7
1.2 Основные закономерности, принципы и методы построения  системы управления персоналом  и ее совершенствования………………………….............
23
1.3 Основные показатели эффективности системы управления персоналом.…..
31
2 Анализ системы управления  персоналом и организационно-хозяйственной  деятельности муниципалитета внутригородского  муниципального образования Северное  в городе Москве…………………………………………………………...
50
2.1 Общая характеристика  муниципалитета внутригородского  муниципального образования Северное  в городе Москве и анализ  основных показателей деятельности………………………………………………………….........................
50
2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности и показателей   персонала в муниципалитете Северный……………………………………..................................
64
2.3 Анализ системы управления  персоналом муниципалитета Северный.............
79
2.4 Выводы по анализу  и задание на разработку организационного  проекта……………………………………………………………………….…..........
97
3 Разработка организационного  проекта  совершенствования системы  управления персоналом муниципалитета  внутригородского муниципального  образования Северное в городе  Москве………………….........................................
100
3.1 Мероприятия по совершенствованию  системы управления персоналом  в муниципалитете внутригородского  муниципального образования Северное  в городе Москве……………………………………………………...............................
100
3.2 Расчет социально-экономической  эффективности предложенных мероприятий……………………………………………………………….………….
106
3.3 План - график внедрения  проектных мероприятий……………………………
110
Заключение…………………………………………………………………………....
112
Список использованных источников………………………………………………..
На данный момент в районе 
расположены 14 спортивных плоскостных 
сооружения (1 из которых до настоящего 
момента ещё не передана муниципалитету), 
на которых регулярно 
В настоящее время в 
районе существует группа спортсменов-инвалидов, 
организованная районным обществом 
инвалидов, которая при поддержке 
муниципалитета активно принимает 
участие в соревнованиях. Регулярно 
проводятся спортивные мероприятия 
для лиц с ограниченными 
Спортивно-массовая работа 
ведётся в соответствии с районными, 
окружными, городскими и российскими 
программами и планами 
На всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории района, присутствует бригада врачей районной поликлиники. Участники соревнований проходят диспансеризацию в районной поликлинике № 43. Специалисты муниципалитета активно взаимодействуют с УЗО СВАО и с физкультурным диспансером.
2.2 Анализ финансово-
Финансирование муниципалитета 
субвенций городского бюджета, размер 
их определен исходя из единого подхода 
к предоставлению отдельных государственных 
услуг гражданам, ведение которых 
передано муниципалитетам, тем самым 
исключено неравенство 
- имущество, закрепленное 
собственником или 
- имущество, приобретенное 
за счет бюджетных средств, 
выделяемых учреждению по 
- бюджетные ассигнования и другие поступления;
- штрафы КДНиЗП;
- субвенции города Москвы;
- амортизационные отчисления;
- иные источники, 
Недвижимое имущество, отраженное 
в балансе, закреплено за муниципалитетом 
на праве безвозмездного пользования 
постановление Правительства 
В таблице № 7 приведены источники финансирования дефицита бюджетов.
Таблица 7- Источники финансирования дефицита бюджетов
Наименование показателя  | 
  Код строки  | 
  ППП  | 
  КИВФ/КИЕФ  | 
  ЭКР  | 
  Источники финансирования, утвержденные сводной бюджетной росписью  | 
  Исполнено  | 
  Неисполненные назначения  | 
500  | 
  000  | 
  90000000000000  | 
  000  | 
  0,00  | 
  -396,70  | 
  396,70  | |
700  | 
  000  | 
  01050000000000  | 
  000  | 
  0,00  | 
  -396,70  | 
  396,70  | |
Увеличение прочих остатков 
  денежных средств бюджетов внутригородских 
  муниципальных образований   | 
  710  | 
  000  | 
  01050201030000  | 
  510  | 
  -29 810,90  | 
  -19 297,80  | 
  -10 513,10  | 
Уменьшение прочих остатков 
  денежных средств бюджетов внутригородских 
  муниципальных образований   | 
  720  | 
  000  | 
  01050201030000  | 
  610  | 
  29 810,90  | 
  18 901,10  | 
  10 909,80  | 
Муниципалитет является бюджетным, дотационным учреждением, осуществляющим свою деятельность исключительно за счет средств города Москвы. Главным распорядителем бюджетных средств является муниципалитет, однако все его кассовые операции проводятся финансово-казначейским управлением Северо-Восточного административного округа столицы, которое одновременно осуществляет определенные функции по контролю за расходованием бюджетных средств.
В основном муниципалитет 
расходует бюджетные деньги на организацию 
спортивной и досуговой работы с 
населением по месту жительства. Большая 
доля средств тратится на содержание 
и эксплуатацию спортивных плоскостных 
сооружений (спортплощадок), переданных 
муниципалитету в безвозмездное 
пользование. Вторым по доле расходов 
является муниципальное бюджетное 
учреждение, созданное непосредственно 
для проведения различных мероприятий, 
а также организации досуговых 
кружков и спортивных секций. Третьим 
можно назвать поставку товаров 
для всё той же спортивной и 
досуговой работы (спортинвентарь, 
материалы для кружков). Все отношения 
с контрагентами муниципалитет 
строит в строгом соответствии с 
Федеральным законом от 21 июля 2005 
г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки 
товаров, выполнение работ, оказание услуг 
для государственных и 
В таблице 8 приведены экономические показатели из отчета о финансовых результатах деятельности.
Таблица 8 – Экономические показатели деятельности муниципалитета Северный
Наименование показателя  | 
  Бюджетная деятельность  | 
  Приносящая доход деятельность  | 
  Средства во временном распоряжении  | 
  Итого  | 
1  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
Доходы  | 
  28 356 236,91  | 
  28 356 236,91  | ||
Налоговые доходы  | 
  11 484 782,47  | 
  11 484 782,47  | ||
Доходы от собственности  | 
  ||||
Доходы от оказания платных услуг  | 
  ||||
Суммы принудительного изъятия  | 
  2 000,00  | 
  2 000,00  | ||
Безвозмездные поступления от бюджетов  | 
  16 869 454,44  | 
  16 869 454,44  | ||
Взносы на социальные нужды  | 
  ||||
Доходы от операций с активами  | 
  ||||
Прочие доходы  | 
  ||||
Доходы будущих периодов  | 
  ||||
Расходы  | 
  29 848 156,82  | 
  29 848 156,82  | ||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда  | 
  18 025 443,44  | 
  18 025 443,44  | ||
Приобретение работ, услуг  | 
  7 837 831,58  | 
  7 837 831,58  | ||
Обслуживание государственного (муниципального) долга  | 
  ||||
Безвозмездные перечисления организациям  | 
  ||||
Безвозмездные перечисления бюджетам  | 
  ||||
Социальное обеспечение  | 
  1 014 347,35  | 
  1 014 347,35  | ||
Расходы по операциям с активами  | 
  2 800 153,07  | 
  2 800 153,07  | ||
Прочие расходы  | 
  170 381,38  | 
  170 381,38  | ||
Расходы будущих периодов  | 
  ||||
Чистый операционный результат  | 
  -1 491 919,91  | 
  -1 491 919,91  | 
Продолжение таблицы 8
1  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
Операционный результат до налогообложения (стр.010 - стр.150)  | 
  -1 491 919,91  | 
  -1 491 919,91  | ||
Налог на прибыль  | 
  ||||
Операции с нефинансовыми активами  | 
  -1 400 577,84  | 
  -1 400 577,84  | ||
Чистое поступление основных средств  | 
  -130 925,34  | 
  -130 925,34  | ||
Чистое поступление нематериальных активов  | 
  ||||
Чистое поступление непроизведенных активов  | 
  ||||
Чистое поступление материальных запасов  | 
  -1 269 652,50  | 
  -1 269 652,50  | ||
Операции с финансовыми активами и обязательствами  | 
  -91 342,07  | 
  -91 342,07  | ||
Операции с финансовыми активами  | 
  -136 532,88  | 
  -192 244,75  | 
  -328 777,63  | |
Чистое поступление средств на счета бюджетов  | 
  -500 274,94  | 
  -192 244,75  | 
  -692 519,69  | |
Чистое поступление ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале  | 
  ||||
Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале  | 
  ||||
Чистое предоставление бюджетных кредитов  | 
  ||||
Чистое поступление иных финансовых активов  | 
  ||||
Чистое увеличение прочей дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов)  | 
  363 742,06  | 
  363 742,06  | ||
Операции с обязательствами  | 
  -45 190,81  | 
  -192 244,75  | 
  -237 435,56  | |
Чистое увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу  | 
  ||||
Чистое увеличение задолженности по внешнему государственному долгу  | 
  ||||
Чистое увеличение прочей кредиторской задолженности  | 
  -45 190,81  | 
  -192 244,75  | 
  -237 435,56  | 
Основная статья доходов – это налог на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой.
Для анализа рабочей силы необходимо проводить детальные исследования следующих показателей:
- количество занятых на предприятии;
- возрастная структура;
- категорий занятых:
- руководители;
- специалисты;
- технические исполнители;
- рабочие;
- обслуживающий персонал.
Район Северный образован в 1952 году, после постройки Северной водонапорной станции. В том же году он вошел в территориальный состав города Москвы. Изначально население составляли работники станции. Но все течет, все изменяется.
В 2002 году, с момента «новой 
эры» муниципалитета здесь работали 
лишь 7 человек, из которых четверо 
входили в так называемый административный 
персонал – руководство и бухгалтерия. 
С ростом населения района, а также 
с передачей муниципалитету новых 
отдельных полномочий города Москвы 
рос и штатный и численный 
состав муниципалитета. Ведь в период 
с 2004 по 2008 годы на территории района были 
вновь построены два новых 
микрорайона общей жилой 
В соответствии с Законом города Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» штатным расписанием муниципалитета утверждены следующие должности:
На каждого специалиста муниципалитета оформляется личное дело, разрабатывается должностная инструкция.
Все операции и расчеты по кадрам отражаются документально, с использованием справочной правовой системы «Гарант».