Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:42, дипломная работа

Описание

Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Рентабельность – прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Обычно характеризуется отношением прибыли к себестоимости продукции или капиталу компании.
Целью дипломной работы является проведение анализа прибыли и рентабельности ООО «Брянконфи-Трейд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ……………………………………………………….....5
1.1 Экономическое содержание прибыли и рентабельности………………..…5
1.2 Нормативноправовая и информационная база для проведения анализа прибыли и рентабельности….……………….....…………………….….…..19
1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности……………………….…....24
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД»……………...…………………………………………..…………....30
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………….……….30
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………..37
2.3 Анализ формирования и использования прибыли предприятия…...……..44
2.4 Анализ рентабельности предприятия……………………….……………....55
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД».……..…………......60
3.1Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия..………....…..60
3.2 Оценка эффективности мероприятий…………………….………………...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………....77

Работа состоит из  1 файл

ДР анализПрибыли.doc

— 762.00 Кб (Скачать документ)

     Прибыль до налогообложения является показателем экономической эффективности всей хозяйственной деятельности предприятия.

  • Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (ЧПР):

                                    ЧПР = ПРН – ТНАЛ – ОтлНО  + ОтлНА,               (4)

     где ПРН – прибыль до налогообложения;

     ТНАЛ  – текущий налог на прибыль;

     ОтлНО – отложенные налоговые обязательства;

     ОтлНА – отложенные налоговые активы. [12,С. 209]

     Текущий налог на прибыль – это налог  на прибыль для целей налогообложения, определяемый исходя из величины дохода (расхода), скорректированной на сумму постоянного налогового обязательства, отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода.

     Отложенные  налоговые обязательства – это  та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.

     Отложенные  налоговые активы – это та часть  отложенного налога на прибыль, подлежащего  уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах. [10, с. 210]

     Дополнительно к оценке финансовых показателей, отраженных в отчете о прибылях и убытках, проводится детальный анализ расходов организации по обычным видам  деятельности.  Данные, характеризующие эти расходы в группировке по элементам затрат, приводятся в приложении к бухгалтерскому балансу.

     Для оперативного и стратегического  планирования прибыли на предприятии  осуществляют операционный анализ, для  этого рассчитываются:

  1. операционный рычаг;
  2. порог рентабельности;
  3. запас финансовой прочности.

     Расчет  показателей рентабельности производят по следующим формулам [20, С. 114]: 

  1. Рентабельность основной деятельности (продукции):

  × 100%  (5)

     Характеризует сумму прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции. Чем выше значение числителя и ниже – знаменателя, тем рентабельнее деятельность организации. Организация должна придерживаться финансовой стратегии минимизации затрат на производство и сбыт продукции (товаров, работ, услуг).

  1. Рентабельность продаж:

       × 100%                 (6)

     Отражает  соотношение прибыли от продаж и  выручки, полученной организацией в  отчетном году. Определяет, сколько  рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции на 1 руб. выручки. Оптимальным является пропорциональный рост показателей в числителе и знаменателе.

  1. Рентабельность внеоборотного капитала:

       × 100%           (7)

     Отражает  эффективность использования внеоборотного  капитала организации. Определяет величину прибыли, приходящейся на 1 руб., вложенный во внеоборотные активы.

  1. Рентабельность оборотного капитала:

       × 100%                 (8)

     Отражает  эффективность и прибыльность использования  оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящейся на 1 руб., вложенный в оборотные активы.

  1. Рентабельность совокупных активов (капитала):

       × 100 %                             (9)

     Характеризует эффективность и прибыльность использования  всех активов организации. Отражает величину прибыли, приходящейся на 1 руб., вложенный во внеоборотные и оборотные активы.

  1. Рентабельность собственного капитала:

       × 100%            (10)

     Характеризует эффективность использования организацией ее собственного капитала. Низкое значение коэффициента может свидетельствовать о наличии избытка собственного капитала по отношению к заемным средствам; с другой стороны, высокое значение показателя может стать причиной нехватки капитала, которое является следствием избыточного привлечения заемных средств.

  1. Рентабельность заемного капитала:

       × 100%                  (11)

     Характеризует эффективность использования организацией ее заемного капитала.

  1. Рентабельность инвестированного капитала:

       × 100%          (12)

     Характеризует эффективность использования организацией капитала, находящегося в ее распоряжении.

     При анализе прибыли от продаж товаров, продукции (работ, услуг) определяют степень  влияния  на ее изменение следующих  факторов:

  • объема выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг),
  • структуры реализации,
  • себестоимости проданных товаров, продукции,
  • коммерческих расходов,
  • цен на реализацию товаров, продукции (работ, услуг). [20, С. 109]

     Влияние факторов рассчитывается:

  1. темп роста объема продаж в сопоставимых ценах = выручка от реализации отчетного года по цена предыдущего года : выручка предыдущего года × 100 %;
  2. изменение себестоимости = себестоимость отчетного года –  себестоимость реализации отчетного года по ценам предыдущего года;
  3. изменение коммерческих расходов = коммерческие расходы отчетного периода - коммерческие расходы отчетного года по ценам предыдущего года;
  4. изменение прибыли от продаж при увеличении цен на продукцию = выручка за отчетный период – выручка по ценам предыдущего года.

     Для выявления факторов, влияющих на изменение  рентабельности активов организации проводят факторный анализ путем цепных подстановок. Он применяется для определения влияния факторов на изменение результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяется ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного затем двух, трех и так далее факторов, допуская, что остальные не изменяются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет отстраниться от влияния всех факторов, кроме одного и определить степень воздействия последнего на прирост и уровень результативного показателя.  Для этого составляется детерминированную модель зависимости рентабельности активов от факторов, воздействующих на ее изменение. Эта зависимость выражается мультипликативной моделью:  

     Δf(x) = Δx × y0 × z0                                                                              (13)

     Δf(y) = Δy × x1 × z0                                                                              (14)

     Δf(z) = Δz × x1 × y1                                                                              (15)

     Проверка: Δf = Δf(x)  + Δf(y)  + Δf(z), где                                       (16),

     Δx, Δy, Δz – изменение фактора; y0, z0 – базовые значения; x1, y1 – отчетные значения [20, С. 104].

     Для устойчивого функционирования и  развития предприятию необходимо стабильное получение прибыли.  

      Показатели  рентабельности предназначены для  оценки общей эффективности вложения средств в предприятие. Они широко используются для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятиями всех отраслей. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия, которые отражают степень прибыльности деятельности предприятия. 

 

  1. АНАЛИЗ  ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ  ООО  «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД»
 

     2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 

     Город Брянск известен в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Красноярске, Краснодаре и во многих других городах  России благодаря продукции ООО  «Брянконфи-Трейд», где с успехом она реализуется

     ООО «Брянконфи-Трейд» занимает достойное  место на рынке и уже зарекомендовал себя как стабильное, надежное и развивающееся предприятие. Продукция под брендами «Белая мельница» и «Брянконфи», стала любимой для потребителей г. Брянска и Брянской области, а кондитерские изделия торговой марки «Брянконфи» известны во всех регионах России и интересны зарубежным партнерам.

     Фирма уверенно продолжает делать шаги в сторону практического маркетинга, активно используя новые инструменты и механизмы в оптимизации ценовой и товарной политики, а также для поддержки продаж. Стремление к совершенствованию и наращиванию конкурентных преимуществ - основные стимулы успешного развития фирмы.

     Долговременный  и стабильный выпуск и поставка продукции, уровень качества которой отвечает всем установленным требованиям, гарантирует удовлетворение запросов наших потребителей - главная цель фирмы.

     В ходе многолетней работы предприятия  с учётом современных перспектив развития родилась политика компании в области качества, краеугольным камнем которой является удовлетворение запросов потребителей как «источника непрерывного развития» фирмы. В отношении качества «Брянконфи» неуклонно стремится к эталонному уровню. Отличные показатели по выпуску качественной продукции - результат разумной стратегии, которая стала эффективной практикой.

     Первостепенное  внимание уделяется в компании инновационной и инвестиционной деятельности. Только развиваясь, можно быть конкурентоспособной и прибыльной фирмой - таково твердое убеждение руководства ООО «Брянконфи-Трейд». Именно умелое привлечение и разумное использование инвестиций способствует развитию производства и укреплению сети сбыта. В своей инвестиционной деятельности ООО «Брянконфи-Трейд» нашло поддержку и понимание и на региональном уровне. Более того, фирма содействует процессам развития международного сотрудничества, принимая активное участие в международных форумах. Продуктовая политика компании базируется не только на развитии новых идей, но и на платформе создания здорового образа жизни, качественного, полезного и вкусного питания. Постоянно изучая опыт европейских производителей, «Брянконфи» стремится к совершенствованию технологий и рецептур. Фирма придаёт принципиальное значение обеспечению стабильного, высокого качества и экологичности выпускаемой продукции. ООО «Брянконфи-Трейд» — постоянный участник международных и всероссийских выставок и конкурсов, где строго и справедливо даётся оценка продукции. С каждым годом условия соревнований усложняются, обостряется борьба производителей, и тем более ценной и значимой становится достигнутая победа и награда.

     В марте 2009 года компания «Брянконфи» принимала участие в VII Международной конференции «Кондитерские изделия XXI века», которая уже не первый год становится важным событием для фирмы. Компания «Брянконфи» придаёт особое значение участию в конференции. В рамках конференции предоставляется возможность не только ознакомиться с последними достижениями и новинками в области производства кондитерских изделий, но и обсудить с коллегами актуальные проблемы состояния отрасли, тенденции развития рынка. Одним из ярких событий конференции стал VII Всероссийский смотр качества кондитерских изделий, по итогам которого кондитерские изделия фирмы «Брянконфи» получили самые престижные награды: золотую медаль и дипломы I степени «За высокое качество продукции» по всем заявленным номинациям, а также были удостоены отдельной, особо значимой награды — Гран-при «За высокое качество продукции». Всегда выигрышный маркетинговый шаг в продвижении брендов фасованной продукции на российском рынке — это постоянное участие «Брянконфи» в крупнейших Международных выставках продуктов питания и напитков WORLD FOOD MOSCOW и «ПРОДЭКСПО». Ежегодно компания «Брянконфи» представляет на выставках эффектные, яркие, стильные экспозиции, которые однозначно привлекают внимание посетителей. Благодаря продуктивной работе на выставке, компания не только интересно презентует свои новинки, но и тонко настраивает деловые партнёрские связи, которые затем переходят во взаимовыгодное сотрудничество. Участие продукции «Брянконфи» в дегустационных конкурсах, проводимых организаторами в рамках выставки, заслуженно отмечается профессионалами кондитерской отрасли. Фирма неоднократно становилась золотым призёром, а также получала самые высшие оценки за качество: награды Гран-при. Для этого предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия