Экономический механизм менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование применяемых форм и методов менеджмента на предприятиях, выявление наиболее высокоэффективных тенденций в использовании экономического механизма менеджмента и разработка практических рекомендаций по их применению.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:
– исследовать специфику менеджмента и возможности его использования на современном предприятии;
– рассмотреть сущность категории "экономический механизм" и определить его особенности, применительно к менеджменту;
– исследовать и обосновать методические аспекты экономического механизма менеджмента;
– провести анализ работы конкретной организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение менеджмента в современных условиях………….…………5
1.1. Понятие менеджмента……………………………………………………...5
1.2. Функции менеджмента…………………………………………………...11
1.3. Методические аспекты экономического механизма менеджмента……18
Глава 2 Анализ экономического механизма менеджмента ОАО «Балтика - Челябинск»……………………………………………………………………….25
2.1. Анализ внутренней среды ОАО «Балтика - Челябинск»……………….25
2.2. Анализ внешней среды ОАО «Балтика-Челябинск»…………………….33
2.3. SWOT- анализ ОАО «Балтика-Челябинск»…………………………….38
Глава 3 Пути совершенствования экономических механизмов менеджмента ОАО «Балтика-Челябинск»……………………………………………………42
3.1. Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в ОАО «Балтика-Челябинск»……………………………………42
3.2. Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий………45
Заключение………………………………………………………………………49
Список использованной литературы…………………………………………...51

Работа состоит из  1 файл

Экономический механизм менеджмента ОАО Балктика-Челябинск ЧГАУ.doc

— 518.00 Кб (Скачать документ)

 

Sв = Sс + Sу,    (6) 

 

где Sв - затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4кв.м х 1100р = 4400руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески - 4400р х 30% =1320 руб.;

 

Sв = 4400 + 1320 = 5720руб.

 

Исследование конкурентов - мы ничего не затратим, потому что наши помощники будут сами добывать информацию о конкурентах (т.е. ходить на выставки, брать прайсы, листовки и т.д.).

Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности (Sобщ.) исходя из предложенных мероприятий:

 

Sобщ. = Sи + Sпот.+ Sз.д. + Sсв + Sв,  (7)

Sобщ. = 32000р +8300р +29500р + 5720р = 69800 руб.

 

Следовательно затраты на совершенствование маркетинговой деятельности в таком регионе как Челябинская область очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.

Осуществляемые затраты окупились бы и принесли доход за очень короткое время, так как затраты по отношению к прибыли очень малы.

 

 


Заключение

 

В ходе проводимого исследования были сделаны выводы и предложения.

Менеджмент - это деятельность, направленная на достижение определённого конечного результата, посредством принятия управленческих решений.

Управление — это функция биологических, социальных, технических организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.

Основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры и масштаба категории, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.

Менеджмент имеет свой собственный экономический механизм, направленный на решение конкретных проблем взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности. Экономический механизм менеджмента объективно обусловлен осуществлением хозяйственной деятельности фирмы в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена.

Экономический механизм менеджмента состоит из нескольких блоков, в том числе: внутрифирменное управление; управление хозяйственной деятельностью; управление персоналом и др. Ориентация на обеспечение долгосрочной и стабильной прибыли является первейшим принципом менеджмента, поскольку именно прибыль является основным источником обеспечения как текущих потребностей организации, так и перспектив развития для достижения ее стратегических целей.

Использование потенциала экономического механизма менеджмента приводит к повышению эффективности управления на. Главная тенденция в использовании этого потенциала кроется в дальнейшем развитии предприятий.

Анализ экономического механизма менеджмента был проведен на примере  ОАО «Балтика –Челябинск». Основной вид деятельности компании производство и реализация пива. Для характеристики экономического механизма менеджмента был проведен анализ внутренней, внешней среды и swot-анализ.

На предприятии действует комбинированная  организационная структура. Численность сотрудников составляет 851 человек. Система мотивации персонала включает компенсационный пакет, состоящий из различных льгот. В своей работе руководители ОАО «Балтика-Челябинск» придерживаются демократического стиля руководства. В течении 2010 года деятельность компании ухудшилась в сравнении с 2009 годом.

Анализ внешней среды показал, что для ОАО «Балтика-Челябинск» наиболее значимыми являются следующие факторы: потребители, поставщики. Самым менее значимым  фактором является международное окружение предприятия.

Проведенный анализ деятельности предприятия и структуры рынка позволил достаточно точно определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Балтика-Челябинск»: совершенствование организационной структуры, планирования, системы обеспечения кадрами, информационной системы предприятия.

Затраты на совершенствование маркетинговой деятельности в таком регионе как Челябинская область очень быстро окупятся, и ожидаемый эффект от предложенных мероприятий не заставит себя долго ждать.

 

Список использованной литературы

 

1.      Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е&М,
2009.-208 с.

2.      Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009. -
519 с.

3.      Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. Г.Л.
Багиева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2009. 904с.

4.      Балабанов И.Т. Стратегическое управление. СПб.: Питер, 2010. 663с.

5.      Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний //
Менеджмент в России и за рубежом. 2007. №4 с. 3-8.

6.      Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности
инвестиций. М.: Интерэксперт, 2008. 430с.

7.      Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с

8.      Голубков  Е.П.   Основы  маркетинга:   учебник  для  вузов.   -  М.:
Финпресс, 2009.

9.      Голубков Е.П. Исследование рынков // Маркетинг в России и за
рубежом. - 2008. -№ 1. С. 13-35.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология,
практика. - М.: Финпресс, 2008. - 416 с.

11. Гольдштейн Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009. - 107с.

12. Горбашко Е.А. Стратегическое управление. - СПб.: СПбГУЭФ, 2008.-207 с.

13. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр
экономики и маркетинга, 2009. - 176 с.

14. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 2007.
564 с.

15. Крейнина, М.Н., Финансовый менеджмент/ Крейнина М.Н.- М.: Дело и Сервис, 2010.– 893с.

16. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер,
2007. 563 с.

17. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга - М.:
Юристъ, 2008. 552 с.

18. Михалина   Л.М.   Конспекты   лекций   по   дисциплине   «Основы
маркетинга». - Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2009. 452 с.

  1. Павлова, Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия: Учеб. для вузов / Л.Н. Павлова - М.: ЮНИТИ, 2009. – 400 с.

20. Рожкин Л. Л. Бенч-марктеинг // Маркетинг в России и за рубежом.
- 2009. - №4. - С.44-54.

21. Самойлович В.Г. Организация производства и менеджмент

22. Самсонов, Н.Ф., Финансовый менеджмент/ Самсонов Н.Ф.- М.: Юнити, 2011.–663с.

3

 



Информация о работе Экономический механизм менеджмента