Шпаргалка по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:11, шпаргалка

Описание

Ответы на вопросы по финансовому менеджменту

Содержание

1. Сущность, предмет и структура финансового менеджмента
2. Принципы финансового менеджмента
3. Цели и задачи финансового менеджмента
4. Базовые концепции финансового менеджмента
5. Функции финансового менеджмента
6. Место финансового менеджмента в системе управления организациями
7. Информационное обеспечение финансового менеджмента
8. Основные прогнозно-аналитические методы и приемы, используемые в финансовом менеджменте
9. Финансовые инструменты
10. Цель и задачи финансового анализа
11. Информационное обеспечение финансового анализа
12. Виды финансового анализа
13. Содержание финансового анализа
14. Методическое обеспечение финансового анализа
15. Планирование: сущность, цель и задачи финансового планирования
16. Виды планов. Содержание и последовательность разработки
17. Методы планирования и прогнозирования финансовых показателей
18. Бюджетирование как инструмент финансового менеджмента
19. Виды бюджетов
20. Финансирование деятельности организации за счет собственного капитала
21. Состав собственного капитала организации
22. Управление собственным капиталом
23. Политика формирования собственного капитала
24. Дивидендная политика
25. Эмиссионная политика организации
26. Характеристика заемного капитала: формы и отличительные особенности
27. Управление привлечением заемного капитала
28. Управление заимствованиями на рынке ссудных капиталов
29. Управление эмиссионной деятельностью
30. Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита
31. Стоимость и цена капитала
32. Теории структуры капитала
33. Управление структурой капитала
34. Управление внеоборотными активами
35. Управление оборотными активами
36. Управление денежным оборотом
37. Управление денежными активами
38. Управление запасами
39. Управление дебиторской задолженностью
40. Цель и задачи управления денежными потоками
41. Виды денежных потоков
42. Политика управления денежными потоками
43. Факторы, влияющие на формирование денежных потоков
44. Оптимизация денежных потоков организации
45. Планирование денежных потоков организации
46. Учет временной стоимость денег в управлении денежными потоками
47. Цель и задачи управления инвестициями
48. Инвестиционная политика организации. Реальные и финансовые инвестиции
49. Основы инвестиционного анализа, методы оценки эффективности инвестиционных проектов
50. Основные формы финансовых инвестиций и особенности управления ими
51. Сущность и классификация финансовых рисков
52. Политика управления финансовыми рисками
53. Методы управления финансовыми рисками
54. Способы снижения финансовых рисков
55. Управление доходами и расходами
56. Политика управления доходами и расходами
57. Управление прибылью
58. Политика управления прибылью
59. Управление финансовой устойчивостью организации

Работа состоит из  1 файл

Экзаменационные вопросы по финансовому менеджменту.docx

— 344.51 Кб (Скачать документ)
  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;
  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за пользование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
  • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • прочие операционные доходы.

Внереализационные доходы возникают в связи с хозяйственными операциями и фактами хозяйственной жизни, не относящимися к обычным видам деятельности и прочей операционной деятельности, и непосредственно не связаны с процессом производства и обращения. В частности, к внереализационным доходам относятся:

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров (полученные и к получению); активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; суммы дооценки активов (за исключением уценки внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.

Расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). В зависимости от характера расходов, условий осуществления и направлений деятельности организации расходы подразделяются на:

  • расходы по обычным видам деятельности; операционные расходы; внереализационные расходы.

Расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также с выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с отчетом о прибылях и убытках (ф. № 2) расходы по обычным видам деятельности представлены:

  • себестоимостью проданных товаров, продукции, работ, услуг; коммерческими расходами;управленческими расходами.

Себестоимость продукции – это выраженные в денежном измерении суммарные расходы организации за определенный период времени на изготовление продукции, находящейся в различных стадиях готовности. Коммерческие расходы – это расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг. Управленческие расходы – это общехозяйственные расходы организации, которые отражаются в отчете о прибылях и убытках, если они не включаются в состав себестоимости продукции.

Операционные расходы представляют собой расходы организации по операциям, связанным с движением имущества, в частности: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; продажей основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета; отчисления в резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; прочие операционные расходы.

Внереализационные расходы представляют собой расходы непосредственно не относящиеся к обычным видам деятельности и прочей операционной деятельности организации и непосредственно не связаны с процессом производства и обращения, в частности: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров (уплаченных и к уплате); возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности и других долгов, нереальных для взыскания;  отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте; суммы уценки активов (за исключением уценки внеоборотных активов); перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий. прочие внереализационные расходы.

 

  1. Политика управления доходами и расходами

 

Политика  управления доходами и расходами – политика, реализующая план (программу) действий в сфере формирования доходов и расходов организации.

 

Основные этапы процесса разработки политики управления доходами и расходами организации:

  1. Идентификация различных видов доходов и расходов организации в процессе их учета.
  2. Анализ динамики доходов и расходов организации в предшествующем периоде.

На первом этапе  анализа рассматривается динамика объема формирования доходов организации в разрезе отдельных источников. В процессе этого аспекта анализа оцениваются темпы прироста доходов по обычным видам деятельности, операционных и внереализационных доходов. Особое внимание на этом этапе анализа уделяется изучению динамики изменения доходов по обычным видам деятельности.

На втором этапе  анализа рассматривается динамика объема формирования расходов организации в разрезе отдельных источников. В процессе этого аспекта анализа оцениваются темпы прироста расходов по обычным видам деятельности, операционных и внереализационных расходов. Особое внимание на этом этапе анализа уделяется изучению динамики изменения расходов по обычным видам деятельности.

На третьем  этапе анализа рассматривается сбалансированность доходов и расходов по общему объему и по каждому из видов.

На четвертом  этапе анализа исследуется синхронность формирования доходов и расходов в разрезе отдельных интервалов отчетного периода.

  1. Исследование и прогнозирование факторов, влияющих на формирование доходов и расходов организации.
  2. Обеспечение эффективного контроля доходов и расходов организации. Объектом такого контроля являются выполнение установленных плановых заданий по формированию доходов и произведенных расходов по предусмотренным направлениям; равномерность формирования доходов и расходов во времени.
  3. Оценка результативности разработанной политики управления доходами и расходами. Этот этап завершает процесс разработки политики управления доходами и расходами организации. Такая оценка проводится по системе специальных экономических и внеэкономических критериев, устанавливаемых организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление прибылью

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации характеризуется ее финансовыми результатами. Общим финансовым результатом является прибыль, которая обеспечивает производственное и социальное развитие организации.

Прибыль – это чистый доход, который получает организация после реализации продукции (услуг) в качестве вознаграждения за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности.

Прибыль – положительный финансовый результат, убыток – отрицательный.

Цель управления прибылью – обеспечение реализации интересов собственников, роста рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности организации в процессе ее развития.

Задачи управления прибылью:

  • определение оптимального соотношения между величиной потребляемой и капитализируемой части прибыли для финансирования деятельности организации и обеспечения необходимых темпов ее экономического развития;
  • оптимизация структуры прибыли адекватно целям и задачам развития организации;
  • обеспечение высокого уровня финансовой устойчивости и платежеспособности организации;
  • максимизация роста чистой прибыли, обеспечивающая заданные темпы развития организации.

Сама по себе прибыль является достаточно емким  и информативным показателем, характеризующим  различные аспекты деятельности организации. В частности, прибыль  – это: цель возникновения и функционирования бизнеса; показатель качества бизнеса; источник развития организации и роста рыночной стоимости (капитализации) организации; показатель платежеспособности и кредитоспособности; показатель конкурентоспособности;  показатель инвестиционной привлекательности. Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности организации. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей организации, повышает степень ее деловой активности. В зависимости от размера прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Для того, чтобы провести комплексный анализ прибыли необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого из факторов, влияющих на ее рост или снижение. При проведении анализа могут быть использованы различные группировки показателей прибыли. В основе этих группировок всегда лежат те цели и задачи, которые решаются в процессе аналитических процедур пользователями конечных результатов этого анализа.

Использование этих группировок позволяет более  детально проанализировать показатели прибыли и определить, насколько  существующая ситуация позволяет обеспечить решение текущих и перспективных  задач организации, направленных на достижение:

  • высокого качества формируемой прибыли;
  • максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и конъюнктуре рынка;
  • оптимального соотношения между уровнем формируемой прибыли и уровнем допустимого риска;
  • достаточного объема инвестиций для развития бизнеса;
  • выплат необходимого уровня дохода собственникам организации.

Порядок определения показателей прибыли  организации:

  • Валовая прибыль = Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) – Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

В себестоимость  продукции включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем результативности работы производственных подразделений организации.

  • Прибыль от продаж = Валовая прибыль – Коммерческие расходы – Управленческие расходы.

Прибыль от продаж определяется вычитанием из валовой прибыли текущих периодических расходов (расходов периода), в состав которых включаются коммерческие и управленческие расходы. Прибыль от продаж есть показатель экономической результативности основной деятельности организации, т.е. производства и реализации продукции.

  • Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж + Проценты к получению – Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие операционные доходы – Прочие операционные расходы + Внереализационные доходы – Внереализационные расходы.

Прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль) это алгебраическая сумма прибылей от основной и финансовой деятельности, а также прочих внереализационных доходов и расходов. Результат (прибыль или убыток) финансовой деятельности определяется арифметическим сложением процентов к получению и уплате, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, в том числе от прочей реализации, т.е. продажи основных средств, нематериальных активов и иных материальных ценностей. Прибыль до налогообложения это показатель экономической результативности всей хозяйственной деятельности организации.

  • Чистая прибыль = Прибыль до налогообложения ± Отложенные налоговые активы – Отложенные налоговые обязательства – Текущий налог на прибыль.

Информация о работе Шпаргалка по финансовому менеджменту