Стратегический анализ конкурентной среды на примере ООО ПТК «Леди-Прима»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в проведении стратегического анализа конкурентной среды ООО ПТК «Леди-Прима»
В соответствии с целью ставились и решались следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния проблемы формирования конкурентных преимуществ на основе стратегических факторов в современной литературе;
2. Изучить конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы;
3. Проанализировать деятельность фирмы на примере ООО ПТК «Леди-Прима»;
4. Разработать методику совершенствования системы управления ООО ПТК «Леди-Прима».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты стратегического анализа конкурентной среды 5
1.1 Понятие стратегического анализа конкурентной среды и его особенности…… ……………………………………5
1.2 Необходимость анализа конкурентного положения и информация, необходимая для анализа конкурентов 8
1.3 Методики анализа конкурентоспособности……………………………..11
1.4 Этапы проведения анализа конкурентной среды…………………….…14
ГЛАВА 2 Некоторые результаты стратегического анализа конкурентоспособности организации на примере ООО «Леди-Прима» 19
2.1 Организационно-управленческая характеристика ООО «Леди-Прима»…………………………………………………19
2.2 Анализ конкурентной среды……………………………………………...22
2.3 SWOT-анализ ООО «Леди-Прима» 25
2.4 Матрица Томпсона и Стрикленда……………………………………..…30
Рекомендации……………………………………………………………………35
Заключение 36
Список использованных источников 38

Работа состоит из  1 файл

Бунина М. Стратегический анализ конкурентной среды..docx

— 87.52 Кб (Скачать документ)
  1. Блокировать угрозу конкуренции всевозможными преимуществами предприятия.
  2. Создать «лицо» марки.
  3. Выпустить журнал-каталог с подробным описанием предлагаемой продукции.
  4. Ввести услугу «доставка на дом».
  5. Использовать финансовые ресурсы для ускорения циклов разработки и вывода товара, востребованного рынком.
  6. Поощрять давно работающий персонал за выслугу лет, выдавать премии за проделанную работу, не особо рассчитывать на молодых специалистов, которые не имеют многолетнего опыта в области продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

О конкуренции сегодня говорят все больше и больше руководителей предприятий. Однако до сих пор для многих из них точное значение этого понятия остается неопределенным.

Наличие конкурирующих  фирм порождает такое явление  в экономике как конкуренция. Конкуренция – борьба независимых  экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

В ходе написания данной курсовой работы были выполнены следующие  задачи: проведен  теоретический анализ состояния проблемы формирования конкурентных преимуществ на основе стратегических факторов в современной литературе; изучены конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы; проанализирована деятельность фирмы на примере ООО ПТК «Леди-Прима».

В первой главе были рассмотрены  теоретические аспекты анализа конкурентной среды. Рассмотрены понятия конкуренции, конкурентной среды и стратегического анализа. А так же основные методики анализа конкурентоспособности и этапы проведения анализа конкурентной среды.

Конкурентное преимущество почти  всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.

 

В настоящее время потребление  текстильной продукции в России значительно растет. По оценкам специалистов рост рынка домашнего текстиля в 2011 г. ожидается не менее 25%. Во многом это зависит от улучшения качества и расширения ассортимента изделий  домашнего текстиля. Появляются новые  стандарты, например комплект постельного  белья размера «евро» и «евро  макси», новые наборы постельного  – «семейный», куда входит два пододеяльника. Также появились новые размеры  подушек - 50х70. Улучшилось качество материалов для изготовления домашнего текстиля и появились новые: батист, перкаль. Используются современные наполнители для подушек: холофайбер, бамбук, лебяжий пух.

Для дальнейшего увеличения спроса «Леди-приме» нужно совершенствовать технологию производства изделий домашнего  текстиля. Также следует обращать внимание на пожелания покупателей, что поспособствует повышению конкурентоспособности организации. В продаже уже имеются отдельно простыни, пододеяльники разнообразных расцветок и размеров, чтобы покупатель мог без проблем подобрать постельное белье к стандартному комплекту. Ассортимент товара магазина «Леди-прима» является достаточно широким, он представлен 6 группами: комплекты постельного белья, подушки, одеяла и полотенца, мягкие игрушки и аксессуары.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников и литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Федеральный закон от 26 июля 2009 г. ¹125-ФЗ «О защите конкуренции»    // Собрание законодательства РФ 2009 г.
  3. Специальная литература
  4. Аниськова О.Г. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. М.: Маркетинг, 2007. 186с.
  5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб.: Питер, 2005.
  6. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2008. – С. 25-38.
  7. Баканов М.И: Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ИНФА-М, 2005.
  9. Бест М. Новая конкуренция. М.: ТЭИС, 2006.
  10. Вабищевич С.С. Коммерческая деятельность. Практическое пособие. 2003. 343с.
  11. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебн. пособие. Мн.: Высш. школа, 2005. 276с.
  12. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник для студ.,обуч.по спец.и напр."Менеджмент".- М.:Гардарика, 2007.- 293 с.
  13. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность"- Мн.: БГЭУ, 2003. - 103 с
  14. Волонцевич Е.Ф. Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия и основные направления ее повышения: ГКИ, 2004. 40с.
  15. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегиеское управление: учебник. М.: Омега-Л, 2004.
  16. Гербер М. Создание предприятия, которое работало бы. М.: Филинъ, 2006.
  17. Гусак А.В. О необходимости разработки маркетинговой стратегии проникновения предприятия на внешние рынки. Донецк, ДонНТУ, 2004.
  18. Джонатан Г. Маркетинг. Новые возможности. М.: Гранд, 2005.
  19. Диксон П. Управлением маркетингом. - М., 2008.
  20. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. Спб.: Питер, 2006.
  21. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. Спб.: Питер, 2009.
  22. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: Учеб. Пособие. М.: Аспект Пресс, 2010.
  23. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец.и напр. / А. И. Ильин. - 2-е изд., - Новое знание, 2009. – 635 с.

21. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн: Новое знание, 2004.-346 с.

22. Картышев С.В., Постников А.В.Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Информационно-издательский дом ФИЛИНЪ, 2003. - 272 с.

23. Коммерческая деятельность предприятия. Стратегия, организация, правление: Учеб.пособие для вузов / В.К.Козлов,С.А.Уваров,Н.В.Яковлева и др. СПб.: Политехника, 2006. 322с.

24. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб., 2007.

25. Кэмпбел Д. и др. Стратегический менеджмент. М.: ООО «Издательство Проспект», 2008.

26. Макконнели К.,Брю С. Экономика: Принципы, проблемы и политика: в 2 томах. М.Республика, 2006 г.

27. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 2005. – 432 с.

28. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1997. -701 с.

29. Минцберг Г. Школы стратегий. Спб.: Питер, 2008.

30. Мочерный С.В. Экономическая теория: Учеб. для вузов М.: Приор, 2004.

31. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли. 2004. №4. С.97-104

32. Организация коммерческой деятельности: Справ.пособие / С.Н. Виноградова, С.П.Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ.ред. С.Н. Виноградовой. Мн.: Выш.шк.,2005.

33. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Маркетинг, 2006.

34. Панкратов Ф.Г., Серегина Р.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие. М.: Маркетинг, 2006.

35. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2004.

36. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006.

37. РайанБ. Стратегический учет для руководителя. М.: Юнити, 2005.

38. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 576 с.

39. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 232 с.

40. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2005. – 312 с.

41. Чечевицына Л.И. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // Феникс, 2005.

42. Юданов А. Конкуренция: теория и практика. М.: Тандем, 2008.

43. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2009.

44. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004.

3. Интернет источники

1. http://marketing.wwwtop.ru/analysis/ref_an8/ref_an81.htm

2. http://www.mba03.ru/articles/category/3/message/7/

3. http://www.bp-arkadia.ru/publication13/

4. http://reslib.com/book/Konkurenciya

 

 


Информация о работе Стратегический анализ конкурентной среды на примере ООО ПТК «Леди-Прима»