Стратегический анализ конкурентной среды на примере ООО ПТК «Леди-Прима»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ПТК «Леди-Прима»
В соответствии с целью ставились и решались следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования конкурентных преимуществ на основе стратегических факторов в современной литературе;
2. Изучить конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы;
3. Проанализировать деятельность фирмы на примере ООО ПТК «Леди-Прима»;
4. Разработать методику совершенствования системы управления ООО ПТК «Леди-Прима».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентной среды 5
1.1 Понятие стратегического анализа конкурентной среды и его особенности…… ……………………………………5
1.2 Необходимость анализа конкурентного положения и информация, необходимая для анализа конкурентов 8
1.3 Методики анализа конкурентоспособности……………………………..11
1.4 Этапы проведения анализа конкурентной среды…………………….…14
ГЛАВА 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Леди-Прима» 19
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «Леди-Прима»…………………………………………………19
2.2 Анализ конкурентной среды……………………………………………...22
2.3 SWOT-анализ ООО «Леди-Прима» 25
2.4 Матрица Томпсона и Стрикленда……………………………………..…30
Рекомендации……………………………………………………………………35
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа состоит из  1 файл

Бунина М. Стратегический анализ конкурентной среды..docx

— 87.52 Кб (Скачать документ)

Составление списка ключевых факторов успеха является первым шагом при  проведении оценки конкурентной силы компании. На втором шаге проводится оценка предприятия и ее конкурентов по каждому показателю. При этом используется шкала от 1 до 10. Третий шаг представляет собой суммирование оценок сильных сторон каждого из соперников и расчет итоговых показателей их конкурентной силы. Четвертый шаг - выводы о масштабах и степени конкурентного преимущества или недостатка и определение тех сфер, где позиции фирмы сильнее или слабее [43, С. 27].

Для оценки конкурентной силы могут  быть использованы не взвешенные и  взвешенные оценки. Система оценки конкурентной силы позволяет сделать  выводы о положении предприятия по сравнению с ее конкурентами. По итогам проведения анализа конкурентов формируется экспертное заключение и дается прогноз действий конкурентов в ответ на активизацию собственной конкурентной стратегии.

Таким образом, придерживаясь данного  алгоритма, можно эффективно провести анализ конкурентов. Полученные результаты анализа позволят судить о "силе" основных конкурентов, а также найти собственное конкурентное преимущество [16, С. 24].

Этап 4: Использование результатов исследования конкурентов при разработке дальнейшей стратегии развития компании.

Таким образом, по результатам  теоретического исследования можно  сделать следующие выводы:

  1. Стратегический анализ - это систематический процесс получения знаний о внутренних и внешних условиях, способных повлиять на выбор и осуществление стратегии, а также на рыночные позиции компании.
  2. Анализ конкурентного положения  на рынке - это оценка степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.
  3. Цель анализа конкурентоспособности фирмы - установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы.
  4. При проведении стратегического анализа конкурентной среды, состояния компании, возможностей выбора альтернативных направлений развития предприятия  происходит основная работа по формированию базового подхода к новой стратегии. Конкурентный анализ среды  включает в себя 4 этапа, которые позволяют выявить те черты внешней и внутренней среды в каждой компании, которые значительно влияют на возможности компании и стратегическое видение.

 

 

Глава 2   Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО ТПК «Леди-Прима»

2.1 Организационно-управленческая  характеристика 

ООО ТПК «Леди-Прима» 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Леди-прима» - самая большая в Челябинске текстильная сеть, в которой представлены постоянно обновляющиеся коллекции тканей из Испании, Италии, Франции, Германии и других стран. Территориальное местоположение: г. Челябинск

Торговый дом «Леди-прима»  – идеальный помощник для тех, кто создаёт уют и совершенствует интерьер.

В основе успеха компании лежит  уникальный формат комплексного обслуживания клиентов. Этот формат основан на соединении товара и услуги в одном месте. Приходя в любой салон-магазин  «Леди-прима», клиенты получают не только широчайший выбор ткани, фурнитуры или аксессуаров для интерьера, но и  возможность  проконсультироваться у профессионального дизайнера.

В производстве текстиля для  дома под маркой "Леди-прима" - заняты несколько швейных цехов  и фабрика. Благодаря высокому качеству и развивающейся дилерской сети, наша продукция известна по всей  России. Подушки, одеяла и постельное белье, покрывала, подушки-игрушки, кухонный текстиль "Леди-прима" представлены в лучших магазинах России от Москвы до Ханты-Мансийска.

Миссия компании: «Каждый  человек неповторим. Мы поможем отразить вашу индивидуальность в интерьере».

Стратегическая цель ТПК  «Леди-прима» – развитие оригинального формата салонов – «Студия домашней красоты».

Основные направления  деятельности:

- торговля тканями и  домашним текстилем; 

- комплексное текстильное  оформление интерьера; 

- индивидуальное проектирование  интерьеров;

- изготовление предметов текстильного декора;

- торговля аксессуарами  для интерьера. 

21 ноября 2010 года «Леди-прима»  отметила свой пятнадцатый день рождения. Сейчас ТПК «Леди-прима» это:

- сеть розничных салонов-магазинов;

- текстильный центр «Премьера»;

- оптовый магазин;

- швейные цеха;

- официальные дилеры и региональные представительства.

Сеть розничных магазинов  «Леди-прима» предлагает покупателям  не только самый большой выбор  ткани в нашем регионе, но и  комплекс сопутствующих услуг:

- консультации художника-модельера и дизайнера;

- пошив штор;

- изготовление нестандартных карнизов и многое другое.

Большая гордость корпорации «Леди-прима» – сотрудники. Именно их личная заинтересованность в развитии корпорации и профессионализм помогают  достичь положительных экономических результатов.  Специалистам компании доверяют судьбу своего интерьера те, кто ценит красоту, комфорт и качество.

Торгово-промышленная корпорация «Леди-прима» состоит из 3-х структурных составляющих: коммерческой,  производственной и сервисной.

Коммерческая структура:

- ТПК «Леди-прима» – эксклюзивный дистрибьютор торговой марки «Леди-прима», официальный дилер: Artex, Gardinia, Лаверна и др. Имеет 4 отдела продаж: розничный, оптовый, корпоративный и региональный. ТПК «Леди-прима» имеет представительство в Москве, официального дилера в Кемерово и крупных клиентов в 25 городах России.

- Представительство ТПК «Леди-прима» – официальный представитель корпорации в Москве.

- Официальные дилеры ТПК «Леди-прима» – крупные оптовые клиенты, осуществляющие закупку продукции Корпорации по специальной цене и реализующие ее через собственную сбытовую структуру по разработанным корпорацией стандартам. В настоящий момент развивающееся направление.

- Розничные салоны-магазины «Леди-прима» и текстильный центр  «Премьера» – фирменные розничные магазины.

- Оптовые магазины «Леди-прима» – фирменные оптовые магазины. Различны по направленности и ассортименту.

- Корпоративный отдел – специализированный отдел продаж, взаимодействующий с ключевыми и крупными клиентами, в компетенции менеджеров отдела – весь спектр товаров и услуг корпорации. Основные клиенты:  рестораны, гостиницы, санатории и т.д.

- Отдел продаж фабрики домашнего текстиля – специализированный отдел продаж, взаимодействующий с клиентами фабрики в регионах, в компетенции менеджеров отдела - весь спектр товаров производимых фабрикой «Леди-прима».

Производственная структура

- Фабрика «Леди-прима» – российский производитель домашнего текстиля.

Сервисная структура:

- Швейные цеха – цеха специализирующиеся на пошиве штор и других элементов текстильного декора по индивидуальным проектам, изготовлении и установке карнизов.

В легкой промышленности России осталось довольно мало производств, которые соответствуют требованиям времени. Сегодня важно не только обеспечивать стабильно высокое качество продукции, но и делать ее максимально привлекательной и полезной:

- постоянно обновлять ассортимент;

- разрабатывая новинки и гибко перестраивая производство;

- четко исполнять свои обязательства перед партнерами;

- выстраивать долгосрочные отношения, чувствовать «новые веяния» рынка. 

ТПК «Леди-Прима» делает постельное белье, одеяла, подушки, комплекты для  кухни и подушки-игрушки для  детей. Вся продукция соответствует  ГОСТам, ТУ и прошла добровольную сертификацию качества. Сотрудники компании гордятся тем, что производят. А многочисленные награды с выставок – за дизайн и качество изделий – добавляют  им энергии и оптимизма.

2.2 Анализ  конкурентной среды

Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем  выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная  конкурентная среда), тем сильнее  должна быть развита пассивная конкурентоспособность.

Таблица 4

«Анализ конкурентов»

Название конкурирующей фирмы

Преимущества конкурентов

Недостатки конкурентов

1

Столица швейных машин.

Подразделение «Портьера».

- услуги по оформлению интерьера;

-  большой ассортимент  портьерных тканей производства  Германии, Испании, Италии, Турции  в широком ценовом диапазоне;

-  салон изготовляет  шторы, покрывала, декоративные  подушки, скатерти, салфетки и  другие предметы интерьера из  текстиля;

-  широкий ассортимент  карнизов в наличии и на  заказ, услуги монтажа;

- по желанию заказчика  на изделиях может быть вышита  фирменная символика или другие  изображения;

-  салон ассоциируется с продажей швейных машин;

-  не занимается другим домашним текстилем;

- отсутствие собственного  производства, зависимость от поставщиков.

2

«С Текстиль»

- обширные коллекции текстиля для дома;

- готовые швейные изделия: подушки, одеяла, комплекты постельного белья, махровые полотенца, текстиль для кухни;

- ткани оптом, хлопчатобумажные ткани, шерстяные ткани, ткани для рабочей одежды;

- Компания плодотворно сотрудничает с ведущими российскими и рядом зарубежных предприятий – производителей домашнего текстиля;

- обширный ассортимент тканей и готовых изделий из текстиля на складе п Подмосковье;

-  наличие 14 представительств.

- Компания узкоспециализирована;

-  Неизвестность бренда;

-  Отсутствие мощной  рекламной кампании с задействованием  всех основных каналов продвижения;

- отсутствие собственного  производства, зависимость от поставщиков.

3

«Стиль»

-  в магазине представлены ткани сотни видов, расцветок, фактур, назначения;

-  основатели магазина всю жизнь работают с тканями – вначале как сотрудники ателье по пошиву в Челябинске, позже – как основателя небольшой мастерской ткани, и теперь как администрация магазина тканей;

- полноценным конкурентом  фирме «Леди-Прима» не являются.

- Магазины узкоспециализированные;

-  Отсутствие мощной  рекламной кампании с задействованием  всех основных каналов продвижения;

- отсутствие собственного  производства, зависимость от поставщиков.

4

«Атлант Текс»

- крупная и хорошо известная на Урале торговая сеть;

- широкий ассортимент  товаров высочайшего качества, отвечающего  самым последним тенденциям моды;

- профессионализм сотрудников,  внимательное отношение к каждому  клиенту;

-  стремление доставить  радость самыми выгодными предложениями;

- широкий круг постоянных  покупателей, всегда отдающих  предпочтение именно этой торговой  марке;

- Оптовый склад компании  «Атлант» – самый крупный склад  текстильных материалов в Екатеринбурге,  предлагает вниманию предпринимателей  более 2000 наименований товара, который  можно приобрести под заказ  или со склада;

- в продаже имеются подарочные сертификаты;

- «Атлант» является скорее  не конкурентом, а потенциальным  партнером «Леди-Прима», за счет  сотрудничества с ним фирма  сможет расширить свой ассортимент.

-  Отсутствие мощной рекламной  кампании с задействованием всех основных каналов продвижения;

- отсутствие собственного  производства, зависимость от поставщиков.




 

Конкуренция среди производителей домашнего текстиля обостряется. Рынок  близок к полному насыщению. Компании-лидеры продолжают наращивать мощности и снижать издержки, пытаясь вытеснить с рынка некачественную продукцию региональных конкурентов.

Сравнивая бренды конкурентов  с брендом «Леди-Прима» можно  сказать, что тестируемый бренд  оригинален, не похож на конкурентов, его выгодно отличает ощущение домашнего  уюта и тепла, чего-то светлого и  радостного. Отличает не в выгодном свете частота поставок продукции -  в «Леди-приме» она достаточно редкая. Уровень зарплат работников низок, что влияет на их желание активно работать. Так же «Леди-прима» проводит активную рекламу, посредством которой осуществляется стимулирование спроса у потребителей. Хотелось бы отметить присутствие постоянных скидок, карт постоянных клиентов и различных интересных акций. Например, в ночь с 26 на 27 марта «Леди-прима» проводила «Ночь сладких покупок». Уникальная ночная распродажа и презентация новых эксклюзивных текстильных коллекций прошла в самом большом салоне «Леди-прима» на ул. Кирова, 23/а. Впервые и всего одну ночь покупатели «Леди-прима» смогли приобрести текстиль для дома на самых лучших условиях.

Общим с конкурентами является клиентская база, местоположение, схожая продукция.

 

2.3 SWOT-анализ

 

Применяемый для анализа  среды метод SWOT, является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и  внешними угрозами и возможностями.

 

 

Таблица 5

«SWOT-анализ организации»

 

Возможности:

  1. Доставка на дом розничной продукции;
  2. Создание «лица» бренда;
  3. Разработка журнала-каталога;
  4. Высокая конкуренция среди поставщиков;
  5. Повышение спроса на домашний текстиль.

Угрозы:

  1. Перенасыщение рынка подобными товарами и услугами, предоставляемыми «Леди-примой»; высокая конкуренция в отрасли;
  2. Изменение в уровне текущих доходов населения;
  3. Более низкие цены у конкурентов.

Сильные стороны:

  1. Известность и положительный имидж торговой марки;
  2. Широчайший выбор ткани, фурнитуры или аксессуаров для интерьера;
  3. Возможность  консультации у профессионального дизайнера;
  4. Профессионализм и личная заинтересованность сотрудников в развитии корпорации;
  5. Многочисленные награды с выставок – за дизайн и качество изделий.
  6. Удобное расположение.

 

1-4

 

2-5

 

2-3

 

4-5

 

5-2

 

6-4

 

6-1

1-3

Слабые стороны:

  1. Высокий уровень цен, т.к. организация позиционируется на клиентов не экономящих на своем домашнем уюте;
  2. Недоступность для покупателей с уровнем дохода ниже среднего;
  3. Наличие проблемной ситуации в ассортименте или отсутствие заинтересованности покупателя в необходимости выбора;
  4. Отсутствие стандартной униформы у продавцов;
  5. Отсутствие доставки на дом или в удобное покупателю место.

3-3

 

4-2

 

5-1

1-3

 

2-3

 

3-1

Информация о работе Стратегический анализ конкурентной среды на примере ООО ПТК «Леди-Прима»