Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является провести анализ предприятия ООО «ШОКАРТ», а именно: анализ организационной структуры; анализ основных функций персонала; анализ технологического процесса производства шоколада; анализ видов продукции; анализ количественного и качественного состава персонала; анализ баланса рабочего времени; анализ фонда оплаты труда персонала; анализ себестоимости продукции; анализ прибыли и рентабельности; анализ затрат на развитие персонала; анализ объема производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
2. Изучить виды анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
3. Провести анализ организации ООО «ШОКАРТ»;
4. Выявить достоинства и недостатки деятельность организации.
5. Сделать вывод, для улучшения разных сфер деятельности ООО «ШОКОАРТ»

Содержание

Ведение
5
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Показатели объема производства и реализации продукции
7
1.2. Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции
10
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции 12
Глава II. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ШОКОАРТ»
15
2.2. Анализ организационной структуры ООО «ШОКАРТ»
17
2.3. Анализ основных функций персонала ООО «ШОКОАРТ»
20
2.4. Анализ технологического процесса производства шоколада ООО «ШОКОАРТ»
27
2.5 Анализ видов продукции ООО «ШОКОАРТ»
31
2.6 Анализ количественного и качественного состава персонала
33
2.7. Анализ баланса рабочего времени
36
2.8. Анализ фонда оплаты труда персонала
38
2.9. Анализ себестоимости продукции ООО «ШОКОАРТ»
40
2.10. Анализ прибыли и рентабельности
43
2.11. Анализ затрат на развитие персонала
45
2.12. Анализ объема производства и реализации продукции 47
Рекомендации 51
Заключение 52
Список используемой литературы 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Анализу кадровой деятельности организации.docx

— 285.68 Кб (Скачать документ)

Объектами данного направления  анализа являются:

- объем производства и  реализации продукции;

- ассортимент и структура  продукции;

- качество продукции;

- ритмичность продукции;

Производственная организация  – это пространственно-временная  структура производственных факторов, которая обеспечивает их взаимодействие для получения максимальных результатов  в самое короткое время и при  минимальных затратах факторов производства.

Цель анализа производства и реализации продукции состоит  в выявлении наиболее эффективных  путей увеличения объема выпуска  продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

Задачи анализа объема производства и реализации продукции:

1) оценка степени выполнения  плана и динамики производства  и реализации продукции;

2) определение влияния  факторов на изменение величины  этих показателей;

3) выявление резервов  увеличения выпуска и реализации  продукции;

4) разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства, а именно:

– недостатки в организации  производства и труда;

– нерациональное использование  материальных, трудовых и денежных ресурсов;

– брак продукции.

Источниками информации для  проведения анализа объема производства и реализации продукции на исследуемом  предприятии служат формы статистической и бухгалтерской отчетности (информация по счетам разделов III и IV плана счетов), а также данные бухгалтерского учета  о производстве продукции отдельными цехами, о поступлении на склад  и реализации готовой продукции  и др. При анализе выполнения плана  производства и реализации продукции  отдельными участками необходимую  информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов производственных участков, отчетов о работе цехов, оперативных планов-графиков, журналов ордеров, карточек складского учета  и др.

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Методика анализа  объема производства и реализации  продукции 

Анализ производства и  реализации продукции нельзя проводить, не зная технологии. Только осведомленный  в этой области экономист может  объективно оценить результаты производства, сделать полезные рекомендации по их улучшению. В то же время необходимо отметить, что сама технология производства стремится быть более эффективной  и ее совершенствование невозможно без аналитических исследований.

Из предыдущего параграфа  мы знаем, что при анализе объема производства продукции и реализации используются различные виды показателей. Стоимостные измерители считаются  более предпочтительными, но тогда  встает вопрос о сопоставимости цен. В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая  влияние изменения цен» нашли  отражение две основные концепции.

Первая соответствует  «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована  на общий индекс инфляции национальной валюты. В ходе анализа динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты – коэффициент-дефлятор. Он соответствует индексу изменения  потребительских цен на товары, работы и услуги в текущем году относительно базового года. Коэффициент – дефлятор в Российской Федерации на предстоящий  год устанавливается Правительством РФ и публикуется в средствах  массовой информации. При сопоставлении  стоимостных экономических показателей  за различные годы, значение каждого  из них умножается на значение коэффициента-дефлятора  соответствующего года.

Вторая концепция лежит  в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую  стоимость». Она ориентирована на применение индивидуальных индексов цен  на товар или товарную группу.

При этом могут применяться  следующие способы:

- пересчета объема производства  товаров за отчетный год по  ценам аналогичных товаров базисного  периода (по относительно небольшой  номенклатуре выпускаемых товаров);

- корректировки на агрегатный  индекс изменения цен (Jц) по  группе однородных товаров (работ,  услуг) или по отрасли в целом: 

Jц = ? Q1 * Р0 / Q0 * Р0, (1)

где Q1 – объем выпуска  товаров в отчетном периоде в  натуральном выражении;

Q0 – объем выпуска товаров  в базисном периоде в натуральном  выражении;

Р0 – цена единицы товара в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска товара в стоимостном выражении (V1ЦБ) рассчитывается по формуле:

V1ЦБ = V1 /Jц , (2)

где V1 – фактический объем  выпускаемых товаров в стоимостном  выражении.

С применением вышеназванных  методов нейтрализуется влияние  изменения цен на конкретный товар  или товарную группу. Товар может  быть продан по оптовым, розничным и  договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются  на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения  данной организации. Основной целью  анализа объема производства является получение максимальной прибыли от реализации продукции.

Как заметил П. Дракер, известный  американский экономист, «результатом бизнеса должен являться удовлетворенный  клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты». Для удовлетворения самых разнообразных потребностей потребителей, средние и крупные  предприятия организуют сеть фирменных  магазинов, или заключают договора с оптовыми покупателями, длительные и на большие объемы поставок. Руководители малых предприятий считают серьезным  достижением заключение длительного  контракта с крупным предприятием или большое количество постоянных клиентов. Для сохранения завоеванных  позиций требуется соблюдение жестких  условий: выполнение поставок в сроки, поддержание уровня качества продукции (работ, услуг). Предприятие всегда должно быть готово к изменению ассортимента выпускаемой продукции, расширения номенклатуры предлагаемых изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ часть

2.1. Общая характеристика  ООО «ШОКОАРТ»

ООО «ШОКОАРТ», организационно-правовая форма предприятия общество с ограниченной ответственностью, основано в январе 2005 г.

Генеральным директором предприятия  ООО «ШОКОАРТ», является Ефимова  Татьяна Владимировна, действующая  на основании Устава.

100 % уставного капитала, в  размере 120 000,00 (Сто двадцать тысяч рублей 00 копеек), принадлежит единственному учредителю организации, который и является генеральным директором

Форма собственности –  частная.

Юридический адрес: 119002, г. Москва, Сивцев Вражек пер., д. 42, стр. 5

Основным видом деятельности организации являетсяпроизводство и реализация шоколадной продукции (шоколадных плиток).

Дополнительные виды деятельности:

- торговля пищевыми продуктами

- рекламная деятельность

- грузоперевозки и т.д.

Численность сотрудников, на сегодняшний день, составляет 36 человека. Организационная структура предприятия является линейно-функциональная.

По отраслевой принадлежности предприятие является предприятием пищевой промышленности. Поскольку  предприятие существует на рынке 7 лет, то количество предлагаемой продукции так же,  с каждым годом возрастает. Ассортимент продукции:

- горький шоколад 

- горький шоколад с  орехами (фундук/арахис/миндаль/грецкий)

- горький шоколад с  сушеными фруктами (мандарин/вишня/клубника)

- горький шоколад пористый (воздушный)

- молочный шоколад

- молочный шоколад с  орехами (фундук/арахис/миндаль)

- молочный шоколад с сушеными фруктами (мандарин/вишня/клубника)

- молочный шоколад пористый (воздушный)

- белый шоколад 

-белый  шоколад с орехами (фундук/арахис/миндаль/грецкий)

- белый шоколад с сушеными фруктами (мандарин/вишня/клубника)

- белый шоколад пористый (воздушный)

-эксклюзивные конфеты  серии «Loveis»

Данное предприятие является малым предприятием, поэтому ООО «ШОКОАРТ» закупает какао-продукты у поставщиков ингредиентов для кондитерской промышленности.

Количество списка номенклатурной позиции увеличивается, в связи с требованиями и запросами клиентов.

На сегодняшний  день ООО «ШОКОАРТ» имеет более 20 постоянных клиентов, одними из самых  крупных являются такие организации, как ОАО «Шоколатье», ЗАО «Ангел», ЗАО «Подольчанка».

 

 

 

 

2.2 Анализ организационной  структуры управления ООО «ШОКОАРТ»

 

В теории управления различают  несколько видов организационных  структур управления. ООО «ШОКОАРТ» использует одну из самых распространенных структур – линейно-функциональную. Стоит отметить, что в условиях расширения производства, организационная структура может меняться, в соответствии с требованиями для улучшения управления.

Линейно — функциональную организационную структуру иногда называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке.

Подобные структуры базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно  от начальника к подчиненному и далее  к другим подчиненным (иерархия уровней  управления).

Кроме того, в основе подобных структур управления лежит принцип  функциональной департаментализации  (процесс деления организации  на отдельные элементы, каждый из которых  имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или  иного подразделения соответствуют  наиболее важным направлениям деятельности всей организации.  Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации  в линейно — функциональной структуре  обеспечивает преимущества и недостатки такого типа структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

Генеральный директор

   

   

   

 

 

 

 

 

 

Главный

технолог

 

 

Начальник цеха

 

 

Главный бухгалтер

 

 

Руководитель отдела продаж

 

 

Руководитель отдела закупок

 

Руководитель отдел по логистики

 

 

 

Рецептурщик

 

Машинист шоколаднооделочых  машин

 

Шоколадчик

 

Дегустатор

 

Кладовщик

 

Бухгалтер – кассир

 

Помощник бухгалтера

 

Менеджер по продажам

 

Администратор сайта

 

Менеджер отдела закупок

Ассистент менеджера в  отделе закупок

 

Логист

 

Водитель - экспедитор

 

Разнорабочие


Разнорабочие




 

 

 

Рисунок 2.2.1 Организационной структуры управления ООО «ШОКОАРТ»

 

 

Основными преимуществами данной структуры является, то что она  стимулирует деловую и профессиональную специализацию, а так же уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях и улучшает координацию в функциональных областях.

Но так, же существуют и недостатки. Основным из них является  то, что отделы более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это является причиной появления конфликтов между функциональными областями. А так же все решения возлагаются на генерального директора организации, что само собой затрудняет и увеличивает время принятий решений, но при это часть обязанностей генеральный директор, все же переложил на руководителей подразделений, что в свою очередь положительно сказалось на организации в целом. В ООО «ШОКОАРТ», существует еще и проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ функций  персонала ООО «ШОКОАРТ»

Должности

Должностные обязанности

Руководители:

Генеральный директор

Организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных подразделений, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта  продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентноспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих  видах отечественной продукции. Поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – руководителям функциональных и производственных подразделений.

Главный технолог

Организует разработку и  внедрение прогрессивных, экономически обоснованных, технологических процессов и режимов производства выпускаемого шоколада. Обеспечивающих повышение уровня технологической подготовки и перевооружения производства, сокращение расходов сырья, материалов, затрат труда, улучшение качества продукции, работ (услуг) и рост производительности труда. Контролирует выполнение перспективных и текущих планов технологической подготовки производства, строгое соблюдение установленных технологических процессов, выявляет нарушения технологической дисциплины и принимает меры по их устранению. Рассматривает проекты состава продукта.  Руководит работниками отдела, координирует и направляет деятельность подразделений предприятия, обеспечивающих технологическую подготовку производства, организует работу по повышению квалификации работников.

Начальник цеха

Осуществляет руководство  производственно-хозяйственной деятельностью цеха. Обеспечивает выполнение производственных заданий, ритмичный выпуск продукции высокого качества. Проводит работу по совершенствованию организации производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества изделий, экономии всех видов ресурсов, внедрению прогрессивных форм организации труда, аттестации и рационализации рабочих мест, использованию резервов повышения производительности труда и снижения издержек производства. Организует работу по повышению квалификации рабочих и служащих цеха, проводит воспитательную работу в коллективе.

Главный бухгалтер

Участвует в разработке и  осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

Руководитель отдела продаж

Руководит сбытом продукции  компании, разрабатывает ценовую  и скидочную политику. Организует и контролирует работу менеджеров по продажам. Координирует разработку перспективных  и текущих планов сбыта продукции. Организует работу по ведении, анализу  и систематизации клиентской базы. Контролирует состояние дебиторской  и кредиторской задолженности клиентов. Разрабатывает критерии оплаты менеджеров отдела продаж. Организует обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом развития). Участвует в организации и проведении выставок. Решает рекламационные вопросы по товару с клиентами, составлять необходимую документацию.

Руководитель отдела закупок 

Разработка стратегии  закупок. Развитие, реализация и контроль исполнения политики компании в области закупок. Разработка  системы  контроля показателей эффективности закупок, анализ этих показателей. Оперативное руководство отделом закупок. Личное участие в переговорах с основными поставщиками. Планирование закупок согласно долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным планам компании. Мониторинг рынка логистических услуг. Мониторинг национальных и международных рынков для привлечения новых поставщиков. Развитие и осуществление программ сокращения стоимости закупок. Подготовка и проведение переговоров с международными поставщиками. Контроль исполнения договоров. Оптимизация логистических процессов.

Руководитель отдела по логистике

Работа с коммерческими  и государственными организациями  РФ, подготовка и подписание договоров. Контроль над работой склада и персонала. Контроль над движением товара по складу и соответствующей документацией. Инвентаризации плановые и не плановые.

Специалисты

Рецептурщик

Ведение процесса составления  рецептурных смесей путем подбора  и дозирования различных видов  сырья в соответствии с установленными рецептурами. Органолептический и  визуальный контроль качества поступающего сырья. Наблюдение за правильным дозированием и загрузкой различных видов  сырья. Регулирование технологического процесса приготовления рецептурных смесей для кондитерских масс по показаниям контрольно-измерительных приборов дозировочной аппаратуры. Наблюдение за температурой поступающего в рецептурное отделение жира, при необходимости разогревание жира до определенной температуры.

Машинист шоколадочных машин

Ведение процесса конширования (отделки) шоколадных масс на автоматизированных поточных линиях с пульта управления. Регулирование температуры шоколадной массы. Соблюдение технических и  органолептических параметров шоколадных масс. Отбор проб. Корректировка  структурно-механических характеристик  шоколадных масс путем введения какао  масла и разжижителей.

Определение момента окончания  процесса отделки, выгрузка шоколадной массы и передача ее на дальнейшую переработку.

Шоколадчик 3-й разряд

Формование сложных видов  плиточного и фигурного шоколада и шоколадных изделий с начинкой вручную.

Темперирование шоколада с доведением до требуемой густоты, прибавление какао масла, вымешивание  шоколада. Наблюдение за процессом  охлаждения. Выколачивание шоколада. Контроль над весом штучных изделий, соотношением начинки и шоколада.

Подготовка к работе и  обслуживание темперирующих машин  и шоколадоформующих автоматов. Регулирование температуры и  консистенции шоколадной массы. Загрузка бункера отливочного автомата шоколадной массой. Пуск и останов автомата. Регулирование подводки и прохождения  рамок с формами под разливочными аппаратами. Предупреждение и устранение неисправностей в работе отдельных  частей и механизмов автомата, отклонений от нормального режима формования плиточного, фигурного шоколада и шоколадных изделий.

 

Шоколадчик 5-й разряд

 

Ведение технологического процесса темперирования шоколадных масс и изготовления фигурного шоколада и шоколадных изделий с различными начинками  на формующих агрегатах, автоматах. Наблюдение за процессами изготовления шоколадной корочки, наполнения ее начинкой и заполнения донышка шоколадом на специальных формующих механизмах. Наблюдение за процессом формования шоколадных пустотелых фигур. Контроль над соблюдением рецептур и технологических режимов. Наблюдение за вязкостью шоколадных масс и начинок. Обеспечение правильного соотношения шоколада и начинок, установленного веса, размера, и формы штучных изделий и пустотелых фигур. Регулирование температуры в холодильных шкафах. Наблюдение за техническим состоянием и регулирование работы темперирующих машин, формующих агрегатов-автоматов, вентиляционных устройств.

Бухгалтер

Выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.. Производит начисление и перечисление налогов и сборов, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Помощник бухгалтера

Осуществляет прием и  контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной  обработке. А так же выполняет задание главного бухгалтера и бухгалтера.

Менеджер по продажам

Выполняет поиск потенциальных клиентов. Ведет коммерческих переговоров с клиентами в интересах предприятия. Выясняет потребностей клиентов в продукции, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складском комплексе предприятия. Мотивирует клиентов на работу с предприятием. Составляет ежемесячный план продаж.  Обеспечивает маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка по изучению спроса на продукцию компании, уровень цен у конкурентов, перспектив развития рынка сбыта. Принимает и обрабатывает заказы клиентов, оформляет необходимые документы, связанных с отгрузкой продукции.

Администратор сайта

Оформление и обеспечение  постоянного пополнения и внесения изменений на сайте организации. Исследование данного сегмента рынка, создание рекламы для привлечения  новых клиентов и удержание постоянных клиентов. Обеспечение бесперебойной  работы IT-инфраструктуры (обслуживание компьютерной техники, периферии и  парка оргтехники).

Менеджер по закупкам

Контролирует наполнения склада, планирование складских запасов. Выбирает поставщиков (лучших цен и условий), размещение заказов. Контролирует платежи. Контролирует сроки отгрузки товара, движения грузов. Решение претензионных вопросов с поставщиками (оплата, недоставки и т. п.). Контролирует качества продукции.

Ассистент менеджера в  отделе закупок

Выгружает заказы, отправляет поставщикам, обрабатывает заявки на оплату поставщикам, помогает менеджерам (выставление счетов т.д.), выполняет все поручения от руководителя, работает с документооборотом

Логист 

Оформление заявок на транспортировку  Товара и их подтверждение. Оформление Товара к отгрузке с завода, получение  с завода информации об отгрузках, оформление товара к отгрузке, полный комплекс документарного оформления, сопровождение.

Технические исполнители

Дегустатор

 Проводит органолептическую  оценку качества образцов продукции,  на соответствие требованиям,  установленным техническими регламентами, стандартами, техническими условиями,  техническими описаниями, а также  оценку качества вновь предлагаемой  к выпуску продукции. Вносит  необходимые поправки в рецептуру  продукции. Проводит оценку качества  шоколада. Оценивает товарный вид  продукции (внешнее оформление  и укупорка). Участвует в качестве представителя предприятия в рекламных акциях, выставках, ярмарках и конкурсах.

Кладовщик

Осуществляет прием на склад, взвешивание, хранение и выдачу со склада продукции. Проверяет соответствия принимаемых ценностей сопроводительным документам. Перемещает материальные ценности к местам хранения вручную  с  сортировкой их по видам, качеству, назначению и другим признакам. Руководит  работой по погрузке, выгрузке грузов и размещению их внутри склада.

Водитель- экспедитор

Управление одиночными автомобилями всех типов и марок. Заполнение путевого листа. Проверка технического состояния  и прием автомобиля перед выездом  на линию. Прием грузов со складов  в соответствии с сопроводительными  документами. Проверка целостности  упаковки (тары).   Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля. Обеспечение сохранности  их при транспортировке.  Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации.

Разнорабочие

Выполняют всю, порученную им, работу. Осуществление погрузки, разгрузки грузов. Их сортировка, укладка, переноска, фасовка, комплектация, упаковка, Маркировка вручную с применением простейших погрузо-разгрузочных приспособлений и средств.

Информация о работе Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»