Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является провести анализ предприятия ООО «ШОКАРТ», а именно: анализ организационной структуры; анализ основных функций персонала; анализ технологического процесса производства шоколада; анализ видов продукции; анализ количественного и качественного состава персонала; анализ баланса рабочего времени; анализ фонда оплаты труда персонала; анализ себестоимости продукции; анализ прибыли и рентабельности; анализ затрат на развитие персонала; анализ объема производства и реализации продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
2. Изучить виды анализа производства и реализации продукции (работ, услуг);
3. Провести анализ организации ООО «ШОКАРТ»;
4. Выявить достоинства и недостатки деятельность организации.
5. Сделать вывод, для улучшения разных сфер деятельности ООО «ШОКОАРТ»

Содержание

Ведение
5
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Показатели объема производства и реализации продукции
7
1.2. Цели и задачи анализа объема производства и реализации продукции
10
1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции 12
Глава II. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «ШОКОАРТ»
15
2.2. Анализ организационной структуры ООО «ШОКАРТ»
17
2.3. Анализ основных функций персонала ООО «ШОКОАРТ»
20
2.4. Анализ технологического процесса производства шоколада ООО «ШОКОАРТ»
27
2.5 Анализ видов продукции ООО «ШОКОАРТ»
31
2.6 Анализ количественного и качественного состава персонала
33
2.7. Анализ баланса рабочего времени
36
2.8. Анализ фонда оплаты труда персонала
38
2.9. Анализ себестоимости продукции ООО «ШОКОАРТ»
40
2.10. Анализ прибыли и рентабельности
43
2.11. Анализ затрат на развитие персонала
45
2.12. Анализ объема производства и реализации продукции 47
Рекомендации 51
Заключение 52
Список используемой литературы 55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Анализу кадровой деятельности организации.docx

— 285.68 Кб (Скачать документ)



 

Проведя анализ, выявлено, что  объем продукции вырос на 88,1%, что в тыс. рублях составляет 19 300, это очень большой рост выпуска объема продукции, и он обусловлен закупкой нового оборудования. В таблице 2.9.1, видно что затраты на содержание / эксплуатацию и амортизацию оборудования увеличились вдвое. В связи с увеличением объема работ, организация была вынуждена увеличить численность персонала, это можно наблюдать в таблице 2.8.1, там показано, что за год было принято на работу 8 сотрудников. Фонд оплаты труда так же вырос на 33.4%, но в таблице 2.9.1 видно снижение удельного веса на 7,2%, по отношению к 2010 году, это говорит о том, что заработная плата сотрудников практически не увеличилась, а для некоторых из сотрудников даже сократилась, это обусловлено тем, что большая часть прибыли за 2010 год, была затрачена на приобретение нового оборудования. Анализ показал, что 16% от прибыли, а именно  1 974,1 тыс. рублей, будут направлены на увеличение фонда оплаты труда, что составит в среднем на одного сотрудника в месяц 4 570 рублей, это большой прирост заработной платы, который положительно скажется на организации в целом.

По данным показателям  можно отметить, что предприятие  является прибыльным и рентабельным. ООО «ШОКОАРТ» является экономически эффективным производством, это  показывает показатель рентабельности продаж и рентабельность деятельности предприятия в целом. Рентабельность продаж за год увеличилась на 9%, а  рентабельность деятельности на 17%, это  практически в 2 раза.

2.11 Анализ затрат на  развитие персонала

Развитие персонала –  это системно организованный процесс  беспрерывного профессионального  обучения работников для подготовки их к выполнению новых производственных функций, профессионально-квалификационного  продвижения, формирования резерва  руководителей и усовершенствования социальной структуры персонала.

В таблице 2.10.1 показано, что  в 2011 году 2 714,4 тыс. рублей, а именно 22% от прибыли, будут направлены на социальное развитие. Социальное развитие организации означает  изменение к лучшему в ее социальной среде. В целом, оно включает в себя весь сложный механизм, приводящий в действие человеческую активность, последовательно развертывающуюся цепь потребностей, интересов, мотивов и целей, которые побуждают людей к труду, конкретизируют деловую ориентацию и ценностные установки персонала.

По своему назначению управление социальным развитием  ориентируется исключительно на людей, на создание для работников надлежащих условий.

Затраты на развитие персонала  ООО «ШОКОАРТ» представлены в таблице 2.11.1.

Таблицу 2.11.1 – Динамика затрат на развитие персонала

п/п

Затраты на развитие персонала

2010г.

2011г.

Отклонения

Абсолютные

(+/-)

Относительные (%)

1

Расходы на развитие персонала,

к ним относятся:

998,8

2 714,4

+1715,6

171,8%

2

Расходы на столовую, тыс. руб.

0

674

+674

100%

3

Расходы на спецодежду, тыс.руб.

48

61

+13

27,1%

4

Расходы по технике безопасности, тыс.руб.

60

170

+110

183,3%

5

Расходы на оценку и обучение  персонала, тыс.руб. 

248,8

964

+715,2

287,5%

6

Расходы на корпоративные мероприятия, тыс.руб.

540

739,4

+199,4

36,9%

7

Прочие расходы, тыс.руб.

102

106

+4

3,9%


 

В связи с увеличением  прибыли, были увеличены и расходы  на персонал организации. По данным таблицы 2.11.1, можно увидеть динамику  роста затрат на развитие персонала. Хочется отметить, что большую часть денежных средств, предприятие направило на оценку и обучение персонала, видно увеличение на 715,2 тыс. руб., рост составил в 4 раза, объяснением тому стало: увеличение сотрудников. А так же на рисунке 2.6.2 отражено соотношение сотрудников по имеющемуся образованию, больше половины, а именно 53% сотрудников имеют средне-специальное образование, высшее образование имеется только 33% в большой части, это руководящий состав, а так же 8% имеют среднее (школьное) образование. По этому организации ООО «ШОКОАРТ» в 2011 году отправила на курсы по повышению квалификации весь руководящий состав, имеющий средне-специальное образование, и специалистов косящихся непосредственно процесса производства шоколада, а именно машинистов шоколадных машин, в количестве 2-х человек. Как мы видим поданным таблицы 2.10.1, количество выпускаемой продукции увеличилось, можно сказать, что это благоприятно повлияло на производство продукции.

Вышеприведенные данные показывают необходимость повышение  уровня образования в организации  для улучшения  и увеличения выпускаемой  продукции.

В 2011 году появились  затраты на столовую, это благоприятно влияет на сотрудников организации, помогает поддерживать общение в  коллективе, а так же соблюдать  режим труда и отдыха.

Корпоративные мероприятия  с каждым годом проводятся все  чаще, естественно что затраты  на эту часть соответственно увеличиваются, к примеру на 2011 год они составляют 739,4 тыс. рублей, что на 199,4 тыс. рублей, больше чем в прошлом году.

 

 

 

2.12 Анализ объема производства  и реализации продукции 

 

Для обеспечения  наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей продукции необходимо, чтобы предприятие выполняло  план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре). Особо важное значение для предприятия  имеет выполнение долгосрочных контрактов по поставкам товаров (на выполнение работ, оказание услуг). Это гарантирует предприятию сбыт продукции и своевременную оплату.

Большое значение для целей исследовании финансово-хозяйственной деятельности предприятия имеет анализ ритмичности  производства продукции.

Ритмичность - равномерный  выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом (см. табл. 2.12.1)

Таблица 2.12.1 Ритмичность  выпуска продукции по кварталам

Квартал

Выпуск продукции, тыс. руб.

Удельный вес продукции, %

Выполнения плата, коэффициент

план

факт

план

факт

1 квартал

9 900

10 200

24,9

24,8

1,03

2 квартал

9 800

10 300

24,7

25

1,05

3 квартал

10 200

10 200

25,7

24,8

1

4 квартал

9 800

10 500

24,7

25,4

1,07

Всего за год

39 700

41 200

100

100

1,04


 

По данным таблицы, можно отметить, что выпуск продукции  в 3 квартале соответствует графику, это положительно влияет на организацию,  график, было произведено продукции необходимого количества. В 4 квартале 2011 г., фактический выпуск продукции превысил плановый на 700 тыс. рублей, это является положительным показателем только при условии, что в данный период увеличится и объем заказов от покупателей. Во всех периодах, кроме 3 квартала, показывается перевыполнение плана, это обусловлено тем, что поступало больше заявок на произведение такого объема продукции.

В зависимости от потребностей клиента, номенклатура и ассортимент  продукции может меняться, производятся эксклюзивные шоколадные плитки и шоколадные конфеты разных форм и наполнений. Рассмотрим структуру реализации и  потребностей в различном ассортименте шоколадной продукции

Рисунок 2.12.1 Структура реализации шоколадной продукции

Проанализировав структуру, можно выявить, что горький шоколад  пользуется большим спросам, т.к. составляет 36% от всего объема выпускаемой продукции. На следующем месте стоит молочный шоколад, что составляет 30 %. А вот белый шоколад и шоколад с наполнениями пользуется не большим спросом, по этой причини производство данного шоколад в больших объемах не является рентабельным. Ниже рассмотрим объем продаж за 2010 и 2011 год (см. табл. 2.12.2)

Таблица 2.12.2 Объем  продаж по номенклатурной позиции

Наименование шоколада

Объем продаж, ед.

Абсолют. Отклонения

2011 к 2010 г, %

2010 год

2011 год

Горький шоколад 

202 575

370 800

+ 168 225

83,04%

Горький шоколад с орехами

16 425

20 700

+ 4 275

26,03%

Горький шоколад с сушеными фруктами

-

30 000

+ 30 000

100%

Горький шоколад пористый

12 045

15 000

+2 955

24,53%

Молочный шоколад

169 725

309 000

+ 139 275

82,06%

Молочный шоколад с  орехами

31 755

25 000

- 6 755

-21,27%

Молочный шоколад с  сушеными фруктами

-

50 000

+ 50 000

100%

Молочный шоколад пористый

23 542

10 000

- 13 542

-57,52%

Белый шоколад

60 255

144 200

+ 83 945

139,32%

Наименование шоколада

Объем продаж, ед.

Абсолют. Отклонения

2011 к 2010 г, %

Белый  шоколад с орехами

20 258

5 000

- 15 258

-75,32%

Белый шоколад с сушеными фруктами

-

10 000

+10 000

100%

Белый шоколад пористый (воздушный)

10 920

17 000

+ 6 080

55,68%

Эксклюзивные конфеты  серии «Loveis»

-

15 700

+ 15 700

100%

Шоколад в ассортименте с  сублимированными фруктами

-

7 600

+ 7 600

100%

ИТОГО:

547 500

1 030 000

+482 500

88,13%


 

Количество производимой продукции увеличилось на 88.13%, это  очень большой прирост, обуславливается  тем, что организацией ООО «ШОКОАРТ»  было закуплено новое оборудование, что помогло повысить объем производимой продукции, чуть ли не вдвое. Так же ООО «ШОКОАРТ» стал выпускать  новые виды шоколадных плиток и конфет, пока они не пользуются большим успехом  и спросом, предполагается, что это  связано с тем, что товар еще не известный широкому кругу потребителей, но дальнейшем планируется увеличение выпуска продукции, такой как: горький/молочный/белый шоколад с сушеными; эксклюзивные конфеты серии «Love is», шоколад в ассортименте с сублимированными фруктами, в связи с тем, что это новинка на рынке спроса. По данным таблице видно как увеличивается выпуск продукции, а именно: горький/молочный/белый шоколад. На сегодняшний день можно сказать, что люди предпочитают шоколад без добавок и наполнений, в соответствии со спросом увеличивается и уменьшается объемы выпускаемой продукции. Получение прибыли напрямую зависит от удовлетворения спроса потребителей.

Качество продукции –  не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая  категория, тесно  связана с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость  – это полезность товара вообще, то качество продукции – степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования.

Для проведения анализа качество продукции, необходимо рассмотреть количество продукции по сортам (см. табл. 2.12.3)

Таблица 2.12.3 Сортность произведенной продукции

Сорт

Цена

Выпуск

Выручка по цене I и II сорта, тыс. руб.

Выручка по цене I сорта, тыс. руб.

план

факт

План

 факт

план

факт

I

40

38 200

39 100

1 528

1 564

1 528

1 564

II

15

1 500

2 100

22,5

31,5

60

84

ИТОГО

 

39 700

41 200

1 550,5

1 595,5

1588

1 648

Информация о работе Производство и реализация продукции ООО «ШОКОАРТ»