Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является провести анализ предприятия ООО «ШОКАРТ», а именно: анализ организационной структуры; анализ основных функций персонала; анализ технологического процесса производства шоколада; анализ видов продукции; анализ количественного и качественного состава персонала; анализ баланса рабочего времени; анализ фонда оплаты труда персонала; анализ себестоимости продукции; анализ прибыли и рентабельности; анализ затрат на развитие персонала; анализ объема производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
2. Изучить виды анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
3. Провести анализ организации ООО «ШОКАРТ»;
4. Выявить достоинства и недостатки деятельность организации.
5. Сделать вывод, для улучшения разных сфер деятельности ООО «ШОКОАРТ»

Содержание

Ведение
5
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Показатели объема производства и реализации продукции
7
1.2. Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции
10
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции 12
Глава II. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ШОКОАРТ»
15
2.2. Анализ организационной структуры ООО «ШОКАРТ»
17
2.3. Анализ основных функций персонала ООО «ШОКОАРТ»
20
2.4. Анализ технологического процесса производства шоколада ООО «ШОКОАРТ»
27
2.5 Анализ видов продукции ООО «ШОКОАРТ»
31
2.6 Анализ количественного и качественного состава персонала
33
2.7. Анализ баланса рабочего времени
36
2.8. Анализ фонда оплаты труда персонала
38
2.9. Анализ себестоимости продукции ООО «ШОКОАРТ»
40
2.10. Анализ прибыли и рентабельности
43
2.11. Анализ затрат на развитие персонала
45
2.12. Анализ объема производства и реализации продукции 47
Рекомендации 51
Заключение 52
Список используемой литературы 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Анализу кадровой деятельности организации.docx

— 285.68 Кб (Скачать документ)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО  «РГУТиС»)

 

Экономический факультет

Кафедра «Экономика труда и управление персоналом»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине:  «Анализ кадровой деятельности»     

на тему: «Анализ объема производства и реализации продукции (работ, услуг)                                                                                                                  .

 

 

                                                             Выполнила студентка группы ЭТЗс-09

                                                            Заочной                      формы обучения

                                                                               Солдатова А.А.                  .

                                                                                                                                           (Ф.И.О.)

                                      

                                                          Проверил:

                                                    Беспалько Н.Г                                 .

 

 

Дата  сдачи: «___»__________2012 г.

Дата  защиты: «___»________ 2012 г.

Оценка:__________________             ___________________________________

(подпись руководителя)

 

Москва 2012 г.

 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

                                                     

                                                 Студента (ки)         Солдатова А.А.                                .

(Ф.И.О.)

_ЭТЗс-09____группы ___заочной__формы обучения

           (очной, , заочной)

по дисциплине _ «Анализ кадровой деятельности»

______________________________________________

тема: «Анализ объема производства и реализации продукции»

 

 

1. Соответствие курсовой работы заявленной теме:_______________________

___________________________________________________________________

2. Актуальность и степень  разработанности темы ________________________

___________________________________________________________________

3. Оценка качества выполнения  курсовой работы (уровень теоретического обоснования, использование аналитических материалов, самостоятельность выводов автора и т.д.): ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка оформления курсовой  работы: _______________________________

____________________________________________________________________

5. Отличительные стороны  курсовой работы (творческий подход, полнота охвата первоисточников, аргументированность обобщений и рекомендаций, научный стиль изложения и т.д.): _____________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Недостатки и замечания: __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

7. Оценка курсовой работы: __________________________________________

 

 

 

Руководитель ___________________/__________________________

(подпись)   (уч. степень, уч. звание. Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Ведение

 

5

Глава I. Теоретическая часть

 
    1. Показатели объема производства и реализации продукции

 

7

1.2. Цели и задачи анализа  объема  производства и реализации  продукции

 

10

1.3. Методика анализа объема  производства и реализации продукции 

12

Глава II. Аналитическая часть

 

2.1. Общая характеристика  предприятия ООО «ШОКОАРТ»

 

15

2.2. Анализ  организационной  структуры  ООО «ШОКАРТ»

 

17

2.3. Анализ основных функций  персонала ООО «ШОКОАРТ»

 

20

2.4. Анализ технологического  процесса производства шоколада ООО «ШОКОАРТ»

 

27

2.5 Анализ видов продукции  ООО «ШОКОАРТ»

 

31

2.6 Анализ количественного  и качественного состава персонала

 

33

2.7. Анализ баланса рабочего  времени

 

36

2.8. Анализ фонда оплаты  труда персонала

 

38

2.9. Анализ себестоимости  продукции ООО «ШОКОАРТ»

 

40

2.10. Анализ прибыли и рентабельности

 

43

2.11. Анализ затрат на  развитие персонала

 

45

2.12. Анализ объема производства  и реализации  продукции 

47

Рекомендации

51

Заключение

52

Список используемой литературы

55


 

 

Введение

С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или  явления путем определения и  последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения  основы, связывающей все части  в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ - процедура мысленного, а  иногда и реального расчленения  объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших  способах обращения с ним или  его использования. Процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым  анализ сочетается в практической и  познавательной деятельности.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия является важной частью, а, по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое «расчленение»  объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический  субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между  его собственными составляющими, так  и с внешней средой. Простое  выявление и описание этих связей тоже мало, что даст для практической деятельности. Гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия  и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются  процедуры контроля за их исполнением.

Независимо от того, каков профиль  деятельности анализируемого предприятия, в число его основных функций  входят производство и реализация произведенной  продукции. Именно эти аспекты деятельности наиболее важны для всех заинтересованных сторон - собственников предприятия, государства, сотрудников, местного сообщества, поскольку успешное выполнение производственных программ, стабильный и широкий сбыт продукции позволяют всем участникам производственной деятельности в конечном итоге достичь своих финансовых целей - в первую очередь увеличения благосостояния и качества жизни.

Целью данной курсовой работы является провести  анализ предприятия ООО  «ШОКАРТ», а именно: анализ  организационной структуры; анализ основных функций персонала; анализ технологического процесса производства шоколада; анализ видов продукции; анализ количественного и качественного состава персонала; анализ баланса рабочего времени; анализ фонда оплаты труда персонала; анализ себестоимости продукции; анализ прибыли и рентабельности; анализ затрат на  развитие персонала; анализ объема производства и реализации продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть анализа производства  и реализации продукции (работ,  услуг);

2. Изучить виды анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);

3. Провести анализ организации ООО «ШОКАРТ»;

4. Выявить достоинства и недостатки  деятельность организации.

5. Сделать вывод, для улучшения  разных сфер деятельности ООО  «ШОКОАРТ»

 

 

Глава I. Теоретическая часть

    1. Показатели объема производства и реализации продукции

В соответствии с Приложением  по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5-01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. №44 н, готовая  продукция относится к части  материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь  конечным результатом производственного  цикла, а так же законченными обработкой (комплектацией), активами, технические  и качественные характеристики  которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью  стоимостной оценки.

Основными показателями объема производства промышленного предприятия  служат товарная и валовая продукции.

Валовая продукция (ВП) –  это стоимость всей производственной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих  ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот.  По своему составу на многих предприятиях валовая продукция  совпадает с товарной, если нет  внутрихозяйственного оборота и  незавершенного производства.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукции, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы  имеет и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и  т.д.). Их используют при анализе объемов  производства и реализации продукции  по отдельным видам и группам  однородной продукции. Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщения характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используются такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные  на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудоемкости используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции   в тех  случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется  возможным  использовать натуральные или условно-натуральные  измерители.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают  так же ассортимент (номенклатура) и  структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции  предприятие должно учитывать, с  одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся  в его распоряжении.

Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты

- определение текущих  и перспективных потребностей  покупателей;

- оценку уровня конкурентоспособности  выпускаемой или планируемой  к выпуску продукции

-изучение жизненного  цикла изделий и принятия, своевременных  мер по внедрению новых, более  совершенных видов продукции  и изъятие из производственной  программы морально устаревших  и экономически неэффективных  изделий;

- оценку экономической  эффективности и степени риска  изменений в ассортименте продукции.

Каждое предприятие с  производствеоно – хозяйственной  точки зрения заинтересовано в сокращении номенклатуры и ассортимента выпускаемых  изделий с целью увеличения серийности отдельных типоразмеров  изделий, а следовательно, сокращения производственных затрат. В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно запросы  конкретных потребителей. Надо найти  оптимальное сочетания этих разных интересов, что является сложной  организационной и технико-экономической  задачей.

Определение показателя качества продукции обязательно при анализе  деятельности промышленного предприятия.

Качество – это общая  совокупность технических, технологических  и эксплуатационных характеристик  изделия и услуги, посредством  которых изделие или услуга будут  отвечать  требованиям потребителя  при их эксплуатации.

 

 

1.2. Цели и задачи  анализа объема  производства  и реализации продукции

Объем производства и реализации продукции – два показателя, которые  при анализе результатов производственной деятельности исследуются во взаимосвязи  и сопоставлении

Информация о работе Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»